Урока Тема урока Опорные понятия




Скачать 280.59 Kb.
НазваниеУрока Тема урока Опорные понятия
страница1/4
Дата публикации07.10.2014
Размер280.59 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > История > Урок
  1   2   3   4



урока

Тема урока

Опорные понятия

Внутрипредметные и

межпредметные связи

Виды контроля и

обратной связи

Домашнее

задание

1 урок

Введение. «Прекрасное начало».1час

(К истории русской литературы 19 века).

Эмоционально-личностный

подход

Отображениев литера-

туре исторической эпохи.

Проверка записей тезисов

в тетрадях. Опрос.

Прочитать статью в учебнике «Прекрасное начало», составить тезисы.

2 урок

А.С.Пушкин(5ч.+2ч.р.р.). Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики.

Художественное совершенство, образно-тематическое богатство, поэма как романтический жанр.

А.С.Пушкин и В.А.Жуковский. Традиции романтической лирики.

Фронтальный и индивидуальный опрос, чтение и анализ стихотворений.

Наизусть по выбору: «Вольность», «К морю».

3 урок

Обращение к вечным вопросам человеческого бытия в стихотворениях А.С.Пушкина.

Свобода художника, сущность поэтического творчества, философская лирика.

А.С.Пушкин и К.Н.Батюшков.

Опрос по домашнему заданию.

Анализ стихотворений по плану. (Задания в группах).

4 урок

Эстетическое и морально-этическое значение пушкинской поэзии.

Эстетическое и морально-этическое значение.

Репродукции картин Айвазовского.

Анализ стихотворений.

Прочитать поэму «Медный всадник».

5 урок

Историческая и «частная» темы в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник». Образ стихии и его роль в авторской концепции истории.

Авторская концепция.

Историческая основа сюжета поэмы «Медный всадник».

Чтение и анализ фрагментов, составление цитатных характеристик.

Ответить на вопрос: «Каким мы видим Петра в поэме Пушкина». Отрывок из поэмы наизусть.

6 урок

Конфликт между интересами личности и государства в пушкинской «петербургской повести».

Конфликт, личность и общество.

«Петровская» тема А.С.Пушкина и М.В.Ломоносова. Художественные репродукции с изображением Петра.

Сообщения учащихся. Составление плана сочинения.

Подобрать цитаты к сочинению, ответить на вопросы в учебнике(с.50-51).

7-8 уроки

Р.р

Сочинение по творчеству А.С.Пушкина.

Темы сочинений

1.Основные темы и мотивы пушкинской лирики.

2.Образ «взыскательного художника» в лирике А.С.Пушкина.

3.»Хочу воспеть свободу миру» ( по лирике А.Пушкина).

6.Бунт «маленького человека» в поэме «Медный всадник».





Сочинение как итоговая работа.

Подготовить сообщения: «О жизни и творчестве М.Лермонтова.

9 урок

М.Ю.Лермонтов(4+1ч.р.р.).Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М.Ю.Лермонтова.

Философская проблематика, драматизм звучания

Образ поэта-пророка в лирике М.Ю.Лермонтова и А.С.Пушкина.

Сравнительный анализ лермонтовского и пушкинского «Пророков». Анализ стихотворений.

2 стихотворения наизусть по выбору.

Индивидуальное сообщение: «Жанр романтической поэмы в творчестве Лермонтова».

10 урок

Мотивы одиночества, неразделённой любви, невостребованности высокого поэтического дара в лермонтовской поэзии.

Поэтический дар, романтическая поэма.

Традиции русского романтизма в лермонтовской поэзии.

Анализ стихотворений.

С.65-72 конспект.

11 урок

Глубина и проникновенность духовной и патриотической лирики поэта.

Духовная и патриотическая лирика, лирическая исповедь.

Живопись и рисунки М.Ю.Лермонтова, музыкальные интерпретации стихотворений Лермонтова.

Анализ лирического текста.

Прочитать поэму «Демон». С.72-78 конспект.

12 урок

Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю.Лермонтова «Демон». Романтический колорит поэмы, её образно-эмоциональная насыщенность.

Байронизм, богоборческая тема, духовная лирика, романтическая поэма.

Репродукция картины М.Врубеля.

Фронтальный и индивидуальный опрос, чтение и анализ фрагментов, составление цитатных характеристик.

1.С.79 учебника -выбрать тему сочинения, подобрать материал, цитаты.

2.Выучить наизусть отрывок из поэмы.



















13 урок

Р.р.

Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова.

Коммуникативная и орфографическая грамотность, цитирование.

С.79 – темы сочинений.

Работа над сочинением по выбранной теме.

1.Прочитать биографию Гоголя(с.81-84 учебника), составить тезисный план.

2.Подготовить сообщение «Гоголь в воспоминаниях современников».

14 урок

Н.В.Гоголь(4+1р.р.).Художественный мир писателя.

Гротеск ,романтическая проза.

Гоголь и театр. Гоголь - религиозный мыслитель.

Анализ подобранных эпизодов.

Прочитать повести Гоголя «Невский проспект», «Нос».

2. Сообщение: «Цикл петербургских повестей Гоголя как художественное целое».

15 урок

Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» Н.В.Гоголя.

Фантасмагория

Литературные реминисценции в повестях Гоголя. Иллюстрации Н.Альтмана, В.Зелинского к повестям Гоголя.

Работа в группах, комментирование фрагментов текста.

Прочитать повесть «Нос».

2.Подготовить сообщение: «Фантастическое и реальное в повести «Нос».

16 урок

Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе.

Ирония

«Петербургская» тема в произведенияхА.С.Пушкина и Н.В.Гоголя. Отображение в литературе исторической эпохи.

Устные ответы по теме урока.

С.89-98 конспект.

17 урок

Повесть Н.В.Гоголя « Нос». Ирония и гротеск как приёмы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире. Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев.

Фантастический реализм

Роль фантастики в современной Гоголю русской литературе.

Устные ответы на вопросы по теме урока.

С.106-107 ответить на вопросы. Выбрать тему сочинения с.107, подобрать цитаты.

18 урок

Р.р.

Сочинение по творчеству Н.В.Гоголя.







Написание сочинения.

  1. Прочитать по учебнику с.125-133.

  2. Законспектировать статью учебника «На переломе веков».

19 урок

Социально-политическая ситуация в России второй половины 19 века. Новые типы героев.

Реалистические традиции, русский национальный театр.

Отображение в литературе исторической эпохи.

Проверка записей тезисов.

Прочитать пьесы: «Свои люди – сочтёмся!», «Гроза».

20 урок

А.Н.Островский(10+2р.р.+1вн.чт).Жизнь исудьба. Театр Островского.

Сценические интерпретации пьес.

Традиции Фонвизина, Гоголя, Грибоедова в творчестве Островского. Спектакль «Банкрот» на сценах современных театров.

Проверка записей тезисов.

С.146 – 152 конспект.

21 урок

Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди – сочтёмся!».




Традиции отечественной драматургии в творчестве А.Н.Островского (пьесы Д.И.Фонвизина, А.С.Грибоедова, Н.В.Гоголя).

Составление таблицы.

Определить сущность конфликта пьесы.

22 урок

Конфликт между «старшими» и « младшими», властными и подневольными как основа социально-психологической проблематики комедии.

Конфликт ,,социально- психологическая проблематика.

Картина В.Перова «Приезд гувернантки в купеческий дом».

Работа в группах.

Характеристика героев по плану.

23 урок

Большов, Подхалюзин и Тишка – три стадии накопления «первоначального капитала».

Идейный смысл.

Пьеса на сценах современных театров.

Обсуждение характеристик героев.

Мини сочинение «Речь героев и её характерологическая функция».

24 урок

Речь героев и её характерологическая функция.

Характерологическая функция, речевой жест.

Пьесы Фонвизина, Грибоедова, Гоголя.

Работа с текстом, обсуждение домашнего сочинения.

Подготовить сообщение «История создания драмы «Гроза».

25 урок

Изображение «затерянного мира» города Калинова в драме «Гроза».

Драма и её виды, критическийреализм, семейно-бытовая коллизия.

А.Н. Островс кий и Малый театр.

Конспектирование лекции, анализ текста.

С.158-165 конспект.

26 урок

Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни.




Актрисы Малого театра, исполнявшие роли Кабанихи и Катерины.

Составление словесных портретов героев.

Написать сочинение-путешествие «В городе Калинове».

27 урок

Трагедия совести и её разрешение в пьесе.

Монологическая речь.




Анализ текста, поступков героев, участие в диспуте.

Выучить наизусть монолог Катерины.

28 урок

Роль второстепенных и внесценических персонажей в «Грозе». Многозначность названия пьесы, символика деталей и специфика жанра.

Второстепенные и внесценические персонажи.




Работа в группах.

Групповые задания. Записать в виде тезисов статьи Н.А.Добролюбова и Д.И.Писарева.

29 урок


«Гроза» в русской критике.

Традиции классической литературы.

Связь с общественно-политической обстановкой 60-х гг.19в.

Индивидуальные выступления учащихся. Составление тезисов статей.

Подготовиться к сочинению. Темы с.175 учебника. Подобрать материал, составить план.

30-31 урок

Р.р.

Работа над сочинением с последующим письменным контролем.

Утраченные иллюзии, образная символика.




Написание сочинения по плану.

Прочитать пьесу «Бесприданница».

32 урок

Вн.чт.

Пьеса «Бесприданница». Лариса Огудалова и её трагическая судьба. Быт и нравы русской провинции.

Идейный смысл, трагикомедия, семейно-бытовая драма, речевая характеристика, бытопись.

Кинофильм Э.Рязанова «Жестокий романс».

Фронтальная беседа.

Индивидуальные задания с.157-158.

33 урок


И.А.Гончаров(8+1р.р.+1вн.чт.). Биография писателя. Расцвет реализма в литературе 2-й половины 19в.

Реализм . Социально- философский роман.

Реализм в произведениях А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя.

Сообщения учащихся.

Прочитать роман «Обломов».

34 урок

Быт и бытие Ильи Ильича Обломова.

Цитатная характеристика, типический характер.

Роль детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций ( образы помещиков в «Мёртвых душах» Н.В.Гоголя).

Анализ первых глав романа.

Составить цитатную характеристику образа Обломова.

35 урок

Внутренняя противоречивость натуры героя , её соотнесённость с другими характерами( Андрей Штольц, Ольга Ильинская и др.).

Портрет, художественная деталь.




Работа с текстом.

С. 190-198 конспект.

36 урок

Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя.

Внутреннее самоопределение.

Пушкинские мотивы.

Анализ отдельных глав.

С. 198-200 конспект. Перечитать главы, повествующие об Обломове и Захаре.

37 урок

Образ Захара и его роль в характеристике « обломовщины».

Роль художественной детали.

Гоголевские мотивы.

Анализ отдельных глав романа.

Перечитать главу «Сон Обломова». Определить роль пейзажа.

38 урок

Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова».

Художественный смысл, тропы, стилистические фигуры, утопия.

Фольклорные мотивы. Музыкальная тема в романе «Обломов» и в кинофильме «Несколько дней из жизни Обломова».

Анализ 9гл.1части романа.

Письменно ответить на вопросы в тетради. С.187-190 учебника, ответить на вопросы с.190 устно.

39 урок

Роль детали в раскрытии психологии персонажей романа.

«Говорящая» деталь.

Гоголевские мотивы.

Анализ текста.

С.208-209 ответить на вопросы. Конспект статей.

40 урок

Роман «Обломов» в русской критике.

Образная типизация, символика детали.

Тургенев И.С. и Л.Н.Толстой о романе «Обломов». Онегин и Печорин как литературные предшественники Обломова.

Обсуждение критических статей.

Прочитать «Обыкновенная история».

41 урок
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Тема урока Опорные понятия iconТема урока: «Опорные системы растений и животных»
Цель урока: Используя предложенные материалы научить учащихся различать типы опорных систем живых организмов, распознавать органы...

Урока Тема урока Опорные понятия iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
Цель урока: показать многоплановость и противоречивость образа Владимира Дубровского

Урока Тема урока Опорные понятия iconУрока Тема урока
Роль лите­ратуры в духовной жизни человека. Нацио­нальная самобытность русской литературы

Урока Тема урока Опорные понятия iconТематическое планирование № Тема урока Кол
Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмы. Развитие навыка чтения. Закрепление литературоведческого понятия

Урока Тема урока Опорные понятия iconУрока Тема урока Деятельность учащихся Диагностика Задание для самостоятельной
Нрк. Художественный мир литературного произведения. М. С. Фонотов. «Горное озеро»

Урока Тема урока Опорные понятия iconУрока: Тема любви в лирике А. С. Пушкина
Конспект открытого урока, данного перед учителями рмо учителей русского языка и литературы Моргаушского района

Урока Тема урока Опорные понятия iconТема урока Тип урока
Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Оп­ределять материалы и инстру­менты, необходимые для изго­товления изделий

Урока Тема урока Опорные понятия iconТема урока: Любовная лирика А. С. Пушкина Цель урока
Моу степная средняя общеобразовательная школа Ташлинского района Оренбургской области Горбушиной Валентины Ивановны

Урока Тема урока Опорные понятия iconКонспект урока. Тема. А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила»: история создания; пролог
Программа литературного образования под редакцией Т. Ф. Курдюмовой (4 урока на эту тему; данный урок – 1)

Урока Тема урока Опорные понятия iconТема урока: «Анализ стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»
Цели урока: Постичь глубину пушкинского понимания роли поэта и поэзии в жизни человека и общества

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции