«Музыкальный театр «Браво»




Скачать 373.38 Kb.
Название «Музыкальный театр «Браво»
страница 1/3
Дата публикации 30.09.2014
Размер 373.38 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Лекции > Программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Детская школа театральных искусств

«Музыкальный театр «Браво»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ДШТИ

_____________ Меркулова Н.В.

«___» ____________ 2013г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ТЕАТРАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

«ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА»

Возраст 7-10 лет

Срок реализации – 3 года


Составитель:

педагог дополнительного образования

Привезенцева Дарья Олеговна


Королев 2013 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ



1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

12

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

16

22

5. СПИСКИ ЛИТЕРАТУРЫ


24








1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Театральная игра» имеет художественно-эстетическую направленность. Главный принцип организации работы по предмету «Театральная игра» отражен в самом названии. Игра — ведущий тип деятельности ребенка в дошкольном возрасте. В начале подросткового возраста игра приобретает другие формы, вводится больше интеллектуальных задач и психологических упражнений, т.к. ведущей деятельностью в этом возрасте становится общение со сверстниками.

Актуальность состоит в том, что развитие творческой личности происходит в коллективе, а также в комплексном подходе к обучению детей. Предмет «Театральная игра» нацелен на обучение навыкам самопонимания и самовыражения, которые помогают не только эффективно выстроить свою личную и творческую жизнь, но и принести максимальную пользу обществу.

Педагогическая целесообразность программы: занятость свободного времени детей, пробуждение интереса к новой деятельности через погружение их в театральное искусство. Ребенок учится плодотворному взаимодействию с большими и малыми социальными группами, овладевает навыками коллективного творчества, учится понимать свои чувства и чувства других людей, выражать это в речи, в общении, во взаимодействии.

При составлении данной программы были использованы следующие авторские образовательные программы, утвержденные Министерством образования:

  1. Программа «Театральная игра», автор М.В. Терентьева.

  2. Программа «Актерское мастерство», автор А.И. Переславцев.

  3. Программа «История про театр», автор А.Б. Никитина.

  4. Программа театральной школы «Класс-Центр» под рук. С.З. Казарновского.

  5. В.Б.Березкина-Орлова, М.А.Баскакова. Программа «Телесно-ориентированная психотехника актера" (на основе школ К. Станиславского и М. Чехова).

Цель программы «Театральная игра» - помощь ребенку в процессе самопознания и саморазвития, максимальное раскрытие его творческих возможностей, гармонизация процессов роста.

Задачи программы: привить уважение к культуре разных народов и эпох, активизировать познавательные интересы, расширить горизонты познания, раскрыть творческие возможности.

Задачи 1-го года обучения:

- образовательные

  • ознакомить с видами театрального искусства в игровой форме;

  • научить выполнять упражнения актерского тренинга в присутствии постороннего;

  • научить выстраивать на основании заданного набора из 12-18 слов простой сюжетный рассказ с завязкой, событием и развязкой;

  • научить способам перевоплощения в придуманный образ;

  • научить этапам создания сюжета для придуманных образов.

- развивающие

  • развить наблюдательность;

  • развить творческую фантазию и воображение;

  • развить внимание и память;

  • развить ассоциативное и образное мышление.

- воспитательные

  • воспитать эстетическое восприятие окружающего мира.

  • воспитать самодисциплину;

  • воспитать потребность в трудолюбии.

Задачи 2-го года обучения:

- образовательные

  • оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными;

  • учить действовать на сценической площадке естественно и оправданно;

  • дать возможность полноценно употребить свои способности и самовыразиться в сценических воплощениях;

  • научить  осмысливать: как же рождается произведение, формируется и предстаёт перед нами таким, какое оно есть. Понять, как рождается сюжет.

- развивающие

  • развивать чуткость к сценическому искусству;

  • развивать умение владеть своим телом;

  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;

  • развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

  • развивать воображение и веру  в сценический вымысел;

- воспитательные

  • воспитывать в ребенке готовность к творчеству;

  • воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

  • воспитывать культуру поведения в театре;

Задачи 3-го года обучения:

- образовательные

  • уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;

  • достигнуть состояния актерской раскованности;

  • овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

- развивающие

  • развитие выразительной речи, развитие образного, ассоциативного мышления;

  • развитие речевого аппарата, пластической выразительности;

  • развитие познавательных процессов памяти внимания, мышления, воображения.

- воспитательные

  • воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность;

  • способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, интереса к искусству;

  • снимать зажатость и скованность

Отличительная особенность: с помощью дисциплин театрального цикла педагог способствует развитию эмоциональной сферы, гармоничному сочетанию телесных и душевных качеств, формированию цельной творческой личности, не ставя цели воспитания актеров или поступления в театральное училище. В этой связи все занятия проводятся в активной игровой форме. Программа рассчитана на занятия как с подготовленными, так и с неподготовленными детьми.

Возраст детей – 7-10 лет.

Сроки реализации программы: Программа курса рассчитана на 1 год: 72 часа в год.

Режим занятий для театральных объединений, по нормам СанПиН 2.4.4.1251-03, - 2 раза в неделю по 1 часу. Максимальное количество детей в группе –15 чел.

Ожидаемые (прогнозируемые) образовательные результаты, методика их выявления

К концу 1-го года обучения дети должны:

- Уметь выполнять упражнения актерского тренинга в присутствии постороннего;

- Уметь построить на основании заданного набора из 12-18 слов простой сюжетный рассказ с завязкой, событием и развязкой;

- Знать построение простейшего бытового сюжета, используя опорные слова, обозначающие действия;

- Уметь показать индивидуальный этюд по опорным словам; коллективный этюд с 1-3 партнерами;

- Уметь найти оправдание любой произвольной позе;

- Знать схему построения рассказа, чем сегодняшний день отличается от вчерашнего;

- Уметь рассказать или показать свои наблюдения за миром людей, природы, предметов;

- Уметь передать пластическую форму живой природы, предмета и произведения искусства через пластику собственного тела и уметь описать своеобразие этих пластических форм;

- Знать способы перевоплощения в придуманный образ;

- Знать этапы создания сюжета для придуманных образов.

К концу 2-го года обучения дети должны:

- Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;

- Знать схему построения рассказа, чем сегодняшний день отличается от вчерашнего;

- Уметь равномерно распределять свои движения в определенном ритме на определенный счет;

- Знать способы удерживания заданного ритма;

- Знать способы узнавания каждого члена группы с закрытыми глазами на ощупь и по голосу;

- Знать основы импровизации;

- Знать построение простейшего бытового сюжета, используя опорные слова, обозначающие действия;

- Знать этапы создания сюжета для придуманных образов;

- Уметь выполнять простейшие этюды в ритме, заранее заданном педагогом;

- Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;

- Воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность;

- Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

К концу 3-го года обучения дети должны:

- Уметь применять выразительные средства для выражения характера сцены;

- Уметь фрагментарно разбирать произведение, а так же фрагментарно его излагать;

- Уметь определять основную мысль произведения и формировать её в сюжет;

- Иметь понятие о рождении сюжета произведения;

- Знать о внутреннем монологе и 2-м плане актёрского состояния;

- Иметь понятие о сверхзадаче и морали в произведении;

- Иметь навыки свободного общения с аудиторией, одноклассниками;

- Уметь выражать свою мысль в широком кругу оппонентов;

- Уметь анализировать последовательность поступков;

- Уметь простраивать логическую цепочку жизненного событийного ряда.

Формы подведения итогов реализации программы: полученные навыки реализуются в конкретной творческой работе – этюды и спектакли, которые играются в конце каждого учебного полугодия. Работа оценивается зрителями, педагогами и коллегами-профессионалами. Постановочный материал подбирается таким образом, чтобы каждый ученик играл несколько разноплановых ролей.

  1. Входной контроль (сентябрь).

  2. Текущий контроль (в течение года).

3. Промежуточный контроль (декабрь).

4. Итоговый контроль (май).

Виды и этапы контроля 1 год обучения



Срок проведения

Какие знания и умения, навыки контролируются

Форма подведения итогов

1.Входной

Сентябрь

Развитие эмоциональной сферы, внимания, пространственного восприятия, креативности и гибкости мышления.

Собеседование по результатам выполнения творческих заданий.

2.Текущий

В течение года

Импровизация, творческий подход к выполнению заданных педагогом упражнений. Творческая активность при выполнении заданий.

Обсуждение в группе по результатам педагогического наблюдения.

3.Промежуточный

Декабрь

Способность творчески действовать на занятии в заданных педагогом условиях. Воспринимать и следовать инструкции педагога. Выполнять упражнения на концентрацию и переключаемость внимания.

Зачетное занятие – класс-концерт


4. Итоговый

Май

Способность к импровизации и творческому подходу. Способность уверенно взаимодействовать, распределять внимание. Психофизический аппарат достаточно раскрепощен для творческой деятельности. Способность работать в коллективе.

Творческий показ


Виды и этапы контроля 2 год обучения



Срок проведения

Какие знания и умения, навыки контролируются

Форма подведения итогов

1.Входной

Сентябрь

Умение сосредоточиться на выполнении индивидуального задания, исключая из поля внимания помехи внешнего мира.

Собеседование по результатам выполнения творческих заданий.

2.Текущий

В течение года

Творческая активность при выполнении заданий.

Обсуждение в группе по результатам педагогического наблюдения.

3.Промежуточный

Декабрь

Уверенно выполнять задания. Умение говорить о предмете обучения, быстро и правильно разгадать сюжеты, изображенные в живых картинах другими студийцами, умение быстро включаться в творческий процесс.

Зачетное занятие – новогоднее представление


4. Итоговый

Май

Хорошо ориентируется в сценическом пространстве, умеет самостоятельно организовать свое сценическое внимание. Способность работать в коллективе.

Творческий показ


Виды и этапы контроля 3 год обучения



Срок проведения

Какие знания и умения, навыки контролируются

Форма подведения итогов

1.Входной

Сентябрь

Умение четко формулировать мысли, выступая перед публикой, управлять своим вниманием, различать оттенки отношений, адекватно реагировать на них, видеть, слышать, понимать товарища и воздействовать на него.

Собеседование по результатам выполнения творческих заданий.

2.Текущий

В течение года

Определять внутреннее состояние людей по внешним признакам, проявлять артистическую смелость, выдерживать содержание произведения средствами пластики, пользоваться основными речевыми жанрами.

Обсуждение в группе по результатам педагогического наблюдения.

3.Промежуточный

Декабрь

Знать отличительные черты театрального искусства, основные компоненты спектакля и их выразительное значение, особенности сценического действия и его элементы.

Зачетное занятие – новогоднее представление


4. Итоговый

Май

Умение импровизировать на заданную тему, различать оттенки отношений, проникать в психологию партнеров по сцене, уверенно чувствовать себя на сцене.

Творческий показ


Критерии оценки степени сформированности знаний и умений

«Театральная игра»




Низкий уровень

(1-4 балла)

Средний уровень

(5-7 баллов)

Высокий уровень

(8-10 баллов)

1-ый год обучения

Учащийся не может сосредоточиться на выполнении индивидуального задания, исключая из поля внимания помехи внешнего мира. Слабо развиты навыки ориентировки в сценическом пространстве. Боится сцены.

Неплохо ориентируется в сценическом пространстве, умеет организовать свое сценическое внимание. Неуверенно переключает и распределяет внимание при работе на сцене, сосредотачивается на выполнении индивидуального задания, исключая из поля внимания помехи внешнего мира.

Может сосредоточиться на выполнении индивидуального задания, исключая из поля внимания помехи внешнего мира. Хорошо ориентируется в сценическом пространстве, умеет самостоятельно организовать свое сценическое внимание. Умеет быстро переключать и распределять внимание при работе на сцене. Органичен на сцене.

2-ой год обучения

Учащийся более сосредоточенно выполняет индивидуальное задание, исключая из поля внимания помехи внешнего мира. Средне развиты навыки ориентировки в сценическом пространстве.

Хорошо ориентируется в сценическом пространстве, умеет организовать свое сценическое внимание. Увереннее переключает и распределяет внимание при работе на сцене, сосредотачивается на выполнении индивидуального задания, исключая из поля внимания помехи внешнего мира.

Спокойно и сосредоточенно выполняет индивидуальные задания. Отлично ориентируется в сценическом пространстве, умеет самостоятельно организовать свое сценическое внимание. Умеет быстро переключать и распределять внимание при работе на сцене. Органичен на сцене.

3-ий год обучения

Учащийся сосредоточенно выполняет индивидуальное задание, не отвлекаясь ни на что и ни на кого. Развиты навыки ориентировки в сценическом пространстве.

Ориентируется в сценическом пространстве, умеет организовать свое сценическое внимание. Достаточно уверенно переключает и распределяет внимание при работе на сцене, сосредотачивается на выполнении индивидуального задания, исключая из поля внимания помехи внешнего мира.

Выполняет индивидуальные задания. Прекрасно ориентируется в сценическом пространстве, умеет самостоятельно организовать свое сценическое внимание. Умеет быстро переключать и распределять внимание при работе на сцене. Органичен на сцене.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Музыкальный театр «Браво» icon Музыкальный театр
Обряды и обрядовая поэзия, представляют собой действие, сопровождаемое пением или прозаическим текстом. Некоторые обряды совершались...
«Музыкальный театр «Браво» icon И. И. Назарова, филологический факультет, 1 курс магистратуры
В творчестве Т. Готье прослеживается двойственный образ театра: театр как место светских встреч, и театр как действующее лицо. В...
«Музыкальный театр «Браво» icon Эжен Ионеско. Театр и антитеатр Эсслин М. Театр абсурда. Пер с англ....
Эсслин М. Театр абсурда. Пер с англ. Г. Коваленко. Спб.: Балтийские сезоны, 2010, с. 131-204
«Музыкальный театр «Браво» icon Бумажныйй театр Scan, ocr,&SpellCheck: kerch12 «Бумажный театр»:...
И самих писателей и сведения о них, конечно же, выдумал Милорад Павич. Таким образом, все это многоцветье сюжетов и стилей объединяется...
«Музыкальный театр «Браво» icon Результатыv открытого зонального фестиваля –конкурса «Музыкальный калейдоскоп»

«Музыкальный театр «Браво» icon Литературно музыкальный вечер. Место проведения: музей гвардейцев широнинцев
Литературно – музыкальный вечер. Место проведения: музей гвардейцев – широнинцев
«Музыкальный театр «Браво» icon Музыкальный Романтизм 19 века
Найти общие черты в операх Вебера «Волшебный стрелок» и Россини «Вильгельм Телль». 17
«Музыкальный театр «Браво» icon Театр. Кино
...
«Музыкальный театр «Браво» icon Дневная программа № п/п Время Место проведения Мероприятие
Интерактивная театрализованная программа Ульяновского драматического театр им. И. А. Гончарова
«Музыкальный театр «Браво» icon Обеспечение образовательной деятельности мкоу «Муромцевский лицей» n п/п
...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции