Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс




Скачать 203.69 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс
страница1/3
Дата публикации25.09.2014
Размер203.69 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Культура > Урок
  1   2   3
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса

Количество часов – 102



Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения


Формы проведения

Способы отслеживания образовательного стандарта

Домашнее задание

ЗУН










1 полугодие













1

Введение.

Сложность и самобытность русской литературы 20 столетия. Начало века: тревоги, ожидания и надежды мастеров культуры.

1




Обзорная лекция с привлечением материала вводной статьи уч-ка




Выуч.лекцию

Серебряный век русской поэзии, ницщеанские мотивы в литературе, модернизм , символизм

2

Реалистические традиции и модернистские искания в литературе нач.20 века. Судьба реализма: историческое место произведений Л.Н.Толстого и А.П.Чехова

1




Обзор с обобщением изученного материала по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова




Зад-е по группам

Натурализм, реализм, декаданс

3

Творчество И.А.Бунина.

Жизненный и творческий путь писателя.

1




Историко-биографический очерк с привлечением дневниковых записей писателя, отзывов Л.Н.Толстого о бунинском творчестве, нобелевской речи Бунина, вопросно-ответная форма изучения материала




С.28-31 пересказ

Словесная живопись , «ностальгический» реализм, символика детали, импрессионизм, «монтажная» композиция, новелла

4

Поэтика «остывших усадеб» в прозе Бунина («Антоновские яблоки»)

1




Анализ рассказа в контексте пейзажной лирики Бунина, чтение отрывка наизусть




Проч-ть рассказ с.31-38 прч-ть




5

Образ «закатной» цивилизации в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»

2




Анализ рассказа в контексте творческого метода писателя (взаимодействие реалистических и символических черт художественной изобразительности), кооперативное обучение по группам




С.40-43 тезисы




6

Письменная работа по рассказу И.Бунина «Господин из Сан-Франциско»

1







Сочинение(письменная работа ) по творчеству Бунина

С.57-63 план-конспект




7

Творчество М.Горького.

Судьба и творчество писателя

1




Историко-биографический очерк с привлечением воспоминаний современников, составление сложного плана статьи учебника, ролевое моделирование




С.64-69 анализ рассказов

Романтизированное повествование, легендарно- романтический герой

8

Романтические рассказы – легенды в раннем творчестве Гоголя

2




Анализ рассказов «Макар Чудра», «Старуха Изергиль» с обобщением знаний по теории романтизма, кооперативное обучение по группам




Зад-е по группам

«босяцкая» тема, сюжетное обрамление, полилог

9

Тема «дна» и образы его обитателей в драме «На дне»

2




Рассмотрение проблематики и системы образов пьесы с уяснением понятий «полилог» и «центробежная драматургия»,эвристическая беседа




Подготовить инсценировку отрывков

Хар-ка героев

Центробежная композиция в драматургии, социально-философская драма

10

Спор о правде и мечте в драме Горького. Феномен образа Луки в пьесе

1




Анализ конфликта пьесы в проблемном звучании его составляющих, проблемная дискуссия, выполнение теста




Хар-ка гл. героев по плану с. 86 №6 у.




11

Нравственно-философские мотивы пьесы. Тема человека и ее разрешение в произведениях Горького разных лет

Подготовка к сочинению по творчеству Горького

1

1




Анализ финала пьесы в контексте изученных ранее произведений, ответы на вопросы учебника

Составление рабочих материалов




С.86 №9.10 у. с.87 №1-6 по выбору




12

Сочинение по творчеству Горького

2







Сочинение по творчеству Горького

Сост-ть презентацию




13

Творчество А.И.Куприна

Художественный мир писателя. Рассказ «Гранатовый браслет»

Талант любви в рассказе Куприна «Гранатовый браслет»

1

2

1




Составление тезисов, сжатый пересказ , анализ рассказа, рассмотрение жизненного и творческого пути писателя (презентация)




С. 88 проч-ть

Сжатый пересказ с цитированием

Выборочный пересказ

Сост-ть хар-ку Желткова по плану

Очерковый стиль, этнографическая проза,

14

15

Мастерство Куприна в изображении человеческих чувств в повести «Олеся».

Воплпщение нравственного идеала в повести «Олеся»

Сочинение по творчеству Куприна

1

1

1





Анализ повести с закреплением понятия о «купринском» герое, кооперативное обучение, ролевое моделирование

Сочинение по творчеству Куприна

С.104 №4.5 у.

Сост-ть хар-ку Олеси и гл.героя

С.116 №4 у.

Образ «природного» человека, пародийно-поэтический мотив, сюжетная подсказка

16

Творчество Л.Н.Андреева

Нравственно-философская проблематика рассказа «Иуда Искариот»

2




Ответы на вопросы учебника, составление тезисов




Сообщение о писателе

С.116 №4 у.

Неореализм, «вечные» сюжеты, богоборческая тема, образ-символ

























17

«Серебряный век» русской поэзии

1




Общая характеристика модернистских течений в русской поэзии, доклады




Сообщение по лекции

Символизм, декадентство, символ, аллегория, метафора

18

Символизм и русские поэты –символисты (с опорой на творчество Д.Мережковского, З.Гиппиус, В.Соловьева)

1




Общая характеристика предсимволистского и символистского периодов в развитии русской поэзии, сообщение-представление




С. 136-148 зад-е по группам

Мистическое содержание, мифологический сюжет, рифма, звукообраз,аллитерация, ассонанс

19

В.Я.Брюсов – «идеолог» русского символизма. Основные этапы творческого пути и особенности поэтики Брюсова

2




Самостоятельный анализ стих-я «Юному поэту», выразительное чтение




Сообщение о писателе

С.148-154 план-конспект

Вариация, рефрен, эвфония, тайнопись, оксюморон, двоемирие

20

«Солнечность» и «моцартианство» поэзии К.Д.Бальмонта. Основные этапы творческого пути и особенности поэтики Бальмонта

2




Самостоятельный анализ стих-я «Сонеты солнца»




С.155-164 проч-ть

С.168 №14 п.




21

Своеобразие поэтического творчества И.Ф.Анненского. Основные этапы творческого пути и особенности поэтики Анненского

1




Самостоятельный анализ стихотворения «Стальная цикада»




С.221-227 сжатый пересказ с цитированием




22

Письменная работа по лирике поэтов-символистов

2







Письменный анализ стих-я Брюсова, Бальмонта, Анненского(по выбору)

Составить презентацию




23

Творчество А.А.Блока.

Жизненные и творческие искания Блока

1




Историко-биографический очерк с рассмотрением особенностей периодизации творчества поэта, Сообщение по плану с использованием цитирования




С.171-180 составление вопросов

Младосимволизм, принцип «вочеловечивания»,

24

Тема «страшного мира» в лирике Блока. Обзор «городской» лирики Блока

1




Анализ стихотворений «Незнакомка», «На железной дороге»




Выразит. Чт-е. анализ стих-я

Аллюзия , реминисценция, перифраз, «музыкальность» культуры

25

Россия и ее судьба в поэзии Блока. «На поле Куликовом»

2




Анализ стих-й «На поле Куликовом» в контексте цикла «Родина», самостоятельный анализ стихотворения «Россия»




С.197-205 тезисный план

Анализ стих-я




26

Старый и новый мир в поэме Блока «Двенадцать»

2




Анализ сюжета и образной системы поэмы с использованием фрагментов статьи Блока «Интеллигенция и революция»




С.206 №8

Выразит чтение




27

Символика поэмы и проблема финала

1




Дискуссионное обсуждение финала поэмы с привлечением различных его трактовок




С.206 №1-9 по выбору




28

Сочинение по творчеству Блока

1







Сочинение по творчеству Блока

С.238-251 задание по группам




29

Преодолевшие символизм. Кризис символизма и новые направления в русской поэзии. Общая характеристика акмеизма, футуризма, новокрестьянской поэзии (с опорой на творчество Н.Гумилева, С.Городецкого, И.Северянина, В.Хлебникова, Н.Клюева

1




Составление презентации




С.254-263 сжатый пересказ с цитиров.

Лирическая трилогия, образ-эмблема, элегическое наблюдение, акмеизм , футуризм, «заумный» язык, новокрестьянская поэзия, неологизм
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класса естественно-математического направления

Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование литература 8 класс
Программа по литературе для 5-9 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин

Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 10 класс
Обзор лирики «южного» и «михайловского» периодов с текстуальным анализом стихотворения «К морю»

Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс iconПрограмма дополнительного образования детей «Спортивное совершенство» для детей с 1-4; 5-11класс
...

Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе Классы 11-е
Планирование составлено на основе Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авт. – сост. Г. С. Меркин,...

Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс iconТематическое планирование по русской литературе для 9 класс
Тематическое планирование по русской литературе для 9 классов по учебнику Н. Н. Вербовая и др. (102 ч., 3 ч в неделю)

Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе, 9 класс
Русская литература в контексте мировой. Эпохи развития литературы. Понятие о литературном процессе

Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 9 класс
Ответ на основной вопрос: Согласны ли вы с тем, что литература дает понимание себя самого?

Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс iconПояснительная записка Календарно-тематическое планирование по изобразительному...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе традиционной программы «Школы...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции