Доклад "Работа с одарёнными детьми с элементами фгос"




Скачать 36.68 Kb.
НазваниеДоклад "Работа с одарёнными детьми с элементами фгос"
Дата публикации11.06.2014
Размер36.68 Kb.
ТипДоклад
literature-edu.ru > Математика > Доклад
Доклад "Работа с одарёнными детьми с элементами ФГОС"

«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме

тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой

маленькой поисковой исследовательской работе».

А. Н. Колмогоров

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том,

чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому

сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности.

Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности

ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности,

подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия

рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить

таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им

неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу,

ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно

именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и

техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на

дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои

способности.

Что же понимается под термином «одаренность»?

В обыденной жизни одаренность - синоним талантливости. В психологии же

под ней понимают системное качество личности, которое выражается в

исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких

видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Вырастет ли из ребенка

с признаками одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от

многих обстоятельств.

В мировой психолого-педагогической науке существуют различные

концептуальные модели одаренности. Одной из наиболее популярных

теоретических моделей одаренности является концепция, разработанная

американским исследователем Дж. Рензулли. Он считает, что одаренность есть

сочетание трех основных характеристик:

. интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень);

. креативности;

. настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу).

Кроме того, он выделял знания (эрудицию) и благоприятную окружающую

среду. Фактически, он предлагает относить к категории одаренных тех детей,

которые проявили высокие показатели хотя бы по одной из этих

характеристик. В своих работах автор заменяет термин “одаренность” на “потенциал”.

Для педагогов концепция Дж. Рензулли представляет собой универсальную

схему, применимую для разработки системы воспитания и обучения не только

одаренных детей, но и всех остальных, что отвечает задаче массовой школы.

Действительно, детей, обладающих потенциальными возможностями, в школе

достаточно. Если не разглядеть его, не развить, этот дар природы так и

останется не востребованным.

Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта

связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но

одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к

ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи,

широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в

классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.

Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

. выявление одаренных детей;

. развитие творческих способностей на уроках;

. развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы,

исследовательская работа);

. создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Они имеют ряд

особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают

глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.

Определив таких ребят, школа должна научить их думать, предпринимать

все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом

деле является интерес учащихся к предмету.

В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков

учащихся я нужно использовать творческие задания, занимательные опыты, материалы и

задачи.

На всех этапах урока я нужно использовать дифференциацию: для

способных детей предлагать более сложные задачи: комбинированные, с

недостающими или лишними данными.

На уроках я стараюсь показать учащимся, что знание физики

необходимо всем людям, в любой работе, специализации.

Провожу интегрированные уроки: физика и информатика, физика и

математика.

В условиях внедрения ФГОС в образовательные учреждения, работа с

одарёнными детьми приобретает все более активный характер. Всё это я

отразила в презентации, которую предлагаю вашему вниманию.

Список использованной литературы:

1. Бахмутский А.Е. Школьная система мониторинга качества образования.

Псков: АНО «Центр социального проектирования «Возрождение» , 2004. – 96

2. Иванов Б. Н. Современная математика в школе: Методическое пособие. – М.:

БИНОМ, 2002

3. Необычные учебные материалы по математике: задачи, тесты, практические

работы, книжка для чтения и раздумий / Сост. Э. М. Браверман. М.: Школа-

Пресс. 2000. 80с. (Библиотека журнала «Математика в школе». Вып. 16)

4. Пойа Д. Как решать задачу. - М.: Учпедгиз, 1961

5. Интернет-материалы.

6. Федотова Н. К. Из опыта работы с одаренными детьми / Н. К. Федотова //

Вестник НГУ. Серия: Педагогика / Новосиб гос ун-т. — 2008. — Т. 9, вып. 1. —

С. 53 — 56.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад \"Работа с одарёнными детьми с элементами фгос\" iconОтчет по работе с одаренными детьми ммсош – интернат 2012-2013 г
За минувший учебный год в ммсош – интернат проделана определенная работа с одаренными детьми

Доклад \"Работа с одарёнными детьми с элементами фгос\" iconОтчёт о работе с одарёнными детьми Русский язык и литература как...
Классно-урочная система не в состоянии решить ее целиком. Поэтому необходимо дополнительное время. Это внеурочная деятельность: предметные...

Доклад \"Работа с одарёнными детьми с элементами фгос\" iconПояснительная записка Концепция программы Принципы педагогической...
Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи самая важная в сфере образования

Доклад \"Работа с одарёнными детьми с элементами фгос\" iconСеминар ответственных по работе с одарёнными детьми
Практический опыт работы проектирования системы работы с одаренными детьми отражен в единой районной программе «Одаренные дети»,...

Доклад \"Работа с одарёнными детьми с элементами фгос\" iconОтчет по программе «Одаренные дети»
Чеченской республике обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В связи с этим особенно...

Доклад \"Работа с одарёнными детьми с элементами фгос\" iconОтчет по программе «Одаренные дети»
Чеченской республике обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В связи с этим особенно...

Доклад \"Работа с одарёнными детьми с элементами фгос\" iconОтчёт методиста по работе с одарёнными детьми мку уо г. Кизляра за...
Методиста по работе с одарёнными детьми мку уо г. Кизляра за 2012 2013 учебный год

Доклад \"Работа с одарёнными детьми с элементами фгос\" iconЛогопедическая работа с детьми раннего возраста
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с органическим поражением центральной нервной системы

Доклад \"Работа с одарёнными детьми с элементами фгос\" iconЛогопедическая работа с детьми раннего возраста
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с органическим поражением центральной нервной системы

Доклад \"Работа с одарёнными детьми с элементами фгос\" iconМетодические рекомендации по работе с одаренными детьми для общеобразовательных учреждений

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции