Учреждение дополнительного образования детей «детская школа искусств им. Б. Н. Молчанова» Одобрена: Педагогическим Советом Протокол №54




Скачать 0.73 Mb.
Название Учреждение дополнительного образования детей «детская школа искусств им. Б. Н. Молчанова» Одобрена: Педагогическим Советом Протокол №54
страница 1/7
Дата публикации 12.05.2014
Размер 0.73 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

им. Б.Н. Молчанова»


Одобрена:

Педагогическим Советом

Протокол № 54

от 27.09.2013 г.


Утверждаю:

Директор МБОУ ДОД ДШИ

им. Б.Н.Молчанова

Т.В. Калинина

27.09.2013 г.





Дополнительная образовательная программа

художественно-эстетической направленности

по видам искусств:

«Инструментальное исполнительство»

(фортепиано, баян, домра, аккордеон, скрипка, гитара,

духовые инструменты, ударные инструменты);

«Раннее художественное развитие»;

«Хореографическое искусство»;

«Изобразительное искусство»

Составитель:

Зам. директора по учебной работе

Гисс Л.Я.
1. Информационная справка (характеристика школы)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств им. Б.Н. Молчанова»

Юридический адрес: 647000 Таймырский муниципальный район, г. Дудинка, ул. Ленина, 30а - главный корпуc, ул. Строителей 1-отделение хореографии.

Детская школа искусств является образовательным учреждением дополнительного образования детей в сфере культуры.

Дата открытия учреждения -1965 год; год реорганизации 1999г.

Учредитель школы – Муниципальное образование «Город Дудинка». Полномочия собственника имущества школы искусств осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Дудинки, ул. Советская 41.

Наличие лицензии - № 5897-л от 22 августа 2011г. бессрочно

Устав- утвержден распоряжением Администрации города Дудинки № 265 от 29 апреля 2013 г.

Материально-техническая база учреждения соответствует учебно-воспитательному процессу, выполняемому МБОУ ДОД «ДШИ им. Б.Н. Молчанова»
2. Основные принципы образовательной политики ДШИ им. Б.Н.Молчанова


  1. Принцип развития: стимулирование и поддержка эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности.

  2. Принцип культуросообразности: создание условий для наиболее полного ознакомления с достижениями и развитием культур современного общества и формированием разнообразных познавательных интересов. Сочетание, взаимосвязь и взаимодополняемость федерального, регионального и национального компонентов содержания образования.


4.Миссия, приоритетные направления,

цели и задачи ОУ на 2009-2015г.г.

Миссия школы: духовно-нравственное развитие подрастающего поколения средствами художественно-эстетического творчества.

Видение путей выполнения миссии предполагает:

  • позиционирование Детской школы искусств как ведущего центра дополнительного художественного образования в культурно-образовательном пространстве г. Дудинки;

  • создание условий для всесторонней реализации образовательных потребностей обучающихся и их родителей через расширение спектра образовательных услуг и создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося;

  • использование образовательных, педагогических, научно-методических и материальных ресурсов для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в различных видах;

  • расширение социального партнерства с учреждениями образования и культуры г. Дудинки, Норильска для создания единого культурно-образовательного пространства;

Основной целью реализации настоящей комплексной образовательной программы является создание необходимых условий для повышения качества образовательного процесса в соответствии с приоритетами современной образовательной политики и потребностями заказчиков образовательных услуг

В соответствии с целью, основными задачами реализации комплексной образовательной программы являются:

  • создание условий для успешной реализации индивидуальных образовательных потребностей каждого учащегося за счет расширения спектра образовательных услуг, введения предметов по выбору: ритмика, народное творчество, другой музыкальный инструмент, композиция, импровизация, (подбор по слуху), сольное пение, вокальный ансамбль, аранжировка, «Теория и история музыки» (индивидуальное занятие) аккомпанемент, иллюстраторство и др.;

  • создание условий для оптимального развития и творческой самореализации художественно одаренных детей;

  • повышение качества дополнительного художественного образования за счет достижения каждым обучающимся оптимального уровня развития художественно-творческих способностей;

  • создание условий для духовно-нравственного воспитания на основе общечеловеческих и национальных ценностей и толерантности культур;

  • приобщение к духовной культуре через практическую, творческую деятельность;

  • повышение профессиональной квалификации педагогических кадров через создание условий для развития мотивации к научной, учебно-методической, педагогической и исполнительской деятельности;

  • активное участие учащихся и творческих коллективов МБОУ ДОД «ДШИ им. Б.Н. Молчанова» в городских, региональных, всероссийских и международных культурных проектах, конкурсах, фестивалях;


Приоритетные направления деятельности ДШИ:

1.Модернезация содержания образовательного процесса

2.Учебно-методическая работа

3.Управление качеством образования

Учебные планы и образовательные программы
«Инструментальное исполнительство»
Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности по музыкальному искусству «Инструментальное исполнительство» направлена на развитие творческих способностей учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и потребностей, выявление одаренных детей и создание условий для их профессионального самоопределения и творческой самореализации.

Нормативной основой дополнительной образовательной программы «Инструментальное исполнительство» являются «Примерные учебные планы» МК РФ (Москва, 2001г)»; «Примерные учебные планы МК РФ (Москва, 2005г)».
Общая характеристика содержания ОП по срокам реализации, уровням освоения, этапам обучения и возраста детей представлена в следующей таблице:

Сроки реализации

Муз.

инструменты

Подготовительный этап ОХЭО

Возраст детей по уровням и этапам обучения

Основной этап

Ранняя профессиональная ориентация

Общее художественно-эстетическое образование

Повышенный уровень

Уровень до профессиональной

подготовки

1 год

7 (8) лет

фортепиано,

скрипка


6 лет

7-9 лет

14-16 лет


5 (6) лет

Форт-но *

баян, аккордеон

-

-

9-11 лет

7-9 лет; 9-11 лет


12-14 лет

домра,

гитара,

духовые (флейта, кларнет, саксофон)

ударные

-

-

-
-

7-9 лет; 9-11 лет,

7-9 лет; 9-11 лет,

7-9 лет; 9-11 лет,
7-9 лет; 9-11 лет,

12-14 лет,

12-14 лет,

12-14 лет

*Для учащихся, поступающих в ДШИ после 9 лет, возможно обучение по 5-летнему курсу.

Учащиеся поступающие в школу в 7-9 лет по классу фортепиано и скрипки могут закончить обучение по пятилетнему курсу (сокращенная семилетняя программа).

Цель и задачи дополнительной образовательной программы «Инструментальное исполнительство».

Уровень общего художественно-эстетического образования:

- выявление и развитие творческих способностей учащихся;

-создание условий для обеспечения индивидуального подхода к учащимся;

-овладение необходимым минимумом знаний, умений и навыков.

Повышенный уровень:

-создание условий для наиболее полной реализации потребностей учащихся в рамках выбранного вида искусства;

-Достижение уровня развития личности достаточного для ее творческой самореализации в сфере искусства.

Уровень до профессиональной подготовки:

-Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения ребенка.

В учебно-образовательной деятельности данной ОП используются формы:

- индивидуальных уроков;

- групповых уроков;

- сводных репетиций;

- конкурсов исполнительского мастерства;

- теоретических олимпиад;

- лекций- концертов;

Продолжительность учебного года 34 недели. Учебной недели – 6 дней, академический час – 40 минут. Занятия организованы в 1 смену т.к.учащиеся общеобразовательных школ города учатся с первой смены. Сроки начала и окончания учебного года, продолжительность четверти и школьных каникул совпадают со сроками, установленными для общеобразовательных школ Российской Федерации.

Формы промежуточной аттестации:

- контрольные уроки;

- зачеты;

- технические зачеты (по уровню технического развития учащегося);

- прослушивание выпускных программ;

- академические концерты;

- творческие отчетные концерты;

Контрольные уроки по отдельным предметам (например, сольфеджио, муз. литература) проводятся 1 раз в четверть, прослушивания выпускных программ 3-4 раза в год, остальные формы промежуточной аттестации – 2 раза в год (в конце 1 и 2 полугодия).

Выпускные экзамены проводятся в 7 классах при 7 (8) летнем сроке обучения и в 5 классах 5 (6) летнего срока обучения по предметам: «музыкальный инструмент», «сольфеджио», «музыкальная литература» и в классах профессиональной ориентации (6 и 8)
Учебный план

для учащихся, поступающих в школу в 6 лет

(фортепиано, скрипка)

Срок освоения 1 год.

эта программа реализовывается в рамках платных дополнительных услуг)

№ п/п

Наименование предметов

Кол-во учебных часов в неделю

1

Музыкальный инструмент

2

2

Сольфеджио

1

3

Хор

1

4

Предмет по выбору

1













Всего:

5

Предмет по выбору: ансамблевое музицирование, фольклорный ансамбль, вокал и т.д.

Учебный план

для учащихся, поступающих в школу в 7-9 лет

(фортепиано, скрипка)

Срок освоения 7(8) лет.

Уровень общего художественно-эстетического образования

№ п/п

Наименование предметов

Количество учебных часов в неделю

Экзамены проводятся в классах

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Музыкальный инструмент

2

2

2

2

2

2

2

2

7,8

2

Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

7,8




Музицирование

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

-

-




4

Аккомпанемент и игра (пение) для вокалистов в ансамбле

-

-

-

-

-

1

1

-




5

Слушание музыки

1

1

1

-

-

-

-

-




6

Музыкальная литература

-

-

-

1

1

1

1

-

7

7

Коллективное музицирование (хор, оркестр, ансамбль)

1

1

1

1

3

3

3

3




8

Предмет по выбору**

1

1

1

1

1

1

1

1







Всего:

7

7

7

7

10

9,5

9,5

7,5




Предмет по выбору: фортепианный ансамбль, вокал, чтение нот с листа, композиция и др.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учреждение дополнительного образования детей «детская школа искусств им. Б. Н. Молчанова» Одобрена: Педагогическим Советом Протокол №54 icon Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного...
Педагогическим Советом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Кингисеппская детская...
Учреждение дополнительного образования детей «детская школа искусств им. Б. Н. Молчанова» Одобрена: Педагогическим Советом Протокол №54 icon Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
«Детская школа искусств им. Б. Н. Молчанова» в соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 года №83-фз «О внесении изменений...
Учреждение дополнительного образования детей «детская школа искусств им. Б. Н. Молчанова» Одобрена: Педагогическим Советом Протокол №54 icon Т. Е. Жиганова «10» января 2012 г
Директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств им. Б. Н....
Учреждение дополнительного образования детей «детская школа искусств им. Б. Н. Молчанова» Одобрена: Педагогическим Советом Протокол №54 icon Учебные планы Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Сметанинская детская школа искусств»
Учреждение дополнительного образования детей «детская школа искусств им. Б. Н. Молчанова» Одобрена: Педагогическим Советом Протокол №54 icon Конкурса: Дополнительное образование детей и школьников
Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Солнечная детская...
Учреждение дополнительного образования детей «детская школа искусств им. Б. Н. Молчанова» Одобрена: Педагогическим Советом Протокол №54 icon Общеобразовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты»
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская школа искусств №3
Учреждение дополнительного образования детей «детская школа искусств им. Б. Н. Молчанова» Одобрена: Педагогическим Советом Протокол №54 icon Положение зонального конкурса «Юный теоретик» март
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» г. Муравленко
Учреждение дополнительного образования детей «детская школа искусств им. Б. Н. Молчанова» Одобрена: Педагогическим Советом Протокол №54 icon Образовательная программа и поурочные планы по предмету «Музыкальная литература» 4-7 классы дши
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №3» г. Омска
Учреждение дополнительного образования детей «детская школа искусств им. Б. Н. Молчанова» Одобрена: Педагогическим Советом Протокол №54 icon Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» г. Муравленко
Учреждение дополнительного образования детей «детская школа искусств им. Б. Н. Молчанова» Одобрена: Педагогическим Советом Протокол №54 icon Дополнительного образования детей
Составитель программы – преподаватель моу дод «Пенжинская детская школа искусств»
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции