№ п/п
|
Дата
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Основные виды учебной деятельности
|
Планируемые результаты освоения материала
|
Универсальные учебные действия
|
|
Как работать с учебником (1 час)
|
|
1
|
|
Как работать с учебником.
|
Урок введения в новую тему.
|
Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.
|
Знание структуры учебника. Умение подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий.
|
Использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
|
|
Земледелие (1 час)
|
|
2
|
|
Деятельность человека на земле.
Практическая работа «Выращивание лука».
|
Урок-практика.
|
Искать и анализировать информацию о земледелии. Составлять рассказ о профессиях на основе наблюдений и собственного опыта.
|
Знание понятия «земледелие», профессий: садовод, овощевод. Умение составить небольшой рассказ на основе своих наблюдений и опыта, применить на практике свои умения.
|
Строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
|
|
Посуда (4 часа)
|
|
3
|
|
Виды посуды. Изделие «Корзина с цветами».
|
Урок изучения
нового
материала.
|
Сравнивать посуду по виду и материалу. Освоить приём наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий. Соблюдать правила безопасности.
|
Знание видов посуды и материалов, из которых ее делают; понятий «керамика», «глазурь». Умение применять технику плетения.
|
Исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства.
|
|
4
|
|
Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие «Семейка грибов на поляне».
|
Урок закрепления и систематизации знаний.
|
Отличать съедобные грибы от несъедобных, плоды лесные и садовые. Составить план работы по слайдам. Работать с пластилином. Дополнить работу природным материалом.
|
Знание съедобных и несъедобных грибов, лесные и садовые плоды. Умение работать с пластилином, планировать свою работу.
|
Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.
|
|
5
|
|
Знакомство с техникой изготовления изделий - тестопла-стикой. Изделие «Игрушка из теста».
|
Комбинированный урок.
|
Составлять рассказ о профессиях пекаря, кондитера на основе своих наблюдений и собственного опыта. Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Сравнивать приёмы работы с тестом и пластилином.
|
Знание понятия «тестопластика». Умение сравнивать материалы и делать выводы, составлять небольшой рассказ на основе своих наблюдений, работать с пластичными материалами.
|
Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий.
|
|
6
|
|
Проект «Праздничный стол».
|
Урок-проект.
|
Изготовление изделий из материалов по выбору учащихся. Составить план работы. Работа в группах.
|
Знание свойств солёного теста, глины, пластилина. Умение планировать свою работу, работать в группе.
|
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
|
|
10-11
|
|
Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие - пейзаж «Деревня».
|
Урок-проект.
|
Освоить технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции.
|
Знание понятий «рельеф», «пейзаж». Умение работать с пластилином, организовывать рабочее место, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия.
|
Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.
|
|
Домашние животные и птицы (3 часа)
|
|
12
|
|
Создание движущейся конструкции. Изделие «Лошадка».
|
Урок изучения
нового
материала.
|
Конструировать из бумаги движущуюся игрушку - лошадку. Закрепить навыки разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц.
|
Знание понятия: «животновод», «коневод», «конюх». Умение пользоваться инструкциями, инструментами при работе над изделием.
|
Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.
|
|
13
|
|
Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы».
|
Комбинированный урок.
|
Осваивать способы и приёмы работы с пшеном, фасолью, рисом и т.п., выполнять аппликацию в технике «мозаика». Экономно расходовать материалы при выполнении работы.
|
Знание понятий: «инкубатор», «калька», «курятник», «птичник», «птицефабрика». Умение использовать особенности материала для передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов.
|
Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реали-зовывать его.
|
|
14
|
|
Проект
«Деревенский двор».
|
Урок-проект.
|
Изготовить объёмное изделие на основе развёртки. Распределить обязанности в группе. Выполнить изделие и оценить, используя заданные критерии.
|
Знание понятия «развёртка». Умение планировать свою работу, работать в группе.
|
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
|
|
Новый год (1 час)
|
|
15
|
|
Изготовление изделий из яичной скорлупы. Изделие
«Новогодняя маска».
|
Урок-игра.
|
Закрепить навыки работы с яичной скорлупой. Узнать понятие «симметричные фигуры» и найти симметрию в своём изделии. Создать разные изделия, используя одну технологию, и сравнить их.
|
Знание понятия «симметрия фигур». Умение планировать свою работу, использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок.
|
Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.
|
|
Строительство (1 час)
|
|
16
|
|
Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики.
Изделие «Изба».
|
Урок изучения
нового
материала.
|
Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и в других источниках. Составлять рассказ на основе иллюстраций. Выполнять разметку по шаблону. Оценивать качество выполнения работы.
|
Знание понятий: «венец», «наличник», «причелина». Умение ориентироваться в учебнике, искать информацию в дополнительной литературе, применять навыки организации рабочего места.
|
Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.
|
|
В доме (4 часа)
|
|
17
|
|
Изготовление помпона и игрушки на основе помпона.
Изделие «Домовой».
|
Комбинированный урок.
|
Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья, правила приёма гостей у разных народов России. Осваивать правила работы с циркулем.
|
Знание традиций народов России. Умение работать с циркулем, вырезать круги при помощи циркуля, соблюдать правила безопасности при работе с циркулем.
|
Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.
|
|
18-19
|
|
Проект «Убранство избы».
Изделие «Русская печь».
|
Урок-проект.
|
Анализировать иллюстрации учебника, сравнивать убранство русской избы с убранством жилища, традиционного для данного региона. Выполнить изделие из пластичных материалов.
|
Знание понятий «утварь», «лежанка», «устье», «шесток»; профессии - печник, истопник.
|
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
|
|
20
|
|
Изготовление модели ковра. Изделие «Коврик».
|
Урок обобщения и систематизации знаний.
|
Наблюдать и анализировать структуру ткани, находить уток и основу, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы - переплетение полос бумаги.
|
Знание понятий: «переплетение», «основа», «уток». Умение выполнять разметку деталей по линейке, раскрой деталей ножницами, выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.
|
Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.
|
|
Народный костюм ( 4 часа)
|
|
21
|
|
Работа с нитками и картоном.
Изделие «Русская красавица».
|
Урок изучения
нового
материала.
|
Искать и отбирать информацию о народных костюмах, сравнивать и находить общее и различное в национальных костюмах Исследовать виды тканей,
свойства и состав тканей. Осваивать приёмы плетения косички в три нити. Выполнять аппликацию на основе материала учебника.
|
Знание понятий: «волокна», «виды волокон», «сутаж», «плетение». Умение анализировать детали праздничного женского головного убора и причёски, ис-
пользовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.
|
Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.
|
|
22
|
|
Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие «Кошелёк».
|
Комбинированный урок.
|
Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их названия. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы с иглой. Выполнять разметку ткани по шаблону.
|
Знание правил рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Умение пришивать пуговицы разными способами, контролировать и оценивать свою работу по заданным критериям.
|
Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать знаково-символические средства.
|
|
23-24
|
|
Виды швов и стежков для вышивания. Изделие
«Салфетка».
|
Урок обобщения изученного.
|
Осваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивки. Использовать правила работы с иглой.
|
Знание правил рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Умение пользоваться иголкой, соблюдая правила безопасности, выполнять швы.
|
Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.
|
|
Человек и вода. Рыболовство (3 часа)
|
|
25
|
|
Изготовление изделия в технике - изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка».
|
Урок-сказка.
|
Объяснять значение воды для жизни на Земле. Освоить технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты. Переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги.
|
Знание понятий: «изонить», «рыболовство». Умение использовать материалы учебника для открытия нового знания, составлять план изготовления изделия по слайдам, контролировать и корректировать свою работу.
|
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,свойствах и связях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.
|
|
26
|
|
Проект «Аквариум». Изделие «Аквариум».
|
Урок-проект.
|
Составлять рассказ об аквариумных рыбках. Разделиться на группы, ставить цель, самостоятельно обсуждать план изготовления изделия. Составлять композицию из природного материала.
|
Знание понятия «аквариум». Умение работать в группе, придерживаться плана работы, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
|
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.
|
|
27
|
|
Полуобъёмная аппликация. Изделие «Русалка».
|
Комбинированный урок.
|
Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации. Анализировать образец, определять особенности соединения деталей в полуобъёмной аппликации.
|
Знание понятий: «русалка», «сирена». Умение выполнять полуобъёмную аппликацию, пользоваться правилами безопасности при работе с ножницами.
|
Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.
|
|
Человек и воздух (3 часа)
|
|
28
|
|
Освоение техники оригами. Изделие «Птица счастья».
|
Урок-путешествие.
|
Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.
|
Знание понятий: «оригами», «оберег». Умение пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции.
|
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы.
|
|
29
|
|
Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие «Ветряная мельница».
|
Комбинированный урок.
|
Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Анализировать готовую модель. Определять приёмы и способы изготовления.
|
Знание понятия «мельница», профессию - мельник. Умение составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изготовления ветряной мельницы материалы и инструменты.
|
Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.
|
|
30
|
|
Изготовление изделия из фольги. Изделие «Флюгер».
|
Урок-исследование.
|
Узнать назначение флюгера, конструктивные особенности и использование. Познакомиться с новым материалом - фольгой, с её свойствами и возможностью использования.
|
Знание понятия «флюгер». Умение применять свойства нового материала при изготовлении работы, самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, делать выводы о значении использования силы ветра человеком.
|
Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать знаково-символические средства.
|
|
Человек и информация (3 часа)
|
|
31
|
|
Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие «Книжка-ширма».
|
Урок - виртуальная экскурсия.
|
Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовлении книг. Делать выводы о значении книг. Использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.
|
Знание понятий: «книгопечатание», «книжка-ширма». Умение выделять этапы работы над изделием и корректировать их, пользоваться правилами техники безопасности при работе с инструментами.
|
Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.
|
|
32
|
|
Поиск информации в Интернете. Способы поиска информация
|
Урок-практика.
|
Осваивать правила безопасного использования компьютера. Исследовать возможности Интернета. Находить информацию с помощью взрослого.
|
Знание понятий: «компьютер», «Интернет». Умение включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети.
|
Исследовать материальные и информационные объекты, наблюдать на экране компьютера образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео).
|
|
33
|
|
Правила набора текста.
|
Урок-практика.
|
Осваивать правила набора текста. Создавать небольшой текст по заданию учителя. Использовать возможности Интернета для поиска информации по запросу.
|
Знание понятий: «компьютер», «Интернет», «набор текста». Умение пользоваться правилами клавиатурного письма, составлять небольшие тексты по заданию учителя.
|
Проектировать информационное изделие:создавать образ в соответствии с замыслом. Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции.
|
|
Заключение (1 час)
|
|