Образовательная программа муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «дом детского творчества»




Скачать 387.68 Kb.
Название Образовательная программа муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «дом детского творчества»
страница 1/4
Дата публикации 21.05.2014
Размер 387.68 Kb.
Тип Образовательная программа
literature-edu.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4




Утверждено приказом




директора МБОУ ДОД




«Дом детского творчества»

№ 39 от 05.09.2013







ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

г. Полярные Зори
СОДЕРЖАНИЕ



1. Общая характеристика ДДТ

1.1. Исторический аспект

1.2. Характеристика контингента обучающихся творческих объединений ДДТ

1.3. Характеристика кадрового состава

1.4. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение

1.5. Ресурсное обеспечение

2. Аналитическое обоснование программы

2.1. Роль дополнительного образования в становлении личности

2.2. Социальные связи

2.3. Сопровождение процессов социализации обучающихся

2.4. Гражданское становление личности

3. Учебный план

4. Особенности организации образовательного процесса

4.1. Режим работы ДДТ

4.2 Формы работы с обучающимися

4.3. Характеристика специфики содержания образования

4.4. Вариативность образовательных услуг

5. Управление реализацией программы

5.1 Структура управления

5.2. Отслеживание результатов выполнения образовательной программы

5.3. Управление качеством

6. Ожидаемые результаты

7. Список литературы

Введение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» является муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей г. Полярные Зори Мурманской области.

Сложившаяся в России система дополнительного образования детей обладает уникальным потенциалом развития разнообразных способностей обучающихся. Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью, она способна быстро и точно реагировать на образовательный запрос семьи, общества, создавать устойчивую культуросообразную среду развития, формировать осознанную гражданскую позицию. Здесь возможно обеспечение индивидуального темпа продвижения по образовательному маршруту для любого уровня интеллектуального развития детей. Максимальное использование технологий личностно-ориентированного подхода способствует высокой востребованности дополнительного образования.

Качество дополнительного образования способно влиять на качество жизни, т.к. приучает к здоровому образу жизни, раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата, способствует самообразованию личности.

Цель образовательной программы:

  • Создание благоприятных условий в Доме детского творчества для совершенствования воспитательного и образовательного уровня обучающихся через проектирование современных форм организации деятельности творческих объединений.

Задачи учебно-воспитательного процесса:

  • реализация творческого потенциала всех участников образовательного процесса, использование современных педагогических технологий обучения и развития личности, участия в творческих состязаниях (смотрах, конкурсах, выставках и т.д.) различного уровня;

  • обеспечение профессионального роста работников учреждения через участие в командно-проектной деятельности, разработке образовательных проектов с целью совершенствования воспитательного и образовательного процесса;

  • дальнейшее совершенствование и активизация сотрудничества педагогов с родителями и общественностью с целью успешного функционирования творческих объединений;

  • обеспечение гармоничного сочетания режима работы ДДТ с рациональным использованием учебного и свободного времени обучающихся.

Функции дополнительного образования.

1. Главная, интегрирующая все другие, - функция обеспечения педагогическими средствами естественного, свободного процесса становления личности.

2. Развивающая функция – через освоение ребенком культуры, ее ценностей и определения себя в культуре. Это означает, что в индивидуальной познавательной деятельности каждый обучающийся овладевает способностью строить свои различные типы деятельности, способы мышления и стили поведения, при учете соответствующих норм и на основе рефлексии. Другими словами, чтобы чему-то научиться, важно не только усвоить, накопить в своей памяти какой-то объем информации, умения и навыки, но и необходимо овладеть средствами, способами мышления и действия, использовать их в своей жизни.

3. Профориентация. Профессиональное самоопределение, стимулирование занятости подрастающего поколения. Осуществление данной функции выдвигает требования к содержанию и методике программ не только профессионально-прикладной направленности, но и ко многим другим, не имеющим прямого выхода на овладение обучающимися конкретными профессиональными навыками или специальностью. Главное – создание среды мотивационного выбора и серьезной пробы своей профессиональной занятости, социальной роли, предоставление исходных условий, определяющих ответственный и осознанный поиск личностной карьеры, самоорганизацию.

4. Поддержка «экологии детства», защита растущего человека в поиске смысла жизни, своего места в ней, снятия напряженности перед неустойчивостью окружающего мира (чаще всего эту функцию называют реабилитационной).

Образовательная деятельность муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дома детского творчества» (далее ДДТ) организована согласно Устава ДДТ, Программе развития на 2013-2018 годы, в соответствии с целями и задачами образовательной программы учреждения.

Выполняя поставленные цели по созданию оптимальных условий для творческого развития личности, Дом детского творчества осуществляет образовательную деятельность по реализации программ дополнительного образования детей по следующим направленностям:

  • художественно-эстетическая: «Весёлые голоса», «Квиллинг, «Умелая бусинка», «Бальный танец», «Тестопластика», «Художественная роспись», «Дизайн и мода», «Макраме и оригами», «Бумагопластика», «Веселая палитра»;

  • спортивно-техническая: «Авиамоделирование»;

  • социально-педагогическая: «Веселая минутка», «Финский язык», «Разговорный английский», «КИД», «Юный журналист», «Светофор»;

  • туристско-краеведческая: «Минералы Кольского края», «Юные историки-краеведы»;

  • физкультурно-спортивная: «Ритмика», «Фитнес»;

  • эколого-биологическая: «Живая планета», «Цветоводство»;

  • научно-техническая: «Радиодело», «Основы компьютерной грамотности», «Компьютерный дизайн»;

  • военно-патриотическая: «Спешим творить добро»;

  • культурологическая: «История и культура Финляндии».

В ДДТ реализуются инновационные комплексные программы: «Приграничная школа, приграничная гимназия» (в рамках российско-финского проекта). Ежегодно в ДДТ реализуется в среднем 26 образовательных программ дополнительного образования детей. Кроме основного направления – дополнительного образования детей, ДДТ осуществляет содержательную досуговую деятельность, культурно-массовую работу с обучающимися и детьми образовательных учреждений города; организует и проводит профилактическую работу по программе «SOS», оздоровительную работу по программе каникулярного отдыха детей в городском лагере «Каникулы в Городе мастеров»; осуществляет организацию и проведение городских мероприятий («Туристический слет обучающихся», городской турнир по спортивно-бальному танцу «Полярнозоринский вальс», городской конкурс детского творчества «Новогодняя игрушка»); ведет методическую работу с педагогами дополнительного образования нашего города (проводит городские методические семинары, консультации); организует деятельность общественного городского Шахматного клуба для детей; проводит активную экскурсионную деятельность («Музей камня», «Живой уголок», экскурсии по городу для обучающихся и гостей города).

1. Общая характеристика МБОУ ДОД ДДТ

1.1. Исторический аспект

Центр технического творчества, Центр технического творчества «Арктика», Центр творчества учащейся молодежи, далее Дом детского творчества создан по решению отдела образования администрации г. Полярные Зори на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» в 1986 году.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» является правозаконным преемником Центра творчества учащейся молодежи, созданным по решению отдела образования администрации г. Полярные Зори на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» (свидетельство о государственной регистрации муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» от 20.01.2003 г. № 000416468). В 2009 году ДДТ прошел лицензирование, аттестацию и аккредитацию как учреждение дополнительного образования детей.

1.2.Характеристика контингента обучающихся творческих объединений ДДТ

Количественный состав обучающихся остается стабильным на протяжении последних пяти лет и составляет около 800 человек. Творческие объединения посещают в равных количествах и мальчики, и девочки: мальчиков – 46%, девочек – 54%. Из них, 40 % составляют обучающиеся в возрасте от 5 до 10лет; свыше 33% обучающихся – в возрасте от 11 до 14 лет, около 27% обучающихся – в возрасте от 15 до 18 лет. Численность детей и подростков во всех возрастных категориях остается стабильной. Наблюдаются лишь незначительные колебания в сторону увеличения или уменьшения численности, как в младшей и средней, так и в старшей возрастной категории обучающихся. Сравнительная характеристика контингента обучающихся творческих объединений представлена в таблицах 1,2.ложенириододыений города. Оолнительного

Таблица №1: Сравнительное количество творческих объединений, групп, детей (на 01января)


Количество

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

творческие объединения

28

24

24

24

27

группы

75

67

71

70

69

дети

1031

848

865

840

801

общества (НОУ)

1

1

1

-

-

Таблица №2: Сравнительная численность детского контингента по возрасту (на 01 января)

год

всего

дошкольники

1-4 классы

5-8 классы

9-11классы

2008-2009

1031




509

346

176

2009-2010

848

122

272

307

147

2010-2011

865

93

333

354

85

2011-2012

840

91

397

302

85

2012-2013

801

61

324

334

82
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «дом детского творчества» icon Рассмотрен
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»
Образовательная программа муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «дом детского творчества» icon Конкурсное занятие Тема: «Введение в образовательную программу»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «дворец детского творчества г. Буйнакска»
Образовательная программа муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «дом детского творчества» icon Образовательная программа дополнительного образования детей «беседы по искусству»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «дом детского творчества» icon Образовательная программа Клуба «Декор в одежде»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «дом детского творчества» icon Пояснительная записка Данная дополнительная образовательная программа...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «дом детского творчества» icon Образовательная программа по специальности «Инструментальное исполнительство»...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания и образования...
Образовательная программа муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «дом детского творчества» icon Методика работы над серией графических эскизов для кружевного сколка
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Киришский дворец детского (юношеского) творчества»
Образовательная программа муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «дом детского творчества» icon Программа по предмету: «Скульптура»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «дом детского творчества» icon Программа по предмету: «рисунок»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «дом детского творчества» icon Программа по предмету: «скрипка»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции