Ищука Владимира Владимировича за 2008-2009 учебный год




Скачать 486.84 Kb.
НазваниеИщука Владимира Владимировича за 2008-2009 учебный год
страница1/5
Дата публикации17.09.2014
Размер486.84 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

директора МОУ «Воронежская кадетская школа имени А.В.Суворова»

Ищука Владимира Владимировича за 2008-2009 учебный год

 

Особенности 2008-2009 учебного года


 

2008-2009 учебный год был третьим с начала реализации программы развития Воронежской кадетской школы им.А.В.Суворова как образовательного учреждения нового типа. Был продолжен капитальный ремонт зданий. Существенно выросла материальная база. Школа получала все большее признание среди жителей города.

Мы строили процесс обучения, воспитания и содержания воспитанников, понимая наше учреждение как:

  • структуру, в которой, опираясь на мощное историческое, традиционное наследие русской военной школы, осуществляется целенаправленное интеллектуальное, духовное, физическое развитие детей, их адаптация к условиям современной жизни;

  • структуру, в которой нет условий и предпосылок для развития негативных общественных и социально опасных явлений;

  • центр, объединяющий усилия государства, общественности, родителей, самих воспитанников по формированию у подростков и юношей высоких физических, психологических, нравственных, социальных качеств;

  • элемент порядка, стабильности и развития для населения близлежащего микрорайона п.Сомово;

  • структуру, решающую острейшие адресные социальные проблемы, принимающую детей из социально незащищенных семей.

 

Степень выполнения задач в 2008-2009 учебном году


 

Среди основных задач, которые решает Воронежская кадетская школа им.А.В.Суворова в своей постоянной деятельности, следующие:

  • обеспечение получения воспитанниками основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов, начальных профессиональных знаний и навыков, необходимых для осознанного выбора профессии на гражданском, военном или ином поприще в сфере государственных интересов и дальнейшего обучения в соответствующих учреждениях высшего (среднего) профессионального образования;

  • создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического, физического формирования личности воспитанников, всемерного развития их способностей и творческого потенциала;

  • воспитание у кадет любви к Родине и ее традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его могущества и процветания;

  • формирование у кадет высокой общей культуры, нравственных и морально-психологических, деловых и организаторских качеств, способствующих выбору жизненного пути в пользу высоконравственного и ответственного служения своему народу;

  • привитие кадетам чувства чести и достоинства, гражданственности, уважения к правам и свободам человека;

  • оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формирование у них навыков самостоятельной жизни, трудолюбия и дисциплинированности.

 

Были сформулированы и частные задачи на учебный год:

  • Подготовка к аккредитации школы;

  • Повышение качества знаний через работу с одаренными детьми и учащимися, имеющими способности выше среднего;

  • Решение задач II (формирующего) этапа реализации программы опытно-экспериментальной работы в рамках муниципальной экспериментальной площадки по теме «Разработка и апробация школьной системы оценки качества образования школьников»;

  • Активизация деятельности детско-юношеской организации «Кадетское братство»;

  • Обеспечение 100% вовлечения кадет в работу секций и кружков; 

  • Улучшение качества военной и физической подготовки кадет через:

    • проведение практической части экзамена по ОБЖ и физкультуре;

    • участие в районных и городских мероприятиях оборонно-спортивной направленности.

Следует отметить, что большинство из этих задач выполнены.

Школа успешно прошла аккредитацию (свидетельство о государственной аккредитации от 11 декабря 2008 г.)

Дала свои плоды работа по повышению качества знаний учащихся.

В течение последних лет школа решила проблему с неуспевающими посредством следующей работы:

  • Учителя-предметники составляли планы работы с учащимися группы риска, оказывали им индивидуальную помощь на уроке и во время самоподготовки;

  • Подводились предварительные итоги за 2-3 недели до окончания четверти с отчетами учителей-предметников по работе со слабоуспевающими детьми, регулярно уведомлялись родители о предварительных итогах, что позволяло ученику исправить неудовлетворительные оценки;

  • Заместитель директора по УВР систематически заслушивал учителей по вопросу работы со слабоуспевающими учащимися.

Педагогический коллектив старался уделить в прошедшем учебном году большее внимание учащимся, имеющим потенциал выше среднего с целью увеличения количества хорошистов. Так, использовалась индивидуализация обучения на уроках, проводились консультации на самоподготовке, данные учащиеся вовлекались в различные конкурсные и олимпиадные мероприятия. Нельзя сказать, что удалось решить все проблемы, но тем не менее % качества некоторым образом увеличился (с 37, 1 до 37,9%). В школе на конец года 2 отличника, что также является движением вперед. К сожалению, не удается пока завоевывать призовые места в районных предметных олимпиадах (есть только 3 место в олимпиаде по астрономии), но в других конкурсных мероприятиях школы выглядит достойно. Так, в прошедшем учебном году учащиеся приняли участие в 20 конкурсах и соревнованиях районного, городского и областного уровня (исключая военно-спортивные мероприятия), где заняли 5 призовых мест и трижды победили.

Школа в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Разработка и апробация системы оценки качества образования школьников» прошла второй формирующий этап. Задачи данного этапа выполнены.

Реформирование системы образования, введение ЕГЭ в штатном режиме поставило перед педагогическим коллективом школы проблему, касающуюся профильного обучения. В течение предыдущих лет ВКШ им.А.В.Суворова на старшей ступени работала в рамках оборонно-спортивного профиля, где профильными предметами являются физкультура и ОБЖ. Введение ЕГЭ (а данные предметы теперь не входят в перечень сдаваемых в рамках итоговой аттестации) и профильная направленность вступили в противоречие, так как итогом работы профильной школы должны все-таки быть экзамены по профильным дисциплинам. И если практическая часть зачета по физкультуре решением педсовета проводится в каждом классе, включая 11-й, по пяти нормативам, то знания по ОБЖ в прошедшем году у выпускников 11-х классов не проверялись, хотя в прошлые годы желающих сдавать этот экзамен было много.

Воспитательная работа в школе была направлена на активизацию деятельности детско-юношеской организации «Кадетское братство». Был проведен педагогический совет по теме «Ученическое самоуправление как средство социализации личности», где были определены основные направления развития этого органа. Хотя следует отметить, что Школа младших командиров существовала лишь формально и не осуществляла деятельное участие в жизни школы.

 

 

 

 

Анализ контингента учащихся и организации деятельности

ВКШ им.А.В.Суворова, направленной на получение бесплатного общего образования
С каждым годом количество обучающихся увеличивается.

Количественный состав учащихся за все время существования школы выглядит следующим образом:


2002-2003 уч.год

2003-2004 уч.год

2004-2005 уч.год

2005-2006 уч.год

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

30

60

81

106

126

139

157


Прием граждан в ВКШ им.АВ.Суворова осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями управления образования городского округа г.Воронеж, Правилами приема, закрепленными в Уставе. Информация о наборе публиковалась в СМИ.

Однако следует отметить, что вступительные испытания, проводимые с новобранцами, свидетельствуют о низком учебном уровне поступающих.

Все учащиеся добираются к нам из разных районов города, поэтому администрация решала вопрос транспортной доступности в виде подвоза учащихся двумя автобусами (от ост. «К/т «Спартак» - правый берег, от ост. «Ильича» - левый берег) по договору с ПАТП № 5.


Район города, где проживают учащиеся

% учащихся

Железнодорожный

36,3

Левобережный

23,7

Коминтерновский

13,3

Ленинский

11,9

Советский

9,6

Центральный

5,2


Под понятием доступность образования школа понимает и возможность получения обучающими необходимой помощи и консультаций от преподавателей. Все учителя-предметники имеют оплаченные часы для консультирования во время самоподготовки.

Доступность – это и время, выделенное в кабинете информатики для работы в сети Интернет для учащихся, которым надо подготовить доклады, сообщения, рефераты, презентации.

Доступность в нашей школе – это еще и бесплатное обеспечение трехразовым питанием, форменным обмундированием, учебниками.

Режим работы в рамках школы полного дня обеспечивает полную занятость кадет, и, как следствие, наши учащиеся не имеют возможности и желания вступать в антисоциальные группировки, не совершают противоправных поступков. Никто из кадет за время существования школы не состоял на учете в ИДН.

Формы, обеспечивающие доступность и открытость информации



О деятельности школы можно узнать:

  • из публикаций в средствах массовой информации;

  • из публикаций в школьной газете «Алые погоны»;

  • на ежегодных педагогических советах;

  • на родительских собраниях (в начале каждого учебного года проводится общешкольное родительское собрание с отчетом об учебно-воспитательной и хозяйственной деятельности школы за предыдущий год)

  • на сайте в сети Интернет;

  • из передач Воронежского областного радио;

  • из репортажей, снятых о школе, и показанных на телевидении: каналы РТР, Рен-ТВ, ТВЦ «Губерния» (всего снято и показано за время существования школы 15 репортажей);

  • из фильма «Кадетство-Воронеж», снятого каналом СТС-Воронеж и показанного в апреле-мае 2007 года, продолжительностью 60 минут.



Меры по охране и укреплению здоровья учащихся



Проблема сохранения здоровья учащихся в школе всегда стоит остро. И хотя образовательная функция школы по-прежнему остаётся ведущим аспектом её деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья учащихся. Оно является одним из критериев отбора в наше учебное заведение, однако, современные условия жизни таковы, что абсолютно здоровых детей практически нет.
На начало 2008-2009 учебного года состояние здоровья учащихся следующее:

Взвод

Группа здоровья

Физкультурная группа

I

II

III

IV

Осн.

Осн.+ЛФК

Подг.

Освоб.

81

6

11

3

-

11

7

2

-

82

7

10

3

-

8

10

2

-

91

6

9

3

-

8

8

3

-

92

5

12

-

1

8

9

-

1

93

7

11

-

-

9

8

1

-

101

10

6

1

1

14

2

1

1

102

7

10

1

-

13

4

1

-

111

12

12

3

-

14

9

4

-

Итого

60/38%

71/45%

14/8%

2/1%

75/47%

57/36%

14/8%

2/1%


Следует отметить, что в школе нет вновь диагностированных заболеваний желудочно-кишечного тракта, что, на наш взгляд, можно отнести на счет организации качественного трехразового питания.

Разработка эффективных мер по укреплению здоровья подростков и юношей имеет исключительное значение для школы. Установление гармоничной связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса, то есть осуществления комплексного подхода к проблеме и имеет прямое отношение к обучению.

Большая работа в школе ведется по популяризации здорового образа жизни через общий порядок и режим, внеклассные мероприятия.

В целях защиты обучающихся от перегрузок, сохранения их физического и психического здоровья в школе проводятся ежемесячные плановые профилактические прививки в соответствии с календарем прививок. В ходе ежегодного проведение углубленного медицинского осмотра школьников узкими специалистами происходит первичное выявление детей по заболеваниям с последующим наблюдением в детской поликлинике, постановкой на диспансерный учет, наблюдением заболевания в динамике. В первые пять дней четверти проводится поверхностный осмотр школьников с целью выявления таких заболеваний, как чесотка, педикулез.

Кадет, поставленных на учет за употребление наркотиков и алкоголя, нет.

Ежедневно проводится амбулаторный прием обучающихся по оказанию необходимой симптоматической помощи, производится контроль работы пищеблока – контроль соответствия норм закладки сырья и качества приготовления пищи.

Сохранению и укреплению здоровья обучающихся уделяется большое внимание. Спортивные соревнования, Малые олимпийские игры, турниры по различным видам спорта, проводимые в школе, способствуют увеличению двигательной активности, на классных часах и внеклассных мероприятиях рассматриваются вопросы здорового образа жизни.

Оздоровление осуществляется и на летних полевых сборах.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ищука Владимира Владимировича за 2008-2009 учебный год iconАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2009-2010 учебный год
На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие задачи

Ищука Владимира Владимировича за 2008-2009 учебный год iconПубличный доклад о деятельности школы за 2008-2009 учебный год
«Средняя общеобразовательная школа №2с. Алтуд» самое молодое образовательное учреждение Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской...

Ищука Владимира Владимировича за 2008-2009 учебный год iconНа 2014-2015 учебный год
Учебный план маоу сош №25 г. Владимира составлен на основе следующих нормативных документов

Ищука Владимира Владимировича за 2008-2009 учебный год iconКузьмина Дмитрия Юрьевича за 2008 – 2009 учебный год
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом, дата последней регистрации Устава и внесенных поправок

Ищука Владимира Владимировича за 2008-2009 учебный год iconРабочий план учителя на 2008/2009 учебный год
Т. Алексеев, К. Хийема, Т. Кала и др. Человек, культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002

Ищука Владимира Владимировича за 2008-2009 учебный год iconРабочий план учителя на 2008/2009 учебный год
Т. Алексеев, К. Хийема, Т. Кала и др. Человек, культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002

Ищука Владимира Владимировича за 2008-2009 учебный год iconРабочая программа по английскому языку в 7 классе. 2013 2014 учебный год
Дрофа, 2008 год издания, авторской программы Афанасьевой О. В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских...

Ищука Владимира Владимировича за 2008-2009 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Дрофа, 2008 год издания, авторской программы Афанасьевой О. В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских...

Ищука Владимира Владимировича за 2008-2009 учебный год iconАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи

Ищука Владимира Владимировича за 2008-2009 учебный год iconАнализ деятельности методической службы комитета образования гмр 2008 2009 учебный год
На основе анализа образовательной ситуации запросов, потребностей, интересов оу, педагогов разработана организационная и структурно...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции