Тема урока час




НазваниеТема урока час
страница1/3
Дата публикации13.10.2014
Размер0.6 Mb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Литература > Урок
  1   2   3



Тема урока

час

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля. Вид самостоя­тельной работы

Домашнее задание

Дата проведе­ния













план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




1

Россия в 1 и 2 половина 19 века. Русская литература и русская история. Общая характеристика литературы века.

1

Лекция с элементами беседы

Конспектирование, работа с учебником

Знать структуру учебника; иметь представление об особенностях русской литературы первой половины XIX века




Выучить лекцию. Подготовить сообщение о жизни и творчестве А. С. Пушкина







Литература первой половины 19 в.

А. С. Пушкин (6 ч из них 1р.р)

2

А.С. Пушкин. Основные этапы творческой эволюции. Социально-историческая тема в лирике поэта. Своеобразие пушкинской эпохи. основные темы, мотивы, лирики А. С. Пушкина.Ода «Вольность».

1

Комбинированный урок

Беседа , рассказ учителя, сообщения учеников, выразительное чтение, анализ поэтического текста

Продолжить знакомство с художественным миром А.С.Пушкина

Ответ на вопросы

Подготовить выразительное чтение стихотворений «Пророк», «Поэт»







3

«Я думал стихами…» Тема призвания поэта в лирике Пушкина («Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа» и др.).А.С.Пушкин о назначении поэта и поэзии.

1

Урок-практикум

Беседа, практикум

Сформировать навык сопоставительного анализа поэтического текста

Комплексный анализ текста

Ответить на вопрос: «в чем видит Пушкин предназначение поэта и как он обосновывает в стихах свое право на бессмертие»? Выучить наизусть одно из стихот.на выбор «Пророк», «Я памятник себе воздвиг»

Стр. 144-147







4

Философские мотивы в лирике Пушкина.

1

Урок-практикум

Беседа, практикум, выразительное чтение

Определить понятие «философская лирика», выявить философские проблемы, над которыми размышляет Пушкин

Комментирование и анализ поэтического текста

Ответить на вопрос: «Какие мысли и чувства вызвала философская лирика Пушкина»? Выучить наизусть «Я помню чудное мгновенье..», «На холмах Грузии», «Я вас любил..» на выбор.

Стр.147-152







5-6

Тема любви и дружбы в поэзии Пушкина.

Проблема личности и государства в поэме «Медный всадник».

2

Урок-практикум

Беседа, практикум, анализ письменных работ, лекция, выразительное чтение, анализ стихотворений

Показать особенности темы любви многообразия ее раскрытия в лирике А. С. Пушкина, совершенствовать навыки монологической речи, выразительного чтения

Беседа по вопросам

Чтение наизусть, беседа по вопросам

Прочитать стр.158-159.

Прочитать поэму «Медный всадник», выучить вступление







7

Р.р. Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина.

1

Урок развития речи










Дописать сочинение, подготовить сообщение о Лермонтове







М. Ю. Лермонтов (5 ч из них 1р.р, 1 вн.чт)

8

Художественный мир М.Ю. Лермонтова

1

Лекция

Повторение известных сведений о поэте, работа с учебником, индивид.сообщения

Продолжить знакомство с художественным миром М.Ю. Лермонтова

Викторина, беседа по вопросам

Выучить наизусть стихотворение

«Поэт, подготовить выразительное чтение и анализ одного из стих. «поэт», «Кинжал», «И скучно и грустно»
, «Пророк» и др. стр. 269-295







9

Образ поэта в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина (сравнительный анализ стихотворений «Пророк» и «Поэт»)

1

Урок-практикум

Беседа, практикум, лекция, выразительное чтение, анализ поэтического текста

Сформировать навык сопоставительного анализа поэтического текста

Комплексный анализ текста, беседа по вопросам

Сопостовительный анализ стих.Лермонтова и Пушкина «Пророк»

Стр. 288-291







10

«Когда мне ангел изменил…» (Мотивы интимной лирики Лермонтова). «Я не унижусь пред тобою…», «Молитва» и др.

1

Урок-беседа

Беседа, лекция, выразительное чтение, анализ поэтического текста

Дать представление об особенностях любовной и патриотической лирики М.Ю.Лермонтова

Мини-сочинение «Идеал, мо мнению Лермонтова…»

Выразительное чтение стих.с анализом.







11

ВН.
ЧТ
Нравственно-философская проблематика поэмы «Демон».

1

Урок-практикум

Беседа, практикум

Формировать навык комплексного анализа текста

Комплексный анализ текста










12

Р.р. Классное сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова

1

Урок развития речи










Дописать сочинение







Н. В. Гоголь (5 ч из них 1 ч р.р)

13

Петербургские повести Н. В. Гоголя

1

Лекция

Лекция, индивид.сообщен.

Продолжить знакомство с художественным миром Н.В.Гоголя

Викторина

Стр. 197- 227

Прочитать Петербургские повести








14

Художественный мир Н.В. Гоголя.


1

Урок-беседа

Беседа, лекция, словарная работа

Развивать представления учащихся о художественной манере Гоголя

Беседа по вопросам

Прочитать повесть «Нос», «Невский проспект»







15

Зачетная работа по теме «Из литературы 1-й половины XIX века»

1

Лекция




Развивать понятие о комическом




Подготовка к зачетной работе







16

Проблематика и художественное своеобразие повести «Невский проспект»


1

Урок-зачет,










Подготовка к сочинению.







17

Контрольный тест по творчеству гоголя.

1

Урок развития речи



















Из литературы 2-й половины XIX века

Островский (10 ч из них 1 ч р.р. и 2 ч вн. ч)

18-19

Вн. чт.» Идейно - художественный анализ комедии А. Островского " Беспреданница»

2

Урок внеклассного чтения

Беседа, комментарии

Показать учащимся что мотив искушения является лейтмотивом

Беседа по вопросам

Прочитать

материал учебника стр.

подготовить сообщение Образ Ларисы.
Прочитать драму «Гроза»







20

Драма «Гроза». Мир города Калинова. Анализ экспозиции и образной системы.

1

Урок-практикум

Индив.сообщения, лекция


Развивать аналитические способности учащихся

Комплексный анализ текста

Заполнить таблицы, сравнить героинь: Катерина и Кабаниха








21

Катерина и Кабаниха: два полюса нравственного противостояния.

1

Урок-беседа

Коллективная, групповая

Формировать навык сопоставительного анализа

Инсценировка, беседа по вопросам

Ответить на вопрос: Почему Катерина назыана лучом света в темном царстве







22

Трагедия совести и ее разрешение в пьесе.

1

Урок-семинар

Коллективный, беседа, краткий пересказ

Формировать навык решения исследовательских задач.


Проблемный анализ текста

беседа по вопросам










23

Образ Катерины в свете критики. (2-5)

1

Урок-семинар

Коллективный, беседа, краткий пересказ

Формировать навык определения художественно-стилистических приемов создания образа героини

Проанализировать образ героини, понять, почему Катерина решилась на убийство

Портретная и речевая характеристика (описание)

беседа по вопросам

Почему Катерина не смогла спасти свою душу?







24

Роль второстепенных и внесценических персонажей в драме «Гроза»



1

Урок-беседа

Коллективный, беседа, краткий пересказ

Формировать аналитические умения и навыки

Аспектный анализ текста

беседа по вопросам










25-26

Образная символика и смысл названия драмы «Гроза».


2

Лабораторная работа

Коллективный, беседа, краткий пересказ

Развивать умения работы со словарем; формировать аналитические навыки

Выявление средств художественной выразительности

беседа по вопросам

Подготовить сообщения о Гончарове







27

РР Написание классного сочинения по драме А.Н.Островского «Гроза»


1

Урок развития речи


Составление плана, беседа


Развивать навык написания сочинений разных жанров


Написание сочинения


Подготовить сообщение о жизни и творчестве Гончарова, читать «Обломов»

10.11




Гончаров (7 ч из них 1 ч р.р.)




28

И.А. Гончаров. Личность и творчество.

1

Лекция

Лекция учителя, сообщение учениа. Работа с учебником

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.А. Гончарова

Беседа по вопросам

Читать статью учебника стр. Читать «Обломов» 1-10гл.

Ответ на вопросы:

Рассказ о Обломове,

Рассказ о гостях Обломова,

Жизнь Обломова в Петербурге, Образование Обломова, описание обломовки

11.11







Роман «Обломов». Утро Обломова.

1

Урок-беседа

Коллективная, групповая

Дать общую характеристику романа «Обломов», помочь ученикам осмыслить образ главного героя

Беседа по вопросам

анализ текста

Подготовить анализ сна Обломова

15.11




29

К истокам обломовщины (глава «Сон Обломова»).

1

Урок-беседа

Беседа, работа по карточкам, обсуждение у группах, выразительное чтение

Помочь ученикам осмыслить образ главного героя с точки зрения социальной и общечеловеческой, нравственной,

Беседа по вопросам

анализ текста

Подготовить анализ глав: Обломов и Ольга, развитие их отношений 5, 6-12 гл.







30

Любовная тема в романе (Образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной).


1

Урок-беседа

Пересказ текста, анализ текста, работа по карточкам, работа с таблицей

Знать женские образы в романе, выявить влияние женщин на Обломова

Уметь анализировать

анализ текста, ответ на вопросы

Анализ глав: рассказ о Штольце, взаимоотношения Обломова и Штольца







31

Обломов и Штольц: два вектора русской жизни.

1

Урок-практикум

Пересказ текста, анализ текста, работа по карточкам, работа с таблицей




анализ текста

Составить план «День Обломова», найти персонажей, которые обладают обломовскими чертами







32

Место романа «Обломов» в трилогии. Композиции, социальная и нравственная проблематика романа.



1

Урок комбинированный

Беседа, лекция учителя, выступления учеников, обсуждение в группах

Должны знать. Трилогия, композиция, приём антитезы.
Должны уметь. Конспектирование, пересказ текста, выборочный анализ эпизода.



Анализ художественного произведения

Подготовить материал к сочинению







33

Р.р. Домашнее сочинение.


1

Урок развития речи

Беседа, анализ,

Обобщить знания, развивать аналитические способности

сочинение

Написать сочинение, подготовить индивид.сообщение о Тургеневе







Тургенев (8 ч, 1 р.р )

34

Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева. Цикл «Записки охотника» (обзор).

1

Лекция

Лекция, сообщение ученика, беседа

Продолжить знакомство с творчеством И.С.Тургенева

Знать жанровое понятие цикла, цикл рассказов Тургенева, уметь сопоставлять, анализировать характеры героев, видеть мотивы их проступков

Ответы на вопросы, анализ текста

Прочитать рассказы из цикла «Записки охотника»







35

Знакомство с героями и эпохой в романе «Отцы и дети». Творческая история романа

1

Лекция

Беседа, лекция учителя, работа с книгой

Должны знать. Жанр романа, западники, славянофилы, разночинцы, революционеры-демократы, аристократы.
Должны уметь. Аналитический пересказ текста, выборочный анализ, выявление частного и общего. Выявление нравственно-философской проблематики.

Ответы на вопросы

Читать роман «Отцы и дети» подготовиться к анализу образов героев







36

Смысл названия романа. Своеобразие 37произведения .(1-4 гл. романа - анализ)

1

Урок-практикум

Беседа, лекция учителя, работа с книгой

Конфликт, идеологический конфликт, идейный центр.
Должны уметь. Анализировать художественный текст: сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев ; выражать свое отношение к прочитанному.



анализ текста, ответы на вопросы

ответить на вопросы: почему точно указано начало действия?, рассказать о прошлом Кирсанова, встреча отца с сыном, хозяйство Кирсанова, положение крестьян







37

Взаимоотношения Базарова с Н.П. и П.П. Кирсановыми (гл. 5-11)


1

Урок-практикум

Составление таблицы, характеристика героев, составление опорных конспектов,

Проанализировать образы героев романа, обучить составлению опорного конспекта, сделать вывод об основном конфликте романа

Беседа по вопросам, анализ текста

Выписать из романа цитаты, объясняющие отношения главных героев к любви и к ее месту в жизни







38

Базаров и Одинцова (гл. 13-19 , 25- 27).

Базаров и его родители (гл. 3-5 , 7, 10, 20-22, 25- 28).


1

Урок-практикум

Беседа, комментирование.

Знать суть отношений героев, понять что хотел сказать автор, испытывая главного героя любовью к женщине

Беседа по вопросам, анализ текста

Перечитать главы 3-5, 10, 20-22, 25-28 подобрать материал, связанный с семьей Базарова







39

Нигилизм и его последствия (научные, философские, политические и эстетические взгляды).

1

Урок-практикум

Словарная работа, работа с таблицей

Знать понятие «нигилизм», сравнить его со взглядами Базарова

Беседа по вопросам, анализ

Ответить на вопрос: почему роман заканчивается смертью героя?

Подготовить критические статьи о романе.







40

Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети»..

1

Диспут

Беседа, комментарии, выступления учеников

Должны знать. Авторская позиция, отзывы о романе современников Тургенева.
Должны уметь. Самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы, выявлять авторскую позицию. Составлять тезисы и конспект.



Ответы на вопросы

Ответить на вопрос: почему роман заканчивается смертью главного героя? Подготовиться к сочинению







41

Р.р. Сочинение по творчеству Тургенева «Отцы и дети»..

1







Должны знать. Содержание и проблематику изученного произведения.
Должны уметь. Выбрать тему и жанр сочинения; составить план к выбранной теме; сформулировать идею, подобрать цитатный материал; аргументировать свою точку зрения; редактировать



Сочинение

Написать сочинение, подготовить сообщение о Некрасове







Некрасов (7ч , 1 р.р)

42

Н.А. Некрасов. Основные вехи жизни и творчества.

1

Лекция

Лекция учителя, сообщения учеников, комментирование

Познакомить учащихся с основными этапами жизненного и творческого пути поэта

Составление плана

Прочитать материалы учебника , выучить стихотворение Некрасова







43

Народные характеры и типы в лирике Некрасова («В дороге», «Огородник», «Тройка» и др.).

1

Урок-практикум

Лекция учителя, сообщения учеников, комментирование

Формировать представление учащихся о народном характере поэзии Н.А.Некрасова

Выявление средств художественной выразительности

Сделать письменный анализ стихотворения, выразительное чтение







44

Социальные и гражданские мотивы в лирике Некрасова («О погоде», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», «Пророк» и др.)

1

Урок-практикум

Лекция учителя, сообщения учеников, комментирование, выразительное чтение, анализ текста

Иметь представление о социальных и гражданственных мотивах в лирике, знать проблемы, которые рассматривает автор в стихотворениях

Выразительное чтение

Статья учебника с.303-310 (читать), выучит наизусть «Поэт и гражданин», Прочитать поэму «Кому на Руси жить хорошо»







45

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и проблематика

1

Урок-беседа

Лекция учителя, сообщения учеников, комментирование, выразительное чтение, анализ текста

Познакомить учащихся с творческой историей поэмы; выявить особенности жанра, композиции, проблематики

Чтение наизусть

Статья учебника с.311-313 (читать), составить маршрут поисков счастливого героями поэмы







46

Господская и мужицкая Русь в поэме Некрасова. Анализ отдельных глав.

1

Урок-практикум

Лекция учителя, сообщения учеников, комментирование, выразительное чтение, анализ текста

Формировать навык сопоставительного анализа произведения

Сопоставительный анализ

Статья учебника с.314-321 (читать), закончить составление таблицы «В чем счастье и несчастье господ и мужиков»







47

Образы крестьянок в поэме. Женская доля на Руси

1

Лабораторная работа

Лекция учителя, сообщения учеников, комментирование, выразительное чтение, анализ текста

Определить истоки сильного характера русской женщины

Речевая и цитатная характеристики

Подготовить презентации «Народные песни в поэме», «Пословицы и поговорки на страницах поэмы», «Элементы сказки в поэме»







48
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока час iconПояснительная записка Номинация: основная школа (5-8 классы). Тема...
Тема урока: А. С. Пушкин «Слово о поэте» изучается по программе. Автор Коровина В. Я. 7 класс. 1 час

Тема урока час iconТема урока Кол час
Формировать умения чётко, логично и обосновано отвечать на поставленные вопросы

Тема урока час iconТема урока Кол час
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои произведения. Выражение авторской позиции. Выявления уровня литературного...

Тема урока час iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
Цель урока: показать многоплановость и противоречивость образа Владимира Дубровского

Тема урока час iconКонспект урока по предмету «час души» тема: «А. С. Пушкин «Зимнее утро»
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами продолжаем увлекательное путешествие в волшебный мир поэзии. Нас ждет встреча с еще одним классиком...

Тема урока час iconЗадания для самостоятельной работы
Аудиторные занятия, 20 час. (летняя сессия: лк 12 час., зимняя сессия см – 8 час., зачет)

Тема урока час iconУрока Тема урока Опорные понятия
А. С. Пушкин(5ч.+2ч р р.). Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики

Тема урока час iconУрока Тема урока
Роль лите­ратуры в духовной жизни человека. Нацио­нальная самобытность русской литературы

Тема урока час iconУрока Тема урока Деятельность учащихся Диагностика Задание для самостоятельной
Нрк. Художественный мир литературного произведения. М. С. Фонотов. «Горное озеро»

Тема урока час iconТема урока Тип урока
Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Оп­ределять материалы и инстру­менты, необходимые для изго­товления изделий

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции