Скачать 373.38 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа театральных искусств «Музыкальный театр «Браво» «УТВЕРЖДАЮ» Директор ДШТИ _____________ Меркулова Н.В. «___» ____________ 2013г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ТЕАТРАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА» Возраст 7-10 лет Срок реализации – 3 года Составитель: педагог дополнительного образования Привезенцева Дарья Олеговна Королев 2013 г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Театральная игра» имеет художественно-эстетическую направленность. Главный принцип организации работы по предмету «Театральная игра» отражен в самом названии. Игра — ведущий тип деятельности ребенка в дошкольном возрасте. В начале подросткового возраста игра приобретает другие формы, вводится больше интеллектуальных задач и психологических упражнений, т.к. ведущей деятельностью в этом возрасте становится общение со сверстниками. Актуальность состоит в том, что развитие творческой личности происходит в коллективе, а также в комплексном подходе к обучению детей. Предмет «Театральная игра» нацелен на обучение навыкам самопонимания и самовыражения, которые помогают не только эффективно выстроить свою личную и творческую жизнь, но и принести максимальную пользу обществу. Педагогическая целесообразность программы: занятость свободного времени детей, пробуждение интереса к новой деятельности через погружение их в театральное искусство. Ребенок учится плодотворному взаимодействию с большими и малыми социальными группами, овладевает навыками коллективного творчества, учится понимать свои чувства и чувства других людей, выражать это в речи, в общении, во взаимодействии. При составлении данной программы были использованы следующие авторские образовательные программы, утвержденные Министерством образования:
Цель программы «Театральная игра» - помощь ребенку в процессе самопознания и саморазвития, максимальное раскрытие его творческих возможностей, гармонизация процессов роста. Задачи программы: привить уважение к культуре разных народов и эпох, активизировать познавательные интересы, расширить горизонты познания, раскрыть творческие возможности. Задачи 1-го года обучения: - образовательные
- развивающие
- воспитательные
Задачи 2-го года обучения: - образовательные
- развивающие
- воспитательные
Задачи 3-го года обучения: - образовательные
- развивающие
- воспитательные
Отличительная особенность: с помощью дисциплин театрального цикла педагог способствует развитию эмоциональной сферы, гармоничному сочетанию телесных и душевных качеств, формированию цельной творческой личности, не ставя цели воспитания актеров или поступления в театральное училище. В этой связи все занятия проводятся в активной игровой форме. Программа рассчитана на занятия как с подготовленными, так и с неподготовленными детьми. Возраст детей – 7-10 лет. Сроки реализации программы: Программа курса рассчитана на 1 год: 72 часа в год. Режим занятий для театральных объединений, по нормам СанПиН 2.4.4.1251-03, - 2 раза в неделю по 1 часу. Максимальное количество детей в группе –15 чел. Ожидаемые (прогнозируемые) образовательные результаты, методика их выявления К концу 1-го года обучения дети должны: - Уметь выполнять упражнения актерского тренинга в присутствии постороннего; - Уметь построить на основании заданного набора из 12-18 слов простой сюжетный рассказ с завязкой, событием и развязкой; - Знать построение простейшего бытового сюжета, используя опорные слова, обозначающие действия; - Уметь показать индивидуальный этюд по опорным словам; коллективный этюд с 1-3 партнерами; - Уметь найти оправдание любой произвольной позе; - Знать схему построения рассказа, чем сегодняшний день отличается от вчерашнего; - Уметь рассказать или показать свои наблюдения за миром людей, природы, предметов; - Уметь передать пластическую форму живой природы, предмета и произведения искусства через пластику собственного тела и уметь описать своеобразие этих пластических форм; - Знать способы перевоплощения в придуманный образ; - Знать этапы создания сюжета для придуманных образов. К концу 2-го года обучения дети должны: - Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков; - Знать схему построения рассказа, чем сегодняшний день отличается от вчерашнего; - Уметь равномерно распределять свои движения в определенном ритме на определенный счет; - Знать способы удерживания заданного ритма; - Знать способы узнавания каждого члена группы с закрытыми глазами на ощупь и по голосу; - Знать основы импровизации; - Знать построение простейшего бытового сюжета, используя опорные слова, обозначающие действия; - Знать этапы создания сюжета для придуманных образов; - Уметь выполнять простейшие этюды в ритме, заранее заданном педагогом; - Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки; - Воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность; - Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке. К концу 3-го года обучения дети должны: - Уметь применять выразительные средства для выражения характера сцены; - Уметь фрагментарно разбирать произведение, а так же фрагментарно его излагать; - Уметь определять основную мысль произведения и формировать её в сюжет; - Иметь понятие о рождении сюжета произведения; - Знать о внутреннем монологе и 2-м плане актёрского состояния; - Иметь понятие о сверхзадаче и морали в произведении; - Иметь навыки свободного общения с аудиторией, одноклассниками; - Уметь выражать свою мысль в широком кругу оппонентов; - Уметь анализировать последовательность поступков; - Уметь простраивать логическую цепочку жизненного событийного ряда. Формы подведения итогов реализации программы: полученные навыки реализуются в конкретной творческой работе – этюды и спектакли, которые играются в конце каждого учебного полугодия. Работа оценивается зрителями, педагогами и коллегами-профессионалами. Постановочный материал подбирается таким образом, чтобы каждый ученик играл несколько разноплановых ролей.
3. Промежуточный контроль (декабрь). 4. Итоговый контроль (май). Виды и этапы контроля 1 год обучения
Виды и этапы контроля 2 год обучения
Виды и этапы контроля 3 год обучения
Критерии оценки степени сформированности знаний и умений «Театральная игра»
|
Музыкальный театр Обряды и обрядовая поэзия, представляют собой действие, сопровождаемое пением или прозаическим текстом. Некоторые обряды совершались... |
И. И. Назарова, филологический факультет, 1 курс магистратуры В творчестве Т. Готье прослеживается двойственный образ театра: театр как место светских встреч, и театр как действующее лицо. В... |
||
Эжен Ионеско. Театр и антитеатр Эсслин М. Театр абсурда. Пер с англ.... Эсслин М. Театр абсурда. Пер с англ. Г. Коваленко. Спб.: Балтийские сезоны, 2010, с. 131-204 |
Бумажныйй театр Scan, ocr,&SpellCheck: kerch12 «Бумажный театр»:... И самих писателей и сведения о них, конечно же, выдумал Милорад Павич. Таким образом, все это многоцветье сюжетов и стилей объединяется... |
||
Результатыv открытого зонального фестиваля –конкурса «Музыкальный калейдоскоп» |
Литературно музыкальный вечер. Место проведения: музей гвардейцев широнинцев Литературно – музыкальный вечер. Место проведения: музей гвардейцев – широнинцев |
||
Музыкальный Романтизм 19 века Найти общие черты в операх Вебера «Волшебный стрелок» и Россини «Вильгельм Телль». 17 |
Театр. Кино ... |
||
Дневная программа № п/п Время Место проведения Мероприятие Интерактивная театрализованная программа Ульяновского драматического театр им. И. А. Гончарова |
Обеспечение образовательной деятельности мкоу «Муромцевский лицей» n п/п ... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |