Урока Тема урока Деятельность учащихся Диагностика Задание для самостоятельной




Скачать 233.41 Kb.
Название Урока Тема урока Деятельность учащихся Диагностика Задание для самостоятельной
страница 1/3
Дата публикации 09.10.2014
Размер 233.41 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок
  1   2   3
Планирование по литературе. 6 класс.

№ урока

Тема урока

Деятельность учащихся

Диагностика

Задание для самостоятельной подготовки учащихся

Корректировка


читательская

литературоведческая

коммуникативно-речевая










Первый урок волшебства.

Художественный мир литературного произведения.

1

НРК. Художественный мир литературного произведения. М. С. Фонотов. «Горное озеро».

М. С. Фонотов. «Горное озеро».

Художественный мир литературного произведения.

Изобразительно- выразительные средства.

Объяснять роль изобразительно- выразительных средств в произведении.

Беседа о летнем чтении.

с. 3 – 8 - прочитать, выполнить задание на с. 8.




2

А. С. Пушкин. «Поэт». Анализ стихотворения.

А. С. Пушкин. «Поэт».

Художественный мир литературного произведения, художественное пространство, художественное время, художественные образы.

Изобразительно- выразительные средства.

Тема поэта и поэзии в лирике.

Выразительное чтение.

Знание терминов: художественный мир произведения, эпитет, троп, сравнение, метафора, олицетворение, гипербола.

с. 9- выразительное чтение наизусть.




Второй урок волшебства.

Мифология как художественное познание действительности.

3

Мифология как художественное познание действительности. Древнегреческий миф «Олимп».

Миф «Олимп».

Миф.

Мифология.

Ознакомительное чтение учебной статьи.

Пересказ фрагментов учебной статьи.

Выразительное чтение наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Поэт».

с. 17 – 22 – прочитать, пересказать.




4

Мифология европейских народов. Мифы «Недуг уладов», «Создание мира», «Норны».

Мифы «Недуг уладов», «Создание мира», «Норны».

Миф.

Мифология.

Просмотровое чтение учебной статьи.

Пересказ мифов «Олимп», «Гиацинт».

с. 30 – 42 – прочитать, пересказать.




5

Мифология славянских народов. Миф «Перун и Скипер – зверь».

Миф «Перун и Скипер – зверь».

Миф.

Мифология.

Народный идеал в мифах.

Изучающее чтение учебной статьи.

Пересказ мифа «Перун и Скипер – зверь».

с. 44 – 47 – прочитать, пересказать.




6

Мифы и легенды. «Песнь о Роланде» как памятник французского героического эпоса.

«Песнь о Роланде».

Легенда.

Героический эпос.

Эпопея.

Выразительное чтение художественного произведения.

Сравнительная характеристика Роланда и Ганелона.

Пересказ статьи «Мифы и легенды», знание терминов: легенда, героический эпос, эпопея.

с. 49 – 75 – прочитать, пересказать.




7

«Песнь о Роланде». Образы Роланда и Оливьера.

«Песнь о Роланде».

Легенда.

Героический эпос.

Эпопея.

Формулировать ответ – тезис, приводить примеры – иллюстрации к тезису, цитирование произведения, делать вывод.

Пересказ 1-ой половины «Песни о Роланде».

с. 75 – 97 – прочитать, пересказать, ответить на вопросы на с. 98.




8

Карело – финский эпос «Калевала».

«Калевала».

Руна.

Изучающее чтение учебной статьи.

Пересказ 2-ой половины «Песни о Роланде».

с. 98 – 110 – прочитать, ответить на вопросы на с. 111.




9

Русские былины как памятник славянского героического эпоса. Былина «Вольга Микула Селянинович».

Былина «Вольга Микула Селянинович».

Былина.

Изучающее чтение учебной статьи.

Чтение художественного произведения.

Ответы на вопросы на с. 111.

с. 112 – 123 – выразительное чтение, ответы на вопросы на с. 123.




10

Былина «Илья Муромец и Соловей - разбойник». Художественное своеобразие народных былин.

Былина «Илья Муромец и Соловей - разбойник».

Былина.

Выразительное чтение былины.

Ответы на вопросы на с. 123.

с. 124 – 133, выразительное чтение, пересказ.




11

Подготовка к контрольной работе по теме «Мифология как художественное познание действительности».




Былина.

Руна.

Легенда.

Миф.

Героический эпос.

Формулировать ответ – тезис, приводить примеры – иллюстрации к тезису, цитирование произведения, делать вывод.

Пересказ былины «Илья Муромец и Соловей - разбойник».

с. 133 – 135 – прочитать, пересказать статью.




12

Контрольная работа по теме «Мифология как художественное познание действительности».







Формулировать ответ – тезис, приводить примеры – иллюстрации к тезису, цитирование произведения, делать вывод.

Контрольная работа по теме «Мифология как художественное познание действительности».

с. 133 – задание № 13.




Третий урок волшебства.

Фольклор и литература.

13

Анализ контрольной работы.

Связь и взаимодействие фольклора и литературы.

«Мул без узды».

Фольклор.

Поэтические повторы.

Постоянные эпитеты.

Роман.

Рыцарский роман.

Ознакомительное чтение учебной статьи.

Былинное повествование о самом себе.

с. 136 – 143 – прочитать, пересказать.




14

Рыцарский роман «Мул без узды».

«Мул без узды».

Антитеза.

Градация.

Выразительное чтение художественного произведения.

Знание терминов: фольклор, постоянный эпитет, роман, рыцарский роман.

Пересказ учебной статьи.

с. 143 – 177 – прочитать.




15

Сравнительная характеристика героев эпических произведений «Мул без узды» и «Песнь о Роланде»: Говен и Роланд.

«Мул без узды».

«Песнь о Роланде».

Сравнительная характеристика героев.

Определение признаков, по которым строится сравнение, составление плана, создание устного речевого высказывания.

Знание содержания романа «Мул без узды».

с. 177 – ответить на вопросы.




16

Христианский и народный идеал в легенде «Чудо Георгия о Змие».

«Чудо Георгия о Змие».

Легенда.

Народный идеал.

Житие.

Изучающее чтение учебной статьи.

Выразительное чтение художественного произведения.

Ответы на вопросы по роману «Мул без узды».

с. 185, задание № 8.




17

Патриотическое звучание и героический пафос «Повести о разорении Рязани Батыем».

«Повесть о разорении Рязани Батыем».

Летопись.

Выразительное чтение художественного произведения.

Выражение своего мнения о прочитанном.

Сопоставительная характеристика героев легенды «Чудо Георгия о Змие» - Георгия и Гевала.

Подготовить сообщение.




18

Народные традиции в литературе.

Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мёд».

Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мёд».

Баллада.

Выразительное чтение поэтического текста.

Выявление средств художественной выразительности.

Сообщение на тему: «Отличие образа Евпатия Коловрата от фольклорных богатырей».

с. 192 – 195 – выразительное чтение наизусть.




19

Былинные мотивы в русской поэзии.

А. К. Толстой. «Илья Муромец». Подготовка к контрольной работе.

А. К. Толстой. «Илья Муромец».

Былина.

Отличие литературного произведения от фольклорного.

Чтение учебной статьи.

Ответы на вопросы к прочитанному произведению.


Выразительное чтение наизусть баллады Стивенсона «Вересковый мёд».

с. 201 – 204 – прочитать, ответить на вопросы.




20

Контрольная работа. Сравнительная характеристика героев былины «Илья Муромец и Соловей- разбойник» и баллады А. К. Толстого «Илья Муромец».

«Илья Муромец и Соловей- разбойник».

А. К. Толстой. «Илья Муромец».

Баллада.

Былина.

Сравнительная характеристика героев художественного произведения.

Сравнительная характеристика героев художественного произведения.

Контрольная работа. Сравнительная характеристика героев былины «Илья Муромец и Соловей- разбойник» и баллады А. К. Толстого «Илья Муромец».

с. 204 – 205 – прочитать, задание № 6 на стр. 206.




21

Анализ контрольной работы.

Авторская позиция в балладе И. А. Бунина «Святогор и Илья». Идейное звучание баллады Н. С. Гумилёва «Змей».

И. А. Бунин. «Святогор и Илья».

Н. С. Гумилёв. «Змей».

Баллада.

Выразительное чтение поэтического текста.

Ответы на вопросы к прочитанному произведению.

Сообщение о характерах Ильи Муромца в балладах А. К. Толстого и И. А. Бунина.

Подготовить сообщение.




22

Житие как жанр русской духовной литературы. «Житие Сергия Радонежского».

«Житие Сергия Радонежского».

Житие.

Эпитет.

Сравнение.

Изучающее чтение учебной статьи.

Сообщение на тему: «Образ Змея в христианской легенде и в балладе Н. С. Гумилёва».

с. 216 – 242 – прочитать.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Тема урока Деятельность учащихся Диагностика Задание для самостоятельной icon Урока Дата Тема урока Основные виды деятельности учителя и учащихся
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся
Урока Тема урока Деятельность учащихся Диагностика Задание для самостоятельной icon Конспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
Цель урока: показать многоплановость и противоречивость образа Владимира Дубровского
Урока Тема урока Деятельность учащихся Диагностика Задание для самостоятельной icon Тема урока: «Опорные системы растений и животных»
Цель урока: Используя предложенные материалы научить учащихся различать типы опорных систем живых организмов, распознавать органы...
Урока Тема урока Деятельность учащихся Диагностика Задание для самостоятельной icon Тема: Главные члены предложения. 5 класс Цели урока
...
Урока Тема урока Деятельность учащихся Диагностика Задание для самостоятельной icon Конспект урока по литературе в 9 классе. Тема: по «Маленькой трагедии»...
Цель урока: Подвести учащихся к формулировке основной идеи трагедии – истории души, поражённой гордыней
Урока Тема урока Деятельность учащихся Диагностика Задание для самостоятельной icon Урока: «Избирательное право» Цель урока
Цель урока: формирование у учащихся представления о голосовании, как одной из форм участия граждан в политической жизни страны
Урока Тема урока Деятельность учащихся Диагностика Задание для самостоятельной icon За гранью урока
За гранью урока (из опыта организации самостоятельной работы). Сб статей. Выпуск /Ред. Андреевой О. И.– Азов: ООО «АзовПечать», 2009....
Урока Тема урока Деятельность учащихся Диагностика Задание для самостоятельной icon Тема урока : Труд, мастерство ткачих рукодельниц
Цель урока: подвести учащихся к пониманию того, что труд женщин – рукодельниц был нелёгок, воспитывал и учил терпению и сноровке
Урока Тема урока Деятельность учащихся Диагностика Задание для самостоятельной icon Тема урока Тип урока
Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Оп­ределять материалы и инстру­менты, необходимые для изго­товления изделий
Урока Тема урока Деятельность учащихся Диагностика Задание для самостоятельной icon Конспект урока по литературе для учащихся 10 класса Тема: «Сравнительная...
Тема: Использование икт на уроках и во внеурочной деятельности для развития ключевых компетенций у обучающихся
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции