КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературе, 9 класс
|
№ урока
|
Тема
урока
|
Кол-во часов
|
Элементы
содержания
|
Требования к уровню подготовки учащихся
|
Дата проведения
|
|
План
|
Факт
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
Введение ( 1 ч.)
|
|
1
|
Литература
как искусство
слова.
|
1
|
Место художественной литературы в общес
твенной жизни и культуре России. Нацио-
нальные ценности и традиции, формирую-
щие проблематику и образный мир русской литературы, её гуманизм, гражданский и патриотический пафос.
Национальная самобытность русской ли-
тературы. Русская литература в контексте мировой. Эпохи развития литературы. Понятие о литературном процессе.
|
Знать образную природу словесного искусства, роль литературы в общественной и культурной жизни.
Уметь аргументировано отвечать на поставленные вопросы, строить монологи-
ческое высказывание
|
|
|
|
Раздел I. Из Древнерусской литературы (3 ч.)
|
2
|
«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.
|
1
|
Открытие «Слова...», его издание и изучение. Вопрос о времени создания и авторстве. Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция.
|
Знать историческую основу памятника, историю его открытия, содержание произведения; уметь строить
монологическое высказыва-
ние, составлять план прочитан
ного, выделять смысловые части, уметь сопоставлять произведения изобразитель-
ного искусства и летописные источники с текстом про-я.
|
|
|
|
|
3
|
Р.р.Поэтическое искусство автора.
|
1
|
Символика «Слова...», своеобразие авторского стиля. «Слово...» и фольклорная традиция. Значение памятника для русской культуры. Переводы и переложения произведения.
|
Знать авторов поэтических
переводов и переложений
памятника,своеобразие автор-ого стиля; образ автора в про-
изведении; уметь выявлять
авторскую позицию, вырази-
тельно читать наизусть, строить монологическое вы-
сказывание, находить устно-поэтические и книжные эле-
менты в речи автора.
|
|
|
|
4
|
Р.р.Сочинение по произведению
«Слово о полку Игореве».
|
1
|
Историческая основа памятника. Жанр и композиция «Слова...». Образы русских князей. Символика «Слова...», своеобразие авторского стиля. Поэтическое мастерство автора. Переводы и переложения произведения.
|
Знать текст произведения, его художественные особенности.
Уметь составлять разверну-
тый план сочинения в соот-
ветствии с выбранной темой, отбирать цитаты, отбирать литературный материал,
логически его выстраивая и превращая в связный текст.
|
|
|
|
Раздел II. Из русской литературы XVIII века ( 9 ч.)
|
|
5
|
Характеристика русской литературы XVIII века.
|
1
|
Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения. Классицизм как литературное направление. Идея гражданского служения, прославление величия и могущества Российского государства. Античность и классицизм.
|
Знать признаки классицизма,
особенности эпохи Просвеще-
ния, историческую обстанов-
ку, общую характеристику литературы 18 в.;роль литера-
туры 18 века в последующем
развитии культурных тради-
ций;
уметь сопоставлять ис-
торические факты и литератур
ные традиции;самостоятельно
строить устное высказывание с опорой на критическую литер-ру.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.
|
М.В. Ломоносов «Живое единство наук и художеств».
|
1
|
Жизнь и творчество (обзор). Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка.
|
Знать биографию М.В.Ломоно
сова, теорию 3 штилей, тео-
рию стихосложения, особен-
ности жанра оды.
Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлеж-
ности к классицизму, жанра, темы, идеи, композиции, изобразительно-выразитель-
ных средств.
|
|
|
7
|
Прославление Родины, мира, науки и просвещения в одах М.В.Ломоносо-
ва.
|
1
|
«Вечернее размышление о Божи-ем величестве при случае великого северного сияния»,«Ода на день восшествия…» Прославление Родины, мира, науки и просвещения в одах Ломоносова.
|
Знать содержание оды, её особенность и форму.
Умение назвать отличитель-
ные черты жанра оды, привес-
ти примеры прославления родины, Мира, жизни и просвещения в произ-ях.
|
|
|
8-
9
|
Г. Р. Державин: поэт и гражданин. Особенности классицизма в поэзии Державина.
|
2
|
Традиции и новаторство в поэзии Державина. Жанры лирики. Отражение в стихотворениях представлений о подлинных жизненных ценностях. Философская проблематика произведений. Взгляд Державина на роль поэта и поэзии в стихотворении «Памятник».
|
Знать новаторство Державина, жанр гневная ода, особенности раскрытия темы пота и поэзии, власти.
Уметь анализировать стихо-
творное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, жанра, темы, идеи, композиции.
|
|
|
|
|
10
|
«Не раб, но человек».
Жизненный
подвигА.Н. Радищева.
|
1
|
Сентиментализм как литературное направление.Жанр путешествия как форма панорамного изображения русской жизни. Отражение в «Путешествии..:» просветительских . взглядов автора. Быт и нравы крепостнической России в книге Радищева, её гражданский антикрепостнический пафос. Черты классицизма и сентиментализма.
|
Знать черты сентиментализма,
особенности жанра путешествия, просветительские взгляды Радищева; особенности стиля
Радищева,
уметь строить высказывание,
определять тему, идею, выяв-
лять авторскую позицию, особенности произведения.
|
|
|
11
|
А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Мос-
кву», глава
«Любань».
|
1
|
Быт и нравы крепостнической Руси в главе «Любань», гражданский пафос автора «Путешествия из Петербурга в Москву».
|
Знать черты сентиментализма, особенности жанра путеше-
ствия, идею прлоизведения
Уметь сжато пересказывать текст с сохранением его
художественных особ-тей.
|
|
|
|