Отчёт о работе с одарёнными детьми Русский язык и литература как учебные дисциплины имеют широкие возможности для работы с талантливыми, одаренными детьми




Скачать 73.85 Kb.
НазваниеОтчёт о работе с одарёнными детьми Русский язык и литература как учебные дисциплины имеют широкие возможности для работы с талантливыми, одаренными детьми
Дата публикации22.09.2014
Размер73.85 Kb.
ТипЛитература
literature-edu.ru > Литература > Литература
Отчёт

о работе с одарёнными детьми
Русский язык и литература как учебные дисциплины имеют широкие возможности для работы с талантливыми, одаренными детьми. Работа с одаренными детьми направлена на углубленное, изучение предметов, на развитие способностей учащихся. Классно-урочная система не в состоянии решить ее целиком. Поэтому необходимо дополнительное время. Это внеурочная деятельность: предметные кружки, индивидуальные консультации с учителем, самостоятельная работа.

Главная цель занятий – подготовка к олимпиадам различного уровня (городским и республиканским), к тематическим и творческим конкурсам, фестивалям; создание проектных работ, авторских презентаций с использованием новых коммуникационных технологий.

В работе с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы используются разнообразные формы и методы работы, а также приемы ораторского мастерства; для практических занятий подобран материал повышенного уровня сложности и эвристического характера, способствующий развитию интеллектуальных и творческих способностей ученика. Практически на каждом занятии даются задания поисково – исследовательского характера, требующие работы с дополнительной литературой, словарями различного типа (толковыми, этимологическими, иностранных слов, фразеологическими и т.д.) и справочниками. В качестве материала для занятий используются олимпиадные задания прошлых лет, а также теоретический и практический материал, собранный из самых различных источников: словарей, учебников, учебных пособий, журнальных публикаций (журнал «Русский язык в школе»), текстов художественной литературы.

В работе с одаренными детьми вместе с учителем - координатором создаются презентации на уроках литературы с целью ознакомления с наиболее интересными фактами биографии писателя. Значительное место занимает просмотр фрагментов кинофильмов, мультипликационных фильмов, спектаклей по произведениям того или иного писателя, прослушивание мастеров художественного слова, их исполнения отрывков из произведений и т. д.

В настоящее время на уроках русского языка использую такие средства ИКТ: «Фраза. Обучающая программа-тренажер по русскому языку. Вся школьная программа с 1 по 9 класс + подготовка в ВУЗ», «Русский язык. 1С: Репетитор. Весь школьный курс», «Русский язык. Средняя школа.. 5 кл.», «Русский язык. Средняя школа.. 9 кл.», «Русский язык. Средняя школа.. 8 кл.»,   программное обеспечение к интерактивному комплексу, неограниченная возможность в создании презентаций и интерактивных таблиц. Различие между ними  определяется назначением программы, основным видом деятельности, степенью трудности и самостоятельности, типом оценки результатов.

На уроках литературы применяется CD «Литература. Мультимедийный курс. 1-11 кл. «Литература. Хрестоматия», « Уроки литературы Кирилла и Мефодия» для всех классов, «А.С. Пушкин в зеркале двух столетий», уроки-презентации.

В течение 2013-2014 учебного года проведена значительная работа с одарёнными детьми - это участие в фестивалях, конкурсах, олимпиадах, в урочной деятельности: 


Конкурсы и фестивали

Российский интеллектуальный конкурс Альбус 2014

Ф.И. участника

класс

руководитель

Тест в форме ЕГЭ

место

Учащиеся (7)



Шихалиева М.Н.







Учащиеся (2)



Артёменко Е.А.







Учащиеся (4)



Магомедова П.Х.






Учащиеся (4)



Абдусаламова С.М.






Учащиеся (10)

8 а

Шихалиева М.Н.







Творческий конкурс «Ученик 2014 года»


Ф.И. участника

класс

руководитель

номинация

место

Насуева Саният

10а

Шихалиева М.Н.

«Я гражданин Великой Страны»

3- место

Городской фестиваль «Живая нить фольклора»

200 лет М.Ю.Лермонтову «Фольклор Кавказа в творчестве Лермонтова»

Учащиеся (10)

9-11

5 номинаций




3- место

Проектные и исследовательские работы к юбилеям поэтов и писателей

Ф.И. участника

класс

руководитель

тема

Итог


Учащиеся (4)

10а

Шихалиева М.Н.

195 лет И.С.Тургеневу

«Тема любви в творчестве И.С.Тургенева


Защита проекта на открытом уроке - семинаре
Выставка в фойе школы


Учащиеся (3)

11а

Шихалиева М.Н.

Группа учащихся (5)



Шихалиева М.Н.

Группа учащихся (8)

11а

Шихалиева М.Н.

Эссе к юбилеям Ф.И.Тютчева, Л.Н.Толстого


Выставка в фойе школы
















Группа учащихся (4)

10а

Шихалиева М.Н.

Орфоэпический словник(подготовка к ЕГЭ) Слайды по творчеству Р.Гамзатова

На стенд в коридоре

Презентации и работа с интерактивной доской

Ф.И. участника

класс

руководитель

номинация

форма

Шапиева М.

Арсланбекова Н.

10-11

Шихалиева М.Н.

По жизни и творчеству писателей

презентация

Группа учащихся

8-10

Шихалиева М.Н

Работа по диску «Фраза»; объяснение нового материала

Интерактивная доска, проектор


Олимпиады


предметы

Ф.И. участника

класс

место

руководитель



Русский язык

Таймазова Мариям


11

2- место

Шихалиева М.Н

Каймарасова Издаг

8


2- место

Шихалиева М.Н



Литература

Абакарова Аминат

7


3-место

Абдусаламова С.М.

При подготовке и проведении уроков с применением информационно-коммуникационных технологий используются материалы сети Интернет: www.edu.ru, www.ed.gov.ru, www.5ballov.ru, www.center.fio.ruwww.edurm.ru  и др.

В последние годы в отечественном образовании наблюдается необычайный интерес к методу проектов, ориентированному на самостоятельную, индивидуальную, групповую работу, предполагающую использование исследовательских и поисковых методов, творческой деятельности учащихся, знакомство с разнообразными источниками информации, несущими вариативные точки зрения. При использовании данного метода одарённые дети превращаются из объекта обучения в субъект учебной деятельности. Таким образом, уроки русского языка и литературы, а также внеурочная деятельность должны быть направлены на реализацию программы “Одаренные дети”.

В современном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека - определяющим фактором профессиональной деятельности, изменяются и требования к системе образования, происходит существенное повышение статуса образования. Сейчас успех учащихся напрямую зависит от качества работы учителя, от того, насколько он способен уловить дух и потребности времени.
Составила руководитель МО СОШ №3

Шихалиева М.Н.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчёт о работе с одарёнными детьми Русский язык и литература как учебные дисциплины имеют широкие возможности для работы с талантливыми, одаренными детьми iconСеминар ответственных по работе с одарёнными детьми
Практический опыт работы проектирования системы работы с одаренными детьми отражен в единой районной программе «Одаренные дети»,...

Отчёт о работе с одарёнными детьми Русский язык и литература как учебные дисциплины имеют широкие возможности для работы с талантливыми, одаренными детьми iconОтчет по работе с одаренными детьми ммсош – интернат 2012-2013 г
За минувший учебный год в ммсош – интернат проделана определенная работа с одаренными детьми

Отчёт о работе с одарёнными детьми Русский язык и литература как учебные дисциплины имеют широкие возможности для работы с талантливыми, одаренными детьми iconПояснительная записка Концепция программы Принципы педагогической...
Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи самая важная в сфере образования

Отчёт о работе с одарёнными детьми Русский язык и литература как учебные дисциплины имеют широкие возможности для работы с талантливыми, одаренными детьми iconОтчёт методиста по работе с одарёнными детьми мку уо г. Кизляра за...
Методиста по работе с одарёнными детьми мку уо г. Кизляра за 2012 2013 учебный год

Отчёт о работе с одарёнными детьми Русский язык и литература как учебные дисциплины имеют широкие возможности для работы с талантливыми, одаренными детьми iconМетодические рекомендации по работе с одаренными детьми для общеобразовательных учреждений

Отчёт о работе с одарёнными детьми Русский язык и литература как учебные дисциплины имеют широкие возможности для работы с талантливыми, одаренными детьми iconИсследовательская деятельность как средство развития личности ребенка....
Одаренность – это генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей

Отчёт о работе с одарёнными детьми Русский язык и литература как учебные дисциплины имеют широкие возможности для работы с талантливыми, одаренными детьми iconПрограмма работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе
Составила: Аскерова Р. К. учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория

Отчёт о работе с одарёнными детьми Русский язык и литература как учебные дисциплины имеют широкие возможности для работы с талантливыми, одаренными детьми iconДоклад "Работа с одарёнными детьми с элементами фгос"
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя...

Отчёт о работе с одарёнными детьми Русский язык и литература как учебные дисциплины имеют широкие возможности для работы с талантливыми, одаренными детьми iconКруглый стол учителей русского языка и литературы
Какие формы и методы работы с одаренными детьми можно использовать в рамках городского методического сообщества и ресурсного центра...

Отчёт о работе с одарёнными детьми Русский язык и литература как учебные дисциплины имеют широкие возможности для работы с талантливыми, одаренными детьми iconЦель работы с одарёнными детьми
Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления ее...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции