Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 класс. Всего в году 102 Ч. (Из расчёта 3 Ч. В неделю)




Скачать 303.61 Kb.
Название Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 класс. Всего в году 102 Ч. (Из расчёта 3 Ч. В неделю)
страница 1/4
Дата публикации 06.10.2014
Размер 303.61 Kb.
Тип Календарно-тематическое планирование
literature-edu.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ново-Александровская основная общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

На заседании педсовета

Протокол №__________

От «____» ____________ 20___г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ Юдина Т.В.

От «____» _____________ 20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Ново-Александровская ООШ»

______________ Григоренко И.В.

Приказ №_______

От «____» ___________ 20___г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАСС.
ВСЕГО В ГОДУ 102 Ч. (ИЗ РАСЧЁТА 3 Ч. В НЕДЕЛЮ)

Ново-Александрово 2013 год
Пояснительная записка к рабочей программе по литературе для 9 класса

Данная рабочая программа составлена на основе Государственной примерной программы по литературе: Программы для общеобразовательных учреждений. Литература 9 класс / под ред. Г.И. Беленького. – 11-е изд., стереотип. – М.: Мнемозина, 2007. – 399 с. Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации в соответствии с учебным планом образовательного учреждения на 2013 – 2014 учебный год.

Программа ориентирована на изучение литературы в объёме 102 часа. Из расчёта 3 часа в неделю.

УМК: Беленький Г.И. 9 кл.

1.Литература. начальный курс. 9 класс: учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / под ред. Г.И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2007.

Содержание программы определяется целями литературного образования:

- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте или любом другом речевом высказывании, и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

- постижение учащимися вершины произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью историзма;

- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Требование к уровню подготовки учащихся:

- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.);

- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формировать выводы;

- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов;

- умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

- понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX – XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

- понимать связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания.





Дата

Тема урока

Кол-во часов

Цели урока

Тип урока

Наглядность

Теория литературы

Домашнее задание

1




Введение. Литература как искусство слова. Шедевры русской литературы.

1

Подведение итогов летнего самообразования.

Дать общую информацию о работе в новом учебном году.

Прививать интерес и любовь к литературе.

Круглый стол







«Слово о полку Игореве». Подготовить выразительное чтение зачина.

2




«Слово о полку Игореве». История открытия и изучения памятника. Зачин. Историко-культурный контекст времени создания произведения.

1

Познакомить учащихся с произведением русского эпоса.

Определить архетип произведения русской литературы.

Воспитывать в детях уважение к традициям русского народа.

Урок - экспедиция

Карта

Зачин.

Прочитать произведение полностью.

3




Композиция «Слова…». Принцип переплетения триад. Жанровые особенности второй части.

1

Познакомить учащихся с историей похода Игоря на половцев, его последствиями и значениями для Руси.

Воспитывать патриотизм, приобщать к произведениям искусства.

интегрированный

Карта «Русь в XII - нач. XIII вв.»; репродукция картины Н.К.Рериха «Поход князя Игоря», В.М. Васнецова «После побоища Игоря Сятославича». Фрагмент оперы А.П.Бородина «Князь Игорь»

Триада, жанр.

Подготовить исторические справки о князьях, к которым обращается автор.

4,5




Часть третья. Плач Ярославны. Бегство Игоря. Концовка и «слава». Особенности композиции. Роль рефренов.

2

Раскрытие самобытности и патриотизма древнерусской литературы. Осознание себя звеном в цепи поколений.

Развитие творческих способностей, орфографической зоркости, чуткости слуха.

Урок развития речи.

Рисунок М.А. Рыбниковой «Плач Ярославны»

Композиция, концовка.

Найти в «Слове…» сравнение битвы с полем, с жатвой.

6




Образ русской земли в «Слове…».

1

Формировать систему нравственных ценностей.

Продолжать развивать навык анализа художественного произведения в единстве формы и содержания.

Урок - семинар

Репродукции картин.

Образ

Выписать из текста название рек, городов и стран (умение показать их на карте); явление природы, название животных и птиц; имена языческих божеств, название людей по роду занятий, по возрасту и полу.

7




Путешествие за пониманием

1

Развивать умение логически мыслить. Четко и кратко формировать собственную мысль.

Воспитывать любовь к предмету, коллективизм через работу в группе.

Урок - исследование

Карточки с текстом на др. русском языке (отрывок);

Карточки с переводами (отрывки)

Отрывок, выписки, сноски, ремарки

Перевод отрывка-оригинала. Повторить литератур.термины.

8




Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. Хождения.

1

Совершенствовать умение систематизировать, обобщать и делать выводы.

Прививать умение выслушивать мнение других и принимать правильное решение.

Повторительно-обобщающий




Древнерусская литература, жанр

Хождения.

Выписать в тетрадь основные даты по истории 18 века.

Инд.задание: биограф.справка о Ломоносове М.В.

9




Характеристика русской литературы 18 века. Классицизм. Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка.

1

Воспитывать патриотизм на примере оды Ломоносова.

Лекционный

Портрет М.В. Ломоносова, таблица историч.дат

Классицизм

Перечитать стихотворение «Вечернее размышление». Сформировать основную мысль. Письменно.

10,

11




«Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».

2

Совершенствование навыков работы с текстом на основе анализа. Определение темы, идеи текста, выделение ключевых слов.

Практикум

Портрет Елизаветы

Тема, идея, строфа, ода

1.подготовить выразительное чтение отрывка о русском языке из «Российской грамматики» (наизусть).

2. Инд.зад.: биогр.справка Радищев Н.А.

Чтение «Путешествие из Петербурга в Москву».

12,

13




«Путешествие из Петербурга в Москву» - важный этап развития общественной мысли в России.

2

Гражданское воспитание учащихся, через осмысление произведения.

Интегрированный

Аудиозапись отрывка




1.Анализ эпизода. Письменно.

2.Читать Фонвизин Д.И. Недоросль.

14




Фонвизин Д.И. Жизнь и творчество. Недоросль.

1

Знакомство с биографией и творчеством Д.И.Фонвизина.

Конференция

Портрет Д.И.Фонвизина

Сатира, комедия

Инсценировка действия (на выбор учащихся). 2 группы.

15, 16




Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания гражданина.

2

Учить выделять в тексте главную мысль, идею. Развивать умение работы с текстом, через анализ и комментированное чтение произведения.

Урок с ролевой игрой.

Иллюстрации к произведению




1.Работа с текстом. Найти реплики, обличающие гл.героя.

17




Карамзин Н.М. Писатель и историограф.

1

Показать и осмыслить влияние истории на развитие творчества и литературы в целом.

Интегрированный

Портрет Н.М. Карамзина.

Сентиментализм

Читать «Бедная Лиза».

18




Влияние сентиментальных повестей Карамзина Н.М. на произведение русской литературы на примере повести «Бедная Лиза»

1

Подвести ребят к основной формулировке идеи произведения. Показать художественные достоинства повести, мастерство автора, через определения роли пейзажа.

Исследование







Пересказ эпизода. Устный анализ.

19




Характеристика русской литературы 18 века.

1

Проверка и систематизация знаний, полученных в процессе обучения литературы раздела 18 век.

Урок контроля знаний

тесты




Чтение пьесы «Горе от ума»

20




А.С. Грибоедов – великий драматург. Знакомство с пьесой «Горе от ума»

1

Знакомство с писателем – драматургом. Развитие творческого представления.

Урок – лекция.

Портрет А.С.Грибоедова

Пьесы, ремарки, действие.

Читать 2-е действие. Характеристика одного из героев (выбор ученика).

21




Структурные невероятности пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума»

1

Выявить и объяснить несоответствия текста духу классицизма. Показать структурные невероятности произведения через анализ произведения.

Урок - диспут

Иллюстрации к произведению
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 класс. Всего в году 102 Ч. (Из расчёта 3 Ч. В неделю) icon Тематическое планирование по литературе в 6 классе
Всего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них рр – ч.; Внеклассное чтение – ч.; Икт – ч
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 класс. Всего в году 102 Ч. (Из расчёта 3 Ч. В неделю) icon Календарно тематическое планирование 1о класс учебник Ю. В. Лебедева...
Введение. Русская литература и русская история на рубеже веков (конец XVIII – начало XIX века)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 класс. Всего в году 102 Ч. (Из расчёта 3 Ч. В неделю) icon Тематическое планирование по русской литературе для 9 класс
Тематическое планирование по русской литературе для 9 классов по учебнику Н. Н. Вербовая и др. (102 ч., 3 ч в неделю)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 класс. Всего в году 102 Ч. (Из расчёта 3 Ч. В неделю) icon Всего – 68ч (из расчета 2ч) Р/р. – 8ч. Вн ч – 10ч. Тематическое планирование...
Исторические и художественные основы былины. Былина «Вольга и Микула Селянинович»
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 класс. Всего в году 102 Ч. (Из расчёта 3 Ч. В неделю) icon Календарно тематическое планирование по литературе в 10 классе (102...
Календарно – тематическое планирование по литературе в 10 классе (102 часа) (по программе В. Я. Коровиной)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 класс. Всего в году 102 Ч. (Из расчёта 3 Ч. В неделю) icon Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класса естественно-математического направления
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 класс. Всего в году 102 Ч. (Из расчёта 3 Ч. В неделю) icon Календарно-тематическое планирование к курсу Обществознания для 6 класс
Л. Ф., Матвеева А. И. (Просвещение, 2009). Рассчитана на 34 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю. Данная программа по обществознанию...
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 класс. Всего в году 102 Ч. (Из расчёта 3 Ч. В неделю) icon Рабочая программа по литературе, основное общее образование
Г. С. Меркин, С. А. Чалмаев, С. А. Зинин. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2008). Программа рассчитана на 68 учебных часов(5-7...
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 класс. Всего в году 102 Ч. (Из расчёта 3 Ч. В неделю) icon Рабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 класс. Всего в году 102 Ч. (Из расчёта 3 Ч. В неделю) icon Учебно-тематическое планирование по русскому языку Классы 10 Количество...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку. М. «Просвещение»
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции