Отчёт методиста по работе с одарёнными детьми мку уо г. Кизляра за 2012 2013 учебный год. Одаренный ребенок-это ребенок




Скачать 0.65 Mb.
Название Отчёт методиста по работе с одарёнными детьми мку уо г. Кизляра за 2012 2013 учебный год. Одаренный ребенок-это ребенок
страница 1/6
Дата публикации 31.05.2014
Размер 0.65 Mb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4   5   6
ОТЧЁТ

МЕТОДИСТА ПО РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ МКУ УО г. КИЗЛЯРА за 2012 - 2013 учебный год.
Одаренный ребенок-это ребенок,

который выделяется яркими, очевидными,

иногда выдающимися достижениями

в том или ином виде деятельности.
Муниципальная система образования включает: 10 образовательных учреждений (школы №№ 3, 4, 5, 7, 9, 11; лицей № 2; гимназии № 1, 6; интернат-гимназия № 10; прогимназия «Ласточка»), учреждения дополнительного образования: ДДТ, СЮТ, СЮН, ДЮСШ, МУК.

Программа «Одаренные дети» - один из важнейших аспектов деятельности ГМК МКУ УО г. Кизляра.

Концепция программы – выявление одаренных детей уже с МКДОУ на основе наблюдения, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления.

Кизлярская система выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей развивается в рамках долгосрочной программы «Одаренные дети», созданной управлением образования г. Кизляра на 2009 - 2013гг., утвержденной начальником управления образования г. Кизляра в 2009г. и плану мероприятий по реализации данной программы, на основании которой созданы программы работы с одаренными детьми в общеобразовательных учреждениях города.

Цель: 
- создание условий для оптимального развития одаренных детей, совершенствование системы работы ГМК МКУ УО г.Кизляра по стимулированию творческого самовыражения, самореализации и самоутверждения этих детей;

- обеспечения возможностей творческой реализации личности в различных видах деятельности;

- анализ методической работы ГМК МКУ УО г.Кизляра с одаренными детьми.

Задачи:
- создание системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей;

- выявление и развитие интеллектуального и творческого потенциала детей, мотивированных на учебу;

-расширение участия одаренных детей в городских, республиканских, российских творческих конкурсах, выставках, олимпиадах, спортивных состязаниях, конференциях;

-создать условия для реализации личных творческих способностей одаренных  детей  в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности.
Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:


  1. Составлен план работы методиста по работе с одаренными детьми и утвержден начальником управления образования.

  2. Утвержден и заверен директором план работы заместителя директора по научно-методической работе в общеобразовательных учреждениях города.

  3. Составлен и утвержден план работы научно-методического совета общеобразовательных учреждений, педагогического совета.

  4. Методические объединения работали по четким планам в соответствии с утвержденной темой общеобразовательных учреждений.

  5. Научные общества учащихся работали по четким планам и программе.

  6. Разработана система работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни учащихся.

  7. Проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы кабинетов общеобразовательных учреждений.


Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от образовательного учреждения.

Задача семьи  состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача образовательного учреждения — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Научные общества учащихся, созданные в общеобразовательных учреждениях города, и контролируемые методистом управления образования по работе с одаренными детьми занимают важное место в сфере образования.

Деятельность научного общества учащихся в каждом общеобразовательном учреждении связана с возможностью комплексно охватить каждого учащегося в соответствии с его талантами и желаниями. Это позволяет адекватно отслеживать и корректировать личностный рост учащихся, направленность интересов и будущий профессиональный выбор, а также обеспечить должное качество и целостность педагогического эксперимента. С целью приобщения к научно-исследовательской деятельности учащихся и осуществляет свою работу научное общество учащихся в каждом общеобразовательном учреждении города.

Работа с одаренными и способными детьми – один из важных аспектов деятельности научных обществ учащихся общеобразовательных учреждений города, контролируемых управлением образования.

Школьный возраст – период впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит важнейшей проблемой нашего общества, является сохранение и развитие одаренности. Перед учителями стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. У одаренных детей четко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нем жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию.

В учебном процессе развитие одаренного ребенка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы ее достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.

Вот почему методы работы научного общества учащихся общеобразовательных учреждений города должны способствовать решению обозначенной задачи.
Для этой категории детей предпочтительны методы работы:

- исследовательский,

- частично – поисковый,

- проблемный,

- проективный.
Формы работы:
- классно – урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;

- консультирование по возникшей проблеме;

- дискуссия;

- игры.

Очень важны и проводятся:
- предметные олимпиады,

- интеллектуальные марафоны,

- различные конкурсы и викторины,

- словесные игры и забавы,

- проекты по различной тематике,

- ролевые игры,

- индивидуальные творческие задания,

- научно – исследовательские конференции.

Эти формы и методы дают возможность одаренным учащимся выбрать подходящие формы и виды творческой деятельности. Выявление одаренных детей проводится уже в начальной школе на основе наблюдений, изучения психологических способностей, речи, памяти, логического мышления и общения с родителями.

Как правило, у одаренных детей, посещающих научное общество учащихся, проявляются:

- высокая продуктивность мышления,

- легкость ассоциирования,

- способность к прогнозированию,

- высокая концентрация внимания.

Существует также программа дополнительного образования, которая реализуется учреждениями дополнительного образования и общеобразовательными учреждениями на бесплатной основе для всех воспитанников по различным направлениям.

Инновационная перспектива общеобразовательных учреждений города связана с синтезом различных организационных форм педагогической деятельности.

Научные общества учащихся занимают важное место в системе дополнительного образования.

В систему работы входят:
I. Деятельность учреждений дополнительного образования и школьных объединений дополнительного образования

1.1. «Основы программирования»

1.2. «Художественное конструирование и дизайн»

1.3. «Судомодельное»

1.4. «Электронные игрушки»

1.5. «Трассовый моделизм»

1.6. «Юный овощевод»

1.7. «Аквариумное рыбоводство»

1.8. «Садовая академия»

1.9. «Юный виноградарь»

1.10. «Лесоводство»

1.11. «Любители зеленой архитектуры»

1.12. «Овощеводство»

1.13. «Комнатное цветоводство»

1.14. «Грунтовые цветоводы»

1.15. «Охрана природы»

1.16. «Зеленая архитектура»

1.17. «Растениеводство»

1.18.»Ландшафтный дизайн»
II. Деятельность научных обществ учащихся (НОУ) общеобразовательных учреждений города:



Название ОУ

Название НОУ

Количество детей

Количество сотрудников

Руководитель НОУ

Прогимназия «Ласточка»

«Малая Академия наук»

40

6

И.И.Ворожбитова

КГ № 1

«Эрудит»

75

11

Н.Г.Яловенко

МПЛ № 2

«Лицеист»

89

5

Г.Б.Дельмамбетова

СОШ № 3

«Самый умный»

15

2

Р.Б.Меджидова

СОШ №4

«Эврика»

37

5

С.Ю.Анасова

СОШ №5

«Эдельвейс»

33

5

К.А.Седракян

КГ №6

«Гимназист»

123

24

О.В.Нешко

СОШ № 7

«Наша надежда»

84

8

З. М.Лютая

СОШ № 9

«Поиск»

59

4

Б.А.Халидова

СОШ№11

«Искатель»

43

3

И.А.Мороз


Адреса и телефоны научных обществ учащихся образовательных учреждений города.


Образовательное учреждение

Адрес

Телефон

Прогимназия «Ласточка»

ул. Грозненская

2-32-43

КГ № 1

ул. Мичурина 6

2-04-09, 2-48-73

МПЛ № 2

ул. Набережная 1

2-35-82, 2-39-82

СОШ № 3

ул. Октябрьская 47

2-08-17, 2-07-00

СОШ №4

ул. Коммунистическая 4

2-29-12, 2-07-32

СОШ №5

ул. Герцена 57

2-36-71, 2-07-26

КГ №6

ул. Циолковского 14/2

2-24-09, 2-15-18

СОШ № 7

ул. Победы 83

2-10-39, 2-49-93

СОШ № 9

ул. Грозненская 29

2-49-52, 2-36-89

СОШ№11

пос. Комсомольский






Цели научного общества учащихся

образовательных учреждений города:


  1. Создание условий для оптимального развития детей, совершенствования системы работы образовательных учреждений по стимулированию творческого самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого учащегося.

  2. Воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения

  3. Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.

  4. Формирование творческой разносторонней личности.

  5. Ориентация учащихся на познание, как ценность.


Основные направления работы

научного общества учащихся:
1. Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.

2. Обучение учащихся работе с научной литературой, формирования культуры научного общества.

3. Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведение экспериментальной и исследовательской работы.

4. Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.

5.Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся. Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.

6.Подготовка, организация и проведение научно – практических и научно – исследовательских конференций, турниров, олимпиад, конкурсов, чемпионатов.

7. Редактирование и издание ученических научных сборников.

III. Деятельность по созданию условий для участия детей в состязательных мероприятиях (ДЮСШ).
3.1. Победители в соревновании по баскетболу мальчики 1998г.-1999г, девочки 1998г.-1999г. – призеры (Министерство спорта).

3.2. Первенство Дагестана по боксу г.Махачкала, юноши 1997г.-1998г – Хизбулаев Курбан, Рабаданов Мурад, Валиев Арсен (I место). Тренеры - Р.А.Рабаданов.,

Н.А.Магомедгаджиев.

3.3. Чемпионы Дагестана по боксу ОГФСО «Юность России» г.Ставрополь, юноши 1997г.-1998г.- Махмудов Джалал, Алиев Расул, Магомедов Амин (I место). Тренеры - Р.А.Рабаданов., Н.А.Магомедгаджиев.

3.4. Бокс г.Хасавюрт первенство Дагестана, юноши 1996г.-1997г. - Загидов Надырхан Байсулаев Нурадис, Мутаев Ильям, Махмудов Джалал, Гасанов Газимагомед (I место). Тренера - Р.А.Рабаданов., Н.А.Магомедгаджиев.

3.5. Чемпионы Дагестана по ушу - санда – 11-16 лет- Муртузалиев Омар (II место), Шапиев Махач (II место), тренер - М.Аминов.

3.6. Победители по тейк-вандо – Ермоченко А., (I место), тренер – М.А. Магомедов.
IV. Одаренные дети (банк данных).





ОУ

Ф.И.

Класс

Группа

Руководитель

1

д/с № 1

Мусаев Талхат




подготов


Т.В.Аверина

2

Шаалова айшат

3

д/с № 3

Сулейманова Асият

подготов

О.А.Гудиль

4

д/с № 5

Бунтури Карина

подготов


В.П.Еремеева

5

Исаев Рустам

6

Лызлов Михаил

7

Грибенюк Владимир

8

Мирзоев Шамиль

9

д/с № 6

Жиров Данил

подготов


В.В.Волобуева

10

Кадиева Залина

11

д/с № 11

Алиева Зазай

подготов

Н.А.Любименко

12




Гусейнова Айшат




подготов




13

Омаров Джалил

14

Прогимн

Самойленко Даниил

2 «а»




А.А.Мартиросова

15

Прогимн

Чижикова Анастасия

2 «б»




Т.В.Сосникова

16

Прогимн

Еловчиев Артур

3 «а»




Л.Г.Кузьмина

17

Прогимн

Гасаев Гамид

3 «б»




Л.Г.Кузьмина

18

Прогимн

Боиштян Алена

4 «а»




О.В.Семянкина

19

Прогимн

Шапилова камилат

4 «а»




О.В.Семянкина

20

Прогимн

Блохина Анастасия

4 «б»




О.В.Семянкина

21

КГ № 1

Шихтаимова Динара

5 «а»




Н.В.Кручинина

22

КГ № 1

Осипова Дарья

5 «а»




Н.В.Кручинина

23

КГ № 1

Каминский Александр

7 «б»




Н.В.Кручинина

24

КГ № 1

Абидов Шапи

8 «а»




Х.Г.Ибрагимова

25

КГ № 1

Кунаева Дарья

9 «в»




Х.А.Камалова

26

КГ №1

Газимагомедов Малик

10 «а»


Х.А.Камалова Т.А.Магомедова

27

КГ №1

Шахвердиева Саида

10 «б»



Ж.Н.Алиева

28

КГ №1

Багатирова Малика

11



А.Ж.Махмудова

29

КГ №1

Гаджикурбанов Гульжана

11


Л.Ф.Ляховая

Т.А.Магомедова

30

КГ №1

Гладкова Диана

11



А.Ж.Махмудова

31

КГ №1

Баланюк Мария

11



А.Ж.Махмудова

32

МПЛ №2

Возисова Алина

3 «а»



В.А.Колесникова

33

МПЛ №2

Лохматов Владимир

6 «б»



Т.Ю.Федосеева

34

МПЛ №2

Бахмудкадиева Асият

8 «а»



Л.А.Панкова

35

МПЛ №2

Абдулхамидов Патимат

8 «в»



Д.А.Габибулаева

36

МПЛ №2

Магомедсаидова Айша

8 «а»



Д.А.Гамзаева

37

МПЛ №2

Мустапаева Джума

8 «а»



Г.А.Дельмамбетова

38

МПЛ №2

Туренко Вячеслав

8 «б»



З.М.Ибрагимов

39

МПЛ №2

Возисов Илья

8 «б»



Р.Г.Ибрагимова

40

МПЛ №2

Ахмедов Тажиб

9 «б»



А.С.Ахмедова

41

МПЛ №2

Миронова Дарья

9 «а»



А.С.Ахмедова

42

МПЛ №2

Малакаева Зарема

9 «б»



Р.Г.Ибрагимова

43

МПЛ №2

Буржунова Лиана

10 «а»




С.А.Буржунов

44

МПЛ №2

Садыков Навруз

10 «б»




Н.А.Степанова

45

МПЛ №2

Степанова Роза

10 «б»




Н.А.Степанова

46

МПЛ №2

Абдурахманов Джабраил

11 «б»




Н.А.Степанова

47

СОШ №3

Шовхалов Ильяс

5 «а»




Ш.А.Курбанов

48

СОШ №3

Руднева Юлия

5 «а»




Ш.А.Курбанов

49

СОШ №3

Турок Полина

5 «а»




Ш.А.Курбанов

50

СОШ №3

Слепокурова Карина

8 «б»




Н.В.Бервинова

51

СОШ №3

Мутаев Абдулвагаб

10 «а»




Г.М.Алиева

52

СОШ №3

Шестопалов Сергей

10 «а»




В.А.Кузнецова

53

СОШ №4

Абдуллаев Тимур

2 «б»




Е.В.Загидова

54

СОШ №4

Начевная Мария

4 «а»




В.П.Матвеева

55

СОШ №4

Габашева Аида

4 «а»




В.П.Матвеева

56

СОШ №4

Османова Разият

4 «б»




Р.А.Исмаилова

57

СОШ №4

Шевцова Полина

9 «б»




Л.Г.Петриашвили

58

СОШ №4

Цыбанева Екатерина

10




С.Ю.Анасова

59

СОШ №4

Эмиров Рамазан

10




З.Ш.Гаджиева

60

СОШ №4

Левашова Софья

11




Т.И.Бондаренко

61

СОШ №4

Алиева Сапият

11




А.Е.Власова

62

СОШ №5

Кулиджанов Гурген

3 «а»




О.А.Формагей

63

СОШ №5

Бойницкий Богдан

3 «а»




О.А.Формагей

64

СОШ №5

Левченко Анастасия

3 «а»




О.А.Формагей

65

СОШ №5

Гулиджанова Яна

7




Л.А.Юрченко

66

СОШ №5

Прудников Владислав

8 «а»




П.М.Гаджиева

67

СОШ №5

Султанахмедов Амиран

8 «а»




С.В.Будалева

68

СОШ №5

Фахраддинова Диана

9 «б»




С.И.Будалева

69

СОШ №5

Курбанова Муъминат

10




М.Магомедгаджиева

С.И.Будалева

70

КГ №6

Будунов Будун

3 «д»




А.С.Фаталиева

71

КГ №6

Дубнова Анастасия

4 «г»




О.З.магомедова

72

КГ №6

Лиховидов Артем

5 «д»




М.А.Разакова

73

КГ №6

Будунова Патимат

8 «г»




О.В.Нешко

74

КГ №6

Маслова Любава

8 «г»




О.В.Нешко

75

КГ №6

Деревянко Радион

8 «г»




В.А.Кошманова

Г.Г.Сулейманова

76

КГ №6

Иноземцева Ирина

8 «г»




Е.М.Джемиева

77

КГ №6

Борщевский А

9 «д»




Т.Ю.Мутаев

78

КГ №6

Бойко Анастасия

9 «г»




П.Г.Будунова

79

КГ №6

Подина Виктория

10 «б»




Е.М.Джемиева

80

КГ №6

Ралко Софья

10 «б»




Ч.С.Будунова

С.В.Пташинская

81

КГ №6

Шахгельдянц Карина

10 «б»




З.Н.Исмаилова

82

КГ №6

Парфенков Владислав

11




В.А.Кошманова

П.Г.Будунова

Е.М.Осипова

83

КГ №6

Денисенко Ирина

11




Ж.Н.Бутова

84

КГ №6

Демьянова Галина

11




Д.Р.Алиева

85

КГ №6

Литвиченко В.

11




Д.Р.Алиева

86

СОШ №7

Коваленко Мария

8 «а»




Н.И.Авилова

87

СОШ №7

Коваленко Виктория

9 «а»




С.С.Жаварова

88

СОШ №7

Лютая Людмила

10 «б»




Р.Д.Чинаева

89

СОШ №7

Таекина Ирина

10 «в»




М.З.Минлакаева

90

СОШ №7

Мишутушкин Артём

11 «а»




М.З.Минлакаева

91

СОШ №7

Панченко Людмила

11 «а»




Н.И.Авилова

92

СОШ №9

Винченко Наталья

5 «г»




М.Ш.Абдулаева

93

СОШ №9

Ширинова Диана

5 «а»




П.Р.Умагалова

94

СОШ №9

Юсупов Ахмед

6 «б»




П.Р.Умагалова

95

СОШ №9

Елисеева Елена

7 «а»




П.Р.Умагалова

96

СОШ №9

Ягупова Алина

7 «а»




М.Ш.Абдулаева

97

СОШ №9

Живодёров Анастасия

8 «а»




М.Ш.Абдулаева

98

СОШ №9

Багавова Арапат

8 «а»




П.Р.Умагалова

99

СОШ №9

Тамашакина Ирина

9 «б»




М.Ш.Абдулаева

100

СОШ №9

Воронова Алексеевна

10 «б»




П.Р.Умагалова

101

СОШ №9

Бабкин Антон

10 «б»




М.Ш.Абдулаева

102

СОШ №9

Хонина Алла

10 «в»




П.Р.Умагалова

103

СОШ №9

Зинченко Светлана

11 «а»




М.Ш.Абдулаева

104

СОШ №9

Мацкова Анна

11 «б»




П.Р.Умагалова

105

СОШ №9

Гасангаджиева Асият

11 «б»




А.А.Мартиросова

106

СОШ №11

Рекашова Снежана

4 «а»




Т.В.Сосникова

107

СОШ №11

Амбарцумян Элена

4 «а»




Л.Г.Кузьмина

108

СОШ №11

Абуллаев Тимур

9 «б»




Л.Г.Кузьмина

109

СОШ №11

Дзукаева Олеся

9 «а»




О.В.Семянкина

110

СОШ №11

Магомедова Хамис

11




О.В.Семянкина

111

интернат

Алибекова Аминат

8




М.А.Абдусаламова


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчёт методиста по работе с одарёнными детьми мку уо г. Кизляра за 2012 2013 учебный год. Одаренный ребенок-это ребенок icon Отчет по работе с одаренными детьми ммсош – интернат 2012-2013 г
За минувший учебный год в ммсош – интернат проделана определенная работа с одаренными детьми
Отчёт методиста по работе с одарёнными детьми мку уо г. Кизляра за 2012 2013 учебный год. Одаренный ребенок-это ребенок icon «Как научить учителя работать с одаренными детьми» по программе зав....
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 города Буйнакска»
Отчёт методиста по работе с одарёнными детьми мку уо г. Кизляра за 2012 2013 учебный год. Одаренный ребенок-это ребенок icon Отчёт о работе с одарёнными детьми Русский язык и литература как...
Классно-урочная система не в состоянии решить ее целиком. Поэтому необходимо дополнительное время. Это внеурочная деятельность: предметные...
Отчёт методиста по работе с одарёнными детьми мку уо г. Кизляра за 2012 2013 учебный год. Одаренный ребенок-это ребенок icon План работы методиста по спортивно-оздоровительной работе на 2012-2013 учебный год
Цель: Содействие повышению профессионального мастерства и компетентности педагогов дополнительного образования по спортивно-оздоровительному...
Отчёт методиста по работе с одарёнными детьми мку уо г. Кизляра за 2012 2013 учебный год. Одаренный ребенок-это ребенок icon Уважаемые родители!
Вы, конечно, хотите, чтобы Ваш ребенок вырос грамотным, культурным, всесторонне развитым. А это невозможно сделать, если ребенок...
Отчёт методиста по работе с одарёнными детьми мку уо г. Кизляра за 2012 2013 учебный год. Одаренный ребенок-это ребенок icon Мероприятия
Отчет рк о проделанной работе за прошедший год и планирования работы на 2012/2013 учебный год
Отчёт методиста по работе с одарёнными детьми мку уо г. Кизляра за 2012 2013 учебный год. Одаренный ребенок-это ребенок icon Отчет о методической работе за 2012-2013 учебный год мбоу оош с. Старотатышево

Отчёт методиста по работе с одарёнными детьми мку уо г. Кизляра за 2012 2013 учебный год. Одаренный ребенок-это ребенок icon План проведения заседаний мо учителей русского языка и литературы...
Отчет о работе мо за истекший учебный год и задачи на новый 2012-2013 учебный год
Отчёт методиста по работе с одарёнными детьми мку уо г. Кизляра за 2012 2013 учебный год. Одаренный ребенок-это ребенок icon Семинар ответственных по работе с одарёнными детьми
Практический опыт работы проектирования системы работы с одаренными детьми отражен в единой районной программе «Одаренные дети»,...
Отчёт методиста по работе с одарёнными детьми мку уо г. Кизляра за 2012 2013 учебный год. Одаренный ребенок-это ребенок icon Пояснительная записка Концепция программы Принципы педагогической...
Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи самая важная в сфере образования
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции