Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класс




Скачать 382.1 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по литературе для 10 класс
страница1/4
Дата публикации23.09.2014
Размер382.1 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4

Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса

Количество часов - 102




Тема урока

Кол-во часов

Дата пров

едения

(по плану)


(фактически)

Формы проведения

Способы отслеживания образовательного стандарта

Домашнее задание

ЗУН










1 полугод.
















1

Введение. «Прекрасное начало…» (К истории русской литературы 19 века)

1


Сентябрь






Обзорная лекция с привлечением материала вводной статьи учебника




Сообщение(лекция)

Историко-литературный процесс

2

«Муза пламенной сатиры»(Социально-историческая тема в лирике Пушкина)

1







Обзор лирики «петербургского» периода с текстуальным анализом оды «Вольность»




Сравнит.хар-ка по табл.

Тематические жанры лирики, лироэпика

3

Годы странствий: самовоспитание художника

1







Обзор лирики «южного» и «михайловского» периодов с текстуальным анализом стихотворения «К морю»




Выразит.чт-е «К морю»

С.27-36 проч-ть

Вольнолюбивая поэзия, Элегия, послание,лироэпическая поэма

4

«Я думал стихами…»(Тема призвания поэта в лирике Пушкина)

1







Анализ стихотворений «Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа», выразительное чтение наизусть




Подгот-ть анализ стих-я




5

Проблема личности и государства в поэме «Медный всадник»

1







Анализ текста с привлечением материала раздела учебника, выполнение теста




С.40-50 прч-ть

С.51 №6.7 у.




6

Особенности поэтического мира М.Ю.Лермонтова

1







Урок в жанре «литературного портрета» с привлечением материала учебника и сообщений учащихся, составление презентации




Доклады с.78 №1.2 у.

Духовная лирика, байронизм, богоборческая тема, «кольцевая» композиция

7

Тяжкое бремя пророчества(Образ Поэта в лермонтовской лирике)

1







Текстуальный анализ стих-й «Поэт»(1838), «Пророк»,выразительное чтение наизусть




Выуч.наиз по выбору с.78 №3 у.

Лирическая исповедь, «интимный» патриотизм

8

«Когда мне ангел изменил…»(Мотивы интимной лирики поэта)

1







Обзор любовной лирики с анализом стих-й «Я не унижусь пред тобою..», «Молитва» («Я, Матерь Божия…), КО по группам




С.65-72 проч-ть выраз.чт-е




9

Нравственно-философская проблематика в поэме М.Ю.Лермонтова «Демон»

1







Анализ поэмы, составление цитатного плана




С.72-78 цитат. План

С.78 №4 у.

Романтическая поэма,философская поэма

10

Художественный мир Н.В.Гоголя

1







Урок в жанре «литературного портрета», работа по группам




Сост. Портрет писателя с.81-84

Ирония , гротеск, фантасмагория

11

Художник и «страшный мир» в повести «Невский проспект»

1







Анализ с опорой на материал статьи и сопроводительного материала учебника, чтение отрывка наизусть




С.84-89 проч-ть наиз.отрывок

Романтическое двоемирие, романтическая ирония

12

«Необыкновенно странное происшествие…»(проблематика и художественное своеобразие повести «Нос»

1







Анализ повести с использованием материала учебника, составление тезисного плана




С.89-98 тезисный план




13

Подготовка к письменной работе по творчеству Н.В.Гоголя

1







Подбор рабочих материалов, составление плана




С.107 №1-5 по выбору




14

Письменная работа по творчеству Н.В.Гоголя

1










Письм. работа

Подготовить сообщение по группам




15-16

Литература и журналистика 2-й половины 19 века

2







Сообщения учащихся, конспектирование




С.140 №3
С.141-146 сообщение

Славянофильство и западничество, «физиологический» очерк, «чистое искусство», антинигилистический роман, народничество, «почвенничество»

17

Жизненный и творческий путь великого русского драматурга А.Н.Островского

1







Составление презентации, сообщения учащихся




С.171-172 сообщение

Литературный процесс, литературная критика

18

Мир города Калинова в драме А.Н.Островского «Гроза»

1







Анализ экспозиции и образной системы пьесы с опорой на материал раздела учебника, эвристическая беседа




С.173 №6 у.

Трагикомедия, нравственная коллизия, семейно-бытовая драма, речевая хар-ка, бытопись

19

Катерина и Кабаниха : два полюса нравственного противостояния

1







Сопоставительный анализ, ко по группам, чтение отрывка наизусть




Хар-ка героев




20

Трагедия совести и ее разрешение в пьесе

1







Урок-семинар с привлечением вопросов и заданий раздела учебника




Выуч. Наиз. отрывок

Семейно-бытовая коллизия, речевой жест

21

Образная символика и смысл названия драмы «Гроза»

1







Составление тезисного плана




С.174 №7 п.




22

Подготовка к сочинению по творчеству А.Н.Островского

1







Подбор рабочих материалов, составление плана




С.175 №1-7 по выбору




23

Сочинение по творчеству А.Н.Островского

1










сочинение

Цитатн.план

С.176-189




24

Личность и творчество И.А.Гончарова

1







Составление плана статьи учебника, сообщение по плану




Наиз.отрывок по выборус.190-200 план




25

Утро Обломова (Знакомство с героем романа)


1






Работа с текстом, предствление героя (работа по группам), чтение отрывка наизусть





































26

К истокам обломовщины (глава «Сон Обломова)

1







Анализ центральной главы романа с опорой на материал учебника




Подготовить хар-ку героев

Типизация, утопия , роман в романе, социально-философский роман, «говорящая деталь», утопия, автобиографизм

27

Обломов и Штольц: два вектора русской жизни

1







Сопоставительная хар-ка (работа по группам)




С.201-202

С.202 вопр.

Герой-антагонист. Антитеза, авторский комментарий

28

Любовная тема в романе (Образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной)

1







Анализ проблематики романа с элементами сопоставления и дискуссия с привлечением заданий к разделу учебника, инсценирование отрывка




Составить план ответа по теме с.210 №1-4 по выбору




29

Письменная работа по роману «Обломов»

1










Письм.работа

Сообщение с.211-233 по группам




30

Жизненный и творческий путь И.С.Тургенева

1







Составление презентации , сообщения учащихся




Сост.презентацию




31

Логика начала.(Знакомство с героями и эпохой в романе «Отцы и дети»)

1







Анализ первых глав романа, работа с текстом, выразительное чтение диалогов




Подготовить хар-ку гл. героев

Социально-психологический роман, «говорящая деталь», внутренний жест, тайный психологизм
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класса естественно-математического направления

Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование литература 8 класс
Программа по литературе для 5-9 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин

Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс
Сложность и самобытность русской литературы 20 столетия. Начало века: тревоги, ожидания и надежды мастеров культуры

Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класс iconПрограмма дополнительного образования детей «Спортивное совершенство» для детей с 1-4; 5-11класс
...

Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе Классы 11-е
Планирование составлено на основе Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авт. – сост. Г. С. Меркин,...

Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класс iconТематическое планирование по русской литературе для 9 класс
Тематическое планирование по русской литературе для 9 классов по учебнику Н. Н. Вербовая и др. (102 ч., 3 ч в неделю)

Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе, 9 класс
Русская литература в контексте мировой. Эпохи развития литературы. Понятие о литературном процессе

Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 9 класс
Ответ на основной вопрос: Согласны ли вы с тем, что литература дает понимание себя самого?

Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класс iconПояснительная записка Календарно-тематическое планирование по изобразительному...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе традиционной программы «Школы...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции