Учебный план боу города омска "средняя общеобразовательная школа №106" советского административного округа на 2012 2013 учебный год




Скачать 405.06 Kb.
Название Учебный план боу города омска "средняя общеобразовательная школа №106" советского административного округа на 2012 2013 учебный год
страница 1/4
Дата публикации 12.05.2014
Размер 405.06 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Экономика > Пояснительная записка
  1   2   3   4


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ«Средняя

обшеобразовательная школа № 106»

___________ Г.Н. Фокина

«____»__________2012 г.



УЧЕБНЫЙ ПЛАН

БОУ ГОРОДА ОМСКА

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 106"

СОВЕТСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА

НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
.

СОГЛАСОВАНО

Директор Департамента образования

администрации г. Омска

__________ И.В.Дубин

"_____"__________2012 г.


Пояснительная записка

К учебному плану бюджетного общеобразовательного учреждения

Города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 106»

На 2012-2013 учебный год

При конструировании учебных планов на 2012-2013 учебный год бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 106» руководствовалось следующими нормативными документами:

1. Конституция Российской Федерации (ст.43);

2. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г . № 12-ФЗ с изменениями и дополнениями, внесенными федеральными законами от 16 ноября 1997 г . №144-ФЗ; от 20 июля 2000 г . № 102-ФЗ; от 7 августа 2000 г . № 122-ФЗ ст. 2, 6, 7, 9, 14, 17, 31, 32№;

3. Устав бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 106»

4. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

5. Письмо Минобрнауки России от 08.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры» с Приложение № 1, №2

-Приложение 1: Приказ МО РФ от 30.08.2010 г. №889 «О внесении изменений в ФБУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования

-Приложение 2: Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ»;

6. Приказ МО РФ от 06.10.2009 г . № 373 «Об утверждении и введение в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования» (далее - ФГООС НОО);

7. Приказ от 26.11.2010. г. № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МО РФ от 06.10.2009 г. № 373»

8. Приказ МО РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введение в действие федерального образовательного стандарта основного общего образования»;

9. Приказ № 322 от 09.02.1998 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ»

10. Письмо Минобрнауки РФ от 04.03.2010 г. № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»

11. Постановление главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»

Ведущие идеи построения школьного учебного плана

Федеральные:

  1. Нормализация учебной нагрузки обучающихся, устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье.

  2. Обеспечение соответствия содержания образования возрастным закономерностям развития обучающихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования.

  3. Личностная ориентация содержания образования.

  4. Деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование умений и навыков , обобщенных способов учебной , познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение обучающихся опыта этой деятельности.

  5. Усиление воспитательного потенциала и социально - гуманитарной направленности содержания образования, способствующих утверждению ценностей гражданского общества и правового –демократического государства, становление личности ученика.

  6. Формирование ключевых компетенций.

  7. Обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (обучающихся и их родителей, педагогов)

  8. Обеспечение компьютерной грамотности.



Региональные

  1. Формирование знаний, умений и ценностных ориентаций, способствующих культуросообразному и природосообразному поведению в нашей стране и регионе, воспитание уважение в культуре Омской области.

  2. Формирование экономического образа мышления как способа, помогающего людям ориентироваться в современном мире, принимать решения, влияющие на будущие, и воздействовать на важные институты нашего общества.

Школьные

Введение системы предпрофильного и профильного обучения, ориентированной на индивидуализацию и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностях рынка.

Учебный план школы представляет:

- учебный план первой ступени (начальное общее образование);

-учебный план второй ступени (основное общее образование);

-учебный план третьей ступени (среднее общее (полное) образование);

Учебный план первой ступени

Учебный план первой ступени - начальное общее образование, цель которого – создание условий для индивидуального развития ребенка и оказание помощи в реализации способностей каждого обучающегося.

Задачи начальной школы

Федеральный уровень

-формирование уч - формирование деятельности ребенка- система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- формирование универсальных учебных действий; развитие познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности обучающегося с учителями и одноклассниками, формирование основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми;

-формирования гражданской индентичности обучающихся; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

- готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

-формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведений в экстремальных ситуациях;

-личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью

-формирование

-

Региональный уровень

-формирование у школьников представлений о литературном прошлом и настоящем родного края, природных условиях и ресурсах Омской области и об особенностях взаимодействия человека и природы, о характере развития региона в тот или иной исторический период;

-формирование умения разбираться в многообразии экономических понятий, фактов и наблюдений, разворачивающихся перед младшими школьниками, а также развитие способности принимать эффективные решения по экономическим вопросам

Школьный уровень

-выявление и развитие интересов и способностей обучающихся с целью дифференциации и индивидуализации обучения

Содержание образования на этой ступени формируется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностный подход и индивидуализацию обучения по каждому учебному предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.) Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе и по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку, математике, окружающему миру, основам духовно-нравственной культуры народов России, музыке, изобразительному искусству, технологии, физической культуре, приведены в разделе «Программы отдельных учебных планов» основной образовательной программы начального общего образования.

Компонент образовательного учреждения представлен факультативами по английскому языку, индивидуально-групповыми занятиями.

Учебный план второй ступени

Основное общее образование-завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации, поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение обучающимися уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

Цель основной школы - подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижение этой задачи является последовательная индивидуализация обучения (5-7кл.), предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе (8-9кл.).

Задачи основной школы

Федеральный уровень

-формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

-приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

-подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории




Региональный уровень

-развитие у обучающихся знаний о родном крае, реального представления об окружающем мире и природе средствами краеведческой литературы;

-формирование у обучающихся культуросообразного поведения на основе знакомства с природой, населением и хозяйством Омской области;

-формирования знания первостепенных экономических интересов как личных, так и общественных, что обеспечит основу для восприятия того, каким образом индивидуальные поступки складываются в экономические силы.

Школьный уровень

-развитие широкого спектра познавательных интересов, ключевых компетентностей, обеспечивающих успешность продолжения образования;

-выявление интересов и склонностей, способностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе

В федеральном компоненте учебного плана 2004 года определенно количество учебных часов на изучение предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Часы регионального компонента используется в 5-7 классах для изучения экономики.

С учетом предпрофильной подготовки в школе решаются дополнительные задачи:

- выявление интересов и склонностей, способностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе;

-оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением;

-развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетентностей, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности;

-формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.

Учебный план третьей ступени

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

Основная цель третьей ступени обучения – формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Задачи средней школы

Федеральный уровень

-дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

-обеспечение обучающимся равных возможностях для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности;

- формирование у обучающегося гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности к успешной социализации в обществе;

-развитие познавательной, информационно- коммуникативной и рефлексивной деятельности;

-формирование готовности вести здоровый образ жизни, распространять эту позицию среди других людей

Региональный уровень

-формирование и развитие духовного мира личности, обладающей культурносообразному поведением в ходе систематического изучения произведений омских авторов;

-развитие экологического мировоззрения , понимание естественно- научной картины мира, единства природы и окружающей среды на основе формирование экологических знаний обучающихся, в том числе экономики и права природопользования;

-формирование понимания структуры экономики, овладение основными экономическими концепциями

Школьный уровень

- создание условий для освоения базового уровня знаний и развития по сравнению с основной школой ключевых компетентностей;

-предоставление обучающимся возможности адаптации к выбранному профилю обучения и формирование необходимых ресурсов для осуществления осознанного профессионального выбора через элективные курсы.

Учебные планы старшей школы представлены учебными планами 10-11 классов социально-экономического и физико- математического направления.

Основной принцип ученого плана профильных классов основан на идее двухуровнего (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта. Исходя из этого, учебные предметы «Математика», «Обществознание», «Физика» выбраны для изучения обучающимися на профильном уровне, остальные учебные предметы – на базовом уровне. В 10 классе социально-экономического профиля компонент образовательного учреждения представлен предметами «Мировая художественная культура» и «Технология» на базовом уровне. Во всех классах старшей ступени изучаются на базовом уровне предметы «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности»

Компонент образовательного учреждения представлен предметными элективными курсами, направлениями на формирование и развитие профильной компетентности, на организацию проектной и исследовательской деятельности.

УТВЕРЖДАЮ

директор БОУ г.Омска «Средняя

общеобразовательная школа №106»

_________________Г.Н.Фокина

«____»__________________2012г.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный план боу города омска \"средняя общеобразовательная школа №106\" советского административного округа на 2012 2013 учебный год icon Приказ № от 2013 г. План работы на 2013- 2014 учебный год
Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 имени пятого гвардейского...
Учебный план боу города омска \"средняя общеобразовательная школа №106\" советского административного округа на 2012 2013 учебный год icon Доклад о состоянии и результатах функционирования мбоу средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 города Нижнего Новгорода (далее – Учреждение)...
Учебный план боу города омска \"средняя общеобразовательная школа №106\" советского административного округа на 2012 2013 учебный год icon Учебный план мбоу «Средняя общеобразовательная школа №13» на 2013...

Учебный план боу города омска \"средняя общеобразовательная школа №106\" советского административного округа на 2012 2013 учебный год icon Учебный план мкоу «Сертильская средняя общеобразовательная школа»...
Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Сертильская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год
Учебный план боу города омска \"средняя общеобразовательная школа №106\" советского административного округа на 2012 2013 учебный год icon Учебный план №1 мкоу «Львовская средняя общеобразовательная школа»...
Учебный план мкоу «Львовская сош» разработан на основе Примерного учебного плана №1 для I-XI классов оу рд на 2013-2014 учебный год....
Учебный план боу города омска \"средняя общеобразовательная школа №106\" советского административного округа на 2012 2013 учебный год icon Отчет о результатах самообследования Общие сведения
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя...
Учебный план боу города омска \"средняя общеобразовательная школа №106\" советского административного округа на 2012 2013 учебный год icon Учебный план №2 с русским (неродным) языком обучения на 2012 2013...
Учебный план 1 11х классов мкоу сош№12 г. Хасавюрта на 2012-2013 учебный год составлен в соответствии с требованиями следующих нормативных...
Учебный план боу города омска \"средняя общеобразовательная школа №106\" советского административного округа на 2012 2013 учебный год icon Учебно-методический комплекс мбоу шарангская средняя общеобразовательная...

Учебный план боу города омска \"средняя общеобразовательная школа №106\" советского административного округа на 2012 2013 учебный год icon Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план мбоу «Северная средняя общеобразовательная школа №2» на 2013-2014 учебный год разработан в соответствии со следующими...
Учебный план боу города омска \"средняя общеобразовательная школа №106\" советского административного округа на 2012 2013 учебный год icon Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Новосеребряковская средняя...
Настоящий учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год разработан на основе федерального базисного учебного...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции