п/п
| Дата
| Тема урока
| Количество часов
| Форма урока
| Корректировка
программы
|
|
| Введение
| 1
|
|
|
1
|
| Русская литература и история.
| 1
|
|
|
|
| Устное народное творчество.
| 4
|
|
|
2
|
| Лирическая песня. Отражение в песне душевной красоты, нравственности народа.
| 1
|
|
|
3
|
| Исторические народные песни. Отражение жизни народа.
| 1
|
|
|
4
|
| Предания как исторический жанр русской народной прозы.
| 1
|
|
|
5
|
| «О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и художественной формы.
| 1
|
|
|
|
| Из древнерусской литературы.
| 2
|
|
|
6
|
| Житийный жанр в древнерусской литературе. «Житие Александра Невского». Защита русских земель от врагов.
| 1
|
|
|
7
|
| «Шемякин суд» как сатирическое произведение.
| 1
|
|
|
|
| Из литературы XVIII века.
| 2
|
|
|
8
|
| Н.М. Карамзин «Наталья, боярская дочь»- произведение русского сентиментализма, построенное на историческом материале.
| 1
|
|
|
9
|
| Характеры взаимоотношений героев повести.
| 1
|
|
|
|
| Из литературы XIX века.
| 33
|
|
|
10
|
| И.А. Крылов «Лягушки, просящие царя». Историческая основа басни.
| 1
|
|
|
11
|
| К.Ф. Рылеев «Смерть Ермака» - произведение русского гражданского романтизма. Историческая тема думы.
| 1
|
|
|
12
|
| А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Историческая основа повести.
| 1
|
|
|
13
|
| Формирование характеров и взглядов Петруши Гринева.
| 1
|
|
|
14
|
| Встреча с вожатым. Многозначительные обстоятельства встречи.
| 1
|
|
|
15
|
| Обманная тишина Белогорской крепости. Гринев и Швабрин. Проблемы чести, достоинства. Нравственного поступка.
| 1
|
|
|
16
|
| Падение Белогорской крепости. Трагическая непримиримость борющихся сторон.
| 1
|
|
|
17
|
| Встреча с вождем народного восстания в его штабе. Зеркальные сцены в повести- два военных совета. Результаты «оборонительных действий» правительственных войск в Оренбурге.
| 1
|
|
|
18
|
| Изображение народной войны и ее вождя. Зеркальные сцены: отношение генерала и самозванца к участи девушки-сироты.
| 1
|
|
|
19
|
| Спасение Маши Мироновой. Последний день в Белогорской крепости. Великодушие Пугачева. Гринев и Швабрин.
| 1
|
|
|
20
|
| Р/р. Сочинение №1. «Становление личности под влиянием «благих потрясений».
| 1
|
|
|
21
|
| Образ Маши Мироновой. Душевная красота и сила героини. Смысл названия повести.
| 1
|
|
|
22
|
| Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка».
| 1
|
|
|
23
|
| Отношение автора и рассказчика к народной войне. Человек и история. Частное и историческое в повести.
| 1
|
|
|
24
|
| М.Ю. Лермонтов «Мцыри» - романтическая поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чужом ему обществе.
| 1
|
|
|
25
|
| Композиция и худ. особенности поэмы. Мцыри как романтический герой, свободный, мятежный, сильный духом. Образ монастыря и образ природы, их роль в произведении.
| 1
|
|
|
26
|
| Н.В. Гоголь О замысле, написании и постановке «Ревизора». Афиша комедии, замечания для актеров. I и II действия. Хлестаков и «миражная интрига».
| 1
|
|
|
27
|
| «Ревизор»: третье действие. Семейство городничего.
| 1
|
|
|
28
|
| «Ревизор»: четвертое действие. Разоблачение пороков чиновничества.
| 1
|
|
|
29
|
| «Ревизор»: пятое действие. Хлестаковщина как общественное явление. Новизна финала (немой сцены); своеобразие действия пьесы «от начала и до конца вытекает из характеров».
| 1
|
|
|
30
|
| Р/р. Сочинение№2 по комедии Гоголя «Ревизор» : «Хлестаков и хлестаковщина в комедии».
| 1
|
|
|
31
|
| И.С. Тургенев. Любовь в жизни писателя.. Повесть «Ася».
| 1
|
|
|
32
|
| Характеристика героев повести. (История семьи Гагиных). Психологизм повести.
| 1
|
|
|
33
|
| Образ «тургеневской девушки»: поиски Асей собственного пути, обаяние героини и ее готовность к самопожертвованию.
| 1
|
|
|
34
|
| Р/р. Сочинение №3 по повести «Ася»: «Проблема счастья в повести».
| 1
|
|
|
35
|
| М.Е. Салтыков-Щедрин: писатель, редактор, издатель. «История одного города»- художественно-политическая сатира.
| 1
|
|
|
36
|
| «История одного города»: пародия на официальные исторические сочинения. Объекты сатиры.
| 1
|
|
|
37
|
| Н.С. Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Лесков и его герои, его отношение к России.
| 1
|
|
|
38
|
| Л.Н. Толстой: страницы биографии. Рассказ «После бала». История создания.
| 1
|
|
|
39
|
| Худ. особенности рассказа «После бала». Образы повествователей. Худ. время. Зеркальная композиция. Система образов и персонажей. Конфликт рассказа.
| 1
|
|
|
40
|
| Р/р. Анализ лирического стихотворения: А.А. Фет «Первый ландыш». А.Н. Майков «Поле зыблется цветами». Ф.И. Тютчев «Смотри, как роща зеленеет», «Осенний вечер».
| 1
|
|
|
41
|
| Р/р. Анализ лирического стихотворения.(1)
| 1
|
|
|
42
|
| А.П. Чехов «О любви»: рассказ об упущенном счастье.
| 1
|
|
|
|
| Из литературы ХХ века.
| 21
|
|
|
43
|
| И.А. Бунин «Кавказ». Проблема счастья в рассказе.
| 1
|
|
|
44
|
| А.И. Куприн «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.
| 1
|
|
|
45
|
| Р/р. Сочинение №4 по рассказу Куприна «Куст сирени»: «Нравственные проблемы рассказа».
| 1
|
|
|
46
|
| М. Горький «Челкаш» - романтическое произведение. Герои и их судьбы.
| 1
|
|
|
47
|
| Представление героев о свободе. Психологизм Горького.
| 1
|
|
|
48
|
| Р/р. Сочинение №5 «Развитие образов Челкаша и Гаврилы. Отношение к деньгам как проверка нравственной стойкости человека».
| 1
|
|
|
49
|
| А.А. Блок – выдающийся русский поэт-символист. «Россия»: образ Родины как символ веры в будущее. Стихотворный цикл «На поле Куликовом».
| 1
|
|
|
50
|
| Символический смысл исторической поэмы.
| 1
|
|
|
51
|
| Вн.ч. И.С. Шмелев «Как я стал писателем». Воспоминание о пути к творчеству.
| 1
|
|
|
52
|
| М.А.Осоргин «Пенсне», Теффи «Жизнь и воротник», Зощенко «История болезни».
| 1
|
|
|
53
|
| В.П. Астафьев: страницы биографии. «Фотография, на которой меня нет». Уклад довоенной сибирской деревни.
| 1
|
|
|
54
|
| «Фотография, на которой меня нет». Особенности сюжета. Ярость и красочность языка..
| 1
|
|
|
55
|
| Р/р. Отзыв о рассказе «Фотография, на которой меня нет».
|
|
|
|
56
|
| А.Т. Твардовский: страницы биографии. Поэма «Василий Теркин». Возникновение замысла.
| 1
|
|
|
57
|
| «Переправа», «О войне», «Теркин ранен», «О награде» - картины фронтовой жизни в поэме..
| 1
|
|
|
58
|
| Тема честного служения Родине.
| 1
|
|
|
59
|
| Р/р. Сочинение №6 «Теркин – кто же он такой?»
| 1
|
|
|
60
|
| А.П. Платонов «Возвращение». Ключевые образы рассказа.
| 1
|
|
|
61
|
| Нравственная проблематика и гуманизм рассказа.
| 1
|
|
|
62
|
| Лирика поэтов ХХ века. Анализ одного из стихотворений. (Н.Заболоцкий «Вечер на Оке»)
| 1
|
|
|
63
|
| Русские поэты о Родине, о родной природе и о себе.
| 1
|
|
|
|
| Из зарубежной литературы.
|
|
|
|
64
|
| Вн.ч. Шекспир Трагедия «Ромео и Джульетта».Семейная вражда и любовь героев.
|
|
|
|
65
|
| Конфликт как основа сюжета драматического произведения.
|
|
|
|
66
|
| Джонатан Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.
|
|
|
|
67
|
| Вальтер Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман.
|
|
|
|
68
|
| Список чтения на лето.
|
|
|
|
|
| Р/р.: сочинения – 6
Отзыв - 1
Анализ лирического текста - 2
|
|
|
|