Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей




Скачать 89.36 Kb.
Название Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дата публикации 14.06.2014
Размер 89.36 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Культура > Пояснительная записка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА г. БУЙНАКСКА»

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

на MC Директор ДДТ;

Алиханова М.А.


Образовательная программа
«Юный дизайнер»

Возраст учащихся -10-14 лет

Срок реализации - 2 год

Вид программы - модифицированная

создана на основе образовательной программы Бакуновой Д.Р.; специальной

литературы: Ж «Ручная работа», издательство ЗАО «Вкусная жизнь»,М,2005г.;

«Оригами. Мозаичные узоры», Нина Острун, А.Лев,М,Айрис-пресс,2006г.; «Школа

флористики» Руби Бегония,М,Эксмо, 2007г.; «Школа современного дизайна от А до Я» Д.Волкова, М, Эксмо,2007г.; «Роспись по стеклу» Д.Люцкевич, М, Эксмо,2007г.

Педагог: Далгатова М.И.

Программа «Юный дизайнер» в 2012 году утверждена

на заседании МС экспертной группой в составе:

- Алихановой М. А., директор ДДТ;

- Мамаевой Т. Н., зам. директора по УВР;

- Темирханова М.А., зам. директора по НМР;

- Гаджиевой И.Г., методиста ДДТ.
г. Буйнакск

2012 г
.
Пояснительная записка
Программа «Юный дизайнер» имеет художественную направленность создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей учетом их возможностей и мотивации.

Особое место в развитии личности ребенка занимает искусстве способное развивать чувство прекрасного, формировать высоки эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красот и богатство природы.

Дизайн (англ. Design - определение функции предмета, определят] назначать, обозначать) - творческий метод и процесс функционально! формообразования.

Школа современного дизайна является общественно-значимой сфер: деятельности детей.

Занятие дизайном способствует духовному развитию детей, так как он создают красивые, а главное функционально применимые вещи формируют чувство прекрасного, фантазию и художественно - образное мышление.

Программа актуальна, предполагает изучение разнообразных виде аппликации, художественного конструирования из бумаги, работы природным материалом и др. Большое внимание уделяется вопроса композиций из бумаги и пластилина, роли цвета, формы и конструкции технологии переработки природных материалов в декоративные формы. Программа создает необходимые условия для свободного самовыражения художественного творчества ребенка. Она рассчитана на обучение детей с 7 до 1 лет и носит вариативный характер. В программе использованы методически материалы,, рекомендованные для кружков декоративно-прикладного творчеств; На занятиях применяются пособия, выполненные педагогом. Дети пользуются красками, кисточками, ножницами, бумагой, пластилином, используют бросовой материал принесенный из дома. Для конструирования из бумаг объемных предметов или выполнения народных предметов используются различные упаковки, спичечные коробки, пакеты, флаконы, которые оклеиваются цветной бумагой и раскрашиваются гуашевыми и акриловыми краскам! лаками. Занятие дизайнерским искусством предусматривает применение в занятиях различные техники работы с бумагой, работу штампиками с несложным фигурами.

При разработке программы «Юный дизайнер» студии использовалис современные педагогические теории, современные технологии воспитательно работы в условиях дополнительного образования.

Цель программы:

- обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся;

- создание предпосылок для изучения обучающимися основ дизайнерског искусства посредством знакомства с разными видами деятельности;

- содействие жизненному самоопределению учащихся.

Задачи: Обучающие:

- познакомить воспитанников с историей и современными направлениям дизайнерского искусства;
- научить детей владеть различными техниками работы с материалами, соблюдать дисциплину труда и пр. Игры используются преимущественно учебного характера;

- учебная деятельность и личностное общение в среднем школьном возрасте: на занятиях в студии принято раскрепощенное, уважительное общение детей друг с другом; поощряется взаимная помощь; разрешается свободное перемещение в кабинете. Потребность детей в общении реализуете в досуговой деятельности, при выполнении коллективных работ и посещении различных мероприятий;

2) потребности, интересы учащихся;

3) уровень развития первичного коллектива;

уровень развития и самооценка ребенка, его социальный статус.

К каждому ребенку применяется индивидуальный подход:

-осознание и признание права личности быть не похожей на других;

-проявление уважения к личности;

Предоставление права на свободу выбора (быть или не быть в студии, посещать занятия по выбору, выбирать для себя педагога и предмет специализации);

-оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков; Умение смотреть на проблему глазами ребенка;

Учет индивидуально-психологических особенностей ребенка (тип нервной системь сложности, темперамент, особенности восприятия и памяти, мышления, мотивы, статус в коллективе, активность). Индивидуальный подход требует дифференцированного обучения. Непосредственно на занятиях предлагаются работы различной степени сложности.

Личностный подход, который требует создания на занятиях условий, при которых ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание наставника лично к нему. СОЗДАНИЕ ситуации успеха для каждого ребенка- один из главных принципов.

Обеспечение условий, способствующих самоопределению, саморазвитию, самореализации, адекватной самооценке личности- один из важнейших принципов работы.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы.

Режим и формы занятий.

Набор детей в студию осуществляется в начале учебного года. В связи с тем, что занятия прикладным творчеством требуют индивидуального подхода, а рабочее место каждого учащегося должно быть оборудовано в соответствии с техникой безопасности, группы комплектуются из расчета: 10 — 13 человек для 1-го года обучения, 8-10 - 2го года обучения.

Продолжительность занятий: 1 год обучения - 2 раза в неделю по 2-часа (всего 144часа); 2 год обучения - 2 раза в неделю по 3 часа (216 часов).

Обучение детей младшего школьного возраста - ознакомительное. Простая степень сложности. Основные задачи помочь ребенку преодолеть чувство страха перед новым, неизведанным; дать возможность поверить в успех и свои творческие способности; научить вести себя в коллективе; развить мелкую моторику рук, глазомер, освоить приемы владения простейшими

инструментами; прививать культуру труда обучить технологиям разных видов деятельности.

Воспитательные:

приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;

- побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры) общения, и интеллигентности как высшей меры воспитанности);

- способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;

- воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;

- развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Развивающие:

- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность;

- развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;

- развивать положительные эмоции и волевые качества;

- развивать моторику рук, глазомер.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

В рамках данной программы реализуются следующие педагогические

идеи:

1. Формирование ценностных основ культуры личности, которая трактуется как гармония культуры знания, чувств и творческого действия.

Другими словами, обогащение внутренней культуры (духовность) \ воспитание внешней культуры, проявляющейся в общении, поведении имидже, одежде и т.п.

2. Опора на личностно- ориентированный подход в образовании и игровые технологии.

3. Учет особенностей культуры своего народа (этнокулътуры), национального менталитета, а также особенностей местной региональной культуры.

Педагогические принципы.

• Любовь и уважение к ребенку как активному субъекту воспитания и развития - главный принцип работы.

При организации учебно-воспитательного процесса учитываются:

  1. ведущие виды деятельности:


- учебная деятельность в младшем школьном: дети привыкают к новым Ожидаемые результаты.

За первый год обучения дети должны знать и уметь:

♦:♦ Научиться правильно сидеть за столом, свободно работать карандашом, кистью и гуашью.

♦:♦ Передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основные цвета, применяемые в росписи.

♦ Виды бумаги, способы соединения.

♦ Пользоваться простейшими приемами лепки из глины.

♦ Понимать значение терминов: дизайн, интерьер, стиль, декупаж,

квиллинг.

♦:♦ Освоить правила владения инструментами.

♦:♦ Открыть для себя нравственные и эстетические ценности, научиться понимать свою причастность и значимость работы в коллективе и свою ответственность перед коллективом.

За второй год обучения дети должны знать и уметь:

♦ Выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства.

♦ Чувствовать гармоничное сочетание цветов в краске предметов, изящество их форм, сочетаний.

♦ Чувствовать и определять теплые и холодные цвета, творчески применять простейшие приемы народной росписи: цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, своеобразие приемов в изображение различных предметов.

  • Работать с различными видами бумаг.

  • Распознавать различные стили в искусстве дизайна. Самостоятельно комбинировать бумагу с другими материалами.

  • Выбирать материал для изготовления отдельных деталей. Создавать композицию по собственному замыслу.

  • Овладеть культурой общения со сверстниками и с взрослыми, культурой речи.

♦:♦ Научиться понимать необходимость добросовестного отношения к труду и к учебе.

♦:♦ Изготовить поделки с дальнейшим участием в муниципальных выставках и конкурсах.

Условия для реализации программы.

1. Материально-техническая база: бумага, ножницы, пластилин, природный материал, инструкционные карты, карандаши, кисти, краски, клей ,ТСО

2. Литература, карточки, опорные схемы.

3. Постоянно действующая выставка детских работ - образцов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Образовательная программа муниципальное бюджетное образовательное...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» является муниципальным...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Образовательная программа дополнительного образования детей «беседы по искусству»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Конспект занятия для детей младшего школьного возраста в рамках программы дополнительного образования по мультипликации
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Программа Сектора объединений по интересам является
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания и образования...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Учреждение дополнительного образования детей «детская школа искусств...
...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon «Музыкальный театр «Браво»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Программа по предмету: «Скульптура»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Программа по предмету: «рисунок»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Программа по предмету: «скрипка»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции