Основное содержание




Скачать 176.42 Kb.
Название Основное содержание
Дата публикации 08.10.2014
Размер 176.42 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок

«РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО»

на методическом объединении

учителей русского языка и литературы

Протокол №___5__от 16.06.2014

Руководитель______________

Миронова Е.В.



«СОГЛАСОВАНО»

зам. директора по УВР

Жилина Е.Д.__________

18.06.2014

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ СОШ № 1282

с углубленным изучением английского языка

Штеренгарц Е.Р.___________

20.06.2014


Календарно - тематическое планирование

по программе: Литература
6 класс
ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ (предмет) Литература


Количество часов по программе 68 Количество часов в неделю________2_____
Тип программы___базовая______________________________________________
КЛАССЫ 6 Б________________________________________________________
УЧИТЕЛЬ___________Миронова Екатерина Вадимовна__________________


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Учебник: Литература. 6 класс// Под редакцией В.Я.Коровиной.

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации Москва, «Просвещение», 2013 г.

Учебное пособие: Коровина В. Я., Коровин В. И., Журавлев В. П. Читаем, думаем, спорим...: 6 кл. — М.: Просвещение, 2008.

Методическое пособие: Коровина В. Я., Збарский И. С. Литература: 6 кл.: Метод. советы. — М.: Просвещение, 2007, 2008
Календарно -тематическое планирование курса литературы в 6 классе

(68 часов, 2 часа в неделю)




п/п

Примерная

дата

Тема урока, основное содержание

Кол-во

часов

Формирование понятий

Основные виды деятельности учителя и учащихся



















1.




Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции. Выявление уровня литературного развития учащихся.

1

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Способы выражения авторской позиции.

Беседа. Тестирование.

2.




Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость.

Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок.

1

Обрядовый фольклор (начальные представления).

Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

Урок внеклассного чтения.

Рассказ учителя беседа.

3.




Русские летописи. «Повесть временных лет».

«Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях.

1

Летопись (развитие представлений).

Рассказ учителя. Обучение чтению.

4.




Русские басни.

И.И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенность языка XVIII столетия.

5

1

Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).

Рассказ учителя. Беседа.

5.




И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.

2

1

Басня. Аллегория (развитие представлений).

Рассказ учителя. Беседа. Обучение чтению.

6.




И.А. Крылов. «Осёл и Соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства.

Развитие понятия об аллегории.

Конкурс инсценированной басни. Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?»

1

Басня. Аллегория (развитие представлений).

Беседа. Обучение чтению.

Урок развития речи.

7.




А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтению. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро».

10

1

Эпитет, метафора.

Рассказ учителя. Обучение чтению.

Урок развития речи.

8.




А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». «Чувства добрые» в лирике А.С. Пушкина. Жанр стихотворного послания.

«Зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека.

Тема жизненного пути. Эпитет, метафора как средства создания художественных образов в лирике А.С. Пушкина.

1

Стихотворное послание (начальные представления).

Эпитет, метафора (развитие понятий).

Обучение чтению. Практикум.

9.




А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести.

Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка». «Лицо и маска» героев повести.

Роль случая в композиции произведения.

1

Композиция (развитие понятия).

Беседа.

10.




А.С. Пушкин. «Выстрел». Мастерство композиции повести. Три выстрела и три рассказа о них.

1

Композиция (развитие понятия).

Урок внеклассного чтения.

11.




А.С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова.

6

1




Обучение чтению. Беседа.

12.




Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.

Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке». Роль эпизода в повести.

1

Эпизод.

Беседа. Практикум.

13.




Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. Развитие понятия о композиции художественного произведения.

1

Композиция (развитие понятия).

Обучение устному рассказу. Беседа.

14 – 15.




Контрольное сочинение № 1 «Защита человеческой личности в повести А.С. Пушкина „Дубровский“».

2




Урок развития речи.

16.




Анализ письменных работ.

1




Урок развития речи.

17.




М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций.

3

1

Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация (начальные представления).

Рассказ учителя. Обучение чтению.

18.




Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утёс», «На севере диком…». Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу одного стихотворения.

1

Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация (начальные представления).

Практикум.

19.




М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трёхсложные размеры стиха. Поэтическая интонация.

1

Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация (начальные представления).

Беседа. Практикум.

Урок развития речи.

20.




Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики».

1




Урок внеклассного чтения.

21.




И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора.

2

1

Портрет.

Роль картин природы в рассказе.

Рассказ учителя. Беседа.

22.




Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».

Портреты героев как средство изображения их характеров. И.С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа.

1

Роль картин природы в рассказе.

Портрет.

Практикум.

23.




Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева. «Неохотно и несмело…». «С поляны коршун поднялся…». Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении.

2

1

Пейзажная лирика (развитие понятия).

Рассказ учителя. Практикум.

24.




Ф.И. Тютчев. «Листья». Обучение анализу стихотворения.

1

Пейзажная лирика (развитие понятия).

Практикум.

25.




А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности.

1

Пейзажная лирика (развитие понятия).

Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа. Практикум.

26.




Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя. Своеобразие композиции стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций.

2

1

Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа. Практикум.

27.




Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н.А. Некрасова..

1

Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

Урок внеклассного чтения.

28 – 29.




Контрольное сочинение № 2 по творчеству М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова.

2




Урок развития речи.

30.




Анализ письменных работ.

1




Урок развития речи.

31.




Н.С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Изображение представителей царской власти в сказе Н.С. Лескова «Левша». Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести.

3

1

Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

Рассказ учителя. Беседа.

32.




Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А. Некрасова „Железная дорога“ и сказе Н.С. Лескова „Левша“».

1

Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

Урок развития речи.

33.




Н.С. Лесков. «Человек на часах».

1




Урок внеклассного чтения.

34.




А.П. Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте.

2

1

Юмор (развитие понятия).

Урок внеклассного чтения.

35.




А.П. Чехов. «Толстый и тонкий», разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора.

1

Юмор (развитие понятия).

Практикум.

36.




Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Художественные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике. Е.А. Баратынский. «Весна! Весна! Как воздух чист…», «Чудный град…». А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Развитие понятия о лирике.

1

Лирика как род литературы (развитие представления).

Урок-концерт.

37.




А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова.

1

Символическое содержание пейзажных образов.

Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа.

38.




А.С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев книги А.С. Грина «Алые паруса». Авторская позиция в произведении.

1

Символическое содержание пейзажных образов.

Урок внеклассного чтения.

39.




М.М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти. Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

2

1

Символическое содержание пейзажных образов.

Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа.

40.




Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе».

Особенности композиции и смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

Подготовка к сочинению.

1

Символическое содержание пейзажных образов.

Практикум. Урок развития речи.

Р 41 – 42.




Контрольное сочинение № 3 «Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвина „Кладовая солнца“».

2




Урок развития речи.

Р 43.




Анализ письменных работ.

1




Урок развития речи.

44.




Стихотворения русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах фронтовиках. К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Д. Самойлов. «Сороковые» и др. патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению.

1




Урок развития речи.

45.




А.А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война.

1




Урок внеклассного чтения.

46.




В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа.

2

1

Речевая характеристика героев.

Рассказ учителя. Обучение чтению.

47.




В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении.

Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В.П. Астафьева „Конь с розовой гривой“».

1

Речевая характеристика героев.

Урок развития речи.

48.




В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени.

2

1

Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь.

Рассказ учителя. Обучение чтению.

49.




Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика.

1

Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь

Беседа.

50.




Н.М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике.

1




Рассказ учителя. Беседа.

51.




Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.

2

1




Рассказ учителя. Беседа.

52.




Юмор и его роль в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

1

Юмор.

Беседа.

53.




Родная природа в русской поэзии XX века. А.А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов.

С.А. Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике С.А. Есенина. Обучение выразительному чтению.

2

1

Ритмика и мелодика стиха.

Рассказ учителя. Обучение чтению.

54.




А.А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…». Обучение анализу одного стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирики.

1

Ритмика и мелодика стиха

Практикум.

55.




В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности рассказов Шукшина.

Рассказ «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина.

1

Шукшинские герои-«чудики».

Рассказ учителя. Беседа.

56.




К. Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…». Теме Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации.

Г. Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека.

1

Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.

Урок внеклассного чтения.

57.




Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе.

1

Миф. Отличие мифа от сказки.

Рассказ учителя. Беседа.

58.




Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.

1

Миф. Отличие мифа от сказки. Легенда.

Рассказ учителя. Беседа.

59.




Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе.

1

Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Урок внеклассного чтения.

60.




М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире.

«Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы.

1

Идеал.

Рыцарский роман. Пародия.

Урок внеклассного чтения.

61.




Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.

1

Баллада.

Рассказ учителя. Беседа.

62.




П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении.

1

Романтизм. Реализм.

Урок внеклассного чтения.

63.




М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях.

2

1

Юмор.

Урок внеклассного чтения.

64.




Том и Гек: общность и различие. Средства создания комического. Юмор в произведении.

1

Юмор.

Урок внеклассного чтения.

65.




А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «аленький принц» как философская сказка-притча.

2

1

Притча (начальные представления).

Урок внеклассного чтения.

66.




Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. Понятие о притче.

1

Притча (начальные представления).

Урок внеклассного чтения.

67




Контрольное сочинение № 4 по зарубежной литературе.

1




Урок развития речи.

68.




Анализ письменных работ.

Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?». Выявление уровня литературного развития учащихся.

Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Задания для летнего чтения.

1




Урок развития речи.

Урок контроля.

69-70.




Резервные уроки.

2







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основное содержание icon Тема урока Основное содержание
Художественное своеобразие повести «Бедная Лиза». «История Государства Российского»
Основное содержание icon Основное содержание
Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 класс» базовый уровень, под редакцией Коровиной В. Я., допущено Министерством...
Основное содержание icon Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Октябрьское
Основное содержание icon Основное общее образование пояснительная записка
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным
Основное содержание icon Урока Тема урока. Основное содержание
Русская литература I четверти XIX века в преддверии А. С. Пушкина. Россия в I половине XIX века
Основное содержание icon Искусство быть собой
Основное же содержание, как и прежде, – искусство владеть собой, практическая психотехника, в сплаве древнего и современного опыта,...
Основное содержание icon Основное содержание
Программа предназначена для изучения предмета литература в общеобразовательной школе рабочая программа для 10-11 классов составлена...
Основное содержание icon 1 «До – ми – солька» кружок сольного пения
Пение – основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже...
Основное содержание icon Рабочая программа по литературному чтению создана на основе Примерной...
Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса; Требования к уровню подготовки оканчивающих...
Основное содержание icon Положение о библиотеке Муниципального автономного общеобразовательного...
Настоящее Положение – это локальный правовой акт, устанавливающий основное содержание деятельности библиотеки, входящей в состав...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции