Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №492 Южного окружного управления образования




НазваниеПрограмма развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №492 Южного окружного управления образования
страница1/7
Дата публикации30.05.2014
Размер0.89 Mb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОУ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 492

Программа развития

Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 492 Южного окружного управления образования Департамента образования города Москвы

«Духовно-нравственное воспитание учащихся в современных условиях»

На 2012 - 2015 годы.


Москва 2012 г.

2
Введение

Программа перспективного развития ГБОУ СОШ № 492 на 2012-2015 годы (далее Программа) является концептуальной и организационной основой образовательной и воспитательной деятельности ГБОУ СОШ № 492 и предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса в школе в условиях объединения ГБОУ СОШ № 873 и ГБОУ СОШ № 492.

Педагогический коллектив ГБОУ СОШ № 492 исходит из того, что будущее России и мира во многом определяется пониманием цели и смысла школы как инструмента образования, инструмента формирования души и характера народа. Сфера образования для нас является одной из важнейших сфер реализации государственной, национальной и международной политики.

Для нашего педагогического коллектива является аксиомой, что уровень развития государства определяется духовным состоянием общества.

Роль системы образования трудно переоценить в решении данных вопросов. Более того, школа должна закладывать опережающий потенциал, моделировать желаемое будущее. Педагог реализует то, что изначально существует как возможность. Он заранее создает образ того человека, который сформируется в конце образовательного процесса. Если цель не задана, если педагог не видит конкретного результата, то он не «образует» человека.

Миссия современного учителя нести личную ответственность за судьбу подрастающего поколения, а, следовательно, за судьбу Родины. Как воспитать духовность и нравственность у детей в современных условиях? Как воспитать активных граждан, сочетающих в себе критическое мышление с законопослушанием и принятием общественных институтов, патриотов своей Родины?

Программа развития нашей школы - попытка ответить на эти вопросы.

Ключевой идеей Программы является идея поиска новых путей развития школы в новых условиях, путей организации образовательного процесса, способствующего:

  • гармонизации развития индивидуальных способностей и социально значимых качеств личности;

  • формированию у учащихся познавательной активности и креативности мышления - основы для адаптивности и конкурентоспособности в динамично развивающемся обществе;

  • самостоятельности и критичности в принятии решений;

  • достижению компетентностей, в том числе и в работе с информацией на основе современных информационно-коммуникационных технологий.



  1. Паспорт Программы

Программа разработана в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории РФ и города Москвы.

    1. Законодательная база для разработки Программы:

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Конвенция о правах ребенка

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

  • Типовое положение об образовательном учреждении

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  • Приоритетный национальный проект «Образование»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  • Федеральный закон от 08.05.2010 года № 83-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

  • Программа «Развитие образования города Москвы на 2012-2016 гг. «Столичное образование»

  • Постановление Правительства Москвы № 86 «О развитии общего образования в г. Москве»

  • Устав ГБОУ СОШ № 492

  • Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ № 492

з

    1. Цель программы:

Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.

    1. Основные задачи программы:

  • Обеспечить права ребёнка на качественное образование.

  • Создать благоприятные условия, гарантирующие сохранность здоровья участников образовательного процесса.

  • Создать условия для социальной адаптации обучающихся.

  • Формировать высокую правовую культуру всех участников образовательного процесса.

- Воспитательная работа в школе должна моделировать систему, способную воспроизводить действительное богатство жизненных связей и отношений личности.

- Обеспечить возможность изучения в урочной и внеурочной деятельности учащимися Отечественной культуры и культуры народов мира.

- Способствовать освоению учащимися ценностей традиционных для русской культуры: патриотизм, служение своему Отечеству, способности к сопереживанию, милосердие, толерантность.

  • Определить пути эффективности управления учебно-воспитательным процессом в школе.

  • Сформировать сплоченный, профессионально-грамотный, владеющий новыми информационными технологиями, стремящийся к самообразованию и повышению квалификации педагогический коллектив.

  • Расширить спектр дополнительного образования в начальной школе для развития творческих способностей учащихся с учетом индивидуальной траектории обучения.

Социализация учащихся благодаря изучению культурного наследия, (сотрудничество с музеями, театрами и другими культурно-досуговыми организациями), психологическому сопровождению становления личности.

  • Усилить работу с одаренными детьми для создания ситуации успешности в обучении и повышения мотивации школьников. Создание среды для развития интеллекта учащихся, приобщение к научно-поисковой работе, формирование культуры общения, учебного труда и досуга – цель научного общества учащихся (далее НОУ).

  • Развитие ученического самоуправления для формирования активной жизненной позиции учащихся.

  • Совершенствовать экономические механизмы в сфере образования, укреплять материально-техническую базу школы для эффективной реализации данной программы.

    1. Сроки и этапы реализации программы:

Реализация программы рассчитана на период с сентября 2012 года по декабрь 2015 года:

Первый этап выполнения программы направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации Приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, Постановления Правительства Москвы № 86 «О развитии общего образования в г. Москве», Программа «Развитие образования города Москвы на 2012-2016 гг. «Столичное образование» (сентябрь 2012 - декабрь 2012 года).

Основной этап направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды (2012-2014 годы).

Обобщающий этап предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы (2014-2015 годы).

    1. Управление Программой:

Управление реализацией и корректировка Программы осуществляется Управляющим Советом школы, педагогическим и методическим советом, администрацией школы.

1.6. Ожидаемые результаты реализации Программы:

  • Повышение качества образования и воспитания, что обеспечит повышение уровня конкурентоспособности и мобильности выпускников школы.

  • Повышение профессионализма и компетентности педагогов школы.

  • Основным результатом образования учащихся должен стать набор ключевых

Компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной сферах.

  • Обеспечение вариативности и доступности образовательных программ.

  • Обеспечение открытости системы образования для ее основных участников: родителей, учащихся, педагогов, общественности.

  1. Информационная справка о школе

    1. Общие сведения о школе

ГБОУСОШ № 492 расположена по адресу : г.Москва, ул.Затонная, д.7, корп. 3

Функционирует с 1969 как средняя общеобразовательная школа.

В 2012 году школа реорганизовалась путем присоединения к ней ГБОУ СОШ № 873. Школа 873 одна из старейших школ не только Нагатинского затона, но и всего Южного административного округа. Школа распахнула свои двери для первых учеников в 1939 году.

После реорганизации на первое сентября 2012 года – 1039 учащихся.

Начальная школа располагается по адресу ул.Затонная, д.7, корп. 3

Основная и старшая школа по адресу ул. Судостроительная д. 32, корп.3

Население района Нагатинский затон, а именно микрорайона №8 составляют работники, которых можно условно разделить на 3 группы: работники судоремонтного завода, проживающие как в отдельных квартирах, так и в общежитиях и коммунальных квартирах, работники завода ЗИЛ, работники других сфер. В большинстве семей заработок средний и ниже среднего, поэтому родители наших учеников обладают малыми материальными возможностями. Ограниченные материальные возможности родителей учащихся делают государственную общеобразовательную школу для большой части детей единственным источником получения образования. Учитывая отдаленность школы от основных подъездов общественного транспорта и отсутствие нового строительства в непосредственной близости к школе, можно констатировать, что в ближайшие годы существенного изменения в социальном составе учащихся школы не произойдет.

В 2012-2013 учебном году школа перешла профильное обучение на III ступени.

ГБОУ СОШ № 492 ориентирована на обучение, воспитание и развитие обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания адаптивной педагогической системы.


По результатам аттестации 20012 года школа имеет статус Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы. Педагогический коллектив обеспечивает полноценное среднее (полное) общее образование, на III ступени обеспечивается профильное обучение.

Лицензия серия 77 № 002530 от 08 ноября 2011 года, свидетельство о государственной аккредитации 77ОП001334 от 19.03.2012 года, Устав (редакция №4 от 25.07.2011 г.).

В школе с 1 сентября 2012 года обучается 1039 человек.

Из них в начальной школе обучается 467 человек (45% от общего числа учащихся школы), в 5-9 классах обучается 465 человека (45%), а в 10-11 классах - 106 человек (10%).

Социальный состав ГБОУ СОШ № 492

Исходя из данных социального паспорта школы, составляемого в начале каждого учебного года по социологическим картам, заполненным классными руководителями, в течение года строится работа с детьми разных социальных категорий, наиболее нуждающихся в оказании социально-психологической помощи (это в первую очередь дети из многодетных семей, социально


незащищенных семей и дети, находящиеся под опекой, которым предоставляется бесплатное двухразовое питание; дети из неполных по разным причинам семей, дети- инвалиды ). Им оказывается как психологическая помощь, так и социальная (ведется сотрудничество с ЦПМСС «Взаимодействие», организуются бесплатные посещения музеев и театров).

В школе функционируют 40 классов:

В начальной школе - 18 классов (общеобразовательные)

В основной школе - 16 классов (общеобразовательных )

В старшей школе -4 класса ( 2 - профильных).
Образовательный уровень родителей разный. Это обуславливает специфику родительских ожиданий от школы и уровень запросов на образовательные услуги.

В школе постоянно проводятся социологические исследования образовательных запросов родителей, которые свидетельствуют о том, что родители наших учащихся:

    • часто воспринимают школу как единственную форму образования их детей;

    • склонны перекладывать ответственность за состояние обучения и воспитания детей на школу, не принимая участия в образовательном процессе;

    • ожидают от школы решения возникающих проблем в воспитании и обучении детей, не предпринимая собственных усилий.

Все перечисленное может быть оценено как проблемные характеристики контингента родителей.

Однако родители наших учащихся:

    • позитивно относятся к школе, предпочитают ее другим образовательным учреждениям;

    • высоко оценивают уровень преподавания в школе и другие составляющие учебного процесса;

Образовательные запросы родителей включают в себя:

  • получение учениками знаний;

  • сохранение и улучшение здоровья детей;

  • занятость свободного времени детей;

  • защиту детей от вредных привычек и правонарушений;

  • подготовку к поступлению в ВУЗы.

Вместе с тем среди наших родителей постоянно увеличивается доля тех, кто заинтересован в:

    • развитии способностей детей;

    • развитии самостоятельности ребенка.

Таким образом, образовательный запрос родителей может быть охарактеризован как традиционный, очень обобщенный и недифференцированный, ориентированный на активность школы и пассивность родителей.

Социальный состав Образовательный уровень

родителей родителей



По своему социальному составу и образовательному уровню преобладает количество родителей, которые большую часть времени отводят работе, забывая о воспитании своих детей. Это значительно усложняет работу педагогического коллектива, т.к. нарушается триединая связь «учитель – ученик – родители». Есть семьи, стоящие на учете в КДН, семьи в которых один или оба родителя пьют. Дети из таких семей испытывают затруднения в учебе, в общении со сверстниками, часто отличаются девиантным поведением. Немало конфликтных родителей, чрезмерно опекающих своих детей и создающих нервозную обстановку педагогическому коллективу. Однако, большинство родителей адекватно относятся к школе, задачам, стоящим перед педагогами, стараются помогать во всем. Родители поддерживают образовательную политику педколлектива школы, положительно оценивают режим работы и основные направления образовательной деятельности.

Много детей – из многодетных семей. В школе учится уже не одно поколение. Этот факт имеет положительное значение, т.к. в семьях складываются традиции, определенное отношение к школе, учителям. Педагогам легче воспитывать детей, зная их родителей.

Кризисные процессы в обществе негативно отразились на институте семьи. Пренебрежение интересами детей и отсутствие за ними должного ухода в неблагополучных семьях спровоцировало такие негативные явления как социальная дезадаптация детей и рост правонарушений. В нашей школе, к сожалению, есть учащихся, состоящих на учете в милиции. Учитывая это, одной из важнейших задач нашей школы является развитее социальной службы, создание сети школьных кружков, факультативов, вовлечение учащихся в общественную жизнь школы, создание классного коллектива, живущего интересной творческой и познавательной деятельностью.


В связи с возросшей учебной нагрузкой постоянно отслеживается состояние здоровья учащихся. В нашей школе проводится программа по формированию здорового образа жизни и по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения. Дети, склонные к асоциальному поведению, находятся под постоянным контролем администрации школы, родительского комитета школы, заместителя директора по социальной защите и социального педагога.

Каждый год учащиеся школы № 492 проходят диспансеризацию в деткой поликлинике № 123 и № 1 .

Среди наших учащихся достаточно велик процент учащихся с нарушениями осанки, органов дыхания, органов пищеварения, зрения, сердечно - сосудистой системы. Однако, как положительную тенденцию можно отметить снижение процента простудных заболеваний среди учащихся при переходе на триместровую систему обучения (пять учебных недель чередуются с одной каникулярной).

В школе есть дети инвалиды. Школа ведет работу по инклюзивному образованию.

Поэтому при разработке учебного плана не допускается перегрузка учащихся, учитываются особенности щадящего режима в течение учебного дня, включаются оздоровительные мероприятия (традиционные дни здоровья, туристические походы), обеспечивается выплнение московского стандарта по физическому воспитанию школьников.

Педагогический коллектив школы состоит из творчески работающих, педагогически грамотных, талантливых и высококвалифицированных учителей, большинство из которых аттестовано по первой и высшей квалификационным категориям.

Сведения о педагогических работниках.


Рост числа педагогов, повысивших квалификационную категорию:





Высшая

категория

Первая

категория

Молодые специалисты

2011-2012

27

11

4
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №492 Южного окружного управления образования  iconДоклад о деятельности Государственного бюджетного образовательного...
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной...

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №492 Южного окружного управления образования  iconПоложение о распределении фонда неаудиторной занятости педагогических...
Российской Федерации, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и Положением...

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №492 Южного окружного управления образования  iconОбразовательная программа Государственного бюджетного образовательного...
Характеристика школы и принципов ее образовательной политики

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №492 Южного окружного управления образования  iconПубличный доклад
Детский сад №752 Южного Окружного Управления Образования Департамента образования города Москвы был открыт 1 сентября 1972 года в...

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №492 Южного окружного управления образования  iconОбразовательная Программа гбоу сош №492 На 2012 2015 годы. Москва 2012 г
Департамент образования города москвы южноу окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение...

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №492 Южного окружного управления образования  iconОсновная образовательная программа основного общего образования государственного...
Новокуйбышевск Самарской области разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №492 Южного окружного управления образования  iconДоклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
...

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №492 Южного окружного управления образования  iconПояснительная записка
Федерального государственного образовательного стандарта, Устава муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной...

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №492 Южного окружного управления образования  iconПрограмма развития «школа-центр образования» муниципального образовательного учреждения
Паспорт программы развития Шиловской средней общеобразовательной школы №1 на 2007-2012 г г

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №492 Южного окружного управления образования  iconПрограмма развития Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Приказ директора школы от 28. 04. 2012 №42 – д «О создании творческой группы по разработке Программы развития школы на 2012-2016...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции