Тема урока Кол час




Скачать 249.43 Kb.
НазваниеТема урока Кол час
страница1/3
Дата публикации08.10.2014
Размер249.43 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Культура > Урок
  1   2   3



Наименование раздела программы

Тема урока

Кол. час.

Тип урока

Форма урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту




Введение





1

























1




Литература как художественное отражение жизни




Урок повторения

Беседа. Тестирование

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои произведения. Выражение авторской позиции. Выявления уровня литературного развития учащихся

Знать о рои книги в жизни человека.

Уметь отвечать на вопросы о прочитанной книге

Ответы на вопросы. Устные отзывы о книге

Ответить на вопрос: приходилось ли вам участвовать в обрядовых праздниках?










Устное народное творчество





2

























2




1Усное народное творчество.




Урок новых знаний

Беседа

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни: колядки, масленичные, весенние, осенние. Эстетическое значение обрядового фольклора

Знать понятия фольклора, виды обрядовых песен.

Уметь соотносить обрядовые песни с событиями народного календаря, анализировать их тематику

Выразительное чтение. Ответы на вопросы

Подобрать пословицы и объяснить смысл.







3




2 Обрядовый фольклор. Пословицы и поговорки, загадки




Урок закрепления

беседа

Малые жанры устного народного творчества. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тематике. Народная мудрость пословиц и поговорок. Афористичность загадок

Знать: определения понятий малых жанров, их отличительные особенности, средства художественной выразительности.

Уметь объяснять смысл и толковать значение.

Составить устный рассказ, используя пословицу или поговорку. Ответы на вопросы: в чем красота и мудрость русского фольклора?

Прочитать былины







4

Р.к 1

Былины «Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник»




Региональный компонент 1

Беседа. Чтение

Рассказ о жизни и записи былин на севере, северных сказителей, собирателях былин. Сказывание былин.

Знать содержание былин.

Уметь комментировать текст, выразительно читать

Выразительное чтение, пересказ

Прочитать летопись










Из древнерусской литературы




1

























5




Русские летописи. «Повесть временных лет»




Урок новых знаний

Рассказ учителя. Беседа

Древнерусская литература. Русская летопись и история её возникновения. Связь с устным народным творчеством. Люди Древней Руси. «Повесть временных лет». Отражение в летописях исторических событий и народных идеалов ( патриотизма, ума, смелости, отваги, находчивости).

Знать содержание «Сказания о белгородском киселе», определения понятий.

Уметь отличать летописи от устного народного творчества

Ответы на вопросы: Какие наставления содержит сказание? В чем заключается мудрый совет старца?

Прочитать басни.










Из русской литературы 18 века





1

























6




Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха»




Урок новых знаний

Беседа. Чтение

Басни. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка 18 века. И.И. Дмитриев. Осуждение безделья, лени, хвастовства.

Знать основные понятия, содержание басни.

Уметь выразительно читать

Ответы на вопросы, выразительное чтение

Наизусть










Из русской литературы 19 века





22ч. +рр 4

























7




1 И.А. Крылов. Басни




Урок новых знаний

Беседа. Чтение

Слово о баснописце. И.А. Крылов. Басни «Листы и корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Роль власти и народа в достижении общественного блага.

Знать содержание басен.

Уметь выразительно читать.

Выразительное чтение, ответы на вопросы

Наизусть одну басню







8




2 А.С. Пушкин. Дружба в жизни поэта. Лирика




Урок новых знаний

Беседа

Слово о поэте. Лицейские годы и лицейская лирика Пушкина. Жанр стихотворного послания. «И.И. Пущину». Ссылка на юг. Вольнолюбивая лирика поэта «Узник». Эпитет. Метафора. «Зимнее утро», «Зимняя дорога» - гимн родной природе.

Знать факты биографии поэта, план анализа стихотворения.

Уметь определять средства художественной выразительности и их роль.

Ответы на вопросы. Выразительное чтение стихов.

Наизусть стихотворение







9




3 А.С. Пушкин «Повести Белкина»




Урок закрепления

Рассказ учителя. Беседа

«Повести Белкина» - книга (цикл) повестей. «Гробовщик», «Метель», «Выстрел», «Барышня-крестьянка», «Станционный смотритель».

Знать содержание повестей.

Уметь комментировать прочитанное

Пересказ подробный, сжатый, выборочный.

Прочитать повести







10




4 А.С. Пушкин «Барышня- крестьянка»




Урок закрепления

Беседа

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы повести. «Лицо и маска» героев

Знать содержание повести.

Уметь комментировать текст, пересказывать

Вопросы на ответы.

Прочитать повесть. Отзыв о повести







11




5 А.С. Пушкин «Выстрел»




Урок закрепления

Беседа

«Выстрел». Три выстрела и три рассказа о них. Композиция.

Знать содержание повести.

Уметь комментировать текст

Вопросы на ответы

Прочитать роман







12




6 А.С. Пушкин «Дубровский»




Урок новых знаний

Беседа

Роман «Дубровский». История создания: время, отраженное в нем. Картины жизни русского барства. Проблематика произведения.


Знать содержание романа.

Уметь составлять план в соответствии с рассказом учителя, пересказывать текст.

Ответы на вопросы. План пересказа. Характеристика героя

Характеристика героев, пересказ эпизодов







13




7 А. Дубровский и К. Троекуров




Урок закрепления

Беседа

Кирилла Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский: столкновение своенравных характеров. Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма


Знать содержание романа.

Уметь сравнивать образы, указывая на сходство и различия их характеров

Сравнительная характеристика. Ответы на вопросы.

Ответы на вопросы







14




8 Романтическая история любви В. Дубровского и Маши Троекуровой




Урок закрепления

Беседа

Воспитание и характер Маши Троекуровой. Свидания Маши и Дубровского. Роль эпизода в романе. Авторское отношение к героям.

Знать содержание романа.

Уметь анализировать эпизод как часть целого.

Ответы на вопросы: Кто виноват в том, что судьбы Владимира и Маши сложились столь трагически?


Подготовка к сочинению.







15

Рр. 1

9 Защита человеческой личности в повести «Дубровский»




Развитие речи 1

Сочинение

Последовательность раскрытия темы. Отбор материала. План сочинения: вступление, основная часть, заключение.


Уметь находить в тексте нужные эпизоды, отбирать материал для сочинения, составлять план.

Сочинение

Дописать сочинение дома







16




10 М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Лирика




Урок новых знаний

Рассказ учителя. чтение

Детские годы поэта в Тарханах. Жизнь в Москве. Мотивы грусти, одиночества, тоски и любви поэта – изгнанника к оставляемой им Родине.


Знать стили Лермонтова.

Уметь читать выразительно стихи

Ответы на вопросы. Выразительное чтение

Наизусть







17




11 Тема одиночества в лирике Лермонтова




Урок закрепления

Беседа. Чтение

Стихи «Тучи», «Листок», «Утес», «На севере диком», «Три пальмы». Антитеза. Тема одиночества. Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Олицетворение. Аллитерация. Поэтическая интонация


Знать стихи поэта.

Уметь анализировать по плану.

Выразительное чтение. Анализ стихов

Наизусть







18

Рр 2

12 Мое любимое стихотворение Пушкина, Лермонтова



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол час iconТема урока Кол час
Формировать умения чётко, логично и обосновано отвечать на поставленные вопросы

Тема урока Кол час iconПояснительная записка Номинация: основная школа (5-8 классы). Тема...
Тема урока: А. С. Пушкин «Слово о поэте» изучается по программе. Автор Коровина В. Я. 7 класс. 1 час

Тема урока Кол час iconТема урока Кол-во
Введение в курс литературного чтения. Понятие о прологе. Пролог. Знакомство с учебником

Тема урока Кол час iconТема урока Кол-во часов
Чтение статьи В. Б. Шкловского, развернутый ответ на вопрос: почему автор называет книгу «дорогой»?

Тема урока Кол час iconТематическое планирование № Тема урока Кол
Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмы. Развитие навыка чтения. Закрепление литературоведческого понятия

Тема урока Кол час iconУрока Тема Кол-во часов
Читать мифы, отвечать на вопросы. Сопоставлять мифы древнегреческие, славянские с мифами родного народа. Готовить рассказ о понравившемся...

Тема урока Кол час iconТема урока час
Россия в 1 и 2 половина 19 века. Русская литература и русская история. Общая характеристика литературы века

Тема урока Кол час iconКол час
Русская литература 19 века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы 19 века. Художественные открытия...

Тема урока Кол час iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
Цель урока: показать многоплановость и противоречивость образа Владимира Дубровского

Тема урока Кол час iconКонспект урока по предмету «час души» тема: «А. С. Пушкин «Зимнее утро»
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами продолжаем увлекательное путешествие в волшебный мир поэзии. Нас ждет встреча с еще одним классиком...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции