Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения (Практическая риторика)» для 5-х классов разработана на основе примерной образовательной программы курса «Речи и культура общения» для основного общего образования.




Скачать 350.98 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения (Практическая риторика)» для 5-х классов разработана на основе примерной образовательной программы курса «Речи и культура общения» для основного общего образования.
страница1/4
Дата публикации29.09.2014
Размер350.98 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 36
Принята на заседании педагогического совета

МБОУ СОШ № 36 (протокол № 1 от 30.08.2013 г.)

Основание – п. 5.8.1 Устава МБОУ СОШ № 36 (новая редакция)
Утверждена _______________________

И.Б.Козина, директор МБОУ СОШ № 36

Приказ № ____ от ____________.08.2013г.

Основание – п. 5.5.9 Устава МБОУ СОШ № 36 (новая редакция)

Рабочая программа по учебному предмету

«Речь и культура общения»

на 2013 – 2014 учебный год


Классы5А,5Б,5В (общеобразовательные)
Составитель: Денисова Татьяна Владимировна,

учитель второй квалификационной категории

г. Нижний Тагил

2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения (Практическая риторика)» для 5-х классов разработана на основе примерной образовательной программы курса «Речи и культура общения» для основного общего образования. V – IX классы, разработанной авторским коллективом в составе Долининой Т.А., Архаровой Д.И., Дзюбы Е.В. Данная программа является преемственной к программе «Речь и культура общения (риторика самовыражения)» для начального общего образования. Таким образом, обучающиеся 5-х классов продолжают изучение учебного предмета на новом уровне общего образования.

Учебный предмет «Речь и культура общения» включен в учебный план образовательного учреждения в 5-х классах в объеме 1 учебного недельного часа в Компоненте образовательного учреждения. Таким образом, планирование материала в предлагаемой рабочей программе рассчитано на 34 учебных часа в течение учебного года. Уроки по учебному предмету проводятся еженедельно.

Учебный предмет «Речь и культура общения» на уровне основного общего образования носит надпредметный характер, так как обучает речевой деятельности, умения и навыки которой необходимы как в любой ситуации непосредственного общения с использованием устной речи, так и в любой ситуации опосредованного общения «человек – письменный монологический текст – человек». Приобретаемые и развиваемые коммуникативные умения и навыки при их практическом использовании помогают обучающимся ориентироваться в конкретной ситуации речевого общения, применять уместные вербальные и невербальные средства этого общения, что позволяет устранить коммуникативные помехи, избегать коммуникативных неудач и приблизиться к коммуникативно (социально) успешному общению.

Цели учебного предмета «Речь и культура общения» в 5-х классах:

  • Способствовать развитию коммуникативной компетентности обучающихся;

  • Формировать нравственные ценности личности;

  • Формировать уважительное отношение к своему и чужому слову (речи, тексту) как средству самовыражения и самореализации в личностном и социальных аспектах;

  • Формировать способность воспринимать чужую мысль, создавать свой текст, в котором собственная мысль получает ситуативно необходимое композиционное и речевое оформление;

  • Способствовать формированию умений предметно-практической (нехудожественной) речи, необходимых в различных ситуациях общения.

Задачи учебного предмета «Речь и культура общения» на второй ступени обучения:

  • продолжить работу по снятию психологической и речевой зажатости;

  • выстроить риторическую деятельность по созданию авторского и адресно ориентированного ситуативно уместного текста в соответствии с риторическим каноном (изобретение содержания, расположение и оформление материала, исполнение текста), эту работу сосредоточить на повествовательных и описательно-повествовательных текстах;

  • работать с основными способами развития мысли: индукцией, дедукцией, анализом, синтезом, аналогией, противопоставлением;

  • осваивать основные способы выражения мысли – смысловые модели (топы) как элемент чисто риторических технологий по созданию и восприятию ситуативно уместного повествовательного текста;

  • осваивать основные способы расположения и оформления повествовательного текста с точки зрения автора и его адресата;

  • учиться риторически грамотному исполнению повествовательного текста;

  • осваивать анализ риторических параметров повествовательного и описательно-повествовательного чужого текста, опираться на этот анализ при написании изложения по этому тексту.



Содержание учебного предмета «Речь и культура общения» отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с указанным подходом у обучающихся формируются и развиваются коммуникативная, языковая и культуроведческая компетенции. Содержание образования по учебному предмету ориентировано на развитие личности обучающегося, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

В процессе изучения учебного предмета в 5-х классах используются следующие виды уроков: урок изучения нового материала, урок обобщения и систематизации изученного, урок с разнообразными видами заданий (комбинированный), урок-практикум, урок творчества, урок-игра, урок-презентация работ. Согласуясь с задачами урока, содержанием учебного материала, материальным обеспечением урока, степенью подготовленности обучающихся, используются следующие методы и приемы при организации занятий:

  • объяснительно - иллюстративные (как правило, когда содержание материала сложное);

  • методы проблемного изучения: проблемное изложение, частично-поисковые методы, исследовательские методы;

  • методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические; аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы учащихся;

  • методы стимулирования и мотивации: методы стимулирования интереса к учению; методы стимулирования долга и ответственности (убеждение, предъявление требований, поощрения, порицания);

  • методы контроля и самоконтроля;

  • методы самостоятельной познавательной активности: наблюдение, работа с книгой, конструктивные, творческие и др.);

  • методы программированного обучения (медиапрезентации, составление мини-фильмов).

Основное назначение рабочей программы учебного предмета «Речь и культура общения» для 5-х классов – определение комплекса основных характеристик образования обучающихся - организационно-педагогических условий, объема, содержания, планируемых результатов освоения образовательной программы по учебному предмету.

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» для 5-х классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:


Нормативно-правовые документы Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ
  • Ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21.12.2012 г., одобрен Советом Федерации 26.12.2012 г.);


  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями и дополнениями от 03.06.2008 г., 31.08.2009 г., 19.10.2009 г., 11.11.2011 г., 24,31.01.2012 г.;

  • Регионального (национально-регионального) компонента дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области (утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 17.01.2006 г. №15-ПП «О региональном (национально-региональном) компоненте дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области;

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями от 20.08.2008 г., 30.08.2010 г., 03.06.2011 г., 01.02.2012 г.;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год»;

  • Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993).

Нормативно-правовые документы Правительства Свердловской области, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области

  • Закона Свердловской области «Об образовании» от 16.07.1998 г. № 26-03;

  • Постановления Правительства Свердловской области от 05.09.2008 г. № 935-ПП «О введении системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»;

  • Письма Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 06.04.2010 г. № 59 «О внесении изменений в образовательные программы, учебные планы образовательных учреждений Свердловской области».

Нормативно-правовые документы управления образования Администрации города Нижний Тагил

      • Приказа управления образования Администрации города Нижний Тагил «О продолжительности учебного года и каникул в образовательных учреждениях города Нижний Тагил в 2013-2014 учебном году».

Локальные акты

МБОУ СОШ № 36

      • Лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области;

      • Свидетельства о государственной аккредитации, выданного Министерством общего и профессионального образования Свердловской области;

      • Устава МБОУ СОШ № 36 (новая редакция 2011 года);

  • Программы развития МБОУ СОШ № 36;

  • Основной образовательной программы основного общего образования (5-9 классы).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения (Практическая риторика)» для 5-х классов разработана на основе примерной образовательной программы курса «Речи и культура общения» для основного общего образования. iconРабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения»
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» предназначена для 7- 8-х классов. Рабочая программа разработана...

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения (Практическая риторика)» для 5-х классов разработана на основе примерной образовательной программы курса «Речи и культура общения» для основного общего образования. iconРабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения»
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» предназначена для 9 класса. Рабочая программа разработана на основе...

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения (Практическая риторика)» для 5-х классов разработана на основе примерной образовательной программы курса «Речи и культура общения» для основного общего образования. iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по культуре общения для учащихся 8 «В» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе программы «Культура...

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения (Практическая риторика)» для 5-х классов разработана на основе примерной образовательной программы курса «Речи и культура общения» для основного общего образования. iconПрограмма по учебному предмету «Литература» предназначена для 9-ых...
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 9-ых классов. Рабочая программа разработана...

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения (Практическая риторика)» для 5-х классов разработана на основе примерной образовательной программы курса «Речи и культура общения» для основного общего образования. iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 9-ых классов. Рабочая программа разработана на основе примерной...

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения (Практическая риторика)» для 5-х классов разработана на основе примерной образовательной программы курса «Речи и культура общения» для основного общего образования. iconПрограмма элективного курса по русскому языку «Культура русской речи»...
Программа «Культура русской речи» для 10 класса разработана на основе государственной программы под редакцией Н. Г. Гольцовой

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения (Практическая риторика)» для 5-х классов разработана на основе примерной образовательной программы курса «Речи и культура общения» для основного общего образования. iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа разработана на основе примерной...

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения (Практическая риторика)» для 5-х классов разработана на основе примерной образовательной программы курса «Речи и культура общения» для основного общего образования. iconУчебному предмету «православная культура» для 4 класса
Рабочая программ по православной культуре разработана на основе программы «Православная культура» Л. Л. Шевченко Концепция и программа...

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения (Практическая риторика)» для 5-х классов разработана на основе примерной образовательной программы курса «Речи и культура общения» для основного общего образования. iconПрограмма по культуре общения под редакцией И. А. Стернина в 8 классе...
Рабочая программа учебного предмета «Культура общения. 8 класс» составлена на основе Сборника «Культура общения 5-11 классы. Программа....

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения (Практическая риторика)» для 5-х классов разработана на основе примерной образовательной программы курса «Речи и культура общения» для основного общего образования. iconГ североморска мурманской области
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» разработана на основе федерального компонента государственного образовательного...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции