Скачать 105.31 Kb.
|
Аннотация к адаптированной образовательной программе по литературе для 9 класса Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 9-ых классов. Рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы по предмету «Литература», разработанной коллективом авторов под редакцией Г.И.Беленького. Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Достижение этих целей предполагает решение следующих задач: - формирование у школьников знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей; - развитие художественно-творческих способностей, воображения, эстетического чувства школьников, воспитание их эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости при восприятии художественных произведений; - развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью. Основное назначение рабочей программы учебного предмета «Литература» для 9-х классов – определение комплекса основных характеристик образования обучающихся - организационно-педагогических условий, объема, содержания, планируемых результатов освоения образовательной программы по учебному предмету. Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 9-х классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федерального уровня
Регионального уровня:
Муниципального уровня:
Образовательного учреждения:
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 9-х классов рассчитана на 102 учебных часов в течение учебного года, на 3 недельных учебных часа; адаптированная программа – на 68 часов, на 2 недельных учебных часа. В современной трактовке надпредметной функции любого курса приоритетом для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования является формирование важнейших общеучебных умений, в основе которых задействованы все виды речемыслительной деятельности: - коммуникативные: способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде, владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; - интеллектуальные: выделение характерных причинно-следственных связей, сравнение и сопоставление, умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома; - информационные: осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), умение обрабатывать информацию разными способами (составлять план, тезисы, конспект), использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных); - организационные: самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. В процессе изучения литературы используются следующие виды уроков - урок изучения теории, - комбинированный урок, - урок творчества, - урок-читательская конференция, - урок-презентация, - урок развития речи и др. В зависимости от задач урока, содержания учебного материала, материальной обеспеченности урока, степени подготовленности учеников могут использоваться следующие методы и приёмы организации занятий: 1. Методы организации и осуществления образовательной деятельности: методы, обеспечивающие передачу учебной информации учителем и восприятие её учащимися посредством слушания, наблюдения и практической деятельности (словесные, наглядные, практические); методы, осуществляющие характер усвоения учащимися нового учебного материала (либо путём самостоятельных размышлений над проблемными ситуациями, либо путём активного запоминания готовой учебной информации (иллюстративно-объяснительные, репродуктивные, проблемные, эвристические, исследовательские); методы, характеризующие мыслительные операции при подаче и усвоении учебного материала (индуктивные, дедуктивные, конкретные и абстрактные, синтез и анализ, сравнение, обобщение, классификации и систематизации); методы, характеризующие степень самостоятельности ученика в образовательной деятельности (методы УР под руководством учителя, методы самостоятельной деятельности учащихся). 2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: методы стимулирования мотивов, интереса (познавательные игры, учебные дискуссии, неожиданность, занимательность, создание ситуации успеха); методы стимулирования мотивов сознательности, ответственности, долга (убеждение, требование, приучение, упражнение, поощрение, порицание). 3. Методы контроля и самоконтроля в учебной деятельности: устные или письменные, фронтальные, групповые, индивидуальные, итоговые или текущие, с применением технических средств, программированные или непрограммированные. Реализация рабочей программы учебного предмета «Литература» в 9-х классах предполагает использование следующего учебно-методического комплекса: 1.Учебно-программное обеспечение:
2. Учебно-теоретическое обеспечение:
3. Учебно-практическое обеспечение: 1. Читаем, думаем, спорим…: Кн. Для самостоят. Работы учащихся по лит.: 9 кл. / Авт.-сост. Г.И.Беленький, О.М.Хренова. – М.: Просвещение: АО «Учеб. Лит.», 1995. – с. 239. 2. Литература. 5 – 11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Н.Ф.Ромашина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 123 с. 3. Олимпиадные задания по литературе. 9 класс / сост. О.А. Финтисова. - Волгоград: Учитель, 2007. – с. 271. 4. Контрольно-измерительные материалы. Литература: 9 класс / Сост. Е.Н.Зубова. – М.: ВАКО, 2010. – с. 96. 5. Черных О.Г. Практикум по литературе: 9 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 176 с. 4. Учебно-методическое обеспечение: 1. Внеклассная работа по литературе. 9 класс. / Сост. Г.В.Цветкова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007. – 112 с. 2. Гринина-Земскова А.М. Обучение сочинениям. 5 – 8 классы. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2002. – 118 с. 5. Учебно-справочное обеспечение : 1. Лермонтовская энциклопедия. Гл. ред. В.А.Мануйлов. – М.: «Советская энциклопедия», 1981. – 784 с. 2. Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. / М.Мещерякова. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 224 с. 3. Фелицина В.П., Прохоров Ю.Е. Русские пословицы, поговорки и крылатые выражения: Лингвострановедческий словарь / Ин-т рус. Яз. им. А.С.Пушкина; Под ред. Е.М. Верещагина, В.Г. Костомарова. – М.: Рус. Яз., 1979. – 240 с. 4. Энциклопедия для детей. Т.9. Русская литература. Ч.1. От былин и летописей до классики XiX века / Глав. Ред. М.Д.Аксёнова. – М.: Аванта+, 2001. – 672 с. 5. Энциклопедия для детей. Т.9. Русская литература. Ч.2. XX век / Глав. Ред. М.Д.Аксёнова. – М.: Аванта+, 2001. – 688 с. 6. Учебно-наглядное обеспечение: 1. Наборы открыток: - Александр Блок в иллюстрациях И.Глазунова. – М.: Издательство «Изобразительное искусство», 1982. – 16 ш. - А.С.Пушкин и его современники. Выпуск 5. – М.: Изобразительное искусство, 1990. – 16 ш. - В.В.Маяковский: Выдающиеся деятели русской советской и зарубежной культуры. – М.: Издательство «Планета», 1973. – 12 ш. - Иллюстрации к произведениям Н.А.Некрасова. – Калинин, Издательство «Советский художник», - 16 ш. - Иллюстрации советских художников к произведениям М.Ю. Лермонтова. – М.: Советский художник, 1978. – 13 ш. - Музей – усадьба Н.А. Некрасова «Карабиха». – М.: «Планета», 1983. – 15 ш. - По некрасовским местам. М.: Государственное издательство «Искусство», 1952. -Художник А. Яр-Кравченко. Советские писатели. Вып. I . М.: Издательство «Планета», 1982. – 32 ш. 2. Выставки: - «…Быть просто человеком»: Литературно-краеведческий альманах. К 150-летию Д.Н.Мамина-Сибиряка… - Нижний Тагил, 2002. – 154 с. - Жизнь и творчество А.А. Блока. Материалы для выставки в школе и детской библиотеке. – М.: Детская литература, 1980. – 41 с. - Жизнь и творчество А.С. Пушкина. Материалы для выставки в школе и детской библиотеке. – М.: Детская литература, 1979. – 38 с. - Жизнь и творчество Владимира Маяковского. Материалы для выставки в школе и детской библиотеке. – М.: Детская литература, 1987. – 39 с. - Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. Материалы для выставки в школе и детской библиотеке. – М.: Детская литература, 1979. – 39 с. - Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. Материалы для выставки в школе и детской библиотеке. – М.: Детская литература, 1984. – 40 с. - Жизнь и творчество Н.А.Некрасова. Материалы для выставки в школе и детской библиотеке. – М.: Детская литература, 1987. – 41 с. - Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского. Материалы для выставки в школе и детской библиотеке. – М.: Детская литература, 1981. – 40 с. 3. Альбомы: - Зименков А.П., Терёхина В.Н. В.В.Маяковский. М.: Просвещение, 1984. - М.Ю.Лермонтов. 1814 – 1841. 4. DVD: - Х/ф «Евгений Онегин». - Х\ф «Моцарт и Сальери». - Х/ф «Герой нашего времени». - Х/ф «Мёртвые души». - Х/ф «Собачье сердце». - Х/ф «Судьба человека». - Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 9 класс. – ООО «Кирилл и Мефодий», 2009. Рабочие программы по учебным предметам на 2013-2014 учебный год: 1. Приняты на заседании педагогического совета МБОУ СОШ № 36 (протокол № 1 от 30.08.2013 г.); 2. Утверждены приказом по школе от 30.08.2013 г. № 150. Рабочая программа имеет следующую структуру:
Составитель рабочей программы ___________________, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории |
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена... Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 9-ых классов. Рабочая программа разработана на основе примерной... |
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа разработана на основе примерной... |
||
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена... Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 10 класса. Рабочая программа составлена на основе примерной... |
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 10 класса. Рабочая программа составлена на основе примерной... |
||
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» Рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы по предмету «Литература», разработанной коллективом авторов... |
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» предназначена для 7- 8-х классов. Рабочая программа разработана... |
||
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа составлена на основе примерной... |
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» предназначена для 9 класса. Рабочая программа разработана на основе... |
||
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» Рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы по предмету «Русский язык», разработанной коллективом... |
Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста» Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста» предназначена для 10 класса. Рабочая программа... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |