Скачать 0.65 Mb.
|
ОТЧЁТ МЕТОДИСТА ПО РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ МКУ УО г. КИЗЛЯРА за 2012 - 2013 учебный год. Одаренный ребенок-это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Муниципальная система образования включает: 10 образовательных учреждений (школы №№ 3, 4, 5, 7, 9, 11; лицей № 2; гимназии № 1, 6; интернат-гимназия № 10; прогимназия «Ласточка»), учреждения дополнительного образования: ДДТ, СЮТ, СЮН, ДЮСШ, МУК. Программа «Одаренные дети» - один из важнейших аспектов деятельности ГМК МКУ УО г. Кизляра. Концепция программы – выявление одаренных детей уже с МКДОУ на основе наблюдения, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления. Кизлярская система выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей развивается в рамках долгосрочной программы «Одаренные дети», созданной управлением образования г. Кизляра на 2009 - 2013гг., утвержденной начальником управления образования г. Кизляра в 2009г. и плану мероприятий по реализации данной программы, на основании которой созданы программы работы с одаренными детьми в общеобразовательных учреждениях города. Цель: - создание условий для оптимального развития одаренных детей, совершенствование системы работы ГМК МКУ УО г.Кизляра по стимулированию творческого самовыражения, самореализации и самоутверждения этих детей; - обеспечения возможностей творческой реализации личности в различных видах деятельности; - анализ методической работы ГМК МКУ УО г.Кизляра с одаренными детьми. Задачи: - создание системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей; - выявление и развитие интеллектуального и творческого потенциала детей, мотивированных на учебу; -расширение участия одаренных детей в городских, республиканских, российских творческих конкурсах, выставках, олимпиадах, спортивных состязаниях, конференциях; -создать условия для реализации личных творческих способностей одаренных детей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности. Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от образовательного учреждения. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача образовательного учреждения — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Научные общества учащихся, созданные в общеобразовательных учреждениях города, и контролируемые методистом управления образования по работе с одаренными детьми занимают важное место в сфере образования. Деятельность научного общества учащихся в каждом общеобразовательном учреждении связана с возможностью комплексно охватить каждого учащегося в соответствии с его талантами и желаниями. Это позволяет адекватно отслеживать и корректировать личностный рост учащихся, направленность интересов и будущий профессиональный выбор, а также обеспечить должное качество и целостность педагогического эксперимента. С целью приобщения к научно-исследовательской деятельности учащихся и осуществляет свою работу научное общество учащихся в каждом общеобразовательном учреждении города. Работа с одаренными и способными детьми – один из важных аспектов деятельности научных обществ учащихся общеобразовательных учреждений города, контролируемых управлением образования. Школьный возраст – период впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит важнейшей проблемой нашего общества, является сохранение и развитие одаренности. Перед учителями стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. У одаренных детей четко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нем жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию. В учебном процессе развитие одаренного ребенка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы ее достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Вот почему методы работы научного общества учащихся общеобразовательных учреждений города должны способствовать решению обозначенной задачи. Для этой категории детей предпочтительны методы работы: - исследовательский, - частично – поисковый, - проблемный, - проективный. Формы работы: - классно – урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; - консультирование по возникшей проблеме; - дискуссия; - игры. Очень важны и проводятся: - предметные олимпиады, - интеллектуальные марафоны, - различные конкурсы и викторины, - словесные игры и забавы, - проекты по различной тематике, - ролевые игры, - индивидуальные творческие задания, - научно – исследовательские конференции. Эти формы и методы дают возможность одаренным учащимся выбрать подходящие формы и виды творческой деятельности. Выявление одаренных детей проводится уже в начальной школе на основе наблюдений, изучения психологических способностей, речи, памяти, логического мышления и общения с родителями. Как правило, у одаренных детей, посещающих научное общество учащихся, проявляются: - высокая продуктивность мышления, - легкость ассоциирования, - способность к прогнозированию, - высокая концентрация внимания. Существует также программа дополнительного образования, которая реализуется учреждениями дополнительного образования и общеобразовательными учреждениями на бесплатной основе для всех воспитанников по различным направлениям. Инновационная перспектива общеобразовательных учреждений города связана с синтезом различных организационных форм педагогической деятельности. Научные общества учащихся занимают важное место в системе дополнительного образования. В систему работы входят: I. Деятельность учреждений дополнительного образования и школьных объединений дополнительного образования 1.1. «Основы программирования» 1.2. «Художественное конструирование и дизайн» 1.3. «Судомодельное» 1.4. «Электронные игрушки» 1.5. «Трассовый моделизм» 1.6. «Юный овощевод» 1.7. «Аквариумное рыбоводство» 1.8. «Садовая академия» 1.9. «Юный виноградарь» 1.10. «Лесоводство» 1.11. «Любители зеленой архитектуры» 1.12. «Овощеводство» 1.13. «Комнатное цветоводство» 1.14. «Грунтовые цветоводы» 1.15. «Охрана природы» 1.16. «Зеленая архитектура» 1.17. «Растениеводство» 1.18.»Ландшафтный дизайн» II. Деятельность научных обществ учащихся (НОУ) общеобразовательных учреждений города:
Адреса и телефоны научных обществ учащихся образовательных учреждений города.
Цели научного общества учащихся образовательных учреждений города:
Основные направления работы научного общества учащихся: 1. Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами. 2. Обучение учащихся работе с научной литературой, формирования культуры научного общества. 3. Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведение экспериментальной и исследовательской работы. 4. Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся. 5.Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся. Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях. 6.Подготовка, организация и проведение научно – практических и научно – исследовательских конференций, турниров, олимпиад, конкурсов, чемпионатов. 7. Редактирование и издание ученических научных сборников. III. Деятельность по созданию условий для участия детей в состязательных мероприятиях (ДЮСШ). 3.1. Победители в соревновании по баскетболу мальчики 1998г.-1999г, девочки 1998г.-1999г. – призеры (Министерство спорта). 3.2. Первенство Дагестана по боксу г.Махачкала, юноши 1997г.-1998г – Хизбулаев Курбан, Рабаданов Мурад, Валиев Арсен (I место). Тренеры - Р.А.Рабаданов., Н.А.Магомедгаджиев. 3.3. Чемпионы Дагестана по боксу ОГФСО «Юность России» г.Ставрополь, юноши 1997г.-1998г.- Махмудов Джалал, Алиев Расул, Магомедов Амин (I место). Тренеры - Р.А.Рабаданов., Н.А.Магомедгаджиев. 3.4. Бокс г.Хасавюрт первенство Дагестана, юноши 1996г.-1997г. - Загидов Надырхан Байсулаев Нурадис, Мутаев Ильям, Махмудов Джалал, Гасанов Газимагомед (I место). Тренера - Р.А.Рабаданов., Н.А.Магомедгаджиев. 3.5. Чемпионы Дагестана по ушу - санда – 11-16 лет- Муртузалиев Омар (II место), Шапиев Махач (II место), тренер - М.Аминов. 3.6. Победители по тейк-вандо – Ермоченко А., (I место), тренер – М.А. Магомедов. IV. Одаренные дети (банк данных).
|
Отчет по работе с одаренными детьми ммсош – интернат 2012-2013 г За минувший учебный год в ммсош – интернат проделана определенная работа с одаренными детьми |
«Как научить учителя работать с одаренными детьми» по программе зав.... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 города Буйнакска» |
||
Отчёт о работе с одарёнными детьми Русский язык и литература как... Классно-урочная система не в состоянии решить ее целиком. Поэтому необходимо дополнительное время. Это внеурочная деятельность: предметные... |
План работы методиста по спортивно-оздоровительной работе на 2012-2013 учебный год Цель: Содействие повышению профессионального мастерства и компетентности педагогов дополнительного образования по спортивно-оздоровительному... |
||
Уважаемые родители! Вы, конечно, хотите, чтобы Ваш ребенок вырос грамотным, культурным, всесторонне развитым. А это невозможно сделать, если ребенок... |
Мероприятия Отчет рк о проделанной работе за прошедший год и планирования работы на 2012/2013 учебный год |
||
Отчет о методической работе за 2012-2013 учебный год мбоу оош с. Старотатышево |
План проведения заседаний мо учителей русского языка и литературы... Отчет о работе мо за истекший учебный год и задачи на новый 2012-2013 учебный год |
||
Семинар ответственных по работе с одарёнными детьми Практический опыт работы проектирования системы работы с одаренными детьми отражен в единой районной программе «Одаренные дети»,... |
Пояснительная записка Концепция программы Принципы педагогической... Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи самая важная в сфере образования |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |