Скачать 78.87 Kb.
|
Аннотация к рабочей программе по речи и культуре общения для 9 класса Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» предназначена для 9 класса. Рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы по предмету «Речь и культура общения», разработанной коллективом авторов - Долининой Т.А., Архаровой Д.И., Дзюба Е.В. Курс «Речь и культура общения» направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к эффективному речевому взаимодействию: - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку, речи и тексту как явлениям культуры, средствам общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; - совершенствование речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих коммуникативный успех в разных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому совершенствованию; - освоение знаний о коммуникативно-направленной речевой деятельности в различных сферах и ситуациях общения и о технологиях использования речевых действий; - формирование и развитие умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, опирающихся на технологии и алгоритмы необходимых действий. Приоритетные задачи курса «Речь и культура общения» на второй ступени обучения: 1) продолжить работу по снятию психологической и речевой зажатости; 2) выстроить риторическую деятельность по созданию авторского и адресно ориентированного ситуативно уместного текста в соответствии с риторическим каноном (изобретение содержания, расположение и оформление материала, исполнение текста), эту работу сосредоточить на повествовательных и описательно-повествовательных текстах; 3) работать с основными способами развития мысли: индукцией, дедукцией, анализом, синтезом, аналогией, противопоставлением; 4) осваивать основные способы выражения мысли – смысловые модели (топы) как элемент чисто риторических технологий по созданию и восприятию ситуативно уместного повествовательного текста; 5) осваивать основные способы расположения и оформления повествовательного текста с точки зрения автора и его адресата; 6) учиться риторически грамотному исполнению повествовательного текста; 7) осваивать анализ риторических параметров повествовательного и описательно-повествовательного чужого текста, опираться на этот анализ при написании изложения по этому тексту. Основное назначение рабочей программы учебного предмета «Речь и культура общения » для 9-го класса – определение комплекса основных характеристик образования обучающихся - организационно-педагогических условий, объема, содержания, планируемых результатов освоения образовательной программы по учебному предмету. Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура » для 9-го класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федерального уровня
Регионального уровня:
Муниципального уровня:
Образовательного учреждения:
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык » для 9-го класса рассчитана на 34 учебных часа в течение учебного года, на 1 недельный учебный час. В курсе РиКО большое внимание уделяется основам работы с письменным текстом – приобретению и развитию умений / навыков, необходимых при создании информационно-логических основ этого текста, выборе и реализации композиционного решения текста и в процессе речевого оформления выразительного по форме авторского текста. Работая над созданием собственного текста, школьники учатся делать текст убедительным и воздействующим на мысли, чувства адресата и уместным в ситуации и сфере общения. Работая с предложенным текстом в позиции адресата, школьники учатся не только воспринимать и понимать его содержание, но и целостно интерпретировать его, что необходимо а) для создания текста-отклика (рецензия, отзыв), б) для работы с текстовой информацией (написания плана, тезисов, конспекта). Обучаясь речевым действиям и осваивая способы их выполнения на уровне навыка / умения, ученик имеет возможность эффективно использовать их не только в учебных ситуациях общения. Курс «Речь и культура общения» для основной школы напрвлен на совершенствование речевой деятельности, объединяющей в своём содержании познавательно-рефлексивный и информационно-коммуникативный виды деятельности. В процессе изучения РиКО используются следующие виды уроков: урок изучения нового материала, урок обобщения и систематизации изученного, урок с разнообразными видами заданий (комбинированный), урок-практикум, урок творчества, урок-игра, урок-презентация работ. Согласуясь с задачами урока, содержанием учебного материала, материальным обеспечением урока, степенью подготовленности учеников, использую следующие методы и приемы при организации занятий:
Реализация рабочей программы учебного предмета «Речь и культура общения » в 9-ом классе предполагает использование следующего учебно-методического комплекса: 1. Учебно-программное обеспечение: 1. Примерная программа курса «Речи и культура общения» для основного общего образования. V – IX классы. /Сост. Долинина Т.А., Архарова Д.И., Дзюба Е.В. – Екатеринбург, 2007. 2. Учебно-теоретическое обеспечение: 1. Архарова Д.И., Долинина Т.А., Чудинов А.П. Речь и культура общения /Практическая риторика: Учебное пособие для 9 класса общеобразовательных школ. – Екатеринбург: ИД «Сократ», 2007. – 176 с. 3. Учебно-практическое обеспечение: 1. Архарова Д.И., Долинина Т.А. Играем – учимся. Учимся играя: Сборник коммуникативных игр и речевых упражнений: Пособие для учителей / Урал. Гос. пед. ун-т.- Екатеринбург, 1997. – 68 с. 4. Учебно-методическое обеспечение: 1. Архарова Д.И., Долинина Т.А., Чудинов А.П. Речь и культура общения (практическая риторика). 9 класс: Методич. рекомендации для учителей / Урал. Гос. ун-т. – Екатеринбург, 2002. – 116 с. 5. Учебно-справочное обеспечение: 1. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 53000 слов / С.И.Ожегов; Под общ. Ред. Проф. Л.И. Скворцова. – 24-е изд., испр. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2007. – 640 с. 2. Орфографический словарь русского языка. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2007. – 320 с. 3. Розенталь Д.Э. Современный русский язык / Д.Э.Розенталь, И.Б.Голуб, М.А.Теленкова. – 8 изд. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 448 с. 4. Словарь иностранных слов: свыше 21000 слов / отв. редакторы В.В. Бурцева, Н.М. Семёнова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Рус. Яз. – Медиа, 2007. – 817 с. 5. Тихонов А.Н. Учебный фразеологический словарь русского языка: ок. 2000 единиц / А.Н. Тихонов, Н.А.Ковалёва. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 520 с. Рабочие программы по учебным предметам на 2013-2014 учебный год: 1. Приняты на заседании педагогического совета МБОУ СОШ № 36 (протокол № 1 от 30.08.2013 г.); 2. Утверждены приказом по школе от 30.08.2013 г. № 150. Рабочая программа имеет следующую структуру:
Составитель рабочей программы ___________________, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории |
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» предназначена для 7- 8-х классов. Рабочая программа разработана... |
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения (Практическая... Долининой Т. А., Архаровой Д. И., Дзюбы Е. В. Данная программа является преемственной к программе «Речь и культура общения (риторика... |
||
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по культуре общения для учащихся 8 «В» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе программы «Культура... |
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 10 класса. Рабочая программа составлена на основе примерной... |
||
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа разработана на основе примерной... |
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа составлена на основе примерной... |
||
Учебному предмету «православная культура» для 4 класса Рабочая программ по православной культуре разработана на основе программы «Православная культура» Л. Л. Шевченко Концепция и программа... |
Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста» Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста» предназначена для 10 класса. Рабочая программа... |
||
Программа по культуре общения под редакцией И. А. Стернина в 8 классе... Рабочая программа учебного предмета «Культура общения. 8 класс» составлена на основе Сборника «Культура общения 5-11 классы. Программа.... |
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена... Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 9-ых классов. Рабочая программа разработана на основе примерной... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |