Тематическое планирование по литературе для 5 класс




Скачать 108.97 Kb.
НазваниеТематическое планирование по литературе для 5 класс
Дата публикации28.09.2014
Размер108.97 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Литература > Урок
Тематическое планирование по литературе для 5 класса.

102 урока—3 урока в неделю.






Вид урока.


Тема урока. Основное содержание.

Кол-во часов


Дата




1

2

3

4


5


6

7

8


9

10

11

12


13


14

15

16

17

18


19

20

21

22

23
24


25

26


27

28

29

30


31


32

33


34

35
36


37

38

39


40

41

42

43


44


45


46


47

48

49

50

51


52

53
54

55


56

57
58
59

60

61
62





Беседа. Тестирование.


Рассказ учителя. Беседа.
Обучение чтению. Беседа.
\//--//--//--//--//--


//--//--//--//--//--


//--//--//--//--//--

Урок развития речи.


Обучение чтению. Беседа.

//--//--//--//--//--

Вн. чт.

Рассказ учителя. Беседа.

Чтение наизусть.
Рассказ учителя. Беседа.

Рассказ учителя. Обучение чтению.

Беседа. Выраз. чт.


Рассказ учителя. Беседа.
Обучение чтению. Практикум.

Урок контроля.

Беседа.


Урок развития речи. Практикум.

Урок развития речи.
Рассказ учителя. Беседа.
Обучение чтению.
Рассказ учителя. Беседа. Обучение чтению.

Рассказ учителя. Беседа
Рассказ учителя. Обучение чтению.

Вн. чт.


Рассказ учителя. Беседа.
Беседа

Практикум.
Урок развития речи.
Урок контроля.


Рассказ учителя. Практикум.
Рассказ учителя. Обучение чтению.

Урок развития речи.
Рассказ учителя.
Вн. чт.
Практикум.


Урок развития речи.


Вн. чт.

Рассказ учителя. Обучение

чтению.

Беседа. Практикум.
Урок развития речи.
Рассказ учителя. Беседа.


Обучение чтению. Беседа.

Рассказ учителя. Беседа.

Вн. чт.

Рассказ учителя. Обучение чтению.
Вн. чт.

Урок контроля.

Рассказ учителя..
Урок развития речи.
Урок развития речи.

Рассказ учителя. Беседа.
//--//--//--//--//--
Рассказ учителя. Беседа.
Вн. чт.


Рассказ учителя. Беседа.
Урок развития речи.

Вн. чт.
Вн. чт.

Вн. чт.

Урок контроля.
----------------



Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся.
Устное народное творчество.
Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор.
Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка».
Художественный мир сказки. Иван Царевич, его помощники и противники. Народная мораль в сказке. Поэтика народной сказки.
«Иван—крестьянский сын и чудо-юдо» . Волшебная сказка. Система образов сказки. Образ главного героя.

Сказки о животных. «Журавль и цапля.». Народное представление о справедливости
Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению.
Древнерусская литература.
Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник.»Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания.
Русская литература 18 века.
М.В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…»

Как юмористическое нравоучение .Роды и жанры литературы.
Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра.(Эзоп, Лафонтен, Измайлов и др.)
И. А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и Ягнёнок», «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Понятие об аллегории и морали.

Аллегорическое отражение исторических событий в басня. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года.

В.А. Жуковский. Слово о поэте. «Спящая царевна» Сюжет и герои сказки. Черты литературной сказки.

В.А. Жуковский «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы в балладе.
Русская литература 19 века.
А.С. Пушкин. Слово о поэте. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.
Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина русских сказок.
Письменное тестирование.


А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне…». Истоки рождения сюжета. Противостояние добра и зла. Система образов сказки.
Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты».Сравнительный анализ сказок В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, братьев Гримм и Ш. Перро.
Мои любимые сказки А.С. Пушкина. Художественный мир пушкинских сказок.
А. Погорельский. «Чёрная курица…»как литературная сказка. Нравоучительное содержание сказки.
В.М. Гаршин «Attalea Princeps» . Героическое и обыденное в сказке.
М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и пафос произведения. Мастерство поэта в создании батальных сцен.

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения. Особенности поэтических интонаций.
Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни. Понятие о фантастике . Юмор.
Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Размышления поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете.
«Есть женщины в русских селеньях…»--отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети».
И. С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна.
Нравственный облик Герасима. Его нравственное превосходство. Осуждение крепостничества.
Тургенев—мастер портрета и пейзажа. Подготовка к сочинению по рассказу «Муму».
Контрольное тестирование.


А.А. Фет Слово о поэте. «Весенний дождь». Обучение выразительному чтению .Начальные понятия об анализе лирического произведения.
Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как отрицание национальной розни.
Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев и подготовка к сочинению по повести «Кавказский пленник».
А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.
Рассказы А. П. Чехова.
Русские поэты 19 века о родной природе. Лирика Ф.И. Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений.
Лирика И.С. Никитина, А.Н. Плещеева, А.Н. Майкова, И.З. Сурикова, А.В. Кольцова Анализ лирического текста.
Русская литература 20 века.
И.А. Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа.
В.Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие отношений.

Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство характеристики героя.
Город и его обитатели. Понятие о композиции литературного произведения. Обучение сочинению по повести «В дурном обществе». Темы: * Два отца.

  • Вася и его отец—от вражды к пониманию.

  • Маруся и Соня—два детства.


С.А. Есенин. Слово о поэте. Поэтические картины родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом..», «Низкий дом с голубыми ставнями…». Своеобразие языка стихотворений.
П.П. Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера. Образ Хозяйки Медной горы. Понятие о сказе.
К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб». Роль пейзажа в сказке. Нравственные проблемы произведения.
К.Г. Паустовский «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении.
С.Я. Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы. Художественные особенности сказки . традиции народной сказки в пьесе. Юмор.
А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и Фантастика. Душевный мир главного героя.
Контрольное тестирование.
В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

Понятие об автобиографическом произведении.
Классное сочинение по произведениям Паустовского, Платонова и Астафьева.
Русские поэты 20 века о родной природе. И.А. Бунин, Дон-Аминадо, А.А.Прокофьев, Д.Б. Кедрин, Н.М. Рубцов. Анализ лирического текста.
Саша Чёрный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник» и «Игорь-Робинзон».
К.М. Симонов. Слово о поэте. «Майор привёз мальчишку на лафете…» А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». Война и дети.
Зарубежная литература.
Р.Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям. Развитие понятия о балладе.
Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» как произведение о силе человеческого духа. Гимн возможностям человека.
Х.К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева». Реальное и фантастическое. Кай и Герда. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.
Подготовка к сочинению по сказкам Х.к. Андерсена.
Ж. Санд. «О чём говорят цветы» . Спор героев о прекрасном.
М. Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и его друзья. Черты характера героев. Том и Гек. Том и Беки.
Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героев. Становление его характера.
Итоговое тестирование.
Итоговый урок . Литература для летнего чтения.

.




1

1

1

2


2


1

2

2

2


1

2
1

2


1

1

1

1


2

2

1

2

1


2
2

1


2

2

2

1

1

1

1


2

1

1
1


1

1

1


2

2

1

2


2


1


3


2

1

2

1


1

2

2
1

2

3


1
1

2

2
1
1





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по литературе для 5 класс iconТематическое планирование по русской литературе для 9 класс
Тематическое планирование по русской литературе для 9 классов по учебнику Н. Н. Вербовая и др. (102 ч., 3 ч в неделю)

Тематическое планирование по литературе для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класса естественно-математического направления

Тематическое планирование по литературе для 5 класс iconТематическое планирование по литературе 11-а класс Учитель Зыкова Маргарита Николаевна
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...

Тематическое планирование по литературе для 5 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Тематическое планирование по литературе для 5 класс iconТематическое планирование по русской литературе 6 класс

Тематическое планирование по литературе для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование литература 8 класс
Программа по литературе для 5-9 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин

Тематическое планирование по литературе для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 10 класс
Обзор лирики «южного» и «михайловского» периодов с текстуальным анализом стихотворения «К морю»

Тематическое планирование по литературе для 5 класс iconТематическое планирование по литературе 8 класс
Житийный жанр в древнерусской литературе. «Житие Александра Невского». Защита русских земель от врагов

Тематическое планирование по литературе для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе Классы 11-е
Планирование составлено на основе Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авт. – сост. Г. С. Меркин,...

Тематическое планирование по литературе для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс
Сложность и самобытность русской литературы 20 столетия. Начало века: тревоги, ожидания и надежды мастеров культуры

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции