Скачать 380.2 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №2» . Адаптированная ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей «БЕСЕДЫ ПО ИСКУССТВУ» отделения декоративно - прикладного искусства МОУДОД «Детская школа искусств №2» Продолжительность освоения программы – 4 года. Возраст обучающихся – 10-14 лет. Автор: Сизова С.П. – преподаватель декоративно – прикладного искусства г.Губкинский, 2013г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа дополнительного образования детей «Беседы по искусству» призвана пробудить в учащихся эмоциональную отзывчивость к прекрасному, направлена на создание мотивации личности ребенка к познанию и творчеству, ознакомление и приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям, создание условий для социального культурного и профессионального самоопределения, интеллектуального и духовного развития. Программа носит ознакомительную, художественно-эстетическую направленность, решает культурологическую, научно- проектные задачи. Новизна, актуальность Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она отвечает интересам детей, развивает любознательность, дает возможность проявления их творческого потенциала. Способствует развитию творческих навыков ребенка в области новейших технологий и творческого поиска. Актуальностью данной программы являются: 1.Изучение истории ДПИ, культуры народов России, народных ремёсел. Воспитание патриотизма. 2.Изучение прикладного искусства народов Крайнего Севера. 3.Формирование аналитического мышления, ведение исследовательской деятельности учащихся в области искусства. Цели и задачи образовательной программы Целью образовательной программы является художественно-эстетического воспитания учащихся. Задачи программы: Образовательная: познакомить учащихся с историей ДПИ, культурой народов России, расширить знания учащихся о многообразии народных художественных промыслов и центрах декоративно- прикладного искусства. Развивающая: способствовать пониманию и восприятию учащимися произведений декоративно- прикладного искусства, формировать чувство истории, предоставить возможность профессиональной ориентации. Воспитательная: воспитывать патриотизм и гражданскую позицию, художественную музейную культуру учащихся. Отличительные особенности программы Отличительной особенностью данной программы является системное образование в области ДПИ, соблюдение межпредметных связей («Лоскутное шитье», «Вышивка», «Мягкая игрушка», «Гобелен»,»Батик», «Композиция» и т.д.), акцентирование содержания программы на активные развития у учащихся эмоционально- эстетического восприятия истории и действительности. Наполняемость группы детей Возраст учащихся- 10-14лет, соответственно годам обучения. Количественный состав учебных групп 10-15 человек. Этот период важен в формировании творческой личности, профессиональной ориентации учащихся, проявлении интереса к новым технологиям. Сроки реализации образовательной программы. Режим занятий Программа рассчитана на четыре года обучения. Занятия следует проводить 1 час в неделю.
Формы организации образовательного процесса Образовательная деятельность ведётся на основе технологии личностно-ориентированного обучения. При планировании учебно-воспитательного процесса педагог составляет индивидуальные (групповые) учебно-тематические планы, ведёт учет уровня ЗУН в классном журнале, дневнике учащегося и личном деле. Формы, тип занятий определяет педагог. Занятие можно проводить в форме беседы (сопровождаемой демонстрацией репродукции, диапозитивов, видеофильмов), самостоятельной работы; викторины и т.п. По некоторым темам рекомендуется проводить занятия в музеях и на выставках ДПИ. Необходимо, чтобы учащиеся делали в тетрадях по предмету записи наиболее важных сведений изучаемой темы. Развитию творческой и познавательной активности учащихся способствует привлечение их к работе над сообщениями, рефератами по изучаемым темам народного декоративного прикладного искусства. Это позволит полнее, глубже понять искусство народов. Педагог имеет возможность вводить новые формы педагогической диагностики обучающихся. Форму и тип занятия для раскрытия темы определяет педагог. Рекомендуемые типы занятий (по цели занятия): 1. Ознакомление с новым материалом; 2.Закрепление изученного материала; 3.Обобщение и систематизация знаний; 4. Комбинированный урок. Рекомендуемая типология занятий по способу проведения: 1. Беседа; 2. Экскурсии; 3.Конкурсы; 4.Самостоятельная работа учащихся; 5.Сочетание различных форм занятий. 6.Учебно - исследовательская конференция. Рекомендуемые формы занятий: 1. Занятия в игровой форме, в форме конкурса, викторины; 2.Занятия, опирающиеся на фантазию: занятие - сказка и т.д.; 3.Интегрированные занятия; Несмотря на многообразие типов занятий, все они должны отвечать некоторым общим требования, соблюдение которых способствует повышению эффективности обучения. Требования к проведению занятия: 1 .Педагог должен сформулировать тему и цель занятия. 2.Учебные задания должны способствовать раскрытию цели занятия и носить персонифицированный характер. 3.Каждое занятие должно быть обучающим, развивающим, воспитывающим. 4.На занятии должно быть сочетание коллективной и индивидуальной работы учащихся. 5.Педагог должен подбирать наиболее целесообразные методы обучения с учетом индивидуальных способностей, уровня подготовки учащихся. 6. Педагог должен добиваться, чтобы усвоение учебного материала осуществлялось на занятии. 7.Соблюдать санитарно-гигиенические нормы, правила ТБ и ПБ. При организации образовательной деятельности педагог должен учитывать разнообразные формы самообразования, как на занятии, так и во вне урочное время. Одна из форм самообразования - домашнее задание. Требования к домашним заданиям: 1 Педагог задает задание до звонка, давая необходимые разъяснения по его выполнению. 2.Во избежание перегрузки учащихся педагог обеспечивает правильную дозировку заданий по объему и сложности. 3.Педагог обязан ежедневно записывать в журнал (дневник) содержание заданного на дом. 4.В качестве домашнего задания педагог должен использовать сообщения по теме занятия. 5.Каждое задание должно быть проведено с помощью различных методов работы. 6.Продумывать дифференцированные домашние задания для сильных и слабоуспевающих учащихся. Требования к работе со слабоуспевающими учащимися. 1 Педагогу необходимо определить причины отставания по предмету. 2.Вести учёт ликвидации пробелов в ЗУН учащихся, где он учитывает ошибки учащихся и отражает работы по их исправлению. 3.Педагог сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими на уроке и вне его. 4.Закрепить за слабоуспевающим - сильного, контролировать их работу. 5.Педагог должен предвидеть возможные затруднения по предмету и обучать способам их преодоления. Формы подведения итогов реализации программы Подведение результатов учебно-воспитательного процесса проводится на уроках в форме беседы, при этом учащийся занимает ведущую роль в беседе. При подведении итогов за полугодие и за год результаты работы оцениваются по текущим оценкам и по оценкам за проверочные работы, зачёты, тестирования, контрольные работы. Методические рекомендации по выполнению научно-исследовательской работы. Необходимость представления итоговой письменной (научно-исследовательской) работы учащихся в письменном варианте обусловлено следующими основными факторами: 1. Полученные результаты исследовательской работы должны быть востребованными. Письменная работа — лучший способ довести итоги работы до широкой аудитории: школьников, учителей своей и других школ, администрации, ученых и т. д. 2. Письменная работа предполагает логичное и последовательное представление результатов исследования на научном языке При выполнении исследовательских работ необходимо соблюдать основные принципы: 1. Актуальность тематики, соответствие ее современному состоянию отечественной и зарубежной науки. 2. Цель исследования. 3. Задачи исследования. 4. Анализ научной литературы. 5. Методы исследования. 6. Представление собственных результатов исследования; установление закономерностей, выявленных в ходе работы. 7. Собственные выводы и обобщения, в которых излагаются результаты работы. Структура и оформление письменной работы. 1. "Паспортом" работы является титульный лист, на котором необходимо указать: наименование учебного заведения, где выполнена работа; фамилия, имя, отчество исполнителя; название темы; фамилия, имя, отчество руководителя работы, его должность, звание; год написания работы. 2. План работы, раскрывающий тему исследования, должен включать: аннотацию; введение; основную часть; заключение; приложение; список использованной литературы (библиография). В плане работы напротив аннотации, введения, глав, параграфов, заключения, списка использованной литературы нужно указать номер страницы. Во введении необходимо: обосновать актуальность темы, ее значимость; определить цель, задачи исследования; указать предмет, объект исследования; определить гипотезу исследования; указать методы исследования; указать теоретическую, практическую (научную) значимость работы. Основная часть должна состоять из разделов (глав), раскрывающих отдельную проблему или одну из ее сторон. В этой части представляются собственные результаты, полученные в ходе исследования. Данные работы необходимо сопоставить друг с другом и с литературными источниками и проанализировать, т.е. установить и сформулировать закономерности, обнаруженные в процессе исследования. В соответствии с поставленной целью избранная тема должна быть раскрыта логично и последовательно. В заключении тезисно излагаются результаты работы или дается обобщенный вывод по теме работы, даются рекомендации. Выводы должны соответствовать целям, задачам и гипотезе исследований, являться ответом на вопросы, поставленные в них. В конце работы необходимо указать список использованной литературы, в котором работы располагаются в алфавитном порядке. При необходимости можно ввести приложение, в котором представляются документы и выдержки из них, фотографии, схемы, таблицы, рисунки и другой иллюстрационный материал. Все рисунки и схемы должны быть выполнены самим автором реферата. Объем реферата должен составлять 7 — 10 машинописных или 15 — 20 рукописных листов (формат А4 ), иллюстративный материал — не более 3 листов; титульный лист, оглавление, список литературы, приложение (иллюстративный материал ) в это количество не входят. Все страницы работы, кроме титульного листа, нумеруются внизу в середине страницы. Критерии оценки письменной работы. При оценке работ принимается во внимание: соблюдение основных принципов исследовательских работ; соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам, структура работы; качество литературного анализа; корректность методик исследований; соответствие выводов полученным результатам; культура оформления материалов; соблюдение норм русского языка. В работе не допускается: переписывать отдельные части произведения или научной публикации без ссылки на источники; наклеивать на страницы реферата вырезанные из книг и журналов схемы, картинки, иллюстрации. Ожидаемый результат В результате занятий по предмету учащиеся должны получить определенные знания: к концу первого года обучения
К концу второго года обучения учащиеся должны знать:
3 год обучения. Учащиеся должны знать:
косторезных промыслов;
др. странах; К концу четвертого года обучения учащиеся должны знать:
ковка, чеканка и т.д.), ювелирном искусстве;
лаковой живописи;
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 год обучения. |
Лекция на тему: «Современные подходы к содержанию дополнительного образования детей» ... |
Образовательная программа муниципальное бюджетное образовательное... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» является муниципальным... |
||
Пояснительная записка образовательная программа Муниципального бюджетного... Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного Учреждения дополнительного образования детей «Коммунарская детско... |
Образовательная программа по специальности «Инструментальное исполнительство»... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания и образования... |
||
Дополнительного образования детей Адаптированная образовательная программа в рамках предмета коллективное музицирование |
Образовательная программа Клуба «Декор в одежде» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей |
||
Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль) Типовая программа детей и молодежи художественного профиля представляет собой технический нормативный правовой документ, определяющий... |
Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль) Типовая программа детей и молодежи художественного профиля представляет собой технический нормативный правовой документ, определяющий... |
||
Дополнительного образования детей Изучение данного предмета дает возможность приобщения детей к музыкальному искусству практически с начального этапа обучения. В тесной... |
Пояснительная записка Данная дополнительная образовательная программа... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |