№ урока
|
Тема урока
|
Деятельность учащихся
|
Диагностика
|
Задание для самостоятельной подготовки учащихся
|
Корректировка
|
читательская
|
литературоведческая
|
коммуникативно-речевая
|
|
|
|
Первый урок волшебства.
Художественный мир литературного произведения.
|
1
|
НРК. Художественный мир литературного произведения. М. С. Фонотов. «Горное озеро».
|
М. С. Фонотов. «Горное озеро».
|
Художественный мир литературного произведения.
Изобразительно- выразительные средства.
|
Объяснять роль изобразительно- выразительных средств в произведении.
|
Беседа о летнем чтении.
|
с. 3 – 8 - прочитать, выполнить задание на с. 8.
|
|
2
|
А. С. Пушкин. «Поэт». Анализ стихотворения.
|
А. С. Пушкин. «Поэт».
|
Художественный мир литературного произведения, художественное пространство, художественное время, художественные образы.
Изобразительно- выразительные средства.
Тема поэта и поэзии в лирике.
|
Выразительное чтение.
|
Знание терминов: художественный мир произведения, эпитет, троп, сравнение, метафора, олицетворение, гипербола.
|
с. 9- выразительное чтение наизусть.
|
|
Второй урок волшебства.
Мифология как художественное познание действительности.
|
3
|
Мифология как художественное познание действительности. Древнегреческий миф «Олимп».
|
Миф «Олимп».
|
Миф.
Мифология.
|
Ознакомительное чтение учебной статьи.
Пересказ фрагментов учебной статьи.
|
Выразительное чтение наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Поэт».
|
с. 17 – 22 – прочитать, пересказать.
|
|
4
|
Мифология европейских народов. Мифы «Недуг уладов», «Создание мира», «Норны».
|
Мифы «Недуг уладов», «Создание мира», «Норны».
|
Миф.
Мифология.
|
Просмотровое чтение учебной статьи.
|
Пересказ мифов «Олимп», «Гиацинт».
|
с. 30 – 42 – прочитать, пересказать.
|
|
5
|
Мифология славянских народов. Миф «Перун и Скипер – зверь».
|
Миф «Перун и Скипер – зверь».
|
Миф.
Мифология.
Народный идеал в мифах.
|
Изучающее чтение учебной статьи.
|
Пересказ мифа «Перун и Скипер – зверь».
|
с. 44 – 47 – прочитать, пересказать.
|
|
6
|
Мифы и легенды. «Песнь о Роланде» как памятник французского героического эпоса.
|
«Песнь о Роланде».
|
Легенда.
Героический эпос.
Эпопея.
|
Выразительное чтение художественного произведения.
Сравнительная характеристика Роланда и Ганелона.
|
Пересказ статьи «Мифы и легенды», знание терминов: легенда, героический эпос, эпопея.
|
с. 49 – 75 – прочитать, пересказать.
|
|
7
|
«Песнь о Роланде». Образы Роланда и Оливьера.
|
«Песнь о Роланде».
|
Легенда.
Героический эпос.
Эпопея.
|
Формулировать ответ – тезис, приводить примеры – иллюстрации к тезису, цитирование произведения, делать вывод.
|
Пересказ 1-ой половины «Песни о Роланде».
|
с. 75 – 97 – прочитать, пересказать, ответить на вопросы на с. 98.
|
|
8
|
Карело – финский эпос «Калевала».
|
«Калевала».
|
Руна.
|
Изучающее чтение учебной статьи.
|
Пересказ 2-ой половины «Песни о Роланде».
|
с. 98 – 110 – прочитать, ответить на вопросы на с. 111.
|
|
9
|
Русские былины как памятник славянского героического эпоса. Былина «Вольга Микула Селянинович».
|
Былина «Вольга Микула Селянинович».
|
Былина.
|
Изучающее чтение учебной статьи.
Чтение художественного произведения.
|
Ответы на вопросы на с. 111.
|
с. 112 – 123 – выразительное чтение, ответы на вопросы на с. 123.
|
|
10
|
Былина «Илья Муромец и Соловей - разбойник». Художественное своеобразие народных былин.
|
Былина «Илья Муромец и Соловей - разбойник».
|
Былина.
|
Выразительное чтение былины.
|
Ответы на вопросы на с. 123.
|
с. 124 – 133, выразительное чтение, пересказ.
|
|
11
|
Подготовка к контрольной работе по теме «Мифология как художественное познание действительности».
|
|
Былина.
Руна.
Легенда.
Миф.
Героический эпос.
|
Формулировать ответ – тезис, приводить примеры – иллюстрации к тезису, цитирование произведения, делать вывод.
|
Пересказ былины «Илья Муромец и Соловей - разбойник».
|
с. 133 – 135 – прочитать, пересказать статью.
|
|
12
|
Контрольная работа по теме «Мифология как художественное познание действительности».
|
|
|
Формулировать ответ – тезис, приводить примеры – иллюстрации к тезису, цитирование произведения, делать вывод.
|
Контрольная работа по теме «Мифология как художественное познание действительности».
|
с. 133 – задание № 13.
|
|
Третий урок волшебства.
Фольклор и литература.
|
13
|
Анализ контрольной работы.
Связь и взаимодействие фольклора и литературы.
|
«Мул без узды».
|
Фольклор.
Поэтические повторы.
Постоянные эпитеты.
Роман.
Рыцарский роман.
|
Ознакомительное чтение учебной статьи.
|
Былинное повествование о самом себе.
|
с. 136 – 143 – прочитать, пересказать.
|
|
14
|
Рыцарский роман «Мул без узды».
|
«Мул без узды».
|
Антитеза.
Градация.
|
Выразительное чтение художественного произведения.
|
Знание терминов: фольклор, постоянный эпитет, роман, рыцарский роман.
Пересказ учебной статьи.
|
с. 143 – 177 – прочитать.
|
|
15
|
Сравнительная характеристика героев эпических произведений «Мул без узды» и «Песнь о Роланде»: Говен и Роланд.
|
«Мул без узды».
«Песнь о Роланде».
|
Сравнительная характеристика героев.
|
Определение признаков, по которым строится сравнение, составление плана, создание устного речевого высказывания.
|
Знание содержания романа «Мул без узды».
|
с. 177 – ответить на вопросы.
|
|
16
|
Христианский и народный идеал в легенде «Чудо Георгия о Змие».
|
«Чудо Георгия о Змие».
|
Легенда.
Народный идеал.
Житие.
|
Изучающее чтение учебной статьи.
Выразительное чтение художественного произведения.
|
Ответы на вопросы по роману «Мул без узды».
|
с. 185, задание № 8.
|
|
17
|
Патриотическое звучание и героический пафос «Повести о разорении Рязани Батыем».
|
«Повесть о разорении Рязани Батыем».
|
Летопись.
|
Выразительное чтение художественного произведения.
Выражение своего мнения о прочитанном.
|
Сопоставительная характеристика героев легенды «Чудо Георгия о Змие» - Георгия и Гевала.
|
Подготовить сообщение.
|
|
18
|
Народные традиции в литературе.
Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мёд».
|
Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мёд».
|
Баллада.
|
Выразительное чтение поэтического текста.
Выявление средств художественной выразительности.
|
Сообщение на тему: «Отличие образа Евпатия Коловрата от фольклорных богатырей».
|
с. 192 – 195 – выразительное чтение наизусть.
|
|
19
|
Былинные мотивы в русской поэзии.
А. К. Толстой. «Илья Муромец». Подготовка к контрольной работе.
|
А. К. Толстой. «Илья Муромец».
|
Былина.
Отличие литературного произведения от фольклорного.
|
Чтение учебной статьи.
Ответы на вопросы к прочитанному произведению.
|
Выразительное чтение наизусть баллады Стивенсона «Вересковый мёд».
|
с. 201 – 204 – прочитать, ответить на вопросы.
|
|
20
|
Контрольная работа. Сравнительная характеристика героев былины «Илья Муромец и Соловей- разбойник» и баллады А. К. Толстого «Илья Муромец».
|
«Илья Муромец и Соловей- разбойник».
А. К. Толстой. «Илья Муромец».
|
Баллада.
Былина.
Сравнительная характеристика героев художественного произведения.
|
Сравнительная характеристика героев художественного произведения.
|
Контрольная работа. Сравнительная характеристика героев былины «Илья Муромец и Соловей- разбойник» и баллады А. К. Толстого «Илья Муромец».
|
с. 204 – 205 – прочитать, задание № 6 на стр. 206.
|
|
21
|
Анализ контрольной работы.
Авторская позиция в балладе И. А. Бунина «Святогор и Илья». Идейное звучание баллады Н. С. Гумилёва «Змей».
|
И. А. Бунин. «Святогор и Илья».
Н. С. Гумилёв. «Змей».
|
Баллада.
|
Выразительное чтение поэтического текста.
Ответы на вопросы к прочитанному произведению.
|
Сообщение о характерах Ильи Муромца в балладах А. К. Толстого и И. А. Бунина.
|
Подготовить сообщение.
|
|
22
|
Житие как жанр русской духовной литературы. «Житие Сергия Радонежского».
|
«Житие Сергия Радонежского».
|
Житие.
Эпитет.
Сравнение.
|
Изучающее чтение учебной статьи.
|
Сообщение на тему: «Образ Змея в христианской легенде и в балладе Н. С. Гумилёва».
|
с. 216 – 242 – прочитать.
|
|