Бюджетное образовательное учреждение
«Тарногская средняя общеобразовательная школа»
Тематическое планирование по литературе 11-а класс
Учитель Зыкова Маргарита Николаевна
Рассмотрено на заседании МО
Протокол № ____
От « » ___________________2012 г
_____________________
Подпись руководителя МО
Согласовано
Заместитель директора школы Н.И.Владимирова
Утверждено
Директор школы Б.А.Тюкачев
Приказ № ________
От «___» _____________ 2012 г
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка.
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного (среднего) общего образования /Сборник нормативных документов. Литература, М: Дрофа, 2010/,
в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений /составитель Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. Литература 5-11 кл.- М.: «Русское слово», 2011.
Основные цели и задачи
Изучение литературы на ступени среднего ( полного) общего образования (базовый уровень) направлено на достижение следующих целей:
Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимание авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко - литературных сведений и теоретико - литературных понятий; формирование общего представления об историко- литературном процессе;
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение литературы в 11 классе отводится часов, часа в неделю. ( По региональному учебному плану 136 часов, 4 часа в неделю; на уроки развития речи-14 часов, на уроки внеклассного чтения- 14 часов, сочинений-10, наизусть стихотворений и отрывков-23).
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Учебно - методический комплект включает в себя:
Учебник: Литература. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч./ Авт.-сост. Сахаров В.И., Зинин С.А.Г. - М.:ООО « ТИД « Русское слово - РС», 2003.
Информационно – м е т о д и ч е с к а я и интернет поддержка:
1. Журнал « Литература в школе».
2. Интернет-школа сайт www.Просвещение. ru
3. Сайт для учителей литературы.
Тематический план
Тема
|
Количество часов
|
Цель изучения
|
Обязательные результаты обучения
Знать/понимать
Уметь/применять
|
Контрольные работы, сочинения, часы развития речи, внеклассного чтения
|
Введение.
|
1
|
Дать представление о сложности и самобытности русской литературы 20 века и сложностях отражения в ней драматических коллизий отечественной истории.
|
Уметь: воспроизводить содержание текста, анализировать и интерпретировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою, писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.
|
|
Тема 1. Русская литература начала 20века.
|
1
|
Ознакомление обучающихся с общим духовным климатом России на рубеже веков, реалистическими традициями и модернистскими исканиями в литературе и искусстве.
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 2. Писатели – реалисты начала 20 века.
|
21
|
Ознакомление обучающихся с русскими писателями начала 20 века. Раскрытие конкретно - исторического и общечеловеческого содержания изученных литературных произведений; выявление «сквозных» тем и ключевых проблем русской литературы.
|
|
3 Р. Р.
4 Вн. чт.
|
|
|
|
|
|
Тема 3. У литературной карты России.
|
1
|
Дать обзор творческой биографии писателей.
|
|
|
Тема 4. Серебряный век русской поэзии.
|
1
|
Показать истоки, сущность и определить хронологические границы «русского ренессанса».
|
|
|
Тема 5. Символизм и русские поэты-символисты.
|
9
|
Дать представление о старшем поколении символистов и младосимволистов, их манифестах, поэтических самоопределениях, творческих дебютах.
|
|
2Р.Р.
|
Тема 6.
Преодолевшие символизм.
|
12
|
Показать истоки и последствия кризиса символизма в 1910-е годы.
|
|
1 Вн.чт.
2 Р.Р.
|
Тема 7. «Короли смеха из журнала «Сатирикон».
|
2
|
Познакомить с традициями отечественной сатиры.
|
|
|
Тема 8. У литературной карты России.
|
1
|
Сделать обзор творчества писателей.
|
|
|
Тема 9. Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов.
|
16
|
Познакомиться с особенностями развития литературы данного периода, с творчеством писателей «новой волны».
|
|
1 Вн.чт.; 2 Р.Р.
|
Тема 10. Литературный процесс 30-хначала 40-х годов.
|
33
|
Показать духовную атмосферу десятилетия и её отражение в литературе и искусстве как сложное единство оптимизма и горечи, идеализма и страха.
|
|
1 Вн.чт.; 2 Р.Р.
|
Тема 11. Литература периода Великой Отечественной войны.
|
10
|
Показать отражение летописи военных лет в произведениях русских писателей.
|
|
2 Вн.чт.
1Р.Р.
|
|
Тема 12. Литературный процесс 50-80-х годов
|
22
|
Дать представление о прозе писателей, выходящих за рамки нормативов соц. реализма, о рождении нового типа литературного движения.
|
|
5 Вн.чт.
2 Р.Р.
|
Тема 13. Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов.
|
6
|
Показать внутреннюю противоречивость и драматизм современной культурно-исторической ситуации, эволюцию модернистской и постмодернистской прозы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|