Методика работы над серией графических эскизов для кружевного сколка




Скачать 105.48 Kb.
НазваниеМетодика работы над серией графических эскизов для кружевного сколка
Дата публикации17.06.2014
Размер105.48 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Астрономия > Документы


Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования и науки Ленинградской области

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Киришский дворец детского (юношеского) творчества»

 
Всероссийское творческое движение

«Звезда Удачи»

Творческий проект:

 

«Создание серии эскизов для кружевного сколка»

 

Подготовила:

Лемехова Юлиана Эдуардовна,

19.06.1997 г.р.

воспитанница творческих мастерских «Игрушка», «Радуга»

МОУДОД «Киришский ДДЮТ»

187110, г. Кириши, Волховская наб. д. 9

Контактный телефон (8-81368-207-74)

 

Руководитель:

Луговская Екатерина Юрьевна,

Ершова Татьяна Александровна,

Воробьева Полина Владимировна

педагоги дополнительного образования

МОУДОД «Киришский ДДЮТ»

187110, г. Кириши, Волховская наб.д.9

 

 
г. Кириши, 2014 г.

Оглавление:

Аннотация……………………………………………………………........3

Введение…………………………………………………………….……..4

  1. Сюжет эскиза и использованные кружевные элементы…………….5

  2. Методика работы над серией графических эскизов для кружевного сколка …………………………………………………………………………6

Выводы и практические рекомендации …………………………….11

Заключение……………………………………………………….….......11

Список литературы, использованного программного

обеспечения ……………………………………………………………...12

Приложения

Приложение 1. Организация рабочего места………………………….......13

Приложение 2. Словарь терминов …………………..…………………….14

Аннотация.
Творческий проект «Создание серии эскизов для кружевного сколка» выполнен на основе киришского кружева. Основной материальный итог проекта - три эскиза адаптированных для превращения в сколок. Сюжеты эскизов придуманы автором. Серия кружевных сколков состоит из 3 работ. На центральном рисунке изображена лиса, которая держит в лапках солнце. Основными кружевными элементами в работе являются: «полотнянка», «насновка», «куриная лапка», «плетешок», «паучок», «отрывные петли».

Все элементы в работе придают рисунку воздушность, тонкость, разнообразие ажурных узоров, выразительность.

В скором времени предстоит создание ещё двух работ. На них будет изображен кружевной лес в дневное и ночное время.
В процессе работы над эскизами для кружевного сколка в выбранной технике (графике) повышается уровень мастерства, значительно расширяются знания связанные с техникой кружевоплетения. Размышление над сюжетом и образом способствует осмыслению новых понятий.

В ходе проекта подробно рассмотрены этапы работы над серией эскизов, что может служить базой для подобных разработок.

Решается основная цель проекта - создание серии графических эскизов для кружевного сколка. Предложены практические рекомендации.

Практическая значимость графических эскизов: сколки востребованы кружевницами, используются для плетения кружевных работ. Также готовые эскизы могут выступать как художественный объект и использоваться для украшения интерьера, в выставочных экспозициях.


Проект был осуществлен в изостудиях «Игрушка», «Радуга» города Кириши.

В приложение вынесены правила организации рабочего места и словарь терминов. Работа состоит из 14 страниц компьютерного набора.

Введение


Быстро крутятся коклюшки,

И над сколком, над подушкой

Нить переплетается,

Рисунок начинается.

Шумакова Анна Ивановна
Обоснование актуальности проблемы.
Сколки для плетения киришского кружева это важный этап в создании кружевной работы. Они очень востребованы для мастериц плетущих кружево, но не все кружевницы могут сами нарисовать эскиз и сделать сколок. Поэтому часто сколки бывают авторскими – зависит от мастера разработавшего сколок. И даже не все мастера умеющие преобразовывать эскиз в сколок обладают художественным образованием.

Поэтому эскиз, почти всегда, становиться основой кружевной работы. И именно поэтому изготовление эскиза для сколка актуально, особенно в городе Кириши, который является одним из центров кружевоплетения на коклюшках России.
Цель: Создание серии графических эскизов для кружевного сколка.
Задачи:

  • Расширять образовательный кругозор;

  • Формировать прикладные навыки и умения при решении практических творческих заданий при создании графических эскизов;

  • Развивать эмоционально-ценностное отношение к жизни через декоративно-прикладное искусство;

  • Воспитывать любовь и уважение к культуре малой Родины через изучение киришского кружева;


Основные методы. В процессе решения задач использовались следующие методы:

  • Теоретические – изучение и анализ методической, искусствоведческой литературы; материалов мастерской кружевоплетения.

  • Описание объекта.

  • Практические – эскизирование, рисунок пером и тушью.

  1. Сюжет эскиза и использованные кружевные элементы.


Серия кружевных сколков состоит из 3 работ. На центральном рисунке изображена лиса, которая держит в лапках солнце. Основными кружевными элементами в работе являются: «полотнянка» - это плотная тесьма непрерывной извилистой полосы, которая образует основную фигуру лисицы. На рисунке полотнянка показана зигзагом. «Насновка» - это небольшие фигуры овальной формы очень плотного плетения, которые придают кружеву особую нарядность. Из насновок в работе выполнены все цветочки и многие сетки. «Куриная лапка», её можно увидеть на лапках лисы, «медвежья лапка» используется по краям рисунка в качестве декоративного дополнения. «Плетешками» являются все линии в работе. Также на рисунке показаны маленькие кружевные элементы, например кружки со спиралью, которые находятся на сетках, называются «паучками», а петли, образующие восьмерки – «отрывные петли».

Все представленные элементы в работе придают рисунку воздушность, тонкость, разнообразие ажурных узоров, выразительность.

В скором времени я хочу создать ещё 2 работы. Они будут находиться по бокам от центрального рисунка. На них я бы хотела изобразить кружевной лес. С одной стороны будет нарисован лес в ночное время, где будут стоять кружевные деревья, колыхаться закрывшиеся бутоны цветов, на небе сиять месяц и искриться звезды. А на другом рисунке будет день. На нем уже мы увидим порхающих бабочек, птиц, деревья и цветы, тянущиеся к солнцу.


  1. Методика работы над серией графических эскизов для кружевного сколка.

Процесс работы над серией эскизов для сколка можно разбить на несколько этапов.

Этапы работы над проектом:

Этапы работы над проектом демонстрируют выработанную последовательность в изготовлении эскизов.

Сбор информации:

Перед любой творческой работой идет изучение специализированной литературы, в данном случае мной изучались готовые кружевные сколки и уже сплетенные кружевные работы. Помимо работы в кружевной мастерской, библиотеке использовались интернет ресурсы.

Анализ предстоящей деятельности по изготовлению эскиза:

При анализе предстоящей деятельности был намечен план работы:

  1. Выбор сюжетов.

  2. Определение формата бумаги.

  3. Эскизирование.

  4. Черновой рисунок в полный размер.

  5. Перенос рисунка на чистую бумагу.

  6. Работа пером и тушью.

  7. Доработка готовой работы.

Разработка различных вариантов сюжета, выбор оптимального варианта, подбор материалов и оборудования.

Работа выполнена в технике графика в изостудии «Радуга». Для создания кружевного сколка использовались: карандаш, ластик, бумага, тушь черного цвета, перо. Сначала я сделала черновой вариант рисунка. Потом, доработав его, я выполнила сюжет рисунка в карандаше. Нарисовав лису, я ввела в неё кружевные элементы. После чего эскиз было необходимо перевести на другой лист бумаги через световой стол. Также он помог нарисовать многие сложные и большие элементы кружева. После чего я приступила к работе с пером и тушью. Сначала нужно было обвести все нарисованные линии, дальше, я сделала их утолщение, чтобы более четко показать фигуру лисы. Потом я ввела такой элемент графики, как точки. Ими я дала тон работе, затемнила фон. После чего эскиз кружевного сколка был готов.
Организация рабочего места и соблюдение правил безопасного труда: Рабочее место было организовано в соответствии с правилами безопасности (смотри приложение№1).
Практическая работа над эскизом для сколка.

Сначала я сделала черновой вариант рисунка. Потом, доработав его, я выполнила сюжет рисунка в карандаше. Далее ввела кружевные элементы и перевела работу на чистый лист с помощью светового стола.

После чего я приступила к работе с тушью и пером. Обведя все линии, я сделала их утолщение, чтобы более четко показать фигуру лисы.



Потом я ввела такой элемент графики, как точки. Ими я дала тон работе, затемнила фон. После чего эскиз кружевного сколка был готов.







Элемент Элемент

«медвежья лапка» «курья лапка»




Выводы:

Графика – это наиболее подходящая техника для разработки эскиза кружевного сколка, так как сам сколок выполняется тонкой черной линией на кальке, а работа тушью очень похожа по толщине линий и тону.

Мне очень понравилось разрабатывать эскиз для сколка. А интерес к работе повышает то, что сколки очень востребованы для мастериц плетущих кружево, но не все кружевницы могут сами нарисовать эскиз и сделать сколок.

В процессе работы над эскизами совершенствуются художественные навыки и практические умения. Например, создание грамотной композиции, наиболее полное отражение желаемого сюжета в художественном образе.

Заключение:
В заключении обобщаются результаты и в соответствии с поставленными задачами делаются следующие выводы:

В процессе работы над эскизами для кружевного сколка в выбранной технике (графике) повышается уровень мастерства, значительно расширяются знания связанные с техникой кружевоплетения. Размышление над сюжетом и образом способствует осмыслению новых понятий.

В ходе проекта подробно рассмотрены этапы работы над серией эскизов, что может служить базой для подобных разработок.

Считаю, что цель проекта - создание серии графических эскизов для кружевного сколка, была выполнена. И в процессе работы над творческим проектом были решены все поставленные задачи.

Практическая значимость:




Основной материальный итог проекта - три эскиза адаптированных для превращения в сколок. Сколки востребованы кружевницами, используются для плетения кружевных работ. Также готовые эскизы могут выступать как художественный объект и использоваться для украшения интерьера, в выставочных экспозициях.

Практические рекомендации.



При разработке эскиза для сколка желательно чтобы все линии имели завершение (это обязательное условие для плетения кружева), не обрывались резко. Не желательно использовать прямые углы, для кружевного элемента «вилюшка». Нельзя оставлять большие пустые пространства, так как в этих местах кружево будет «проваливаться», необходимо предусмотреть соединительные элементы.

Чем больше в эскизе учитывались требования к плетению кружева. Тем меньше эскиз претерпит изменения при трансформации его в сколок.

Литература и источники:

  1. Сборник «Киришское кружево. Из прошлого через настоящее в будущее» г.Кириши, 2013, 153 стр.

  2. «Киришское кружево», Горб Д.А., Рыжов А.Г., Рыжова И.П.,ИПК «Вести», СПб 2007, 96 стр.



Интернет ресурсы:

  1. http://www.moda-dic.ru/html/k/kiriqskoe-krujevo.html

  2. http://kanunnikovao.ru/kirishskie-kruzheva/

  3. ddut.kiredu.ru/churches.html


Приложение 1. Организация рабочего места

Естественное и искусственное освещение в кабинетах должно соответствовать нормам и правилам СНиП.

Организация рабочего места это простые правила. Например, стол с инструментами, приспособлениями должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны. Во время работы над коллажем за столом необходимо следить за положением корпуса, который должен быть немного наклонен вперед, не сутулиться и не склонять низко голову к шитью. Расстояние между глазами и работой не должно превышать 26-30 см. Стул придвигают к столу так, чтобы можно было опираться на его спинку.

После окончания работы надо убрать за собой рабочее место.


  1. Приложение 2. Словарь терминов


1. Кружево – декоративные элементы и ткани и ниток.

2. Киришское кружево – основной особенностью киришского кружева является элемент «медвежья лапка» и многослойность кружева. То есть один элемент плетется несколько раз, получается, как слоеный пирог.

3. Насновка – это небольшие фигуры овальной формы очень плотного плетения, которые придают кружеву особую нарядность. 

4. Графика – вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.

5. Вилюшка – Если полотнянка располагается не по прямой, а изгибается, то узор называется «вилюшкой».

6. Медвежья лапа - элемент, заканчивающийся пятью фестонами, напоминающими растопыренные пальцы.

7. Сколок – технический рисунок для выполнения плетеного кружева.

8. Полотнянка — является одним из главных элементов кружева (нитки в полотнянке переплетаются как в ткани полотняного переплетения, отсюда и её название).



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методика работы над серией графических эскизов для кружевного сколка icon«методика работы над изложением» учитель в к. к. Цухулаева В. В
О развитии человека обычно судят по тому, насколько свободно и правильно, ясно и убедительно он выражает свои мысли, знания, то есть...

Методика работы над серией графических эскизов для кружевного сколка iconМетодика преподавания иностранных языков в школе(доц. Алексеева Л....
Методика не является самостоятельной наукой, а опирается на данные языкознания, будучи прикладной лингвистикой (Щерба. Работы Ахматовой,...

Методика работы над серией графических эскизов для кружевного сколка iconРабочая программа по курсу компьютерный дизайн Смоленск
Программа предназначена для ознакомление с общими для всех графических пакетов теоретическими и практическими вопросами, а так же...

Методика работы над серией графических эскизов для кружевного сколка iconАукционный дом «Кабинетъ» открывает новый антикварный сезон осенней серией торгов
Аукционный дом «Кабинетъ» открывает новый антикварный сезон осенней серией торгов. 25 сентября 2013г состоится аукцион «Старинные...

Методика работы над серией графических эскизов для кружевного сколка iconИтоги работы над методической темой
В 2012-2013 учебном году кафедра гуманитарных наук приступила к работе над новой методической темой

Методика работы над серией графических эскизов для кружевного сколка iconРабочая программа модуля «Теория обучения. Теория и методика воспитания»
Целью освоения дисциплины «Теория и методика воспитания» модуля «Теория обучения. Теория и методика воспитания» является подготовка...

Методика работы над серией графических эскизов для кружевного сколка iconГилёв Александр Сергеевич
Создание эскизов фасадов зданий, баннеров, информационных стендов, объёмных букв

Методика работы над серией графических эскизов для кружевного сколка iconПрограмма факультатива «Методика написания реферативно-исследовательской...
Программа факультатива «Методика написания реферативно-исследовательской историко-краеведческой работы». Кирдина М. М

Методика работы над серией графических эскизов для кружевного сколка iconМетодика определения диффузионного водорода при сварке покрытыми электродами
За основу взята вакуумная методика (гост 23338-91). Новая установка обладает лучшей чувствительностью измерения и повышенной прочностью....

Методика работы над серией графических эскизов для кружевного сколка iconАнализ работы мбоу сош№7 за 2011-2012 учебный год
Уважаемые коллеги! Проблема, над которой работает школа это «Воспитание активной творческой личности с высоким уровнем нравственности...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции