Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2011-2012 учебный год




НазваниеАнализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2011-2012 учебный год
страница1/6
Дата публикации29.09.2014
Размер0.73 Mb.
ТипАнализ
literature-edu.ru > Лекции > Анализ
  1   2   3   4   5   6
Анализ образовательного учреждения

ГУ «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная»

2011-2012 учебный год.


В 2011-2012 учебном году цель деятельности школы была определена как: формирование деятельной, поликультурной личности, имеющей знания об окружающем мире и умеющей познавать его; имеющей знания о самом себе и умеющей использовать свои природные задатки; имеющей физиологическое и нравственное здоровье и умеющей его сохранять.

Для достижения цели были определены следующие задачи:

1.Совершенствовать содержание образования через внедрение углубленных, профильных программ, курсов вариативного компонента, современных педагогических технологий.

2.Создать педагогическую копилку «Педагогический инструментарий в разрезе личностно-ориентированного подхода».

3.Создать благоприятную образовательную среду, способствующую личностному развитию каждого ребенка, его здоровьесбережению.

4.Развивать социальное партнерство семьи и школы через вовлечение родителей в общешкольные мероприятия.
Образовательная система школы на 1 сентября 2011-2012 учебного года:

Структура контингента

Мини- центр

КПП

Начальная школа

1-4 кл.

Основная школа

5-9 кл.

Средняя школа

10-11 кл.

Всего учащихся

Количество обучающихся

40

44

181

184

30

395

Общее количество классов/количество обучающихся

2/40

2/44

9/181

8/184

2/30

22/479

- общеобразовательных общее количество классов/количество обучающихся







8/171

8/184

2/30

18/385

-ЗПР общее количество классов/количество обучающихся







1/10







1/10


Всего обучалось на начало года 395 учащихся, что на 22 учащихся меньше прошлого года ( на начало 2010-2011 уч.года всего обучалось 417 учащихся).

Качество обучения по школе (1-11 классы) за 2011-2012 учебный год (без учета промежуточной и итоговой аттестации) составило 33,93%, что на3,47% ниже качества 2010-2011 учебного года (без учета промежуточной и итоговой аттестации) – 37,4%. Успеваемость в 2011-2012 учебном году составила -98,97%, что на 0,83% ниже успеваемости 2010-2011 учебного года – 99,8%.

Качество обучения по школе (1-11 классы) за 2011-2012 учебный год (с учетом промежуточной и итоговой аттестации) составило – 33,7% что на 4 % ниже 2010-2011 учебного года (с учетом промежуточной и итоговой аттестации) – 37,7%.

Качество ЕНТ -2012 – 0%, что на 92% ниже качества ЕНТ- 2011. Успеваемость – 100%. Средний балл -72,83.

Вхождение Республики Казахстан в мировое образовательное пространство, обусловившее переход на 12-летнее образование, требуют от педагогической общественности нового взгляда на профессиональные задачи и способы их решения, инициирует инновационную деятельность.

Критерием инновационной деятельности стали профессионализм, творчество, компетентность. Учителю дана полная самостоятельность в работе. Он сам может решать, как лучше строить образовательный процесс, планировать материал, какими учебно-методическими комплексами пользоваться, какие методы применять. Единство целей и задач образования должно органически сочетаться с разнообразием и гибкостью обучения и воспитания.

Создание эффективной системы образования, обеспечивающей формирование профессионально-компетентностной личности, конкурентноспособного специалиста, способного самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи, осознавать личностную и общественную значимость профессиональной деятельности, нести ответственность за ее результат.

Одним из важнейших условий качественного образования школьников является обеспечение преподавания соответствующими кадрами.

Сведения о педагогических кадрах.

Штат педагогических работников составляет 43 человека, из них:

  • учителей - 36 человек;

  • социальных педагогов – 1;

  • педагогов-психологов —1;

  • вожатая – 1;

  • библиотекарь – 1;

  • воспитатели - 3

среди них: «Отличник просвещения Каз. ССР» - 1(Тарова Г.Г.)

награждённые грамотой Министерства образования РК – 5 (Тарова Г.Г., Мусина Т.Г., Файзуллина Х.С., Крючкова С.П., Сурнина Н.В.)

ветеран труда – 1 (Сурнина Н.В.)

награжденные грамотой Акима города – 4 (Тарова Г.Г., Кирпичева Е.В., Ващенко В.А., Мусина Т.Г.)
Качественный состав педагогических кадров:

Кол-во учителей

Образование

Категория

Кол-во отличников образования

высшее

Ср.спец.

среднее

высшая

первая

вторая

Без категории




36

34

2

0

9

12

9

6

-


Категории педагогических работников, в %:

Высшая категория - 9 человек ( 25%)

1 категория - 12 человек ( 33%)

2 категория - 9 человек ( 25%)

без категорий –6 человек (17 %)

Образование педагогических работников:

средне-специальное образование - 2 чел. (2 чел. учатся в Вузе)

высшее образование - 34 чел.

С позиции качественного состава кадрового потенциала в школе сохраняется устойчивая тенденция по сохранению педагогов высшей и первой категории.

В Послании народу Казахстана Президент выделил одно из главных направлений в развитии государства - качественный рост человеческого капитала. Перед системой образования поставлены задачи: внедрение современных методик и технологий, повышение качества педагогического состава, расширение доступности образования, развитие функциональной грамотности школьников, усиление воспитательной работы. Данные задачи решались и на уровне школьной библиотеки.

Школьная библиотека работала по методической теме – информационное обеспечение деятельности школы для совершенствования профессионального мастерства и предметных компетенций учителя и компетенций учащегося.

Основные задачи в работе школьной библиотеки были следующие:

  • формирование информационной компетенции читателя;

  • воспитание личности читателя;

  • удовлетворение информационных запросов педагогического коллектива и учащихся школы;

  • совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий;

  • повышение качества библиотечно-библиографического обслуживания.

Статистические итоги учебного года:

книжный фонд 18626

в т.ч. учебников 3497

количество читателей 435

количество посещений 4243

книговыдача 7243

книгообеспеченность на 1 уч-ся 40

посещаемость 1 чит. 9

читаемость 1 чит. 16

В течение учебного года систематически велась работа с книжным фондом: комплектование, систематизация, списание, изучение. В школьной библиотеке фонд состоит из четырёх частей: учебной, основного фонда (научно-популярной и художественной литературы), периодических и электронных изданий.

Поступление за 2011 год составило 3510 экземпляров на сумму 1400482 тнг. В том числе были получены новые учебники за 4, 6, 11 классы.

Обеспеченность учебниками на 2011-2012 учебный год:




п/п


Сынып

класс

Оқушылар саны

(Кол-во уч-ся)

Компл. саны

(кол-во компл.)

Год издания

%

1

1-сынып

23

80

2009 г

100%

2

2-сынып

67

20

2009 г

30%

3

3-сынып

40

10

2010 г.

25%

4

4-сынып

51

8

2011 г

15%

5

5-сынып

27

5

2010 г

18%

6

6-сынып

32

7

2011 г.

21%

7

7-сынып

41

7

2007 г

17%

8

8-сынып

46

5

2008 г

11%

9

9-сынып

42

12

2009 г

28%

10

10-сынып

13

5

2010 г

38%

11

11-сынып

17

3

2011 г

17%

 

барлығы (итого)

399

162




 


Возрастающий объем информации и знаний привел к смене парадигмы «образование на всю жизнь» на концепцию «образование в течение всей жизни». Сегодня самообразование и саморазвитие личности становятся приоритетными направлениями в образовании. Таким образом, образование превращается в непрерывный процесс, призванный воспитать в каждом человеке осознанную потребность в повышении уровня знаний.

Библиотека должна формировать у детей и подростков умение учиться и, главное, добывать информацию, критически перерабатывать ее, извлекать из нее необходимые знания и умело использовать их в своей учебной деятельности. Этому были посвящены библиотечные уроки по разным темам: «Здравствуй, книжкин дом!», «Как делают книгу», «Библиотека, книга, я – лучшие друзья», «Структура книги», «Сую свой нос в любой вопрос», «Книга: прошлое, настоящее, будущее», «Справочные издания», «Каталоги и картотеки», «Библиотечный эрудит», «Реферат: требования к оформлению». Коллекция электронных библиотечных уроков размещена на сайте Отдела образования и на школьном сайте.

Разные формы библиотечной работы использовались в патриотическом, интеллектуальном, нравственном, экологическом, эстетическом, валеологическом воспитании детей.

К 20-летию Независимости Республики Казахстан были посвящены:

  • литературный вечер «Мой Казахстан – моя Отчизна»,

  • интеллектуальная игра «20 вершин Независимости» в филиале «Западный»,

  • тематические полки: «Назарбаев Н.А. – Лидер нации», «Государство – это мы, народ Казахстана!»; «Любовью согретые сердца. о С.А. Назарбаевой», «Казахстан – Родина всех своих граждан»

  • книжные выставки «20 лет мира и созидания», «Казахстан: священные места», «Вечные ценности Великой степи», «Семь сокровищ казахов»; «Искусство – исповедь народа»;

  • библиотечные уроки «Легенды волшебной страны Атамекен», «Серия книг «Знаменитые люди Востока»,

  • айтыс мудрецов «Казахстан – страна древняя и молодая»;

  • виртуальная экскурсия «Астана, тобой гордится страна!»

  • электронная презентация «Тенге – символ государства»

  • час национальных традиций о Наурызе.

В рамках ежегодной республиканской акции «Одна страна – одна книга»:

  • оформлена выставка по книге года Ж. Аймаутова «Акбилек»,

  • по материалам школьной библиотеки проведены беседы учителями на уроках казахской литературы

В отчётном учебном году были проведены разные массовые мероприятия:

  • Праздник книги для 1-4 классов «Детские поэты Казахстана»;

  • час поэзии к 75-летию К. Баянбаева;

  • викторины по сказкам А.С. Пушкина, о правах литературных героев;

  • готовила школьную команду для участия в областной игре «Эрудит»; городской игре «История тенге»;

  • экологический конкурс «Спаси дерево – сдай макулатуру»;

  • встреча с лауреатами клуба меценатов.

Библиотекарем были подготовлены буклеты: «Акция «Одна страна – одна книга», «Шокан Уалиханов», «Литература для подготовки к ЕНТ».

Для более полного раскрытия фонда было оформлено 38 тематических, юбилейных книжных выставок и полок: «Золотая полка детских книг», «Мой край родной», «Азбука безопасности», «Любопытство ценою в жизнь», «Кто спортом занимается, силы набирается», «Небо без птиц - не небо…», «В помощь подготовке к ЕНТ», «Нам годы эти позабыть нельзя» и др.

При обслуживании педагогического коллектива важно информирование о новой методической литературе, о публикациях в периодике, оказать помощь в поиске материала для докладов, сообщений, внеклассных занятий и уроков. Актуальные публикации из периодики регулярно выставлялись для ознакомления учителям на тематической полке «Инновации в образовании» в методическом кабинете. Для педагогического коллектива были подготовлены списки «Новые книги на 2011-2012 учебный год», «Педагогические издания с электронными адресами». Оформлены выставки книг:

  • на педагогический совет по здоровьесберегающим технологиям (март 2012г.)

  • на городской семинар ГМО учителей географии (март 2012г.)

  • на открытые уроки по биологии, физике-химии, русской литературе.

Велось индивидуальное информирование членов коллектива по интересующим темам: администрации, соц. педагога, делопроизводителя, учителей-предметников.

Тулегеновой Р.М. опубликованы статьи в республиканских изданиях: «Внеклассная работа в школе» (2011, №7), «Библиотека в школе» (2011, №4, 5), газете «Дружные ребята» (28.02 и 24.04.2012.). От редакции «Дружных ребят» получена грамота.

На 60 тыс. тнг. была оформлена подписка методических изданий на II полугодие 2011 г. и I полугодие 2012 г.

Коллекция электронных учебников в школьной библиотеки составила 78 CD.

В рамках методической работы школьный библиотекарь:
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2011-2012 учебный год iconАнализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования...
Продолжать повышать качество урока, совершенствовать формы и методы ведения урока путем активного применения информационных технологий...

Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2011-2012 учебный год iconАнализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования...
Повышать качество урока, путем активного применения информационных технологий и технологии личностно-ориентированного обучения

Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2011-2012 учебный год iconГу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная»...

Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2011-2012 учебный год iconДоклад о состоянии и результатах функционирования мбоу средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 города Нижнего Новгорода (далее – Учреждение)...

Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2011-2012 учебный год iconУчебный план боу города омска "средняя общеобразовательная школа...
При конструировании учебных планов на 2012-2013 учебный год бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная...

Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2011-2012 учебный год iconАнализ мкоу «Гергебильская средняя общеобразовательная школа №2»...
...

Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад мбоу сош с. Прогресс за 2011-2012 учебный год
Полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...

Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя...
...

Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2011-2012 учебный год iconАнализ деятельности мбоу сош №21 за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году школа начала работать над единой методической темой: «Инновационная деятельность и развитие профессионально...

Анализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет Чикиной Н. И., директора мбоу шиловская средняя школа...
Публичный отчет Чикиной Н. И., директора мбоу шиловская средняя школа №1 за 2012-2013 учебный год

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции