Календарно-тематическое планирование по литературе, 6 класс




Скачать 0.52 Mb.
Название Календарно-тематическое планирование по литературе, 6 класс
страница 1/4
Дата публикации 01.10.2014
Размер 0.52 Mb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4

а

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературе, 6 класс





урока





Тема урока



Кол-во часов




Элементы

содержания





Требования к уровню подготовки учащихся




Дата

проведения



План

Факт

1

2

3

4

5

6

7


ВВЕДЕНИЕ ( 1 ч.)


1.

«В дорогу зовущие», или Литература открывает мир


1

Художественное произведение: содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

Знать о роли книги в жизни человека.

Уметь подтверждать высказывания писателей собственными примерами из прочитанных книг.









РАЗДЕЛ I. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (3 ч.)

2.

Обрядовый

фольклор.

Календарно-

обрядовые

песни.

1

Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни: колядки, масленичные, весенние, осенние. Эстетическое значение обрядового фольклора.

Знать определение понятий «фольклор», «обрядовый фольклор», виды обрядовых песен; понимать их эстетическую и художественную ценность, как различаются песни по содержанию, характеру исполнения, ритму, мелодии.

Уметь соотносить календарно-обрядовые песни с событиями народного календаря, анализировать их тематику.








3.

«Что за роскошь, что за смысл... Что за золото!» (А.С.Пушкин). Пословицы и поговорки.

1

Малые жанры устного народного творчества. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тематики

Знать определение понятий «малые жанры фольклора», «пословица», «поговорка»; их отличительные особенности, «законы», по которым они строятся, средства художественной выразительности; понимать образный язык народной мудрости: прямой и переносный смысл пословиц и поговорок, афористичность, меткость и выразительность слога.

Уметь объяснять смысл и толковать значение пословиц и поговорок, уместно употреблять их в собственной речи.








4.

Р.р В чем красота и

мудрость русского

фольклора?

Фольклорный

праздник.

1

Народная мудрость и неисчерпаемое богатство русского фольклора: обрядовых песен, пословиц, поговорок. Выражение в них народного духа. Афористичность фольклорных жанров.

Уметь в собственном высказывании использовать богатые возможности русской народной речи, передавать интонационно манеру исполнения обрядовых песен, соблюдать ритм, мелодию, характер чувств, переживаний, выраженных в них, уместно включать в собственное речевое высказывание малые жанры фольклора, создавать иллюстрации по содержанию пословиц и связно рассказывать о них.








РАЗДЕЛ II. ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ( 2 ч.)


5-

6

Русская летопись «Повесть временных лет» - историческая энциклопедия.

«Сказание о белгородском киселе».


2

Древнерусская литература. Русская летопись и история её возникновения. Люди Древней Руси. Отражение в летописи исторических событий и народных идеалов (патриотизма, ума, смелости, отваги, находчивости). Связь древнерусской литературы с устным народным творчеством.


Знать определение понятий «древнерусская литература», «летопись», «летописание», «летописец», «сказание», исторические сведения о принятии на Руси христианства, характерные черты литературы Древней Руси, содержание статьи учебника; понимать значение летописи в формировании всей русской литературы, насколько интересны летописи современному читателю. Уметь отличать летописные сказания от произведений устного народного творчества.
















РАЗДЕЛ III. ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XVIII века ( 4 ч.)

7.

Русская басня. И.И.Дмитриев. Осуждение безделья, лени и хвастовства в басне «Муха».

1

Слово о баснописце. Осуждение безделья, лени и хвастовства в басне «Муха». Аллегория и мораль в басне. Особенности языка ХVIII века.

Знать, что такое басня, аллегория, мораль, историю развития жанра, творческую биографию первых баснописцев.

Уметь пересказывать статью учебника, строить устный ответ, читать выразительно.







8.

И.А.Крылов. Комическое изображение «знатока» в басне «Осёл и Соловей».

1

Слово о баснописце. Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства в басне «Осёл и Соловей». Развитие понятия об аллегории.


Знать творческую биографию баснописца, аллегорический язык басен.

Уметь составлять план статьи учебника, самостоятельно работать с учебным материалом, читать выразительно.







9.

И.А.Крылов. Роль власти и народа в басне «Листы и корни»

. Аллегория в басне «Ларчик».

1

Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.


Знать историю создания изученных басен.

Уметь видеть аллегорию в басне, объяснять её смысл, характеризовать главных героев и их поступки, читать выразительно, строить устный ответ.









10.

Вн.чт. И.А.Крылов – «баснописец, каких не было».

1

Творческая биография Крылова. Основные произведения баснописца. Роль басни в развитии русской литературы.

Знать творческую биографию баснописца, содержание изученных басен.

Уметь читать выразительно наизусть, инсценировать басни, выступать публично, иллюстрировать литературные произведения.










РАЗДЕЛ IV. ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX века ( 36 ч.)

11.

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Дружба в жизни поэта. Тема дружбы в стихотворении

«И.И. Пущину».


1

Лицейские годы и лицейская лирика А.С.Пушкина. Искренняя, глубокая дружба поэта и И.Пущина. Жанр стихотворного послания.


Знать факты биографии А.С. Пушкина и периоды его творчества, историю создания стихотворения, посвященного лицейскому другу, художественные особенности жанра стихотворного послания, определение понятия «эпитет»; понимать, что светлое чувство дружбы - помощь в суровых испытаниях жизни.

Уметь определять средства художественной выразительности и их роль, находить в стихотворении признаки жанра послания, прослеживать эволюцию чувств лирического героя.








12.

Стихотворение

А.С.Пушкина «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

1

Период кишиневской ссылки в жизни поэта. Вольнолюбивая лирика Пушкина. Стремление к свободе. Народнопоэтический колорит стихотворения.

Знать факты биографии и творческой деятельности поэта, определение понятий «композиция», «интонация стихотворения»; понимать чувства и переживания лирического героя, вольнолюбивый характер стихотворения.

Уметь использовать понятия «слово-образ», «мотив неволи» при анализе стихотворения, определять поэтические средства изображения чувств лирического героя, объяснять особенности композиции стихотворения.








13.

Стихотворение

А.С.Пушкина «Зимнее утро» - гимн родной природе.

1

Пейзажная лирика А.С. Пушкина. Воплощение в стихотворениях мысли о гармонии природы и человека. Звуковая инструментовка стихотворений.

Знать какие художественные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, антитеза, художественные сравнения и др.) использует поэт, передавая приметы зимнего пейзажа; насколько связаны изображаемая действительность и внутренний мир человека.

Уметь при чтении стихотворений интонационно передавать любование сказочной красотой зимнего утра, радость полноты жизни и мотив грусти; анализировать художественные средства, толковать их роль в стихотворении.








14.

Р.р.Двусложные размеры стиха.

1

Двусложные размеры стиха: ямб, хорей. Ритм. Слоги ударные и безударные, четные и нечетные. Стопа. Стих.

Знать определение понятий «ямб» и «хорей», «ударение», «ритм», «слог», «стопа», «стих».

Уметь опр-ть размер, расставляя ударения в отдельной строке стих-я, определяя ударные и безуд-е слоги; составлять схему расположения ударных и безударных слогов в строках и строфе стих-я.







15.


Роман А.С. Пушкина

«Дубровский».

История создания.

1

История создания романа: время, отраженное в нем.

Знать историю создания романа, понимать зависимость поведения человека от социальной среды.

Уметь составлять план в соответствии с рассказом учителя и сообщениями учащихся







16.

А.С. Пушкин «Дубровский». Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский: столкновение своенравных характеров.

1

Картины жизни русского барства. Конфликт двух помещиков. Проблематика произведения.


Уметь составлять план в соответствии с рассказом учителя и сообщениями учащихся; сравнивать образы Троекурова и старшего Дубровского, указывая на сходство и различия их характеров, отмечая взаимную привязанность и неприязнь, правильно оценивать поведение героев, представлять картины жизни русского поместного дворянства 20-х годов 19 века, изображенные в романе.








17.

Образ благородного «разбойника» в
романе A.C. Пушкина «Дубровский».


1

Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма: анализ 5-11 глав тома 1,2 романа.

Знать содержание анализируемых глав; какую позицию занял молодой Дубровский по отношению к готовящемуся бунту.

Уметь анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе, словесно описывать душевное состояние героев.








18-

19.

Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой в романе А.С.Пушкина «Дубровский».


2

Воспитание и характер Маши Троекуровой, её взаимоотношения с отцом. Сцена объяснения Дубровского и Марьи Гавриловны. Второе свидание Маши и Дубровского.

Знать содержание анализируемых глав романа, понимать причины отказа Владимира от мести Троекурову, отношение автора к своим героям.

Уметь составлять устное описание портрета героя, включая в него цитаты из текста романа.






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по литературе, 6 класс icon Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класса естественно-математического направления
Календарно-тематическое планирование по литературе, 6 класс icon Рабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...
Календарно-тематическое планирование по литературе, 6 класс icon Календарно-тематическое планирование литература 8 класс
Программа по литературе для 5-9 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин
Календарно-тематическое планирование по литературе, 6 класс icon Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класс
Обзор лирики «южного» и «михайловского» периодов с текстуальным анализом стихотворения «К морю»
Календарно-тематическое планирование по литературе, 6 класс icon Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс
Ответ на основной вопрос: Согласны ли вы с тем, что литература дает понимание себя самого?
Календарно-тематическое планирование по литературе, 6 класс icon Календарно-тематическое планирование по литературе, 9 класс
Русская литература в контексте мировой. Эпохи развития литературы. Понятие о литературном процессе
Календарно-тематическое планирование по литературе, 6 класс icon Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по изобразительному...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе традиционной программы «Школы...
Календарно-тематическое планирование по литературе, 6 класс icon Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс
...
Календарно-тематическое планирование по литературе, 6 класс icon Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс
Сложность и самобытность русской литературы 20 столетия. Начало века: тревоги, ожидания и надежды мастеров культуры
Календарно-тематическое планирование по литературе, 6 класс icon Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 класс. Всего...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ново-Александровская основная общеобразовательная школа»
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции