№
урока
|
Тема урока
|
Опорные понятия
|
Внутрипредметные и
межпредметные связи
|
Виды контроля и
обратной связи
|
Домашнее
задание
|
1 урок
|
Введение. «Прекрасное начало».1час
(К истории русской литературы 19 века).
|
Эмоционально-личностный
подход
|
Отображениев литера-
туре исторической эпохи.
|
Проверка записей тезисов
в тетрадях. Опрос.
|
Прочитать статью в учебнике «Прекрасное начало», составить тезисы.
|
2 урок
|
А.С.Пушкин(5ч.+2ч.р.р.). Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики.
|
Художественное совершенство, образно-тематическое богатство, поэма как романтический жанр.
|
А.С.Пушкин и В.А.Жуковский. Традиции романтической лирики.
|
Фронтальный и индивидуальный опрос, чтение и анализ стихотворений.
|
Наизусть по выбору: «Вольность», «К морю».
|
3 урок
|
Обращение к вечным вопросам человеческого бытия в стихотворениях А.С.Пушкина.
|
Свобода художника, сущность поэтического творчества, философская лирика.
|
А.С.Пушкин и К.Н.Батюшков.
|
Опрос по домашнему заданию.
|
Анализ стихотворений по плану. (Задания в группах).
|
4 урок
|
Эстетическое и морально-этическое значение пушкинской поэзии.
|
Эстетическое и морально-этическое значение.
|
Репродукции картин Айвазовского.
|
Анализ стихотворений.
|
Прочитать поэму «Медный всадник».
|
5 урок
|
Историческая и «частная» темы в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник». Образ стихии и его роль в авторской концепции истории.
|
Авторская концепция.
|
Историческая основа сюжета поэмы «Медный всадник».
|
Чтение и анализ фрагментов, составление цитатных характеристик.
|
Ответить на вопрос: «Каким мы видим Петра в поэме Пушкина». Отрывок из поэмы наизусть.
|
6 урок
|
Конфликт между интересами личности и государства в пушкинской «петербургской повести».
|
Конфликт, личность и общество.
|
«Петровская» тема А.С.Пушкина и М.В.Ломоносова. Художественные репродукции с изображением Петра.
|
Сообщения учащихся. Составление плана сочинения.
|
Подобрать цитаты к сочинению, ответить на вопросы в учебнике(с.50-51).
|
7-8 уроки
Р.р
|
Сочинение по творчеству А.С.Пушкина.
|
Темы сочинений
1.Основные темы и мотивы пушкинской лирики.
2.Образ «взыскательного художника» в лирике А.С.Пушкина.
3.»Хочу воспеть свободу миру» ( по лирике А.Пушкина).
6.Бунт «маленького человека» в поэме «Медный всадник».
|
|
Сочинение как итоговая работа.
|
Подготовить сообщения: «О жизни и творчестве М.Лермонтова.
|
9 урок
|
М.Ю.Лермонтов(4+1ч.р.р.).Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М.Ю.Лермонтова.
|
Философская проблематика, драматизм звучания
|
Образ поэта-пророка в лирике М.Ю.Лермонтова и А.С.Пушкина.
|
Сравнительный анализ лермонтовского и пушкинского «Пророков». Анализ стихотворений.
|
2 стихотворения наизусть по выбору.
Индивидуальное сообщение: «Жанр романтической поэмы в творчестве Лермонтова».
|
10 урок
|
Мотивы одиночества, неразделённой любви, невостребованности высокого поэтического дара в лермонтовской поэзии.
|
Поэтический дар, романтическая поэма.
|
Традиции русского романтизма в лермонтовской поэзии.
|
Анализ стихотворений.
|
С.65-72 конспект.
|
11 урок
|
Глубина и проникновенность духовной и патриотической лирики поэта.
|
Духовная и патриотическая лирика, лирическая исповедь.
|
Живопись и рисунки М.Ю.Лермонтова, музыкальные интерпретации стихотворений Лермонтова.
|
Анализ лирического текста.
|
Прочитать поэму «Демон». С.72-78 конспект.
|
12 урок
|
Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю.Лермонтова «Демон». Романтический колорит поэмы, её образно-эмоциональная насыщенность.
|
Байронизм, богоборческая тема, духовная лирика, романтическая поэма.
|
Репродукция картины М.Врубеля.
|
Фронтальный и индивидуальный опрос, чтение и анализ фрагментов, составление цитатных характеристик.
|
1.С.79 учебника -выбрать тему сочинения, подобрать материал, цитаты.
2.Выучить наизусть отрывок из поэмы.
|
|
|
|
|
|
|
13 урок
Р.р.
|
Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова.
|
Коммуникативная и орфографическая грамотность, цитирование.
|
С.79 – темы сочинений.
|
Работа над сочинением по выбранной теме.
|
1.Прочитать биографию Гоголя(с.81-84 учебника), составить тезисный план.
2.Подготовить сообщение «Гоголь в воспоминаниях современников».
|
14 урок
|
Н.В.Гоголь(4+1р.р.).Художественный мир писателя.
|
Гротеск ,романтическая проза.
|
Гоголь и театр. Гоголь - религиозный мыслитель.
|
Анализ подобранных эпизодов.
|
Прочитать повести Гоголя «Невский проспект», «Нос».
2. Сообщение: «Цикл петербургских повестей Гоголя как художественное целое».
|
15 урок
|
Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» Н.В.Гоголя.
|
Фантасмагория
|
Литературные реминисценции в повестях Гоголя. Иллюстрации Н.Альтмана, В.Зелинского к повестям Гоголя.
|
Работа в группах, комментирование фрагментов текста.
|
Прочитать повесть «Нос».
2.Подготовить сообщение: «Фантастическое и реальное в повести «Нос».
|
16 урок
|
Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе.
|
Ирония
|
«Петербургская» тема в произведенияхА.С.Пушкина и Н.В.Гоголя. Отображение в литературе исторической эпохи.
|
Устные ответы по теме урока.
|
С.89-98 конспект.
|
17 урок
|
Повесть Н.В.Гоголя « Нос». Ирония и гротеск как приёмы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире. Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев.
|
Фантастический реализм
|
Роль фантастики в современной Гоголю русской литературе.
|
Устные ответы на вопросы по теме урока.
|
С.106-107 ответить на вопросы. Выбрать тему сочинения с.107, подобрать цитаты.
|
18 урок
Р.р.
|
Сочинение по творчеству Н.В.Гоголя.
|
|
|
Написание сочинения.
|
Прочитать по учебнику с.125-133.
Законспектировать статью учебника «На переломе веков».
|
19 урок
|
Социально-политическая ситуация в России второй половины 19 века. Новые типы героев.
|
Реалистические традиции, русский национальный театр.
|
Отображение в литературе исторической эпохи.
|
Проверка записей тезисов.
|
Прочитать пьесы: «Свои люди – сочтёмся!», «Гроза».
|
20 урок
|
А.Н.Островский(10+2р.р.+1вн.чт).Жизнь исудьба. Театр Островского.
|
Сценические интерпретации пьес.
|
Традиции Фонвизина, Гоголя, Грибоедова в творчестве Островского. Спектакль «Банкрот» на сценах современных театров.
|
Проверка записей тезисов.
|
С.146 – 152 конспект.
|
21 урок
|
Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди – сочтёмся!».
|
|
Традиции отечественной драматургии в творчестве А.Н.Островского (пьесы Д.И.Фонвизина, А.С.Грибоедова, Н.В.Гоголя).
|
Составление таблицы.
|
Определить сущность конфликта пьесы.
|
22 урок
|
Конфликт между «старшими» и « младшими», властными и подневольными как основа социально-психологической проблематики комедии.
|
Конфликт ,,социально- психологическая проблематика.
|
Картина В.Перова «Приезд гувернантки в купеческий дом».
|
Работа в группах.
|
Характеристика героев по плану.
|
23 урок
|
Большов, Подхалюзин и Тишка – три стадии накопления «первоначального капитала».
|
Идейный смысл.
|
Пьеса на сценах современных театров.
|
Обсуждение характеристик героев.
|
Мини сочинение «Речь героев и её характерологическая функция».
|
24 урок
|
Речь героев и её характерологическая функция.
|
Характерологическая функция, речевой жест.
|
Пьесы Фонвизина, Грибоедова, Гоголя.
|
Работа с текстом, обсуждение домашнего сочинения.
|
Подготовить сообщение «История создания драмы «Гроза».
|
25 урок
|
Изображение «затерянного мира» города Калинова в драме «Гроза».
|
Драма и её виды, критическийреализм, семейно-бытовая коллизия.
|
А.Н. Островс кий и Малый театр.
|
Конспектирование лекции, анализ текста.
|
С.158-165 конспект.
|
26 урок
|
Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни.
|
|
Актрисы Малого театра, исполнявшие роли Кабанихи и Катерины.
|
Составление словесных портретов героев.
|
Написать сочинение-путешествие «В городе Калинове».
|
27 урок
|
Трагедия совести и её разрешение в пьесе.
|
Монологическая речь.
|
|
Анализ текста, поступков героев, участие в диспуте.
|
Выучить наизусть монолог Катерины.
|
28 урок
|
Роль второстепенных и внесценических персонажей в «Грозе». Многозначность названия пьесы, символика деталей и специфика жанра.
|
Второстепенные и внесценические персонажи.
|
|
Работа в группах.
|
Групповые задания. Записать в виде тезисов статьи Н.А.Добролюбова и Д.И.Писарева.
|
29 урок
|
«Гроза» в русской критике.
|
Традиции классической литературы.
|
Связь с общественно-политической обстановкой 60-х гг.19в.
|
Индивидуальные выступления учащихся. Составление тезисов статей.
|
Подготовиться к сочинению. Темы с.175 учебника. Подобрать материал, составить план.
|
30-31 урок
Р.р.
|
Работа над сочинением с последующим письменным контролем.
|
Утраченные иллюзии, образная символика.
|
|
Написание сочинения по плану.
|
Прочитать пьесу «Бесприданница».
|
32 урок
Вн.чт.
|
Пьеса «Бесприданница». Лариса Огудалова и её трагическая судьба. Быт и нравы русской провинции.
|
Идейный смысл, трагикомедия, семейно-бытовая драма, речевая характеристика, бытопись.
|
Кинофильм Э.Рязанова «Жестокий романс».
|
Фронтальная беседа.
|
Индивидуальные задания с.157-158.
|
33 урок
|
И.А.Гончаров(8+1р.р.+1вн.чт.). Биография писателя. Расцвет реализма в литературе 2-й половины 19в.
|
Реализм . Социально- философский роман.
|
Реализм в произведениях А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя.
|
Сообщения учащихся.
|
Прочитать роман «Обломов».
|
34 урок
|
Быт и бытие Ильи Ильича Обломова.
|
Цитатная характеристика, типический характер.
|
Роль детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций ( образы помещиков в «Мёртвых душах» Н.В.Гоголя).
|
Анализ первых глав романа.
|
Составить цитатную характеристику образа Обломова.
|
35 урок
|
Внутренняя противоречивость натуры героя , её соотнесённость с другими характерами( Андрей Штольц, Ольга Ильинская и др.).
|
Портрет, художественная деталь.
|
|
Работа с текстом.
|
С. 190-198 конспект.
|
36 урок
|
Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя.
|
Внутреннее самоопределение.
|
Пушкинские мотивы.
|
Анализ отдельных глав.
|
С. 198-200 конспект. Перечитать главы, повествующие об Обломове и Захаре.
|
37 урок
|
Образ Захара и его роль в характеристике « обломовщины».
|
Роль художественной детали.
|
Гоголевские мотивы.
|
Анализ отдельных глав романа.
|
Перечитать главу «Сон Обломова». Определить роль пейзажа.
|
38 урок
|
Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова».
|
Художественный смысл, тропы, стилистические фигуры, утопия.
|
Фольклорные мотивы. Музыкальная тема в романе «Обломов» и в кинофильме «Несколько дней из жизни Обломова».
|
Анализ 9гл.1части романа.
|
Письменно ответить на вопросы в тетради. С.187-190 учебника, ответить на вопросы с.190 устно.
|
39 урок
|
Роль детали в раскрытии психологии персонажей романа.
|
«Говорящая» деталь.
|
Гоголевские мотивы.
|
Анализ текста.
|
С.208-209 ответить на вопросы. Конспект статей.
|
40 урок
|
Роман «Обломов» в русской критике.
|
Образная типизация, символика детали.
|
Тургенев И.С. и Л.Н.Толстой о романе «Обломов». Онегин и Печорин как литературные предшественники Обломова.
|
Обсуждение критических статей.
|
Прочитать «Обыкновенная история».
|
41 урок
|