Календарно-тематическое планирование по литературе
9 класс (136 часов)
|
№
|
Тема урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки
|
Вид контроля
|
Дата проведения
|
1
|
Введение. Искусство слова
|
Роль литературы в духовной жизни человека
|
Знать, какова роль литературы в общественной и культурной жизни
|
Ответ на основной вопрос: Согласны ли вы с тем, что литература дает понимание себя самого?
|
|
2
|
Древнерусская литература. Жанры
|
Самобытный характер древнерусской литературы
|
Знать жанры литературы Древней Руси
|
Характеристика этапов развития древнерусской литературы.
|
|
3
|
«Слово о полку Игореве»- величайший памятник древнерусской литературы
|
«Слово…» - величайший памятник литературы Руси
|
Знать историческую основу «Слова…», историю открытия памятника
|
Сопоставление «Слова…» с летописным источником
|
|
4
|
«Слово…». Патриотический пафос
|
Образ русской земли в «Слове…», основные идеи
|
Знать нравственно-патриотическую идею произведения
|
Выразительное чтение и восприятие текста
|
|
5
|
«Слово…». Художественные особенности
|
Особенности языка и жанра произведения
|
Знать художественное своеобразие «Слова…», связи его с фольклором
|
Комментирование текста. Анализ текста произведения по вопросам и заданиям
|
|
6
|
Р.р. Поэтика «Слова…».Подготовка к написанию домашнего сочинения по произведению
|
Поэтическое искусство автора в «Слове..». Подготовка к домашнему сочинению
|
Знать понятия образ автора, лирическое отступление.
Уметь отбирать лит. Материал, логически выстраивая его в связный текст
|
Работа с текстовыми индивидуальными картами по подготовке к сочинению
|
|
7
|
Общая характеристика литературы 18 в. Классицизм
|
Характеристика русской литературы 18 в.
|
Знать основные черты классицизма как литературного направления
|
Чтение статьи учебника, составление тезисного плана
|
|
8
|
М.В.Ломоносов.
Прославление Родины, науки в произведениях М.В.Ломоносова
|
М.В.Ломоносов – ученый, поэт, реформатор языка
Прославление Родины, мира, просвещения в оде «На день восшествия…»
|
Знать биографию М.В.Ломоносова. Теорию трех штилей
Знать содержание оды, ее особенность и форму
|
Определение композиционых частей оды, идейного содержания
|
|
9
|
Г.Р.Державин – поэт и философ. Тема поэта и поэзии
|
Обличение несправедливой власти в оде «Властителям и судиям». «Памятник»
|
Знать новаторство Державина.
Уметь анализировать стихотворное произведение
|
Выразительное чтение оды. Анализ
|
|
10
|
Понятие о сентиментализме. Н.М.Карамзин – писатель и историк
|
Сентиментализм как литературное направление. Биография Карамзина
|
Знать заслуги Карамзина как историка, признаки сентиментализма
|
Сообщение о писателе. Работа со словарем: сентиментализм
|
|
11
|
Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза»
|
Новые черты русской литературы: внимание к внутренней жизни простого человека
|
Знать содержание повести, уметь коротко пересказывать текст
|
Краткий пересказ содержания
|
|
12
|
Общая характеристика русской литературы 19 в.
|
Золотой век русской литературы (обзор)
|
Знать общую характеристику русской литературы 19 в
|
Чтение статьи «Шедевры русской литературы 19 в»
|
|
13
|
Романтизм. Творчество В.А.Жуковского. Баллады
|
Отличительные черты романтизма. Жизнь и творчество Жуковского (обзор)
|
Знать основные черты романтизма, уметь выразительно читать и анализировать стихотворение
|
Составление плана, выразительное чтение стихотворения «Море», баллады «Светлана»
|
|
14
|
А.С.Грибоедов. Личность писателя и его время
|
Основные этапы жизненного пути А.С.Грибоедова
|
Знать биографию Грибоедова
|
Развернутое высказывание «Портрет писателя»
|
|
15
|
«Горе от ума» : сюжет, жанр, конфликт комедии
|
Особенности комедии как жанра, черты классицизма и реализма
|
Знать теор.-литературные понятия экспозиция, завязка, конфликт
|
Выявление специфики жанра комедии, работа со словарем
|
|
16
|
Фамусовская Москва в комедии
|
Внешний и внутренний конфликт произведения
|
Уметь определять конфликт, выразительно читать текст
|
Выразительное чтение монологов с комментариями
|
|
17
|
Чацкий в системе образов
|
Сравнительная характеристика Чацкого
|
Уметь давать характеристику персонажей, в том числе и речевую
|
Чтение наизусть монологов с комментариями
|
|
18
|
Общечеловеческий смысл пьесы. Художественное своеобразие произведения
|
Проблематика пьесы, идейное содержание. Афористичность речи
|
Уметь определять проблематику пьесы
|
Сопоставительный анализ монологов. Поиск афоризмов в тексте
|
|
19
|
Р.р. И.А.Гочаров «Мильон терзаний». Подготовка к сочинению
|
Работа с критической литературой. Составление плана сочинения
|
Знать основные положения статьи, уметь составлять план сочинения
|
Составление плана
|
|
20
|
Р.р. Контрольное классное сочинение №1 по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
|
Сочинение обучающего характера
|
Знать содержание комедии, уметь создавать связный текст
|
Сочинение
|
|
21
|
А.С.Пушкин. Детство. Лицей. Петербургский период
|
Жизнь и творчество поэта. Лицейская лирика
|
Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С.Пушкина
|
Пересказ статьи учебника
|
|
22
|
Южная ссылка. Романтические поэмы
|
Тема свободы. «Цыганы» как романтическая поэма
|
Знать: свобода в лирике Пушкина как нравственный идеал
|
Выразительное чтение стихотворения «К морю». Характеристика героев
|
|
23
|
Р.р. Анализ стихотворений «Пророк», «Анчар»
|
Анализ стихотворений
|
Знать план анализа
|
Анализ стихотворения по предложенному плану
|
|
24
|
Любовная лирика: «На холмах Грузии..», «Я Вас любил…»
|
Тема любви в лирике Пушкина
|
Понимать образно-стилистическое богатство любовной лирики
|
Выразительное чтение стихотворений
|
|
25
|
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Тема поэта и поэзии
|
Взгляд Пушкина на назначение поэта и поэзии
|
Уметь выразительно читать стихотворение
|
Чтение стихотворения наизусть
|
|
26
|
Тема природы в лирике А.С.Пушкина
|
Природа в стихотворениях Пушкина
|
Уметь анализировать стихотворение с точки зрения изобразительно-выразительных средств
|
Выразительное чтение стихотворений
|
|
27
|
Реализм в творчестве А.С.Пушкина
|
Основные черты реализма
|
Знать основные черты реализма как литературного направления
|
Чтение статьи учебника
|
|
28
|
«Евгений Онегин». История создания романа
|
Творческая история романа «Евгений Онегин»
|
Знать теоретико-литературные определения, историю написания романа
|
Ответы на вопросы
|
|
29
|
«Евгений Онегин». Образ главного героя. Образ автора
|
Онегин и столичное дворянское общество. Образ автора
|
Понимать, что такое тип «лишний человек», уметь различать образ автора и героя
|
Развернутые ответы на вопросы
|
|
30
|
Образ Татьяны Лариной
|
Татьяна – нравственный идеал Пушкина
|
Знать авторское отношение к героине
|
Характеристика героини
|
|
31
|
«Евгений Онегин». Жанр и композиция произведения
|
Особенности жанра и построения романа, онегинская строфа
|
Знать жанровые особенности стихотворного романа
|
Выразительное чтение текста, ответы на вопросы
|
|
32
|
Роман «Евгений Онегин» - энциклопедия русской жизни
|
Идея произведения, лирические отступления
|
Знать идею произведения, авторскую позицию
|
Ответить на вопрос: почему без лирических отступлений невозможно понять произведение?
|
|
33
|
Р.р. Подготовка к написанию контрольного домашнего сочинения №1 по роману «Евгений Онегин»
|
Подготовка к сочинению по роману
|
Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой
|
Д/р сочинение
|
|
34
|
М.Ю. Лермонтов. Очерк жизни и творчества
|
Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова
|
Знать основные факты жизненного и творческого пути поэта
|
Чтение статьи учебника. Ответы на вопросы
|
|
35
|
«Герой нашего времени». Авторское предисловие
|
Обзор содержания. Сложность композиции романа
|
Знать понятие психологический роман
|
Викторина по тексту романа
|
|
36
|
«Герой нашего времени». «Бэла».
|
Повесть «Бэла»
|
Знать текст повести «Бэла», уметь сопоставлять эпизоды романа
|
Устное словесное рисование
|
|
37
|
«Максим Максимыч»: особое значение повести
|
Повесть «Максим Максимыч»
|
Знать содержание повести, уметь давать характеристики персонажам
|
Ответы на проблемные вопросы
|
|
38
|
Анализ повести «Тамань»
|
Повесть «Тамань»
|
Знать содержание повести
|
Монологические высказывания
|
|