Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей




Скачать 43.19 Kb.
Название Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дата публикации 29.05.2014
Размер 43.19 Kb.
Тип Практическая работа
literature-edu.ru > Журналистика > Практическая работа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Г.БУЙНАКСКА»
План – конспект занятия

«Жанры журналистики»

Возраст учащихся 8-11 класс
Педагог клуба «Пресс-центр» ДДТ:

Гаджимагомедова С.Р.
г. Буйнакск 2012 г.

Тема: «Жанры журналистики»

Цель:

Обучающая: закрепление знаний учащихся полученных на предыдущих занятиях по жанрам журналистики.

Развивающая: выработка умений работать в разных жанрах публикации.

Воспитательная: стимулирование интереса учащихся к деятельности журналиста.

Тип: обобщение и систематизация знаний учащихся.

Оборудование: изображение дерева, проектор, листы, стенгазета, клей.
План занятия

  1. Вводная часть.

  2. Выступление учащихся в различных жанрах журналистики.

  3. «Дерево журналистики».

  4. Из истории.

  5. Практическая работа

  6. Рефлексия.

  7. Итог занятия.

Ход занятия

I. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята. Цель сегодняшнего занятия – обобщение и закрепление знаний по теме «Жанры журналистики».

II. Повторение изученного.

- Что такое вообще жанр?

Форма выступления журналиста.

Выступление учащихся в различных видах жанра. После каждого выступления учащимся задается вопрос и они определяют вид жанра.

- Что отличало все эти выступления?

Они принадлежали к различным видам жанров журналистики.

- Каждый журналист, прежде чем написать текст для журнала или газеты, задумываются над тем, в каком жанре он будет выступать.

- Так же и в литературе, имеются различия и в ж/ж каждый из них имеет свой подвид.

- В литературе так же имеются свои жанры. Перечислите их.

Эпос, лирика, драма и др.

- Все, что мы перечислили с вами является подвидами жанров журналистики. А какие три крупных жанра их объединяют?

Информационные, аналитические, художественно-публицистические.

  1. «Дерево журналистики».

Представьте себе, что вы находитесь в специальной лаборатории и всем предстоит вырастить дерево, необычное.

Для этого необходимо найти специальную почву (1), посадить саженцы (2)

У этого саженца 3 ветви исходящие от корня. Ваша задача – превратить в дерево растущее и цветущее.

(приложение № 1)
Надписываем ветви

Вспомним все виды жанров: Новость - ? Корреспонденция -? Портрет -? Заметка -? Статья - ? Зарисовка - ? Беседа - ? Рецензия -? Интервью - ? Обозрение -? Репортаж - ?

IY. Из истории.

С развитием общества, как вы знаете из истории, развиваются все сферы деятельности. То же происходит и с журналистикой.

- На чем основана деятельность журналиста? (сбор обработка и распространение информации)

Так вот:

Вначале, как говорится, было слово первые письменные сведения распространялись в виде рукописи, указов (проектор)

Рукописи, указы

Новость, заметка в газете

Новость, заметка письменное обращение

Новость, заметка, интервью

Заметка, статья, интервью, зарисовка

Все жанры




Сегодня наибольшую популярность приобретают те журналисты, которые в своих публицистических текстах применяют элементы нескольких жанров. Чем больше – тем интереснее.

На экране демонстрируются передачи, объединяющие несколько видов жанров: «Спецкорреспондент», «Чрезвычайное происшествие», «Пусть говорят» и др.

- Фрагменты каких передач вы просмотрели?

- Какие жанровые элементы вы обнаружили?

Беседа, репортаж, портрет, зарисовка и др.

V. Практическая часть . Творческая работа.

Нам с вами предстоит создать публицистический текст, с элементами

нескольких жанров. В этом году, вы знаете, наша страна отмечала 90 лет пионерии. Как создать статью, чтоб читатели с удовольствием ее прочли?

  1. Дать историческую заметку.

  2. Обзор о том, как проходил праздник.

  3. Провести опрос среди педагогов, и учащихся «Нужны ли пионеры»?

  4. Галина Михайловна Татенко – пионер Дагестана (ее портрет, интервью).

  5. Заключительное слово и пожелание методиста – координатора детских общественных объединений города Юный Темирханшуринец магомедовой У.Р.

VI. Рефлексия.

Учащиеся на месте же записывают информацию на цветных листах и прикрепляют на «полосу» газеты.

Какие выводы вы сделали для себя, как начинающих журналистов исходя из творческой работы?


  1. Итог занятия.

Спасибо! Все работали активно. Молодцы!

Д/З

Дома самостоятельно написать статью «Посвященную 15-летию «Переменке».


Литература:

  1. Ким Н.В. Новостная журналистика

  2. Плеханов А.Н. Введение в журналистику

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Образовательная программа муниципальное бюджетное образовательное...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» является муниципальным...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Образовательная программа дополнительного образования детей «беседы по искусству»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Конспект занятия для детей младшего школьного возраста в рамках программы дополнительного образования по мультипликации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Программа Сектора объединений по интересам является
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания и образования...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Программа по предмету: «рисунок»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Программа по предмету: «Скульптура»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon «Музыкальный театр «Браво»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Программа по предмету: «скрипка»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Рассмотрен
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon 1. Пояснительная записка Содержание программы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции