№ урока
|
Тема урока
|
Дата
|
Фактическая дата
|
ВВЕДЕНИЕ (1 ч)
|
1.
|
Книги, прочитанные летом (внеклассное чтение).
|
|
|
Устное народное творчество (4 ч)
|
2.
|
Обрядовый фольклор.
|
|
|
3.
|
Обрядовый фольклор. Весенние, летние и осенние песни.
|
|
|
4.
|
Пословицы и поговорки.
|
|
|
5.
|
Загадки (внеклассное чтение).
|
|
|
Древнерусская литература (2 ч)
|
6.
|
«Повесть временных лет».
|
|
|
7.
|
«Сказание о белгородском киселе».
|
|
|
Произведения русских писателей XVIII века (2 ч)
|
8.
|
Басня как эпический жанр литературы. Мораль. Аллегоричность басен. И.И. Дмитриев «Муха».
|
|
|
9.
|
И.А. Крылов. Басни.
|
|
|
Произведения русских писателей XIX века (23 ч)
|
10.
|
А.С. Пушкин. Страницы жизни. Стихотворение «И.И. Пущину».
|
|
|
11.
|
Стихотворение А.С. Пушкина «Узник». Вольнолюбивый характер стихотворения.
|
|
|
12.
|
Пушкин – певец русской природы. «Зимнее утро».
|
|
|
13.
|
А.С. Пушкин. Роман «Дубровский».
|
|
|
14.
|
А.С. Пушкин. Роман «Дубровский».
|
|
|
15.
|
М.Ю. Лермонтов. «Парус». Жажда борьбы и свободы – основной мотив стихотворения.
|
|
|
16.
|
М.Ю. Лермонтов. «Тучи». Раздумья поэта-изгнанника о своей судьбе.
|
|
|
17.
|
Тема красоты, гармонии человека с миром в произведениях М.Ю. Лермонтова.
|
|
|
18.
|
И.С. Тургенев. «Бежин луг».
|
|
|
19.
|
Работа по картине В. Лебедева «Бежин луг».
|
|
|
20.
|
В поэтическом мире Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.
|
|
|
21.
|
В поэтическом мире Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.
|
|
|
22.
|
Н.А. Некрасов – поэт и гражданин. «Железная дорога».
|
|
|
23.
|
«Железная дорога». Гнетущие картины подневольного труда. Мысль Некрасова о величии народа.
|
|
|
24.
|
Н.А. Некрасов. Стихотворения «Дедушка», «Школьник».
|
|
|
25.
|
Н.С. Лесков – выдающийся русский писатель, знаток и ценитель народной жизни и народного слова. Сказ «Левша».
|
|
|
26.
|
Анализ сказа «Левша».
|
|
|
27.
|
«Портрет» левши. Продолжение работы над сказом «Левша».
|
|
|
28.
|
Изложение на тему «Левша в гостях у англичан».
|
|
|
29.
|
Завершение работы над сказом «Левша». Н.С. Лесков «Человек на часах».
|
|
|
30.
|
Встреча с А.П. Чеховым – писателем и человеком. Рассказ «Лошадиная фамилия».
|
|
|
31.
|
Продолжение знакомства с А.П. Чеховым. Рассказы «Пересолил», «Толстый и тонкий» и другие (по выбору учащихся).
|
|
|
32.
|
Родная природа в стихотворениях русских поэтов.
|
|
|
Произведения русских писателей XX века (17 ч)
|
33.
|
А. Грин. Слово о сказочнике. «Алые паруса».
|
|
|
34.
|
А.П. Платонов. Страницы жизни и творчества. «Неизвестный цветок».
|
|
|
35.
|
М.М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца».
|
|
|
36.
|
Усвоение содержания сказки-были «Кладовая солнца».
|
|
|
37.
|
«Что есть правда, какая она, где живёт и как её найти?» (урок-размышление о трудном пути человека к правде жизни).
|
|
|
38.
|
«Быть счастливым – делать добро» (по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»).
|
|
|
39
|
«Берегите природу» (внеклассное чтение по произведениям К. Паустовского и М. Пришвина).
|
|
|
40.
|
Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов.
|
|
|
41.
|
Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов.
|
|
|
42.
|
В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой».
|
|
|
43.
|
«Весело и интересно проведенный день» (нравственные проблемы рассказы Астафьева «Конь с розовой гривой»).
|
|
|
44.
|
Завершение работы над рассказом «Конь с розовой гривой» (Почему бабушка купила «пряник конём»?)
|
|
|
45.
|
В.Г. Распутин. «Уроки французского».
|
|
|
46.
|
Стойкость героя, жажда знаний, чувство собственного достоинства (по рассказу В. Распутина «Уроки французского»).
|
|
|
47.
|
Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа.
|
|
|
48.
|
В.М. Шукшин. Рассказ «Срезал».
|
|
|
49.
|
Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».
|
|
|
Родная природа в стихотворениях поэтов XX века (4 ч)
|
50.
|
А.Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…».
|
|
|
51.
|
Сергей Есенин. В гостях у поэта. «Несказанное, синее, нежное…»
|
|
|
52.
|
А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…». Постижение красоты.
|
|
|
53.
|
Н.М. Рубцов. «Звезда полей».
|
|
|
Из литературы народов России (1 ч)
|
54.
|
Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга». К.Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…».
|
|
|
Мифы народов мира (16 ч)
|
55.
|
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла.
|
|
|
56.
|
Подвиги Геракла.
|
|
|
57.
|
«Легенда об Арионе». Геродот.
|
|
|
58.
|
Из древнего эпоса. Гомер. «Одиссей у Циклопов» (отрывок из поэмы «Одиссея»).
|
|
|
59.
|
Из древнего эпоса. Гомер. «Одиссей у Циклопов» (отрывок из поэмы «Одиссея»).
|
|
|
60.
|
Из древнего эпоса. Гомер. «Одиссей у Циклопов» (отрывок из поэмы «Одиссея»).
|
|
|
61.
|
Мигель де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот».
|
|
|
62.
|
Мигель де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот».
|
|
|
63.
|
И.Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка».
|
|
|
64.
|
Новелла Проспера Мериме «Маттео Фальконе».
|
|
|
65.
|
Новелла Проспера Мериме «Маттео Фальконе».
|
|
|
66.
|
Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Смысл и художественное своеобразие романтической повести-сказки.
|
|
|
67.
|
Сочинение по повести-сказке «Маленький принц».
|
|
|
68.
|
«По страницам учебника» (игра-путешествие).
|
|
|
69.
|
«По страницам учебника» (игра-путешествие).
|
|
|
70.
|
Внеклассное чтение «Книги, которые я буду читать» (обзор литературы для чтения летом).
|
|
|