Календарно-тематическое планирование по литературе, 9 класс




НазваниеКалендарно-тематическое планирование по литературе, 9 класс
страница1/5
Дата публикации24.09.2014
Размер0.63 Mb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературе, 9 класс


урока

Тема

урока


Кол-во часов



Элементы

содержания


Требования к уровню подготовки учащихся


Дата проведения




План

Факт

1

2

3

4

5

6

7





Введение ( 1 ч.)




1

Литература

как искусство

слова.


1

Место художественной литературы в общес

твенной жизни и культуре России. Нацио-

нальные ценности и традиции, формирую-

щие проблематику и образный мир русской литературы, её гуманизм, гражданский и патриотический пафос.

Национальная самобытность русской ли-

тературы. Русская литература в контексте мировой. Эпохи развития литературы. Понятие о литературном процессе.

Знать образную природу словесного искусства, роль литературы в общественной и культурной жизни.

Уметь аргументировано отвечать на поставленные вопросы, строить монологи-

ческое высказывание











Раздел I. Из Древнерусской литературы (3 ч.)

2

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

1

Открытие «Слова...», его издание и изучение. Вопрос о времени создания и авторстве. Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция.

Знать историческую основу памятника, историю его открытия, содержание произведения; уметь строить

монологическое высказыва-

ние, составлять план прочитан

ного, выделять смысловые части, уметь сопоставлять произведения изобразитель-

ного искусства и летописные источники с текстом про-я.














3

Р.р.Поэтическое искусство автора.

1

Символика «Слова...», своеобразие авторского стиля. «Слово...» и фольклорная традиция. Значение памятника для русской культуры. Переводы и переложения произведения.

Знать авторов поэтических

переводов и переложений

памятника,своеобразие автор-ого стиля; образ автора в про-

изведении; уметь выявлять

авторскую позицию, вырази-

тельно читать наизусть, строить монологическое вы-

сказывание, находить устно-поэтические и книжные эле-

менты в речи автора.










4

Р.р.Сочинение по произведению

«Слово о полку Игореве».

1

Историческая основа памятника. Жанр и композиция «Слова...». Образы русских князей. Символика «Слова...», своеобразие авторского стиля. Поэтическое мастерство автора. Переводы и переложения произведения.



Знать текст произведения, его художественные особенности.

Уметь составлять разверну-

тый план сочинения в соот-

ветствии с выбранной темой, отбирать цитаты, отбирать литературный материал,

логически его выстраивая и превращая в связный текст.










Раздел II. Из русской литературы XVIII века ( 9 ч.)




5

Характеристика русской литературы XVIII века.

1

Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения. Классицизм как литературное направление. Идея гражданского служения, прославление величия и могущества Российского государства. Античность и классицизм.

Знать признаки классицизма,

особенности эпохи Просвеще-

ния, историческую обстанов-

ку, общую характеристику литературы 18 в.;роль литера-

туры 18 века в последующем

развитии культурных тради-

ций;

уметь сопоставлять ис-

торические факты и литератур

ные традиции;самостоятельно

строить устное высказывание с опорой на критическую литер-ру.




























6.



М.В. Ломоносов «Живое единство наук и художеств».



1

Жизнь и творчество (обзор). Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка.



Знать биографию М.В.Ломоно

сова, теорию 3 штилей, тео-

рию стихосложения, особен-

ности жанра оды.
Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлеж-

ности к классицизму, жанра,  темы, идеи, композиции, изобразительно-выразитель-

ных средств.







7

Прославление Родины, мира, науки и просвещения в одах М.В.Ломоносо-

ва.

1

«Вечернее размышление о Божи-ем величестве при случае великого северного сияния»,«Ода на день восшествия…» Прославление Родины, мира, науки и просвещения в одах Ломоносова.

Знать содержание оды, её особенность и форму.

Умение назвать отличитель-

ные черты жанра оды, привес-

ти примеры прославления родины, Мира, жизни и просвещения в произ-ях.







8-

9

Г. Р. Державин: поэт и гражданин. Особенности классицизма в поэзии Державина.

2

Традиции и новаторство в поэзии Державина. Жанры лирики. Отражение в стихотворениях представлений о подлинных жизненных ценностях. Философская проблематика произведений. Взгляд Державина на роль поэта и поэзии в стихотворении «Памятник».

Знать новаторство Державина, жанр гневная ода, особенности раскрытия темы пота и поэзии, власти.
Уметь анализировать стихо-

творное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, жанра,  темы, идеи, композиции.













10

«Не раб, но человек».

Жизненный

подвигА.Н. Радищева.

1

Сентиментализм как литературное направление.Жанр путешествия как форма панорамного изображения русской жизни. Отражение в «Путешествии..:» просветительских . взглядов автора. Быт и нравы крепостнической России в книге Радищева, её гражданский антикрепостнический пафос. Черты классицизма и сентиментализма.

Знать черты сентиментализма,

особенности жанра путешествия, просветительские взгляды Радищева; особенности стиля

Радищева,

уметь строить высказывание,

определять тему, идею, выяв-

лять авторскую позицию, особенности произведения.







11

А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Мос-

кву», глава

«Любань».

1

Быт и нравы крепостнической Руси в главе «Любань», гражданский пафос автора «Путешествия из Петербурга в Москву».

Знать черты сентиментализма, особенности жанра путеше-

ствия, идею прлоизведения

Уметь сжато пересказывать текст с сохранением его

художественных особ-тей.






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по литературе, 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класса естественно-математического направления

Календарно-тематическое планирование по литературе, 9 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Календарно-тематическое планирование по литературе, 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование литература 8 класс
Программа по литературе для 5-9 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин

Календарно-тематическое планирование по литературе, 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 10 класс
Обзор лирики «южного» и «михайловского» периодов с текстуальным анализом стихотворения «К морю»

Календарно-тематическое планирование по литературе, 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 9 класс
Ответ на основной вопрос: Согласны ли вы с тем, что литература дает понимание себя самого?

Календарно-тематическое планирование по литературе, 9 класс iconПояснительная записка Календарно-тематическое планирование по изобразительному...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе традиционной программы «Школы...

Календарно-тематическое планирование по литературе, 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс
...

Календарно-тематическое планирование по литературе, 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе, 6 класс
Художественное произведение: содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции

Календарно-тематическое планирование по литературе, 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс
Сложность и самобытность русской литературы 20 столетия. Начало века: тревоги, ожидания и надежды мастеров культуры

Календарно-тематическое планирование по литературе, 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 9 класс. Всего...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ново-Александровская основная общеобразовательная школа»

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции