Образовательная программа дополнительного образования детей «беседы по искусству»




Скачать 380.2 Kb.
НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования детей «беседы по искусству»
страница1/3
Дата публикации19.10.2014
Размер380.2 Kb.
ТипОбразовательная программа
literature-edu.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детская школа искусств №2»

.


Адаптированная

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования детей

«БЕСЕДЫ ПО ИСКУССТВУ»

отделения

декоративно - прикладного искусства

МОУДОД «Детская школа искусств №2»

Продолжительность освоения программы – 4 года.

Возраст обучающихся – 10-14 лет.


Автор:

Сизова С.П. – преподаватель

декоративно – прикладного искусства

г.Губкинский, 2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа дополнительного образования детей «Беседы по искусству» призвана пробудить в учащихся эмоциональную отзывчивость к прекрасному, направлена на создание мотивации личности ребенка к познанию и творчеству, ознакомление и приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям, создание условий для социального культурного и профессионального самоопределения, интеллектуального и духовного развития.

Программа носит ознакомительную, художественно-эстетическую направленность, решает культурологическую, научно- проектные задачи.

Новизна, актуальность

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она отвечает интересам детей, развивает любознательность, дает возможность проявления их творческого потенциала. Способствует развитию творческих навыков ребенка в области новейших технологий и творческого поиска.

Актуальностью данной программы являются:

1.Изучение истории ДПИ, культуры народов России, народных ремёсел. Воспитание

патриотизма.

2.Изучение прикладного искусства народов Крайнего Севера.

3.Формирование аналитического мышления, ведение исследовательской деятельности

учащихся в области искусства.

Цели и задачи образовательной программы

Целью образовательной программы является художественно-эстетического воспитания учащихся.

Задачи программы:

Образовательная: познакомить учащихся с историей ДПИ, культурой народов России, расширить знания учащихся о многообразии народных художественных промыслов и центрах декоративно- прикладного искусства.

Развивающая: способствовать пониманию и восприятию учащимися произведений декоративно- прикладного искусства, формировать чувство истории, предоставить возможность профессиональной ориентации.

Воспитательная: воспитывать патриотизм и гражданскую позицию, художественную музейную культуру учащихся.

Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью данной программы является системное образование в области ДПИ, соблюдение межпредметных связей («Лоскутное шитье», «Вышивка», «Мягкая игрушка», «Гобелен»,»Батик», «Композиция» и т.д.), акцентирование содержания программы на активные развития у учащихся эмоционально- эстетического восприятия истории и действительности.

Наполняемость группы детей

Возраст учащихся- 10-14лет, соответственно годам обучения.

Количественный состав учебных групп 10-15 человек.

Этот период важен в формировании творческой личности, профессиональной ориентации учащихся, проявлении интереса к новым технологиям.

Сроки реализации образовательной программы. Режим занятий

Программа рассчитана на четыре года обучения.

Занятия следует проводить 1 час в неделю.

Год обучения

Общее количество часов в год

Число часов в неделю

1год

34

1

2год

34

1

3год

34

1

4год

34

1


Формы организации образовательного процесса

Образовательная деятельность ведётся на основе технологии личностно-ориентированного обучения. При планировании учебно-воспитательного процесса педагог составляет индивидуальные (групповые) учебно-тематические планы, ведёт учет уровня ЗУН в классном журнале, дневнике учащегося и личном деле.

Формы, тип занятий определяет педагог. Занятие можно проводить в форме беседы (сопровождаемой демонстрацией репродукции, диапозитивов, видеофильмов), самостоятельной работы; викторины и т.п. По некоторым темам рекомендуется проводить занятия в музеях и на выставках ДПИ. Необходимо, чтобы учащиеся делали в тетрадях по предмету записи наиболее важных сведений изучаемой темы. Развитию творческой и познавательной активности учащихся способствует привлечение их к работе над сообщениями, рефератами по изучаемым темам народного декоративного прикладного искусства. Это позволит полнее, глубже понять искусство народов.

Педагог имеет возможность вводить новые формы педагогической диагностики обучающихся.

Форму и тип занятия для раскрытия темы определяет педагог.

Рекомендуемые типы занятий (по цели занятия):

1. Ознакомление с новым материалом;

2.Закрепление изученного материала;

3.Обобщение и систематизация знаний;

4. Комбинированный урок.

Рекомендуемая типология занятий по способу проведения:

1. Беседа;

2. Экскурсии;

3.Конкурсы;

4.Самостоятельная работа учащихся;

5.Сочетание различных форм занятий.

6.Учебно - исследовательская конференция.

Рекомендуемые формы занятий:

1. Занятия в игровой форме, в форме конкурса, викторины;

2.Занятия, опирающиеся на фантазию: занятие - сказка и т.д.;

3.Интегрированные занятия;

Несмотря на многообразие типов занятий, все они должны отвечать некоторым общим требования, соблюдение которых способствует повышению эффективности обучения.

Требования к проведению занятия:

1 .Педагог должен сформулировать тему и цель занятия.

2.Учебные задания должны способствовать раскрытию цели занятия и носить персонифицированный характер.

3.Каждое занятие должно быть обучающим, развивающим, воспитывающим.

4.На занятии должно быть сочетание коллективной и индивидуальной работы учащихся.

5.Педагог должен подбирать наиболее целесообразные методы обучения с учетом индивидуальных способностей, уровня подготовки учащихся.

6. Педагог должен добиваться, чтобы усвоение учебного материала осуществлялось на занятии.

7.Соблюдать санитарно-гигиенические нормы, правила ТБ и ПБ.

При организации образовательной деятельности педагог должен учитывать разнообразные формы самообразования, как на занятии, так и во вне урочное время. Одна из форм самообразования - домашнее задание.

Требования к домашним заданиям:

1 Педагог задает задание до звонка, давая необходимые разъяснения по его выполнению.

2.Во избежание перегрузки учащихся педагог обеспечивает правильную дозировку заданий по объему и сложности.

3.Педагог обязан ежедневно записывать в журнал (дневник) содержание заданного на дом.

4.В качестве домашнего задания педагог должен использовать сообщения по теме занятия.

5.Каждое задание должно быть проведено с помощью различных методов работы.

6.Продумывать дифференцированные домашние задания для сильных и слабоуспевающих

учащихся.

Требования к работе со слабоуспевающими учащимися.

1 Педагогу необходимо определить причины отставания по предмету.

2.Вести учёт ликвидации пробелов в ЗУН учащихся, где он учитывает ошибки учащихся и отражает работы по их исправлению.

3.Педагог сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими на уроке и вне его.

4.Закрепить за слабоуспевающим - сильного, контролировать их работу.

5.Педагог должен предвидеть возможные затруднения по предмету и обучать способам их преодоления.

Формы подведения итогов реализации программы

Подведение результатов учебно-воспитательного процесса проводится на уроках в форме беседы, при этом учащийся занимает ведущую роль в беседе.

При подведении итогов за полугодие и за год результаты работы оцениваются по текущим оценкам и по оценкам за проверочные работы, зачёты, тестирования, контрольные работы.

Методические рекомендации по выполнению научно-исследовательской работы.

Необходимость представления итоговой письменной (научно-исследовательской) работы учащихся в письменном варианте обусловлено следующими основными факторами:

1. Полученные результаты исследовательской работы должны быть востребованными. Письменная работа — лучший способ довести итоги работы до широкой аудитории: школьников, учителей своей и других школ, администрации, ученых и т. д.

2. Письменная работа предполагает логичное и последовательное представление результатов исследования на научном языке

При выполнении исследовательских работ необходимо соблюдать основные принципы:

1. Актуальность тематики, соответствие ее современному состоянию отечественной и зарубежной науки.

2. Цель исследования.

3. Задачи исследования.

4. Анализ научной литературы.

5. Методы исследования.

6. Представление собственных результатов исследования; установление закономерностей, выявленных в ходе работы.

7. Собственные выводы и обобщения, в которых излагаются результаты работы.

Структура и оформление письменной работы.

1. "Паспортом" работы является титульный лист, на котором необходимо указать: наименование учебного заведения, где выполнена работа; фамилия, имя, отчество исполнителя; название темы; фамилия, имя, отчество руководителя работы, его должность, звание; год написания работы.

2. План работы, раскрывающий тему исследования, должен включать: аннотацию; введение; основную часть; заключение; приложение; список использованной литературы (библиография).

В плане работы напротив аннотации, введения, глав, параграфов, заключения, списка использованной литературы нужно указать номер страницы.

Во введении необходимо: обосновать актуальность темы, ее значимость; определить цель, задачи исследования; указать предмет, объект исследования; определить гипотезу исследования; указать методы исследования; указать теоретическую, практическую (научную) значимость работы.

Основная часть должна состоять из разделов (глав), раскрывающих отдельную проблему или одну из ее сторон. В этой части представляются собственные результаты, полученные в ходе исследования.

Данные работы необходимо сопоставить друг с другом и с литературными источниками и проанализировать, т.е. установить и сформулировать закономерности, обнаруженные в процессе исследования. В соответствии с поставленной целью избранная тема должна быть раскрыта логично и последовательно.

В заключении тезисно излагаются результаты работы или дается обобщенный вывод по теме работы, даются рекомендации. Выводы должны соответствовать целям, задачам и гипотезе исследований, являться ответом на вопросы, поставленные в них.

В конце работы необходимо указать список использованной литературы, в котором работы располагаются в алфавитном порядке. При необходимости можно ввести приложение, в котором представляются документы и выдержки из них, фотографии, схемы, таблицы, рисунки и другой иллюстрационный материал. Все рисунки и схемы должны быть выполнены самим автором реферата. Объем реферата должен составлять 7 — 10 машинописных или 15 — 20 рукописных листов (формат А4 ), иллюстративный материал — не более 3 листов; титульный лист, оглавление, список литературы, приложение (иллюстративный материал ) в это количество не входят. Все страницы работы, кроме титульного листа, нумеруются внизу в середине страницы.
Критерии оценки письменной работы.

При оценке работ принимается во внимание: соблюдение основных принципов исследовательских работ; соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам, структура работы; качество литературного анализа; корректность методик исследований; соответствие выводов полученным результатам; культура оформления материалов; соблюдение норм русского языка.

В работе не допускается: переписывать отдельные части произведения или научной публикации без ссылки на источники; наклеивать на страницы реферата вырезанные из книг и журналов схемы, картинки, иллюстрации.
Ожидаемый результат

В результате занятий по предмету учащиеся должны получить определенные знания: к концу первого года обучения

  • о многообразии народных художественных промыслов;

  • о роли ДПИ в жизни человека;

  • об истории, быте, ДПИ народов Крайнего Севера;

  • об истории развития и современном состоянии искусства резьбы по дереву; центрах этого промысла;

  • об истории росписи по дереву, росписи с выжиганием; центрах этого вида ДПИ;

  • об истории народной игрушки; традициях расписной деревянной игрушки; истории и назначении сувенира;

  • об истории народной игрушки - русской тряпичной куклы, её назначении.

К концу второго года обучения учащиеся должны знать:

  • о многообразии народных художественных промыслов и роли ДПИ в жизни человека;

  • о видах народной вышивки;

  • об искусстве художественной обработки бересты (тиснение, роспись, резьба, выскабливание, плетение);

  • об истории развития и современного состоянии художественной обработки капа и капокорня;

  • об истории развития, видах художественных работ с соломкой;

  • об истории развития и современном состоянии бисероплетения;

  • о лоскутном шитье, как виде ДПИ;

  • об истории развития и современном состоянии кружевоплетения; центрах промысла.

3 год обучения. Учащиеся должны знать:

  • о ткачестве, как одном из древнейших видов ДПИ, об искусстве шпалер, гобеленов, узорных тканых изделий России, Украины, Белоруссии, Прибалтики, Средней Азии, Казахстана и т.д;

  • об истории развития и современном состоянии искусства резьбы по кости; центрах

косторезных промыслов;

  • о сувенире и его роли в повседневной жизни;

  • о макраме - как виде ДПИ;

  • об истории гобелена и современном состоянии искусства;

  • об искусстве ковроделия, войлоки, плетении из чиа;

  • об истории развития трикотажного производства, художественного вязания в России и

др. странах;

К концу четвертого года обучения учащиеся должны знать:

  • о многообразии народных художественных промыслов и их роли в жизни человека;

  • об истории развития художественной керамики, центрах народных промыслов.

  • О глиняной игрушке, истории развития и современном состоянии; центры народных промыслов;

  • об исторических этапах развития, видах художественной обработки металла (литьё,

ковка, чеканка и т.д.), ювелирном искусстве;

  • об истории развития и современном состоянии декоративной росписи по металлу и

лаковой живописи;

  • об истории художественной обработки камня; художественных изделиях из янтаря;

  • об истории развития и современном состоянии ремесла художественной обработки кожи и меха;

  • об истории развития и современном состоянии промысла - ручная набойка, батик;

  • о выполнении научно- исследовательской работы и ее оформлении.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Тема

Кол-во часов




1 класс




1

Введение. Народные художественные промыслы.

3

2

ДПИ народов Севера.

6

3

Резьба по дереву.

6

4

Роспись по дереву.

4

5

Матрёшка и токарные изделия с росписью.

2

6

Русская тряпичная кукла.

8

7

Экскурсии.

5




ИТОГО:

34 часа




2 класс




1

Народные художественные промыслы

2

2

Вышивка.

7

3

Художественная обработка и плетение из бересты

4

4

Художественные изделия из капа и капакорня

2

5

Декоративная соломка

3

6

Бисероплетение

3

7

Лоскутное шитье

3

8

Кружевоплетение

5

9

Экскурсии

5




ИТОГО:

34 часа




3 класс




1

Народные художественные промыслы

2

2

Узорное ткачество

7

3

Резьба по кости.

5

4

Макраме.

3

5

Гобелен.

4

6

Ковроделие

5

7

Узорное вязание

3

8

Экскурсии

5




ИТОГО:

34 часа




4 класс




1

Народные художественные промыслы

2

2

Художественная керамика

10

3

Художественная обработка металла

5

4

Декоративная роспись на металле и лаковая живопись

5

5

Художественная обработка камня

3

6

Художественные изделия из кожи и меха

1

7

Ручная набойка

2

8

Итоговая письменная работа (реферат)

5

9

Итоговое занятие за курс. Экскурсия на отчётную выставку

1




Итого:

34




Всего

136


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 год обучения.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа дополнительного образования детей «беседы по искусству» iconЛекция на тему: «Современные подходы к содержанию дополнительного образования детей»
...

Образовательная программа дополнительного образования детей «беседы по искусству» iconОбразовательная программа муниципальное бюджетное образовательное...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» является муниципальным...

Образовательная программа дополнительного образования детей «беседы по искусству» iconПояснительная записка образовательная программа Муниципального бюджетного...
Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного Учреждения дополнительного образования детей «Коммунарская детско...

Образовательная программа дополнительного образования детей «беседы по искусству» iconОбразовательная программа по специальности «Инструментальное исполнительство»...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания и образования...

Образовательная программа дополнительного образования детей «беседы по искусству» iconДополнительного образования детей
Адаптированная образовательная программа в рамках предмета коллективное музицирование

Образовательная программа дополнительного образования детей «беседы по искусству» iconОбразовательная программа Клуба «Декор в одежде»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Образовательная программа дополнительного образования детей «беседы по искусству» iconТиповая программа дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль)
Типовая программа детей и молодежи художественного профиля представляет собой технический нормативный правовой документ, определяющий...

Образовательная программа дополнительного образования детей «беседы по искусству» iconТиповая программа дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль)
Типовая программа детей и молодежи художественного профиля представляет собой технический нормативный правовой документ, определяющий...

Образовательная программа дополнительного образования детей «беседы по искусству» iconДополнительного образования детей
Изучение данного предмета дает возможность приобщения детей к музыкальному искусству практически с начального этапа обучения. В тесной...

Образовательная программа дополнительного образования детей «беседы по искусству» iconПояснительная записка Данная дополнительная образовательная программа...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции