Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2009-2010 учебный год




НазваниеАнализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2009-2010 учебный год
страница1/6
Дата публикации10.05.2014
Размер0.72 Mb.
ТипАнализ
literature-edu.ru > Курсовая работа > Анализ
  1   2   3   4   5   6
Анализ образовательного учреждения

ГУ «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная»

2009-2010 учебный год.


В 2009-2010 учебном году цель деятельности школы была определена как: формирование деятельной, поликультурной личности, имеющей знания об окружающем мире и умеющей познавать его; имеющей знания о самом себе и умеющей использовать свои природные задатки; имеющей физиологическое и нравственное здоровье и умеющей его сохранять.

Исходя из этого были определены следующие задачи:

1. Повышать качество урока, путем активного применения информационных технологий и технологии личностно-ориентированного обучения.

2. Создать банк тематических тестов по предметам (математика, русский язык, история, казахский язык, физика, биология, химия, иностранный язык) для качественной подготовки учащихся к ЕНТ и ПГК.

3. Активизировать познавательную, мотивационную, творческую деятельность учащихся,

через работу ШОД (школа одаренных детей).

4. Считать приоритетной системную работу с одарёнными учащимися направленную на результат в олимпиадах и НОУ.

5.Усилить коррекционную работу со слабоуспевающими учащимися по своевременному выявлению и устранению пробелов в знаниях посредством личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании и создании положительной внешней и внутренней мотивации у всех участников образовательного процесса.

6. Реализовывать принцип сохранения физического и психического здоровья участников образовательного процесса, использовать здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.
Образовательная система школы на 1 сентября 2009-2010 учебного года:

Структура контингента

Мини- центр

КПП

Начальная школа

1-4 кл.

Основная школа

5-9 кл.

Средняя школа

10-11 кл.

Всего учащихся

Количество обучающихся

32

28

150

195

69

474

Общее количество классов/количество обучающихся

2/32

1/28

7/150

9/195

3/69

22/474

- общеобразовательных общее количество классов/количество обучающихся







6/141

9/195

3/69

18/405

-ЗПР общее количество классов/количество обучающихся







1/9







1/9


Всего обучалось на начало года 474 учащихся, что на 34 учащихся меньше прошлого года ( на начало 2008-2009 уч.года всего обучалось 508 учащихся).

Качество обучения по школе (1-11 классы) за 2009-2010 учебный год (без учета промежуточной и итоговой аттестации) составило – 35,88%, что на 4,13% выше 2008-2009 учебного года (без учета промежуточной и итоговой аттестации) -31,75%, успеваемость – 98,22%, что на 0,35% выше успеваемости 2008-2009учебного года – 97,87%.

Качество обучения по школе (1-11 классы) за 2009-2010 учебный год (с учетом промежуточной и итоговой аттестации) составило – 36,37%, что на 4,14% выше 2008-2009 учебного года (с учетом промежуточной и итоговой аттестации) -32,23%.

Качество ЕНТ-2010 -83,3% что на 25% выше качества ЕНТ-2009 - 58,3%.

Вхождение Республики Казахстан в мировое образовательное пространство, обусловившее переход на 12-летнее образование, требуют от педагогической общественности нового взгляда на профессиональные задачи и способы их решения, инициирует инновационную деятельность.

Критерием инновационной деятельности стали профессионализм, творчество, компетентность. Учителю дана полная самостоятельность в работе. Он сам может решать, как лучше строить образовательный процесс, планировать материал, какими учебно-методическими комплексами пользоваться, какие методы применять. Единство целей и задач образования должно органически сочетаться с разнообразием и гибкостью обучения и воспитания.

Создание эффективной системы образования, обеспечивающей формирование профессионально-компетентностной личности, конкурентноспособного специалиста, способного самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи, осознавать личностную и общественную значимость профессиональной деятельности, нести ответственность за ее результат.

Одним из важнейших условий качественного образования школьников является обеспечение преподавания соответствующими кадрами.

Сведения о педагогических кадрах.

Штат педагогических работников составляет 37 человека, из них:

  • учителей - 33 человек;

  • социальных педагогов – 1;

  • педагогов-психологов —1;

  • вожатая – 1;

  • библиотекарь – 1

среди них: «Отличник просвещения Каз. ССР» - 1(Тарова Г.Г.)

награждённые грамотой Министерства образования РК – 5 (Тарова Г.Г., Мусина Т.Г., Файзуллина Х.С., Крючкова С.П., Сурнина Н.В.)

ветеран труда – 1 (Сурнина Н.В.)
Качественный состав педагогических кадров:

Кол-во учителей

Образование

Категория

Кол-во отличников образования

высшее

Ср.спец.

среднее

высшая

первая

вторая

Без категории




33

29

4

0

8

9

8

8

-


Категории педагогических работников, в %:

Высшая категория - 8 человека ( 24%)

1 категория - 9 человек ( 28%)

2 категория - 8 человек ( 24%)

без категорий –8 человек (24 %)

Образование педагогических работников:

средне-специальное образование - 4 чел. (3чел. учатся в Вузе)

высшее образование - 29 чел.

С позиции качественного состава кадрового потенциала в школе сохраняется устойчивая тенденция по сохранению педагогов высшей и первой категории.



Практически стабильный кадровый потенциал учителей, работающих в школе, обеспечивает достаточное качество знаний учащихся.
Главной целью образования сегодня становится формирование готовности учащегося к жизни в быстро меняющемся глобальном мире, поликультурном и развивающемся обществе. В связи с этим, школьная библиотека осуществляла свою деятельность в 2009-2010 учебном году по методической теме – информационное обеспечение деятельности школы для совершенствования профессионального мастерства и предметных компетенций учителя и компетенций учащегося.

Основные задачи в работе школьной библиотеки были следующие:

  • формирование библиографической культуры учащихся;

  • удовлетворение информационных запросов педагогического коллектива и учащихся школы;

  • совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

Статистические итоги учебного года:

книжный фонд 18000

в т.ч. учебников 2910

количество читателей 431

количество посещений 4510

книговыдача 6447

книгообеспеченность на 1 уч-ся 43

посещаемость 1 чит. 10

читаемость 1 чит. 14

В течение учебного года систематически велась работа с книжным фондом: комплектование, систематизация, списание, изучение. В школьной библиотеке фонд состоит из трёх частей: учебной, основного фонда (научно-популярной и художественной литературы) и периодических изданий. Поступление за 2009-2010 (01.06.09-25.05.10) учебный год составило 3516 экземпляров на сумму 760267,5 тнг. В том числе были получены новые учебники за 1, 2, 9 классы. Учащиеся 1 класса были обеспеченны учебниками на 100%. Расширение фонда подписной литературы, библиотека школы пополняется подписными изданиями, что является позитивной тенденцией в работе школы. За последние 3-4 года книжный фонд пополнился современной литературой по истории Казахстана, методическими изданиями. В библиотеке была оформлена подписка периодических изданий на 1 полугодие 2010 г. на сумму 50000 тнг. – 16 экземпляров и на 2 полугодие 2010г. на сумму 50000тнг- 19 экземпляров. Школьная библиотека оснащена компьютером. Проводятся электронные библиотечные уроки.

В библиотеке стала традиционной выездная выставка новинок педагогической литературы из КОУНБ им. Л.Толстого и филиала «Западный» для педагогов школы.

Возрастающий объем информации и знаний привел к смене парадигмы «образование на всю жизнь» на концепцию «образование в течение всей жизни». Сегодня самообразование и саморазвитие личности становятся приоритетными направлениями в образовании. Таким образом, образование превращается в непрерывный процесс, призванный воспитать в каждом человеке осознанную потребность в повышении уровня знаний. Библиотека должна формировать у детей и подростков умение учиться и, главное, добывать информацию, критически перерабатывать ее, извлекать из нее необходимые знания и умело использовать их в своей учебной деятельности.

В учебном процессе школы используются учебные программы, допущенные к использованию Министерством образования РК. Работая по одной программе в классах разного уровня, учителя школы находят возможность для дифференцированного подхода: углубления за счет подбора практических заданий продуктивного характера и использования различных методик и технологий обучения.
В 2009-2010 учебном году школа работала по индивидуальному учебному плану. Открыты классы с углубленным и профильным обучением, в которых обучается 141 обучающихся.

С углубленным обучением (3 класса): 7а – английский язык, 8а – иностранный язык , 9а – биология. Профильные классы (3 класса): 10 ЕМН, 11 ОГН, 11 ЕМН.

Качество знаний в углубленных классах по итогам 2009-2010 учебного года в сравнении с 2008-2009 учебным годом:

класс

2009-2010

2008-2009

Качество по углубленному предмету, %

Качество по классу, %

Качество по углубленному предмету, %

Качество по классу, %



(английский язык)

38,1

19,05

60,9

30,43

8а (иностранный язык)

36,84 (англ.яз)

27,27 (нем.яз.)

20

31,25 (англ. яз.)

30 (нем.яз.)

20

9а (биология)

41,67

20,83

72

27,27

В сравнении за два последних года качество знаний, по предметам изучающих углубленно, повысилось в 8а классе на 5,59% ( анг.яз. учитель Кабанова Т.М. ), а в 7а классе произошло понижение качества знаний на 22,8% (английский язык, учитель Темирова Н.В.); в 9а классе качество понизилось на 30,33% (биология, учитель Мусина Т.Г.)

Причины повышения качества знаний в 8а классе по предмету английский язык:

- учащиеся стали ответственнее, относится к учебе по углубленному предмету;

- систематическая подготовка домашних работ;

- контроль и заинтересованность в знаниях детей со стороны родителей.

Причины понижения качества знаний в 7а классе по предмету английский язык:

  • добавились новые предметы в 7а классе (физика, алгебра, геометрия);

  • слабая мотивация к учению отдельных учеников;

  • слабая подготовка к урокам;

  • смена учителя английского языка;

- отсутствие ответственного отношения к предметам, пробелы в знаниях у ряда учащихся;

- недостаточный контроль со стороны родителей.

Причины понижения качества знаний в 8а классе по предмету немецкий язык:

  • смена учителя немецкого языка;

- отсутствие ответственного отношения к предметам, пробелы в знаниях у ряда учащихся;

- недостаточный контроль со стороны родителей.

Причины понижения качества знаний в 9а классе по предмету биология:

  • слабая мотивация к учению отдельных учеников;

  • слабая подготовка к урокам;

- отсутствие ответственного отношения к предметам, пробелы в знаниях у ряда учащихся;

- недостаточный контроль со стороны родителей.

Качество и успеваемость знаний в профильных классах по итогам 2009-2010 учебного года в сравнении с 2008-2009 уч.годом:


класс

2009-2010

2008-2009

Качество по классу

Успеваемость по классу

Качество по классу

Успеваемость по классу

10 ЕМН



31,03

93,1

21,2

100

11 ОГН

0

94,12

0

100

11 ЕМН

30

100

40

100


Повышение качества знаний произошло в 10а классе на 9,83% , понижение произошло в 11 ЕМН на 10% и в 11 ОГН без изменения – 0%. В 10ЕМН классе качество повысилось, причины повышения качества следующие: -изменения состава учащихся (после 9-го класса выбытие учащихся занимающихся на «3»), в 10 класс пришли учащиеся заинтересованные в учебе, высокой мотивацией. В 11ЕМН в прошлом году было 8 учащихся, занимающихся на «4» и «5», а в данном учебном году стало 6 учащихся (произошла потеря двух хорошистов). В 11 ОГН классе по итогам 2009-2010 и 2008-2009 учебного года учащихся занимающихся на «4» и «5» нет (без учета итоговой аттестации ).

С учетом итоговой аттестации в 11ЕМН классе качество составило – 35%, в 11 ОГН качество составило – 0%. В итоге качество по 11-ым классам – 18,9%. успеваемость -97,3%.

В школе ведется определенная работа по организации углубленного и профильного обучения в соответствии с Концепцией 2015г., созданы условия для оптимального профильного изучения предметов.

Для обеспечения повышенного уровня образования и профилизации старшей школы учителями школы разработаны и внедрены авторские программы предметов по выбору, спецкурсов, которые собраны в сборник.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2009-2010 учебный год iconАнализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования...
Продолжать повышать качество урока, совершенствовать формы и методы ведения урока путем активного применения информационных технологий...

Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2009-2010 учебный год iconАнализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования...
Совершенствовать содержание образования через внедрение углубленных, профильных программ, курсов вариативного компонента, современных...

Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2009-2010 учебный год iconГу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная»...

Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2009-2010 учебный год iconАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2009-2010 учебный год
На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие задачи

Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2009-2010 учебный год iconАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи

Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2009-2010 учебный год iconУчебный план боу города омска "средняя общеобразовательная школа...
При конструировании учебных планов на 2012-2013 учебный год бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная...

Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2009-2010 учебный год iconАнализ работы школы за 2010- 2011 уч год
Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен с учетом нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность школ в системе...

Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2009-2010 учебный год iconПрограмма развития Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Департамент образования города москвы южноу окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение...

Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2009-2010 учебный год iconИщука Владимира Владимировича за 2008-2009 учебный год
Воронежской кадетской школы им. А. В. Суворова как образовательного учреждения нового типа. Был продолжен капитальный ремонт зданий....

Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2009-2010 учебный год iconАнализ мкоу «Гергебильская средняя общеобразовательная школа №2»...
...

Литература


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции