Скачать 471.25 Kb.
|
Буйнакский районный центр развития одарённости Современное общество инициирует создание моделей образования, направленных на полноценное развитие каждой личности и предоставление возможностей для последующей самодостаточной, инициативной и продуктивной жизнедеятельности. Эти задачи являются общими для всех групп обучаемых, но особую актуальность они приобретают по отношению к одаренным детям, интеллектуальный и творческий потенциал которых все больше рассматривается в качестве основного капитала государства. Самоценность работы с одаренными детьми заключается еще и в том, что она стимулирует инновационную активность в педагогической среде, что, в конечном счете, положительно сказывается на развитии образования. Практический опыт работы проектирования системы работы с одаренными детьми отражен в единой районной программе «Одаренные дети», по которой работают школы Буйнакского района уже два года. Основные цели программы: организация и координация работы по выявлению одаренных детей; создание условий для развития и реализации их способностей; повышение квалификации педагогических кадров и специалистов, работающих с одаренными детьми, оказание им консультативно - методической помощи. В соответствии с этой программой, 35 школ района реализуют собственные планы, куда входят школьные, районные и республиканские мероприятия по выявлению одаренных детей. В каждой школе с начала учебного года назначены ответственные по работе с одаренными детьми, которые координируют эту работу по всем направлениям. В сентябре школы обновили банк данных одаренных детей по всем направлениям. Затем эти данные обобщаются и вливаются в районный банк одаренных детей по пятнадцати направлениям. Всего в банк вошло 623 отличников и 459 учеников - это составляет 16% от общего числа учащихся Буйнакского района.
В сентябре 2012г. прошел районный семинар ответственных по работе с одаренными детьми «Перспективы развития Центра развития одаренности Буйнакского района на 2012-2013 учебный год». На семинаре были проанализированы планы работы школ по реализации программы, проведен мониторинг эффективности педагогической работы с одаренными детьми, даны рекомендации по организации сопровождения одаренных детей с привлечением всех участников образовательного процесса, определены критерии выявления одаренных детей.
30 октября в Буйнакском районе состоялся республиканский семинар-совещание руководителей органов управления образования Республики Дагестан. Этот семинар был организован с целью распространения опыта работы Буйнакского района по выявлению и поддержке одаренных детей. Семинар проводился на базе Халимбекаульской школы с привлечением одарённых детей Буйнакского района, их преподавателей и специалистов из разных школ района. Участников и гостей семинара ожидала очень насыщенная программа. Программа семинара
Концертная программа
Уроки, проведенные в рамках семинара отвечали тем требованиям, которые следует учитывать в определении содержания обучения одаренных: глобальный, основополагающий характер тем и проблем для изучения; междисциплинарность содержания; интеграция тем и проблем, относящихся к разным областям знаний, путем установления внутренних взаимосвязей и взаимосвязей содержательного характера; насыщенность содержания обучения; построение проблематики на задачах открытого типа, не имеющих единственного и окончательного решения. Кроме того, в ходе подготовки и проведения семинара объединилось все педагогическое сообщество района – представители разных школ. Также создались условия для общения и повышения социальных компетенций одаренных учащихся. В ходе обсуждения результатов семинара были проанализированы основные образовательные технологии и модели работы с одаренными детьми. Содержание и результаты семинара отражены в буклетах и специальном выпуске газеты «Буйнакские известия» - «Педагогический вестник». III. Всероссийский конкурс рисунков «Живи здорОво!» 17 декабря 2012 года учащиеся, вошедшие в банк одаренности Буйнакского района, приняли участие в конкурсе плакатов «Живи ЗдорОво!», объявленным ЦГЮБ г. Москвы «ЦГЮБ им. М.А. Светлова» Российскими дипломами награждены следующие учащиеся школ Буйнакского района: Меджидова Мальвина – Халимбекаульская начальная школа Кесебиев Асельдер, В-Дженгутайская сош Магомедова Асият , Апшинская сош Абакарова Джамиля , Агачкалинская сош Нурутдинов К., Агачкалинская сош Абукеримова Аминат, Н-Казанищенский лицей IV. Проект - конкурс «Инфознайка» 17 января 2013 года на базе Чиркейского многопрофильного лицея прошел, ставший традиционным, конкурс по информатике и информационным технологиям - «Инфознайка». Цели конкурса: развитие творческих способностей учащихся; активизация учебно - поисковой деятельности; повышение интереса к информатике и информационным технологиям Задачи конкурса: стимулирование условий для самореализации учащихся; выявление талантливых учеников Участники конкурса - ученики 11 классов. Результаты конкурса: из 68 заявленных участников 13 набрали наибольшее количество баллов, а победителями стали:
V. Проект- конкурс «Вдохновение» 26 февраля 2013 года подведены итоги районного конкурса авторских произведений «Вдохновение». Цели конкурса: развитие творческих способностей учащихся; формирование писательского мастерства. Задачи конкурса: стимулирование условий для самореализации учащихся; выявление литературно одарённых детей. С участниками конкурса был проведен мастер-класс журналистами детского журнала «Орленок». Победители конкурса награждены грамотами и памятными блокнотами.
VI. Слёт одаренных выпускников 12 марта в здании администрации Буйнакского района прошел слет одаренных выпускников Буйнакского района. Участниками слета были 56 выпускников, вошедших в банк одаренных учащихся Буйнакского района. В программу слета вошли следующие мероприятия:
2. Интеллектуальный марафон с подведением итогов и вручением грамот. 3. Психологическая диагностика личностных и креативных особенностей выпускников. Пресс-конференция носила очень оживленный характер. Выпускники задавали вопросы, а представители старшего поколения дали немало полезных советов, касающихся самореализации и профессионального самоопределения. По итогам интеллектуального марафона учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов стали победителями и были отмечены грамотами.
Затем учащиеся отвечали на вопросы психологического опросника, заполняя специальные бланки. Эти данные обрабатывались в течение месяца, по их результатам составлены именные характеристики. VII. Арт-Медиа проект по изобразительному искусству 14 марта был проведен мастер-класс, конкурс по изобразительному искусству и выставка ювелирных изделий на базе Халимбекаульской СОШ. Тема занятия «Дагестанский орнамент в ювелирном искусстве». К конкурсу были привлечены специалисты в области ювелирного мастерства. На выставочном стенде были представлены серебряные украшения, оружие, посуда, обильно украшенные дагестанским орнаментом. Творческое задание заключалось в том, чтобы создать эскиз ювелирного украшения с использованием орнамента. Победители конкурса в двух возрастных группах были награждены грамотами. Из 63 одаренных учеников победителями стали следующие:
VIII. Проект - конкурс «Золотая нота» 19 марта 2013 года состоялся районный конкурс «Золотая нота» по номинациям: игра на музыкальных инструментах и вокальное исполнение (были приглашены ученики, вошедшие в банк данных одаренных детей района по направлениям: вокал и игра на музыкальных инструментах). Многие учащиеся из разных школ района проявили свои способности и послушали исполнение других детей. Жюри отметило разнообразный репертуар всех выступавших. Вокалисты исполняли один куплет без сопровождения – «а капелла» и произведение по выбору. Прозвучали песни на русском, иностранном и родных языках. Большинство выступавших не первый раз участвовали в этом конкурсе, но были и дебютанты. Жюри определило победителей. Грамотами были отмечены 20 учеников в различных номинациях. |
![]() |
Отчет по работе с одаренными детьми ммсош – интернат 2012-2013 г За минувший учебный год в ммсош – интернат проделана определенная работа с одаренными детьми |
![]() |
Пояснительная записка Концепция программы Принципы педагогической... Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи самая важная в сфере образования |
![]() |
Отчёт о работе с одарёнными детьми Русский язык и литература как... Классно-урочная система не в состоянии решить ее целиком. Поэтому необходимо дополнительное время. Это внеурочная деятельность: предметные... |
![]() |
Отчёт методиста по работе с одарёнными детьми мку уо г. Кизляра за... Методиста по работе с одарёнными детьми мку уо г. Кизляра за 2012 2013 учебный год |
![]() |
Методические рекомендации по работе с одаренными детьми для общеобразовательных учреждений |
![]() |
Доклад "Работа с одарёнными детьми с элементами фгос" «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя... |
![]() |
Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе Составила: Аскерова Р. К. учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория |
![]() |
Исследовательская деятельность как средство развития личности ребенка.... Одаренность – это генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей |
![]() |
Круглый стол учителей русского языка и литературы Какие формы и методы работы с одаренными детьми можно использовать в рамках городского методического сообщества и ресурсного центра... |
![]() |
«Как научить учителя работать с одаренными детьми» по программе зав.... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 города Буйнакска» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |