«Как научить учителя работать с одаренными детьми» по программе зав. Нил «Одаренный ребенок» Идрисовой Р. Н в мбоу сош №4




Скачать 196.98 Kb.
Название«Как научить учителя работать с одаренными детьми» по программе зав. Нил «Одаренный ребенок» Идрисовой Р. Н в мбоу сош №4
Дата публикации06.06.2014
Размер196.98 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Информатика > Документы
Паспорт МБОУ СОШ № 4

по направлению «Одаренные дети».



  1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 города Буйнакска».




  1. Директор школы Зайналов Камалудин Казаматович. Заместитель директора по Научно- методической работе Абиева Ажийм Абдулгамидовна.




  1. Специальной направленности по видам одаренности учащихся нет.




  1. В школе имеются планы работы с одаренными детьми, образовательных программ по работе с одаренными детьми нет.




  1. Основные формы работы с одаренными детьми расписаны в прилагаемой «Информации о работе с одаренными детьми».




  1. Перечень основных мероприятий расписаны в «Информации».




  1. Уровень информационной обеспеченности высокий. В школе действуют: БИЦ – библиотечно-информационный центр. В школе имеются: два интернета. Сайт школы занял I место в городе. Работа электронной почты и школьного сайта налажено на высоком уровне .




  1. С 2006 года библиотека школы переобразована в БИЦ. БИЦ оснащен художественной литературой, научно-методической литературой, медиатекой.




  1. БИЦ оснащен: компьютерами – 6шт., принтерами – 2 шт., сканером- 3 шт., интерактивной доской-1 шт.


11.Все педработники школы проходят курсы повышения квалификации строго по графику. не было ни одного случая отклонения от курсов.


Информация

о деятельности МБОУ СОШ №4 города Буйнакск по направлению

« Одаренные дети».
Изучение нормативных документов рекомендаций по программе « Одаренные дети».

1.Национальная образовательная стратегия – инициатива по программе « Наша новая школа». Послание президента Р.Ф Д.А Медведева Федеральному собранию.

2. Проект школы начального образования для одаренных детей старшего и младшего школьного возраста. Автор- составитель Идрисова Разият Ниязбековна к.п.н., доцент ДГПУ. Название проекта: Одаренным детям – возможности для адекватного развития.

( «Круглый стол») Семинар « Как научить учителя работать с одаренными детьми» ( по результатам проведенного семинара по теме « Как научить учителя работать с одаренными детьми» по программе зав. НИЛ «Одаренный ребенок» Идрисовой Р.Н в МБОУ СОШ №4.

3.ГОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет» Фундаментальная библиотека. Особенности работы с одаренными детьми. Библиографический список.

Махачкала. Инструктивное совещание с учителями МБОУ СОШ№4.

4. Диагностика, выявление одаренных детей МБОУ СОШ№4, учащихся начальной школы, проводится каждый год по тестам, присланным из лаборатории «Одаренный ребенок» г. Махачкала, ДГПУ.

Создание банка одаренных детей

1.Анкетно - биографические сведения по одаренным детям среди учащихся школы.

2.Алгоритм выявления одаренных детей в учебном процессе.

3.Диагностическая работа во время проведения интеллектуальных и художественных конкурсов.

Психологическая помощь одаренным детям

1.Регулярные психологические консультации для одаренных детей замом по научно- методической работе, социальным педагогом, психологом школы.

2. Организация психологического сопровождения в ходе олимпиад, турниров и других интеллектуальных и творческих конкурсов.

Создание методической копилки по работе с одаренными детьми

1.Комплектование научно- методической литературы.

2.Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по предметам, разработки интеллектуальных марафонов, игр) ( зам по учебной части, учителя)

3.Работа библиотеки по реализации проекта: создание тематических карточек : подборка отечественной и зарубежной литературы ( монографии, статьи, тезисы, словари и т.д) по вопросам одаренности детей.

Систематизация работы учителей

1.Конкурс Созвездие уроков доброты, посвященный дню рождению Ш.А Амонашвили по теме « Добро творящий творит Жизнь»

2.Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: медиатеки, Интернет; компьютерных игр по предметным курсам, электронных энциклопедий…..

3.Применение на уроках современных технологий: игровых, учебно - исследовательских, коммуникативных, проблемно – поисковых, образовательных технологий :

« Общечеловеческие ценности и развитие личности в образовании», « Создание поля эмоционального благополучия – одной из условий оздоровления учащихся»

( здоровьесберегающие технологии)

4.Проведение нестандартных форм уроков: урок – КВН, урок- сказка, урок- путешествие, урок- игра, урок- творческая мастерская с целью обмена опытом.

5. Республиканский семинар – совещание заведующих рай ( гор) МК (ИМЦ) « Чтобы дарить Ребенку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света» ( Использование образовательной технологии « Общечеловеческие ценности и развитие личности в образовании»); круглый стол « Одаренные дети: проблемы выявления и развития в школе», семинар « Роль школы и семьи в создании оптимальных условий для выявления и развития одаренных детей»

- Проведении школьных, муниципальных конкурсов, слетов « Ученик года »

Психологами школы каждый год проводится работа по выявлению одаренных детей ( тесты , анкеты)

Тест по определению склонности учителя к работе с одаренными детьми.

« Практический материал по диагностике детской одаренности» по методикам:

методике №1

методике №2

методике №3
методика №4 ( Опросник для учителя)Критерии мотивирующей организации познавательной деятельности одаренных школьников.

дан в « Списках одаренных детей» МБОУ СОШ№4 на 2012 – 2013 учебный год. Обобщенный результат и методики прилагаются.

У каждого одаренного ребенка есть портфолио, портфель достижений ребенка, который оформляется каждый год и представляется на конкурсы, слеты одаренных детей.

Абиева А.А зам. директора по научно – методической работе.

Интерпретация результатов проведенных исследований по методика №4 Критерии мотивирующей организации познавательной деятельности одаренных школьников
1.Любые действие должны быть осмысленными . Это относится к тому, кто требует действия для других. Вопрос: уверены ли, что в наших школах руководителя и учителя действуют так же?

Да, ответили – 8 учителей

Нет – 2 учителей
2.Одаренные дети испытывают радость от учебной деятельности, удовлетворяя свою потребность в личной причастности к результатам своего труда. Они хотят, что бы их действия были важны для кого- то конкретно ( учителя, родителя, общественность и т.д) вопросы: есть ли у вас подобные межличностные отношения, лишенные безразличия, незаинтересованность? Или наблюдается изолированность таких людей? Как восстановить с ними контакты?

100% учителей ответили нет не наблюдается изолированность таких детей.
3. Каждый одаренный хочет показать, на что он способен. Он хочет показать свои способности и свою значимость. Он не хочет, что бы в тех вопросах, в которых компетентен именно он, решения принимали без его участия. Вопросы: не являются ли требования, предъявляемые одаренным детям, заниженными? Не оставлены ли они на произвол рутины? Какие дополнительные функции могли бы обогатить их работу их интересы?

Нет, не являются требования, предъявляемые одаренным детям заниженными, не

оставлены они на произвол рутины. Внеклассная работа ( кружки по интересам, олимпиады)

4. Каждый одаренный ребенок стремится к успеху. Успех – это реализованные цели. В достижении целей, которые он перед собой ставил или в формулировании которых он принимал неформальное участие, такой ребенок вложит больше личной энергии. Вопросы: выработали ли вы в своих классах с такими учащимися цели, достижение которых поддается измерению по уровням и срокам выполнения?

Да, в своих классах с одаренными учащимися выработали цели, достижение которых поддается измерению по уровням и срокам выполнения.

5. Успех без признания приводит к разочарованию. Каждый проявивший себя активно в учебно – воспитательной работе с полным правом рассчитывает на признание и поощрение. Вопрос: в какой форме это осуществляется у вас?

Похвала, сюрприз, поручение в такой форме рассчитывает на признание и поощрении каждый проявивший себя активно в учебно – воспитательной работе.

6. Одаренному ребенку нравится ощущать свою значимость. Вопросы: знает ли, каждый такой ребенок вашем классе, как важен его труд? Как вы дали ему это понять?

Каждый одаренный ребенок ощущает свою значимость, когда его хвалят и поручают какие – либо значимое и важное для него дело.

7. Каждому одаренному ребенку требуется информация о качестве собственного труда. Она должна быть оперативной, что бы учащийся мог внести коррективы в свои действия. Каждый хочет знать масштаб, которым его измеряют, и с самого начала, а не тогда, когда время ушло. Вопросы: как это делается у вас? В чем заметны улучшения? Сформулировали ли вы цели и измерители, с помощью которых вы можете в какой- то степени объективно оценивать вклад каждого учащегося?

Измерителями, с помощью которых мы можем в какой- то степени объективно оценить вклад каждого учащегося является портфолио, конкурсы, слеты, олимпиады.

8. Одаренные стремятся в процессе учебной деятельности приобрести новые знания. Повышенные требования, дающие шанс дальнейшего развития, принимаются охотнее, чем заниженные. Вопросы: как вы используете эту потребность? Если задания примитивны и не представляют возможностей для развития, что вы делаете? Каким образом вы практикуете смену видов деятельности?

Потребность в повышенных требованиях, дающих шанс дальнейшего развития приобретаются во внеурочной деятельности, внеклассные, внешкольные , клубы по интересам.

9. Одаренные дети болезненно переносят изменения в их учебно-воспитательной деятельности в классе ( даже если эти изменения позитивны), когда они осуществляются без их ведома, без учета их мнения, знаний. Вопрос: как обстоят дела с участием одаренных детей в процессе ученического самоуправления?

Они принимают активное участие в учительском самоуправлении, в делах школы.

10. Одаренные дети остро отрицательно реагируют, если их старания и полученные ими лучшие результаты приводят к тому, что их еще больше нагружают, особенно если это никак не балансируется в поощрительном плане. Так убивают инициативу. Вопрос: а как у вас обстоят дела в классе?

Соизмеримо к каждому ученику по его способностям, а главное, - добровольно и по желанию.

Тест по определению склонности учителя к работе

с одаренными детьми

Выберите один из предложенных вариантов ответов.

1.Считаете ли вы, что современные формы и методы работы с одаренными детьми могут быть улучшены?

А. Да -55%

Б. Нет, они так достаточно хороши

В. Да, в некоторых случаях, но при современном состоянии школы не очень.

2. Уверены ли Вы, что сами можете участвовать в изменении работы с одаренными детьми?-45%

А. Да, в большинстве случаев . -33%

Б. Нет.

В. Да, в некоторых случаях. -67%

3.Возможно ли то, что некоторые из Ваших идей способствовали бы значительному улучшению в выявлении одаренных детей?

А. Да.

Б. Да, при благоприятных обстоятельствах. -78%

В. Лишь в некоторой степени. -22%

4.Считаете ли Вы, что в недалекой перспективе будете играть важную роль в принципиальных изменениях в обучении и воспитании одаренных детей?

А. Да. Наверняка.- 67%

Б. Это маловероятно.-33%

В. Возможно.

5.Когда Вы решаете предпринять какое – то действие, думаете ли Вы, что осуществите свой замысел, помогающий улучшению положения дел?

А. Да. -55%

Б. Часто думаю, что не сумею.

В. Да, часто.45%

6.Испытываете ли Вы желание заняться изучением особенностей неординарных личностей?

А. Да, это меня привлекает. -55%

Б. Нет, это меня не привлекает. -12%

В. Все зависит от востребованности таких людей в обществе.-33%

7.Вам часто приходится заниматься поиском новых методов развития способностей детей. Испытываете ли Вы удовлетворение в этом?

А. Да. -67%

Б. Удовлетворяюсь тем, что есть.33%

8.Нет, так как считаю слабой систему стимулирования. Если проблема не решена, но ее решение Вас волнует, хотите ли Вы отыскать тот теоретический материал, который поможет решить проблем?

А. Да. 100%

Б. Нет, достаточно знаний передового опыта.

9.Когда Вы испытываете педагогические срывы, то:

А. Продолжаете упорствовать в начинании нового дела.55%

Б. Махнете рукой на затею.

В.Продолжаете делать свое дело.45%

10. Воспринимаете ли Вы критику в свой адрес легко и без обид?

А. Да. Наверняка.

Б. Не совсем легко.

В. Болезненно


11.Когда Вы критикуете кого – нибудь, пытаетесь ли Вы в тоже самое время его подбодрить?

А. Не всегда.22%

Б. При хорошем настроении.45%

В. В основном стараюсь это сделать33%

12. Можете ли Вы сразу вспомнить в подробностях беседу с интересным человеком?

А. Да, конечно.11%

Б. Запоминаю только то, что меня интересует 11%

В. Всего вспомнить не могу.

13. Когда Вы слышите незнакомый термин в знакомом контексте, сможете ли Вы его повторить в сходной ситуации?

А. Да, без затруднений 44%

Б. Да, если этот термин легко запомнить 44%

В. Нет 12%

14. Учащийся задает Вам сложный вопрос на « запретную» тему. Ваши действия?

А. Вы уклоняетесь от ответа

Б. Вы тактично переносите ответ на другое время 33%

В. Вы пытаетесь отвечать 67%

15. У вас есть свое основное кредо в профессиональной деятельности. Когда Вы защищаете его, то:

А. Можете отказаться от него, если выслушаете убедительные доводы оппонентов33%

Б. Останетесь на своих позициях, какие бы аргументы не выдвигали 55%

В.Измените свои мнения, если давление будет очень мощным 12 %

16. На уроках по моему предмету мне импонируют следующие ответы учащихся:

А.Средний 11%

Б. Достаточны 89%

В.Оригинальный

17. Во время отдыха вы предпочитаете:

А.Решать проблемы, связанные с работой

Б. Почитать интересную книгу.

В.Погрузится в мир Ваших любимых увлечений.

18. Вы занимаетесь разработкой нового урока. Решаете прекратить это дело, если:

А.Вы более или менее довольны

Б. Вам еще не все удалось сделать, но есть и другие дела.

Подсчитайте баллы, которые Вы набирали, следующим образом:

А-10 Б-3 В-5.

Принимали участие 9 учителей ( классный руководителей)

Обработка результатов анкетирования учителя по тесту

« Определение склонности учителя к работе с одаренными детьми»
Выявлено, что

55 % учителей считают, что современные формы и методы работы с одаренными детьми могут быть улучшены;

45% при современном состоянии школы не очень;

67 % учителей уверены, что в некоторых случаях, могут участвовать в изменении работы с одаренными детьми;

78% учителей считают, что их идеи способствовали бы значительному улучшению в выявлении одаренных детей;

67% учителей считают, что в недалекой перспективе будут играть важную роль в принципиальных изменениях в обучении и воспитании одаренных детей.

45% часто и 55% утвердительно ответили, что предпринимая какое- то действие, помогают улучшению положения дел;

55% учителей желают заняться изучением особенностей неординарных личностей;

67% испытывают удовлетворение, при поиске новых методов развития способностей детей;

100% учителей волнует проблема стимулирования, они считают её слабой;

55%учителей при испытывании педагогического срыва, продолжают упорствовать в начинании нового дела;

45% учителей продолжают делать свое дело.

На вопрос:« Есть ли у вас свое основное кредо в профессиональной деятельности. Когда вы защищаете его?»

55% учителей остаются на своих позициях, какие бы аргументы не выдвигали;

33% учителей могут отказаться от него, если выслушают убедительные доводы оппонентов;

89% учителей импонируют достаточный ответ учащихся.
Вывод: МБОУ СОШ№4 работают учителя имеющие склонности к работе с одаренными детьми.
Педагог – психолог Гасанова А.Ш.

Список

одаренных детей МБОУ СОШ №4 НА 2012-2013 год







Класс

Метод.1

Метод.2

Метод.3

1.

Сулейманова Фатима

3 «В»

4,5

-

4,8

2.

Абдулкадыров Магомед

3 «В»

4,5

4,9

-

3.

Кадырова Салихат

3 «В»

4,6

-

4,5

4.

Алиева Джаннет

3 «В»

4,6

-

4,4

5.

Мамаева Мадина

4 «А»

4,1

4,2

4,5

6.

Мугутдинов Мурад

4 «А»

4,5

4,7

4,4

7.

Салатгереева Жасмина

4 «Б»

4,0

4,5

4,6

8.

Шамсутдинова Салихат

4 «Б»

3,0

4,4

4,5

9.

Керимова Аида

4 «Б»

5

4,8

4,5

10.

Шапиева Патимат

4 «Б»

5

4,8

5

11.

Мударисов Джабраил

5 «Б»

4,6

4,6

4,6

12.

Чупанова Садия

5 «Б»

5

4,5

4,6

13.

Магомедова Фатима

5 «Б»

4,8

4,4

4,5

14.

Сапиев Тамирлан

5 «Б»

4,6

4,6

4,8

15.

Магомедов Денислам

5 «В»

4,4

4,1

4,4

16.

Курбанова Фатима

5 «В»

4,4

4,6

3,9

17.

Раджабова Диана

7 «А»

4,5

4

4

18.

Магомедова Айшат

7 «А»

4,2

4,6

-

19.

Залимбекова Марьям

7 «А»

4,2

-

4,3

20.

Имангазалиева Маймунат

7 «А»

4,1

-

4,2

21.

Юсупова Патимат

7 «Б»

4

4

-

22.

Абдулатипов Даниял

6 «В»

4,2

4,2

4,1

23.

Алиева Дайганат

8 «А»

-

4,1

3,5

24.

Рамазанова Айшат

8 «А»

-

4,2

5

25.

Магомедова Асият

8 «А»

-

4,5

4,2

26.

Гаджиева Аминат

8 «А»

-

4,2

4,8

27.

Мусаева Карема

9 «А»

4,1

4,6

4

28.

Арсланов Ислам

9 «А»

4,5

-

4,3



Предмет

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Русский язык

III – 1

III-1

III-1

III-1

II-1; III-1; II-2

Литература

II-1

-

-

-

II-2

Технология

III-2

II-1

III-1

-

-

Биология

I-1; II-1

II-1; III-4

II-1; III-2

II-1

-

Экология

I-1; II-2

III-2

I-1; II-3; III-1

II-2

I-1; III-3

География

II-1

III-1

-

I-1

I-1; II-1; III-2

Право

-

III-1

II-2

III-2

I-1

Физкультура

I-1; II-3

I-1; II-1

I-2; II-2; III-2

I-3; II-2; III-1

III-3

Математика

-

III-1

I-2

I-2; II-1

I-1; II-1; III-2

ОБЖ

-

III-1

II-1

-

II-2; III-1

Обществознание

II-1; III-1

-

-

-

II-1; III-2

ИВТ

-

III-1

III-1

III-1

III-1

Даргинский язык

I-1; II-2

I-3; II-3

I-2; II-4

I-1; II-3; III-1

III-1

Лакский язык

I-2; III-1

I-2

-

II-1; III-3

III-1

Кумыкский язык

II-1

I-1; II-1; III-4

III-2

I-1; II-1

III-1

Аварский язык

III-1

II-2

III-2

III-1

III-3

История

I-1; II-1

-

I-1

II-1; III-2

III-2

Экономика

-

-

-

-

-

История Дагестана

-

-

-

-

II-1

Химия

-

-

II-1

II-1; III-1

I-1; II-3

Физика

-

-

III-1

-

II-1; III-2

Английский язык

-

-

-

III-1

-

ИТОГО

Всего мест - 25

I-6; II-9; III-10

Всего мест -32

I-7; II-9; III-16

Всего мест - 34

I-8; II-13; III-13

Всего мест - 34

I-8; II-13; III-13

Всего мест - 43

I-5; II-13; III-25

Достижения учащихся за 5 лет

Раздел 4. Воспитание и дополнительное образование

4.1. Творческие объединения, кружки, секции (на базе ОУ)




Кол-во уч-ся

% к общему числу

Учащиеся, занимающиеся по программам дополнительного образования

2009 г.-250

831 уч-ся – 30,1%




2010 г. – 310

797 уч-ся 38,9%




2011 г. – 350

778 уч-ся - 44,9%

Учащиеся, занимающиеся в объединениях различной творческой направленности







Художественно-исполнительское мастерство

2009 г. – 65

831 уч-ся -7,8 %




2010 г. – 80

797 уч-ся - 10,3 %




2011 г. – 95

778 уч-ся – 12,2%




2009 г. – 65

831 уч-ся – 7,8%




2010 г. – 115

797 уч-ся – 14,4%




2011 г. – 90

778 уч-ся – 11,6%




2009 г. – 10

831 уч-ся – 0,12%




2010 г. – 50

797 уч-ся – 6,3%




2001 г. – 85

778 уч-ся – 10,9%




2009 г. – 70

831 уч-ся – 8,4%




2010 г. – 65

797 уч-ся - 8,2%




2011 г. – 70

778 уч-ся – 8,9%

Другое (указать). Хоровое пение.

2009 г. – 90

831 уч-ся – 10,8%

Пресс-центр

2010 г. – 100

797 уч-ся – 12,5%




2011 г. – 105

778 уч-ся – 13,5%

4.2. Результативность деятельности детских объединений




2009 г.

2010 г.

2011 г.

Творческие коллективы (объединения) учащихся образовательного учреждения были лауреатами и победителями районных, городских конкурсов (в течение трех последних лет)

-Вокальная студия «Восходящие звезды»

«Очаг мой родной Дагестан»

- 1 место;

-День пионерии – 2 место;

-День птиц – 2 место;

-«А ну-ка, девочки» - 1 место;

-Городской конкурс, посвященный 100-летию Б.Гаджиева – 1 место;

-Общегородской конкурс, посвященный Дню защитника-

2 место;

-Общегородской конкурс «Истоки» - 1 место;

Рисунок на асфальте «Детству солнце подарите» - 1 место;

-Конкурс детских рисунков «Мы наполним мир добром»

- 1 место;

-«Детский хор» - 1 место;

-Респуб.конкурс «Сам.Победа» - 2 место;

-Город.конкурс «Пусть всегда будет солнце» - 2 место;

-наши поздр.ветеранам

– 2 место;

-«Никто не забыт, ничто не забыто» - 1 место.

-Вокальная студия «Восходящие звезды» - 2 место.

-День пионерии –

1 место;

-День птиц – 1 место;

-«Очаг мой-родной Дагестан» - 1 место;

-Викторина 90-летию Б.Гаджиева – 2 место;

-«Моя малая Родина – 1 место»;

-Конкурс чтецов «Поэзия Р.Гамзатова» - 2 место;

-«Безопасное колесо»

в городе – 1 место;

в зональн. – 3 место;

в респуб. – 2 место;

-Респуб.конкурс

«Мир в котором я хочу жить» - 2 место;

-Моя детск.орган. через 20 лет – 1 место;

-«детство без границ» - Всероссийский –

2 место;

-«Песня на нац. языке» - 2 место;

- Конкурс военной песни «Я люблю тебя Россия» - 1 место;

-Конкурс «Салют Победы» - 2 место.

-«День птиц» - 2 место,

-конкурс видеороликов «Мир, в котором я хочу жить» - 1 место.

-«Безопасное колесо» - 1 место в городе;

Зональное – 2 место

в респуб.- 3 место;

- «Я – гражданин России» - 1 место;

- «Права человека глазами ребенка –

1 и 2 место;

-Викторина ТОКС-3 место;

-Конкурс фотолюбителей «Победитель глазами внуков и правнуков» - 2 место;

- «Пожары глазами детей» - 1 и 2 место;

-«Конкурс стенгазет к 65-летию Победы» - 1 и 2 место;

Творческие коллективы (объединения) учащихся образовательного учреждения были лауреатами и победителями областных конкурсов (в теч. трех последних лет).

- Вокальная студия «Восходящие звезды», «Очаг мой родной Дагестан» -

1 место г.Кизляр в зональном туре.

- Респуб.конкурс «Моя семья» - 2 место;

-Респуб.конкурс «Я люблю тебя Россия» - 2 место;

- Всерос.конкурс «Я помню,

я горжусь и сердцем прикоснись». – 2 место;

-«Очаг мой – родной Дагестан» - 2 место в г.Кизляр в зональном туре;

-Респуб.конкурс «Планета детства»

- 1 и 2 место;

- Респуб.конкурс «Юность.Наука.Культура» - 2 место;

-Респуб.конкурс

«Я рисую выборы»

- 2 место;

-«Я рисую выборы»

- 2 место, -респуб.конкурс чтецов – 2 место;

-Респуб.конкурс

1.-Права человека глазами ребенка

– 2 место;

2. -ВОВ глазами ребенка – 2 место;

-Всероссийск.акция «Я гражданин России» - 2 место;

«Отцовскую славу храним и множим» - 2 место;

Спортивные команды победители городских и районных спортивных соревнований

-Волейбол (юноши)

– 2 место;

-Волейбол (девушки) – 3 место;

- Легкая атлетика (девушки) – 2 место;

-Волейбол (девушки)

– 2 место;

-Волейбол (юноши)

– 2 место;

-Баскетбол (девушки)

– 2 место;

-Баскетбол (юноши)

– 1 место;

-Туризм – 2 место;

-«Легкая атлетика»

- 2 место;

-Кросс (девушки)

– 3 место;

-Кросс, посвященный 90-летию Булача Гаджиева – 2 место;

- «Легкая атлетика» - «Спорт вместо наркотиков» - 3 место;

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Как научить учителя работать с одаренными детьми» по программе зав. Нил «Одаренный ребенок» Идрисовой Р. Н в мбоу сош №4 iconОтчёт методиста по работе с одарёнными детьми мку уо г. Кизляра за...
Методиста по работе с одарёнными детьми мку уо г. Кизляра за 2012 2013 учебный год

«Как научить учителя работать с одаренными детьми» по программе зав. Нил «Одаренный ребенок» Идрисовой Р. Н в мбоу сош №4 iconСеминар ответственных по работе с одарёнными детьми
Практический опыт работы проектирования системы работы с одаренными детьми отражен в единой районной программе «Одаренные дети»,...

«Как научить учителя работать с одаренными детьми» по программе зав. Нил «Одаренный ребенок» Идрисовой Р. Н в мбоу сош №4 iconОтчёт о работе с одарёнными детьми Русский язык и литература как...
Классно-урочная система не в состоянии решить ее целиком. Поэтому необходимо дополнительное время. Это внеурочная деятельность: предметные...

«Как научить учителя работать с одаренными детьми» по программе зав. Нил «Одаренный ребенок» Идрисовой Р. Н в мбоу сош №4 iconОтчет по работе с одаренными детьми ммсош – интернат 2012-2013 г
За минувший учебный год в ммсош – интернат проделана определенная работа с одаренными детьми

«Как научить учителя работать с одаренными детьми» по программе зав. Нил «Одаренный ребенок» Идрисовой Р. Н в мбоу сош №4 iconПояснительная записка Концепция программы Принципы педагогической...
Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи самая важная в сфере образования

«Как научить учителя работать с одаренными детьми» по программе зав. Нил «Одаренный ребенок» Идрисовой Р. Н в мбоу сош №4 iconЗадача учителя в современном мире научить ребят самостоятельно приобретать...
Задача учителя в современном мире – научить ребят самостоятельно приобретать знания, применять их на практике, работать с различными...

«Как научить учителя работать с одаренными детьми» по программе зав. Нил «Одаренный ребенок» Идрисовой Р. Н в мбоу сош №4 iconМку-управление образования мр «Верхневилюйский улус»
Мбоу «Верхневилюйская сош №2 им. М. Т. Егорова» как к базовой школе дистанционного образования прикреплены филиалы: мбоу «Магасская...

«Как научить учителя работать с одаренными детьми» по программе зав. Нил «Одаренный ребенок» Идрисовой Р. Н в мбоу сош №4 iconОтчет по программе «Одаренные дети»
Чеченской республике обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В связи с этим особенно...

«Как научить учителя работать с одаренными детьми» по программе зав. Нил «Одаренный ребенок» Идрисовой Р. Н в мбоу сош №4 iconОтчет по программе «Одаренные дети»
Чеченской республике обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В связи с этим особенно...

«Как научить учителя работать с одаренными детьми» по программе зав. Нил «Одаренный ребенок» Идрисовой Р. Н в мбоу сош №4 iconИсследовательская деятельность как средство развития личности ребенка....
Одаренность – это генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции