Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2010-2011 учебный год




НазваниеАнализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2010-2011 учебный год
страница1/7
Дата публикации24.09.2014
Размер0.78 Mb.
ТипАнализ
literature-edu.ru > Информатика > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7
Анализ образовательного учреждения

ГУ «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная»

2010-2011 учебный год.


В 2010-2011 учебном году цель деятельности школы была определена как: формирование деятельной, поликультурной личности, имеющей знания об окружающем мире и умеющей познавать его; имеющей знания о самом себе и умеющей использовать свои природные задатки; имеющей физиологическое и нравственное здоровье и умеющей его сохранять.

Для достижения цели были определены следующие задачи:

1. Продолжать повышать качество урока, совершенствовать формы и методы ведения урока путем активного применения информационных технологий и технологии личностно-ориентированного обучения.

2.Продолжать системную работу с одарёнными учащимися направленную на результат в олимпиадах и НОУ.

3.Совершенствовать общешкольную систему подготовки к итоговой аттестации в форме ЕНТ.

4. Продолжать реализовывать принцип сохранения физического и психического здоровья участников образовательного процесса, использовать здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.

5.Создавать информационно-учебные модули педагогических и ученических проектов и создавать систему мониторинга и анализа результативности работы педагогического коллектива в области применения информационных технологий.


Образовательная система школы на 1 сентября 2010-2011 учебного года:

Структура контингента

Мини- центр

КПП

Начальная школа

1-4 кл.

Основная школа

5-9 кл.

Средняя школа

10-11 кл.

Всего учащихся

Количество обучающихся

32

20

183

189

45

417

Общее количество классов/количество обучающихся

2/32

1/20

9/183

8/189

2/45

21/469

- общеобразовательных общее количество классов/количество обучающихся







8/174

8/189

2/45

189/408

-ЗПР общее количество классов/количество обучающихся







1/9







1/9


Всего обучалось на начало года 417 учащихся, что на 57 учащихся меньше прошлого года ( на начало 2009-2010 уч.года всего обучалось 474 учащихся).

Качество обучения по школе (1-11 классы) за 2010-2011 учебный год (без учета промежуточной и итоговой аттестации) составило -37,4%, что на 1,52% выше 2009-2010 учебного года (без учета промежуточной и итоговой аттестации) – 35,88%, успеваемость -99,8% , что на 1,6% выше успеваемости 2009-2010 учебного года – 98,22%.

Качество обучения по школе (1-11 классы) за 2010-2011 учебный год (с учетом промежуточной и итоговой аттестации) составило – 37,7%, что на 1,33% выше 2009-2010 учебного года (с учетом промежуточной и итоговой аттестации) – 36,37%.

Качество ЕНТ -2011 – 92%, что на 8,7% выше качества ЕН-2010 -83,3% Успеваемость 100%.

Вхождение Республики Казахстан в мировое образовательное пространство, обусловившее переход на 12-летнее образование, требуют от педагогической общественности нового взгляда на профессиональные задачи и способы их решения, инициирует инновационную деятельность.

Критерием инновационной деятельности стали профессионализм, творчество, компетентность. Учителю дана полная самостоятельность в работе. Он сам может решать, как лучше строить образовательный процесс, планировать материал, какими учебно-методическими комплексами пользоваться, какие методы применять. Единство целей и задач образования должно органически сочетаться с разнообразием и гибкостью обучения и воспитания.

Создание эффективной системы образования, обеспечивающей формирование профессионально-компетентностной личности, конкурентноспособного специалиста, способного самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи, осознавать личностную и общественную значимость профессиональной деятельности, нести ответственность за ее результат.

Одним из важнейших условий качественного образования школьников является обеспечение преподавания соответствующими кадрами.

Сведения о педагогических кадрах.

Штат педагогических работников составляет 38 человека, из них:

  • учителей - 34 человек;

  • социальных педагогов – 1;

  • педагогов-психологов —1;

  • вожатая – 1;

  • библиотекарь – 1

среди них: «Отличник просвещения Каз. ССР» - 1(Тарова Г.Г.)

награждённые грамотой Министерства образования РК – 5 (Тарова Г.Г., Мусина Т.Г., Файзуллина Х.С., Крючкова С.П., Сурнина Н.В.)

ветеран труда – 1 (Сурнина Н.В.)
Качественный состав педагогических кадров:

Кол-во учителей

Образование

Категория

Кол-во отличников образования

высшее

Ср.спец.

среднее

высшая

первая

вторая

Без категории




34

30

4

0

10

11

5

8

-


Категории педагогических работников, в %:

Высшая категория - 10 человека ( 29%)

1 категория - 11 человек ( 32%)

2 категория - 5 человек ( 15%)

без категорий –8 человек (24 %)

Образование педагогических работников:

средне-специальное образование - 4 чел. (3чел. учатся в Вузе)

высшее образование - 30 чел.

С позиции качественного состава кадрового потенциала в школе сохраняется устойчивая тенденция по сохранению педагогов высшей и первой категории.



Практически стабильный кадровый потенциал учителей, работающих в школе, обеспечивает достаточное качество знаний учащихся.
Главной целью образования сегодня становится формирование готовности учащегося к жизни в быстро меняющемся глобальном мире, поликультурном и развивающемся обществе. В связи с этим, школьная библиотека осуществляла свою деятельность в 2010-2011 учебном году в соответствии с целью школы – содействие учебно-воспитательному процессу в формировании деятельной поликультурной личности.

Библиотека работала по методической теме – информационное обеспечение деятельности школы для совершенствования профессионального мастерства и предметных компетенций учителя и компетенций учащегося.

Основные задачи в работе школьной библиотеки были следующие:

  • формирование информационной компетенции читателя;

  • удовлетворение информационных запросов педагогического коллектива и учащихся школы;

  • совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий;

  • повышение качества библиотечно-библиографического обслуживания.

Статистические итоги учебного года:

книжный фонд 17051

в т.ч. учебников 2457

количество читателей 458

количество посещений 5477

книговыдача 7564

книгообеспеченность на 1 уч-ся 40

посещаемость 1 чит. 11

читаемость 1 чит. 16

В течение учебного года систематически велась работа с книжным фондом: комплектование, систематизация, списание, изучение. В школьной библиотеке фонд состоит из трёх частей: учебной, основного фонда (научно-популярной и художественной литературы) и периодических изданий. Поступление за 2010 год составило 463 экземпляра на сумму 191272 тнг. В том числе были получены новые учебники за 3, 5, 10 классы.

Обеспеченность учебниками в 2010-2011 учебном году




п/п


Сынып

класс


Оқушылар саны

(Кол-во уч-ся)

Компл. саны

(кол-во компл.)

%

1

1-сынып

70

80

100%

2

2-сынып

39

20

51%

3

3-сынып

49

10

20%

4

4-сынып

25

43

100%

5

5-сынып

32

5

15%

6

6-сынып

37

23

62%

7

7-сынып

47

7

14%

8

8-сынып

43

5

11%

9

9-сынып

30

12

40%

10

10-сынып

19

5

26%

11

11-сынып

26

10

38%

 

барлығы (итого)

417

220

 


Возрастающий объем информации и знаний привел к смене парадигмы «образование на всю жизнь» на концепцию «образование в течение всей жизни». Сегодня самообразование и саморазвитие личности становятся приоритетными направлениями в образовании. Таким образом, образование превращается в непрерывный процесс, призванный воспитать в каждом человеке осознанную потребность в повышении уровня знаний.

Библиотека должна формировать у детей и подростков умение учиться и, главное, добывать информацию, критически перерабатывать ее, извлекать из нее необходимые знания и умело использовать их в своей учебной деятельности. Этому были посвящены библиотечные уроки по разным темам: «Здравствуй, книжкин дом!», «Как делают книгу», «Библиотека, книга, я – лучшие друзья», «Структура книги», «Сую свой нос в любой вопрос», «Книга: прошлое, настоящее, будущее», «Справочные издания», «Каталоги и картотеки», «Библиотечный эрудит», «Реферат: требования к оформлению». Коллекция электронных библиотечных уроков размещена на сайте отдела образования и сайте школы. Для более полного раскрытия фонда было оформлено 38 тематических, юбилейных книжных выставок и полок: «Город мой – гордость моя», «Азбука безопасности», «Любопытство ценою в жизнь», «Исторический роман», «2011-Международный год химии», «175 лет Ш. Уалиханову», «Я помню чудное мгновенье», «Небо без птиц - не небо…», «В помощь подготовке к ЕНТ», «Нам годы эти позабыть нельзя» и др. На школьном сайте «Виртуального методического кабинета» Тулегенова Р.М. вела раздет «Советуем прочитать» для педагогов школы. Библиотекарем были подготовлены буклеты: «Исторический роман», «Д.И. Менделеев», «Мир приключений», «Традиции и обряды казахского народа», «Новая методическая литература».

При обслуживании педагогического коллектива важно проинформировать о новой методической литературе, о публикациях в периодике, оказать помощь в поиске материала для докладов, сообщений, внеклассных занятий и уроков. Актуальные публикации из периодики ежемесячно выставлялись для ознакомления учителям на тематической полке «Инновации в образовании». На 60 тыс. тенге была оформлена подписка методических изданий на I и II полугодии 2011 г. В библиотеке стала традиционной выездная выставка новинок педагогической литературы из КОУНБ им. Л.Толстого и филиала «Западный» на осенних каникулах.

Разные формы библиотечной работы использовались в патриотическом, интеллектуальном, нравственном, экологическом, эстетическом, валеологическом воспитании детей.

К 20-летию Независимости Республики Казахстан были посвящены:

  • тематические полки: «Назарбаев Н.А. – Лидер нации», «Государство – это мы!»; «Юбилей С.А. Назарбаевой», «Встречаем огонь Азиады!»;

  • книжные выставки «Я расскажу о своей стране», «Казахстан: священные места», «Вечные ценности Великой степи», «Искусство – исповедь народа»;

  • библиотечные уроки «Легенды волшебной страны Атамекен», «Серия книг «Знаменитые люди Востока»,

  • айтыс мудрецов «Казахстан – страна древняя и молодая»;

  • виртуальная экскурсия «Астана, тобой гордится страна!»

  • час национальных традиций о Наурызе.

К 75-летию Костанайской области систематизирован краеведческий материал школьной библиотеки в форме электронного портфолио. В нём представлены:

  • краеведческие издания;

  • электронные презентации: «Мой любимый город Костанай», «Памятники истории и культуры г. Костаная»; «Литературная карта Костанайской области»

  • электронные фотографии Костаная;

  • тематические досье «Герои Советского Союза», «Основатели г. Костаная» и т.д.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2010-2011 учебный год iconАнализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования...
Повышать качество урока, путем активного применения информационных технологий и технологии личностно-ориентированного обучения

Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2010-2011 учебный год iconАнализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования...
Совершенствовать содержание образования через внедрение углубленных, профильных программ, курсов вариативного компонента, современных...

Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2010-2011 учебный год iconГу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная»...

Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2010- 2011 уч год
Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен с учетом нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность школ в системе...

Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2010-2011 учебный год iconАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи

Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2010-2011 учебный год iconАнализ мкоу «Гергебильская средняя общеобразовательная школа №2»...
...

Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2010-2011 учебный год iconПубличный отчёт моу «1 Кюлетская средняя общеобразовательная школа»...
Гоу дпо иро и пк совершенствование прававого пол. Учреждений образования экономические вопросы в сфере образования-2011

Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
В 2010-2011 году мо работало над методической темой «Пути обновления содержания и методов обучения русскому языку и литературе»

Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет моу «Нижне-Бестяхская средняя общеобразовательная...
Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями министерства образования и муниципального управления образования, внутренними...

Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2010-2011 учебный год iconДоклад о состоянии и результатах функционирования мбоу средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 города Нижнего Новгорода (далее – Учреждение)...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции