Скачать 156.38 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Терновская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа по культуре общения класс 8 Всего часов на учебный год – 18 Количество часов в неделю – 0,5 Учитель: Буянова Мария Юрьевна Терновка – 2013 Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Культура общения. 8 класс» составлена на основе Сборника «Культура общения 5-11 классы. Программа. Нормативные акты. Основные требования к уроку. Литература учащегося и учителя» / Под редакцией И.А. Стернина.- Воронеж, ВОИПКРО, 2008г. Программа по культуре общения под редакцией И. А. Стернина в 8 классе рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), Рабочая программа, составленная на её основе, соответствует требованиям регионального учебного плана и учебного плана школы и рассчитана на 18 часов (0,5 часа в неделю). Разница в 16 часов - объединение учебного материала отдельных тем (реализуется в календарно-тематическом плане). В результате сопоставления рабочей и авторской программ выявлено, что расхождений в изучении ключевых тем курса нет. Но рабочая программа отводит на них меньшее количество часов, чем программа под редакцией И.А.Стернина. Учебно-методический комплект:
Общая характеристика предмета Основная особенность курса культуры общения по данной программе – его ориентация на повышение культуры поведения и общения молодежи, интенсивное речемыслительное развитие ребенка. Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Рабочая программа реализует идею межпредметных связей при обучении культуре общения, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. На обучение культуре общения в 8-ом классе отводится 17 часов (0,5 часа в неделю). Целью обучения предмета «Культура общения» является формирование коммуникативной грамотности учащихся. Коммуникативная грамотность предполагает сформированность у учащихся: -устойчивых риторических навыков; -устойчивых навыков культуры устной речи; -навыков эффективного общения. Цели и задачи Основная цель обучения учащихся культуре общения – формирование коммуникативной грамотности учащихся. Коммуникативная грамотность предполагает сформированность у учащихся: - устойчивых риторических навыков; - устойчивых навыков культуры устной речи; - навыков эффективного общения. В соответствии с целями преподавания культуры общения основные задачи курса сводятся к следующему: 1.Сформировать коммуникативную грамотность учащихся 2. Сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать свое общение в зависимости от ситуации 3. Вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета поведения и общения, а также норм культуры речи. 4. Обучить учащихся основным правилам и приемам эффективного коммуникативного поведения в различных ситуациях. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса Учащиеся должны знать: -понятия: этикет, этикет поведения, этикет внешнего вида, речевой этикет, этикетная ситуация, культурный человек, вежливость, коммуникативная роль, социальная роль, имидж, стиль одежды, языковой паспорт, адресат, адресант, жаргон, инвективная лексика, спор, дебаты, дискуссия, полемика, прения, диспут; -основные функции этикета; -принципы этикета; -основные этапы развития этикетных норм; -основные различия между восточным и западным этикетом; -особенности развития и становления этикетных норм в России; -особенности отношения к этикету в России; -функции одежды; -соотношение моды и индивидуального стиля; -соотношение этикета и моды; -виды стилей одежды и их особенности; -социальные и коммуникативные роли, кратковременные и долговременные роли; -компоненты имиджа человека; -функции имиджа; -содержание языкового паспорта говорящего; -структура положительного речевого паспорта говорящего; -трудные случаи речевого паспорта говорящего; - причины употребления в речи жаргона; -причины недопустимости общественного сквернословия; -правила написания обязательных и необязательных писем; -особенности личных писем, их типы; -правила написания личных писем и правила ответа на них; -трудные случаи этикета поведения в общественном месте, в коллективе, семье, профилактика конфликтов; -особенности этикета взаимоотношений юноши и девушки; -правила поведения, позволяющие предупредить ссору; -правила поведения во время разрыва и после него; -основные правила проведения дебатов; -правила поведения участников дебатов. Учащиеся должны уметь: -соблюдать общие нормы этикета: демонстрировать уважение и дружелюбие к собеседнику; изменять своё поведение в зависимости от ситуации; -знать свой фактический имидж; знать, как тебя воспринимают окружающие по твоей внешности, манере одеваться, поведению, речи; -производить положительное впечатление на собеседника своим внешним, коммуникативным и поведенческим имиджем; -проанализировать стиль одежды и внешность другого человека, оценить его с точки зрения соответствия требованиям моды и индивидуального стиля; -сформировать свой внешний стиль с учётом индивидуальных особенностей личности, типа внешности, требований этикета, моды, материальных возможностей; -анализировать языковой паспорт других и выявлять информацию языкового паспорта; -поддерживать в собственной речи благоприятный языковой паспорт; -находить в рамках изученного материала выход из трудных ситуаций русского речевого этикета и этикета поведения; -выявлять жаргонизмы и инвективы в речи собеседника; Обходиться без жаргонизмов и инвектив в собственной речевой практике; -подготовить и оформить в соответствии с этикетными требованиями письмо- поздравление, письмо- благодарность, за оказанное гостеприимство или какую-либо другую услугу, письмо-соболезнование, личное деловое письмо, дружеское письмо; -участвовать в дебатах по принятым правилам. Содержание программы
Восточный и западный этикет: сходства и различия. Различие в уровне регламентированности жизни в восточной и западной культурах. Феодальный этикет как основа восточной вежливости. Демократичность западных культур и патриархальность культур восточных.
Календарно-тематическое планирование 2013-2014 учебный год
Перечень учебно-методических средств обучения Учебно- методическая литература для учителя 1. Учебник «Культура общения. Книга для учащихся. 8 класс». Авторы Н.В.Журавлёва, Л.Д.Мудрова, И.А.Стернин, Воронеж, 2009; 2. Преподавание культуры общения в средней школе: Опыт работы // Дидактические материалы. Под редакцией И. А. Стернина. Воронеж, 1995. 3. Психологические тесты для тинэйджеров. Киев. 1997 г. 4. Сборник «Культура общения 5-11 классы. Программа. Нормативные акты. Основные требования к уроку. Литература учащегося и учителя» / Под редакцией И.А. Стернина.- Воронеж, ВОИПКРО, 2008г. 5. Формановская Н.И., Шевцова С.В. Речевой этикет. М., 1992 г. 6. Шемшурина А. Этическая грамматика в 8 классе //Воспитание школьников. 1996 г. № 2-6 Учебно- методическая литература для учащихся 1. Учебник «Культура общения. Книга для учащихся. 8 класс». Авторы Н.В.Журавлёва, Л.Д.Мудрова, И.А.Стернин, Воронеж, 2009; |
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» для учащихся... Программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на 4 года (таблицы №1 -4). Программа рассчитана на 34 часа в год... |
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе... «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (5-11) М. «Просвещение», 2007. Рабочая программа соответствует учебнику литературы под... |
||
Рабочая программа по технологии в 5 классе на 2013-2014 учебный год Данная рабочая программа по технологии рассчитана на изучение предмета в 5 классе на общеобразовательном уровне в объеме 68 часов... |
Рабочая программа по технологии в 6 классе на 2013-2014 учебный год Данная рабочая программа по технологии рассчитана на изучение предмета в 6 классе на общеобразовательном уровне в объеме 68 часов... |
||
Примерная программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. За счет... Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции... |
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 8 класса, базовый... Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом... |
||
Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена на... Программа для общеобразовательных школ под редакцией В. Я. Коровиной Литература 5-11 классы (Базовый уровень) 11-е изд., переработанное.... |
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов (3 контрольных урока) «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 10-е издание, М. «Просвещение» 2008 года и учебниками под редакцией В. Я. Коровиной,... |
||
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год по курсу «Основы мировых религиозных культур» Программа курса составлена с учётом «Базисного учебного плана» для образовательных учреждений Российской Федерации в 4-ых классах... |
Пояснительная записка рабочая программа для 5 «Б» классе мкоу «сош... Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |