Тема урока Основное содержание




Скачать 118.58 Kb.
НазваниеТема урока Основное содержание
Дата публикации14.10.2014
Размер118.58 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Культура > Урок




п\п

Тема урока

Основное содержание

Кол-во

часов

Тип урока

Вид учебной деятельности

Сроки проведения







1-2.

3.

4-5.

6.

7.

8.

9

10.

11.

12-13

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21-22.

23-24.

25.

26-27.

28-29.

30.

31.

32.

33.

34.

35-38.

39.

40-41.

42-43

44.

45.

46-47.

48.

49.

50-51.

52.

53.

54.

55-56.

57.

58.

59-62.

63-64.

65-66.

67.

68.

69-70

71.

72-73.

74-75.

76-77.

78.

79.

80.

81.

82.

83-86.

87.

88-89

90-91

92-93-94.

95.

96

97.

98-99.

100.

101.

103-105.

106-

107.

108.

109.

110

111.

112.

113.

114.

115.

116.

117.

118.

119.

120.

121.

122-124.

125.

126.

127.

128.

129-132.

133.

134.

135.

136.

137.

138-139.

140.

141.

142-146.

147.

148-149.

150.

151.

152.

153-154.

155.

156-

158.

159.

160-161.

162-163.

164-165.

166.

167-168.

169.

170.


Общая характеристика и своеобразие русской литературы на рубеже 18-19 вв.

Н.М.Карамзина. Жизнь и творчество.

Художественное своеобразие повести «Бедная Лиза». «История Государства Российского»

В.А. Жуковский. Жизнь и творческий путь. Основные лирические жанры. Баллада «Светлана».

К.Н. Батюшков. Жизнь и творческий путь . Анакреонистические стихи Батюшкова .

Декабристский романтизм. Творчество

Релеева.Стихотворение «Дума». Чтение, анализ .

А.С. Пушкин (20 часов)

Своеобразие пушкинской эпохи. Этапы жизни и творчества. Детство . Отрочество . Лицей . Стихотворение «19 октября» . Чтение ,анализ.

Петербургский и южный период жизни и творчество А.С.Пушкина. Стихотворение «К Чаадаеву» . Элегия « Погасло дневное светило»

Поэмы южного периода. Краткий обзор.

Пушкин в Михайловском. Поэтический цикл «Подражание Корану».

Основные мотивы лирики А.С.Пушкина. Пушкин о назначении поэта и поэзии. Чтение , анализ стихотворений «Поэт и толпа» , «Памятник» , « Разговор» книгопродавца с поэтом», ( по выбору учителя ).

Философские мотивы в лирике А.С. Пушкина. Стихотворение «Воспоминание» , «Предчувствие».

Тема любви и дружбы в поэзии А.С.Пушкина.

Стихотворение «На холмах Грузии» , «Я вас любил», «Я помню чудное мгновение».

Анализ стихотворения «Сожженное письмо».

Творческая история романа «Евгений Онегин», его художественное своеобразия. Онегинская строфа.

Роман « Евгений Онегин». Чтение , анализ фрагментов.

Индивидуальное и типическое в характере Евгения Онегина. Онегин и Ленский.

Онегин и Татьяна.

Сопоставительная характеристика.

Татьяна-любимая героиня А.С. Пушкина.

Сочинение по роману «Евгений Онегин».

«Маленькие трагедии», «Повести Белкина».

Семинар.

Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина 30-х годов. «Медный всадник», «Капитанская дочка».

М.Ю.Лермонтов (13 часов)

Биоочерк и художественный мир творчества М.Ю. Лермонтова.

Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю. Лермонтова.

Стихотворения «Нет, я не Байрон », « О, полно извинять разврат…», « Поэт », « Журналист, читатель и писатель » (по выбору учителя)

«Пророк» М.Ю. Лермонтова и «Пророк» А.С. Пушкина.

Лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова.

Роман «Герой нашего времени». История создания.

Композиция. Повести «Бэла» ,»Максим Максимыч», «Тамань», «Княжна Мери».

«Зачем я жил? Для какой цели родился?» (повесть «Фаталист»)

Образ Печорина. Печорин в отношениях с другими героями романа. Семинарское занятие.

Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова или проверочный тест.

Н.В.Гоголь

(13 часов)

Призвание Гоголя-писателя. Этапы биографии и творчества Н.В. Гоголя.

Сборник повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Миргород».

Петербургские повести Н.В. Гоголя. Чтение, анализ фрагментов повести «Портрет», «Записки сумасшедшего», «Шинель» (по выбору учителя).

Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души». История создания. Способы выражения авторского сознания в замысле поэмы.

Изображение поместного дворянства в поэме .Образ Манилова. Чтение, анализ фрагментов поэмы.

Образы Наздрева, Коробочки, Собакевича. Чтение, анализ фрагментов поэмы.

Чичиков и Чичиковщина . Чтение, анализ фрагментов поэмы.

«Мертвые души» в русской критике. Добро и зло в поэме. I том «Мертвые души».

Образ Росси в поэме «Мертвые души».

Сочинение или тест по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

И.А. Гончаров

(14 часов)

Основные этапы жизни и творчества И.А.Гончарова.

Общая характеристика романа «Обломов»

Роман «Обломов». Знакомство с содержанием.

Образ главного героя романа «Обломов» . («Сон Обломова»)

Роль второстепенных героев в романе «Обломов».

Художественное мастерство И.А. Гончарова в романе «Обломов».

Историко-философский смысл романа «Обломов».

Контрольная работа по творчеству И.А. Гончарова.

А.Н. Островский

(11 часов)

Вехи жизни и творчества А. Н. Островского.

Художественный мир драматурга.

Творческая история драмы «Гроза».

Идейно-художественное своеобразие. Чтение , анализ 1 и 2 действия.

Состояние мира и расстановка действующих лиц в драме «Гроза». Город Калинов и его обитатели.

Чтение , анализ действия 3 и 4.

Народные истоки и трагизм характера Катерины. 5 действие.

Представители «темного царства» в драме. Дикой и Кабаниха.

Тихон и Борис. Сопоставительная характеристика.

Н.А. Добролюбов и А.А. Григорьев о драме «Гроза»

Подготовка домашнему сочинению по творчеству А.Н. Островского. (или тест)

И.С. Тургенев

(13 часов)

Преходящее и вечное в художественном мире И.С. Тургенева. Этапы жизни и творчества.

Творческая история романа «Отцы и дети».

Знакомство с содержанием.

Конфликт «отцов и детей» в романе .Базаров и Павел Петрович.

Внутренний конфликт в душе и мировоззренческий кризис Базарова. Испытание любовью.
Второй круг жизненных испытаний. Болезнь и смерть Базарова. Базаров и родители.
Классное сочинение по творчеству И.С. Тургенева или контрольный тест.

Н.А.Некрасов
(13 часов)

Этапы жизни и творчества Н.А. Некрасова.
Н.А. Некрасова о связи гражданственности

с искусством. Стихотворение «Поэт и гражданин».
Народ в лирике Н.А. Некрасова. Стихотворения «В дороге», «Школьник» и др.
Сатирические стихи Н.А. Некрасова. «Современная ода», «Нравственный человек», «Размышления у парадного подъезда» и др.( по выбору учителя).
Своеобразие любовной лирике Н.А. Некрасова.
Творческая история поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и композиция.
Народные характеры в романе. (Чтение, анализ фрагментов романа).
Образ народного заступника в романе. (Чтение, анализ фрагментов романа).
Тест по творчеству Н.А. Некрасова

Ф.И.Тютчев
(5 часов)

Жизнь и творчество Ф.И. Тютчева.
Основные мотивы лирики. Мир природы в поэзии Ф.И. Тютчева.
Философская лирика Ф.И. Тютчева.
Любовь в лирике Ф.И.Тютчева.
Тема Росси в творчестве Ф.И. Тютчева.


А.А. Фет
(4 часа)

Жизнь и творчество А.А. Фета.
А.А. Фет о назначении поэзии.
Любовная лирика А.А.Фета.
Природа в поэзии. А.А. Фета.


А.К. Толстой
(3 часа)
Жизненный и творческий путь А.К. Толстого.
Мотивы лирики. Любовная лирика. «Средь шумного бала», «Острою секирой ранена береза».
(По выбору учителя).
Анализ одного стихотворения русского поэта 19 века. (По выбору учителя).


М.Е. Салтыков-Щедрин
(6 часов)

Этапы жизни и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Проблематика сатиры М.Е. Салтыкова-Щедрина.
«История одного города». (Чтение, анализ фрагментов).
Сатирическое изображение народа и власти в произведении. Образы градоначальников.
Подготовка к домашнему сочинению по творчеству
М.Е. Салтыкова-Щедрина.


Ф.М. Достоевский
(13 часов)
Вехи жизни и творчества Ф.М. Достоевского.
Идеологический роман «Преступление и наказание». Творческая история.
Роман «Преступление и наказание». (Знакомство

с содержанием).
Теория Раскольникова и его крах в романе.
Образ Раскольникова.
Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание».
Композиционная роль эпилога в романе «Преступление и наказание».
Значение романа и его жанровое своеобразие.
Анализ эпизода из романа «Преступление и наказание». Практикум.


Л.Н.Толстой
(15 часов)

Основные вехи жизни и творчества Л.Н. Толстого.
Творческая история романа «Война и мир». Композиция романа.


Роман «Война и мир». (Знакомство с содержанием).
Столкновение народной мудрости и мелкого тщеславия в произведении. Кутузов и Наполеон.
Жизненные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.
Внутренний мир Наташи Ростовой.
Тема народа в романе «Война и мир».
Проблемы истинного и ложного в романе. «Война и мир».
Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого.


Н.С.Лесков.
(4 часа)

Художественный мир Н.С. Лескова. Вехи жизни и творчество Н.С. Лескова.
Тема народной судьбы в повести-хронике «Очарованной странник». (Чтение, анализ фрагментов).
А.П.Чехов
(6 часов)
Художественный талант А.П. Чехова. Этапы жизни и творчества.
Омертвение человеческих душ ( « Маленькие трилогии» , рассказ «Ионыч».)
Пьеса «Вишневый сад». Своеобразие конфликтов в пьесе.(Чтение, анализ пьесы).
Пьеса «Вишневый сад». (Чтение, анализ фрагментов).
Система образов в пьесе. Главный образ пьесы.
Тест по творчеству А.П. Чехова и Н.С. Лескова.
Итоговое занятие.
Резервный.



2.

1.

2.

1.

1.

1.

1.

1.

1.

2.

1.

1.

1.

1.

1.

1.

1.

2.

2.

1.

2.

2.

1.

1.

1.

1.

1.

4.

1.

2.

2.

1.

1.

2.

1.

1.

2.

1.

1.

1.

2.

1.

1.

4.

2.

2.

1.

1.

2.

1.

2.

2.

2.

1.

1.

1.

1.

1.

4.

1.

2.

1.

1.

2.

1.

1.

1.

2.

1.

1.

3.

2.

1.

1.

1.

1.

1.

1.

1.

1.

1.

1.

1.

1.

1.

1.

3.

1.

1.

1.

1.

4.

1.

1.

1.

1.

1.

2.

1.

1.

5.

1.

2.

1.

1.

1.

2.

1.

3.

1.

2.

2.

2.

1.

2.

1.

1.


Лекция с элементами беседы

Лекция с элементами беседы

Практикум

Лекция с элементами беседы

Практикум

Лекция с элементами беседы

Лекция с элементами беседы

Лекция с элементами беседы

Практикум

Лекция с элементами беседы

Практикум

Лекция с элементами беседы.

Практикум

Практикум

Практикум

Практикум

Лекция

Анализ текста

Лекция. Сообщение учащихся

Сообщения учащихся

Развитие речи

Семинарское занятие

Лекция

Лекция с элементами беседы

Лекция,беседа

Анализ текста

Лекция с элементами беседы

Лекция с элементами беседы

Знакомство с содержанием

Проблемный анализ

Сообщение учащихся

Семинарское занятие

Развитие речи

Лекция с элементами беседы

Лекция с элементами беседы

Лекция с элементами беседы

Лекция с элементами беседы

Сообщение учащихся

Сообщение учащихся

Сообщение учащихся

Лекция с элементами беседы

Лекция с элементами беседы

Развитие речи

Лекция с элементами беседы

Лекция с элементами беседы

Практикум

Лекция

Сообщения учащихся

Урок-анализ

Лекция

Лекция

Контроль знаний

Лекция с элементами беседы

Лекция с элементами беседы

Практикум

Сообщения учащихся

Практикум

Практикум

Аналитическая беседа

Лекция с элементами беседы

Лекция с элементами беседы

Развитие речи

Лекция с элементами беседы

Практикум

Аналитическая беседа

Аналитическая беседа

Обобщение

Обобщение

Развитие речи

Лекция с элементами беседы

Лекция .Анализ текста

Анализ текста

Лекция .Практикум

Анализ стихотворения

Лекция

Аналитическая работа

Аналитическая работа

Контроль знаний.Практикум

Лекция с элементами беседы

Сообщения учащихся

Анализ текста

Анализ текста

Лекция с элементами беседы

Лекция с элементами беседы

Сообщения учащихся

Анализ текста

Анализ текста

Лекция с элементами беседы

Анализ текста

Практикум

Лекция с элементами беседы

Лекция.

Анализ текста

Сообщения учащихся

Развитие речи

Лекция с элементами беседы

Лекция с элементами беседы

Практикум.Анализ текста

Обобщение

Обобщение

Проблемный анализ

Лекция

Лекция

Практикум

Лекция с элементами беседы

Сообщения учащихся

Практикум

Сопоставительная хар-ка

Аналитическая беседа

Лекция.Сообщения учащихся

Проблемный анализ

Лекция с элементами беседы

Развитие речи

Лекция

Практикум

Лекция с элементами беседы

Лекция с элементами беседы

Практикум

Практикум

Обобщение

Практикум









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Основное содержание iconУрока Тема урока. Основное содержание
Русская литература I четверти XIX века в преддверии А. С. Пушкина. Россия в I половине XIX века

Тема урока Основное содержание iconУрока в разделе Тема урока Основные виды учебной деятельности
Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника....

Тема урока Основное содержание iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
Цель урока: показать многоплановость и противоречивость образа Владимира Дубровского

Тема урока Основное содержание iconТема урока Кол час
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои произведения. Выражение авторской позиции. Выявления уровня литературного...

Тема урока Основное содержание iconОсновное содержание
Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации Москва, «Просвещение», 2013 г

Тема урока Основное содержание iconУрока Тема урока Опорные понятия
А. С. Пушкин(5ч.+2ч р р.). Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики

Тема урока Основное содержание iconУрока Тема урока
Роль лите­ратуры в духовной жизни человека. Нацио­нальная самобытность русской литературы

Тема урока Основное содержание iconУрока Тема урока Деятельность учащихся Диагностика Задание для самостоятельной
Нрк. Художественный мир литературного произведения. М. С. Фонотов. «Горное озеро»

Тема урока Основное содержание iconТема урока Тип урока
Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Оп­ределять материалы и инстру­менты, необходимые для изго­товления изделий

Тема урока Основное содержание iconУрока: Тема любви в лирике А. С. Пушкина
Конспект открытого урока, данного перед учителями рмо учителей русского языка и литературы Моргаушского района

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции