Дата
проведения
| Программный материал
| Часы
| Развитие речи
| Теория литературы
|
1
| 1. Введение. Обзор литературы 20 века. Периодизация.
2. Переход от классической литературы к литературе нового столетия. Литературно-идеологическая борьба 20-х годов, политизация литературы и искусства.
| 1 час 1 час
|
|
Понятия «историческая хроника», «роман воспитания личности». Автор и герой и мемуарной и художественной прозе.
|
2
| 1. Жизнь и творчество М.Горького в советский период. «Жизнь Клима Самгина» - духовное завещание писателя.
2.«Несвоевременные мысли» Горького.
| 1 час
1 час
|
|
|
3
| 1. Творчество В.Маяковского. Работа в Окнах РОСТА. Тема Человека-Поэта-Гражданина.
2. Поэмы «В.И.Ленин», «Хорошо!». Комедия «Баня»
| 1 час 1 час
|
| Поэмы «В.И.Ленин», «Хорошо!». Комедия «Баня»
|
4
| 1. Творчество А.Ахматовой. Поэма «Реквием».
2.
| 1 час
1 час
|
Защита доклада по теме «Связь поэмы «Реквием» с социально-историческим контекстом эпохи»
|
|
5
| 1. Своеобразие лирики Б.Пастернака. Суть «второго рождения» художника.
2. Обзор романа «Доктор Живаго».
| 1 час 1 час
|
|
|
6
| 1. Внеклассное чтение. Автобиографическая проза Пастернака.
2. Очерк жизни и творчества Е.Замятина. Творческая история романа «Мы».
| 1 час 1 час
|
|
Понятие «антиутопия» и «памфлет»
|
7
| 1. Стиль, форма повествования, система персонажей романа «Мы».
2. Творческая биография М.Булгакова. Повесть «Собачье сердце».
| 1 час 1 час
|
|
|
8
| 1. Замысел, история создания и публикации романа «Мастер и Маргарита». Композиция романа.
2.Проблема творческой свободы художника. Трагическая любовь героев романа, конфликт с окружающей пошлостью.
| 1 час
1 час
|
|
|
9
| 1. 2. И.Бабель. Новеллы из «Конармии».
| 1 час 1 час
| Изложение (отрывок из романа «Мастер и Маргарита»)
|
|
10
| 1. Обзор творчества С.Есенина. Характеристика лирики.
2. Поэма «Анна Снегина».
| 1 час 1 час
|
| Метр и ритм. Их взаимодействие.
|
11
| 1. Внеклассное чтение. Поэма Есенина «Черный человек».
2. Миссия русской литературы в эпоху сталинизма. Обзор.
| 1 час 1 час
|
|
|
12
| 1. Творческая биография А.Толстого. Тема интеллигенции и революции в романе «Хождение по мукам».
2. Творческая история романа «Петр 1». Образ Петра в романе.
| 1 час
1 час
|
| Исторический роман.
|
13
| 1. Обзор творчества О.Мандельштама.
2. Драматизм творческой биографии М.Зощенко. Рассказы 20-х годов.
| 1 час
1 час
|
|
Жанр сатирической новеллы.
|
14
| 1. Внеклассное чтение. Сатирические рассказы Зощенко.
2. Творческая биография Платонова. Рассказы 20-40-х годов.
| 1 час 1 час
|
|
|
15
| 1. Повесть Платонова «Котлован».
2. Обзор творчества Н.Заболоцкого.
| 1 час
1 час
|
|
|
16
| 1. 2. Биография М.Шолохова. «Донские рассказы».
| 1 час 1 час
| Контрольное сочинение по первому полугодию.
|
|
17
| 1. Роман-эпопея «Тихий Дон». Основные проблемы романа.
2. Драматизм судьбы А.Твардовского. Военная лирика.
| 1 час 1 час
|
|
|
18
| 1. Поэмы «Страна Муравия», «Дом у дороги», «Василий Теркин».
2. Обзор литературы русского зарубежья «первой волны».
| 1 час 1 час
|
|
|
19
| 1. Обзор жизни и творчества В.Набокова. Романы «Машенька», «Защита Лужина».
2. Художественные мемуары «Другие берега». Феномен стиля Набокова.
| 1 час 1 час
|
|
|
20
| 1. Обзор литературы 1956-1980-х годов. Расслоение литературы на легальную и нелегальную.
2. Обзор военной прозы на примере произведений Симонова, Гроссмана, Васильева.
| 1 час
1 час
|
|
|
21
| 1. Внеклассное чтение. Симонов «Живые и мертвые», Васильев «А зори здесь тихие».
2. Внеклассное чтение. Гроссман «Жизнь и судьба», Приставкин «Ночевала тучка золотая».
| 1 час 1 час
|
|
|
22
| 1. Обзор молодежной и городской прозы на примере произведений А.Битова, В.Аксенова, Ю.Казакова
2. Деревенская проза (Ф.Абрамов, В.Астафьев, В.Распутин)
| 1 час
1 час
|
| Лирическая проза
|
23
| 1. Творчество В.Шукшина.
2. Эстрадная поэзия как массовый вид искусства.
| 1 час
1 час
|
| Углубленное понятие о сказе.
Неклассические стихотворные размеры
|
24
| 1. Жизнь и судьба О.Сулейменова. Обзор лирики.
2. .Поэма «Земля, поклонись Человеку!», исследование «Аз и Я».
| 1 час
1 час
|
|
|
25
| 1.Обзор драматургии (А.Арбузов «Иркутская история», В.Розов «Гнездо глухаря», А.Володин «Пять вечеров», А.Вампилов «Старший сын»)
2.«Тихая поэзия» (обзор)
| 1 час
1 час
|
|
|
26
| 1-2.Мифологическая проза А.Кима
| 2 часа
|
| Углубление понятия о мифе и притче
|
27
| 1.Обзор драматургии «новой волны» (Галин, Славкин, Петрушевская)
2.Русская поэзия Казахстана.
| 1 час 1 час
|
|
|
28
| 1.Русская поэзия Казахстана.
2.Русская проза Казахстана.
| 1 час
1 час
|
|
|
29
| 1.Русская проза Казахстана.
2.Антисталинская проза (А.Бек, В.Дудинцев, А.Солженицын)
| 1 час
1 час
|
|
|
30
| 1.
2.Очерк жизни и творчества Ю.Домбровского. Дилогия «Хранитель древностей» - «Факультет ненужных вещей»
| 1 час
1 час
| Защита рефератов по произведениям антисталинской прозы
|
Художественная публицистика
|
31
| 1.Тематика дилогии Домбровского. Символика, литературные переклички.
2.Литературный андеграунд.
| 1 час 1 час
|
|
Соцарт. Литературная маска. Поэтика абсурда. Массовая культура
|
32
| 1.Обзор литературы русского зарубежья: «третья волна».
2.Очерк жизни и творчества И.Бродского.
| 1 час 1 час
|
|
|
33
| 1.Очерк жизни и творчества С.Довлатова. «Наши», «Иностранка»
2.
| 1 час
1 час
|
Контрольное сочинение за второе полугодие.
|
|
34
| 1. Постмодернизм (обзор)
2. Отражения настроения общества 90-х годов в произведениях В.Пелевина
| 1 час
1 час
|
|
|