№п/п
| Тема урока
| Кол-во
часов
| дата
| ЗУНы
| оборудование
| повторение
|
план
| факт
|
1
| Введение. Общая характеристика русской литературы ХIХ в.
| 1
| .09
|
| Знать: общую
характеристику
и своеобразие русской литературы ХIХ в.
Уметь: доказывать примерами значение русской литературы XIX в. в развитии литературного процесса
|
| Классицизм, сентиментализм, романтизм
|
2
| Поэтические предшественники
А. С. Пушкина:
Г. Р. Державин,
В. А. Жуковский,
К. Н. Батюшков
| 1
|
|
| Знать: основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений
| Портреты Г.Р.Державина, В.А.Жуковского,
К.Н.Батюшкова
|
|
| А. С. Пушкин
| 10
|
|
|
|
|
|
3
| А. С. Пушкин: личность, судьба, творчество
| 1
|
|
| Знать: основные факты жизни и творчества писателя
| Портрет А.С.Пушкина
| Биография поэта, произведения
|
4
| Романтическая лирика А. С. Пушкина периода южной ссылки. Поэма «Цыганы». Лирика дружбы и любви. Новый образ лирического героя. Особые формы метафоризации стихотворений «Друзьям», «XIX октября», «Я вас любил…», «На холмах Грузии…»
| 1
|
|
| Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы
| Сборники стихотворений
|
|
5
| Тема поэта и поэзии в творчестве
А. С. Пушкина. Стихотворения
«Поэту», «Пророк», «Памятник»
| 1
|
|
| Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы
| Сборники стихотворений
|
|
6
| Эволюция темы свободы и рабства
в лирике поэта
| 1
|
|
| Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы
|
|
|
7
| Философская лирика А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти. Тема дороги
в лирике поэта.
(Р/р. Домашнее сочинение по лирике А. С. Пушкина)
| 1
|
|
| Уметь: создавать сочинения разных жанров на литературные темы
|
|
|
8
| Петербургская повесть «Медный всадник»
| 1
|
|
| Уметь: раскрыть конкретно-истори-
ческое и общечеловеческое содержание произведения
| Текст поэмы
| Тема «маленького человека»
|
9
| Образ Петра I как царя- преобразователя в поэме «Медный всадник»
| 1
|
|
| Уметь: раскрыть конкретно-истори-
ческое и общечеловеческое содержание произведения
|
|
|
10
| Вн.чт. А.С.Пушкин. Маленькие трагедии
| 1
|
|
| Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение
| Тексты произведений
|
|
11-12
| Р/р. Классное сочинение по творчеству А. С. Пушкина
| 2
|
|
| Уметь: аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению, создавать сочинения различных жанров
|
|
|
| М. Ю. Лермонтов
| 9
|
|
|
|
|
|
13
| Личность, судьба, эпоха. Худо-
жественный мир М. Ю. Лермонтова
| 1
|
|
| Знать: основные факты жизни
и творчества писателя
| Портрет М.Ю.Лермонтова
| Факты биографии, произведения
|
14
| Философская
лирика. «Дума»,
«Как часто пестрою толпою окружен…», «И скучно
и грустно…», «Когда волнуется желтеющая нива…»,
«Выхожу один
я на дорогу…»
| 1
|
|
| Уметь: выразительно читать изученное произведение, соблюдая нормы литературного произношения
| Сборники стихотворений поэта
|
|
15
| Любовная лирика, ее адресаты. «Я не унижусь пред тобою…», «Нищий», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Молитва»
| 1
|
|
| Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы
|
| Основные мотивы лирики
|
16
| Образ России в лирике М. Ю. Лермонтова. «Прощай, немытая Россия…», «Родина»
| 1
|
|
| Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы
|
|
|
17
| Тема поэта и поэзии в лирике
М. Ю. Лермонтова: «Поэт», «Пророк», «Есть речи – значенье…»
| 1
|
|
| Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы
|
|
|
18
| Романтические поэмы. «Демон». Философский смысл поэмы. Трагедия Демона и Тамары
| 1
|
|
| Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы
|
|
|
19
| Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова. Анализ стихотворений «Валерик», «Сон», «Завещание»
| 1
|
|
| Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение
|
|
|
20-21
| Р/р. Классное сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова
| 2
|
|
| Уметь: аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению, создавать сочинения различных жанров
|
|
|
| Н. В. Гоголь
| 6
|
|
|
|
|
|
22
| Н. В. Гоголь. Очерк жизни
и творчества писателя, его художественный мир.
Сборник повестей «Вечера на хуторе…»; «Миргород»
| 1
|
|
| Знать: основные факты жизни и творчества Н. В. Гоголя.
Уметь: подтвердить примерами образы фантастики
и реальности в произведениях писателя
| Портрет Н.В.Гоголя
| Факты жизни, произведения
|
23
| «Петербургские повести» и тема «маленького человека». Повесть «Шинель»
| 1
|
|
| Уметь: выявлять «сквозные» темы
и ключевые проблемы русской литературы
|
|
|
24
| Н.В.Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга.
| 1
|
|
| Уметь анализировать эпизод
|
|
|
25
| Вн.чт. Н.В.Гоголь. «Портрет», «Нос»
| 1
|
|
| Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение
|
|
|