№
п/п
| Дата проведения
| Содержание
(разделы, темы)
| Кол-во часов
| Оборудование
|
план
| факт
|
| Введение (1 ч)
|
|
|
| Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции
| 1
|
|
| МИФЫ НАРОДОВ МИРА (3 ч)
|
|
|
| Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе
| 1
| Мифы Древней
Греции
|
|
|
| Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки
| 1
| Фонохрестоматия к учебнику
|
|
|
| Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как героические эпические поэмы. Понятие о героическом эпосе
| 1
|
|
| УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (3 ч)
|
|
|
| Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора. Эстетическое значение обрядового фольклора
| 1
| Фонохрестоматия к учебнику
|
|
|
| Пословицы и поговорки. Загадки – малые жанры УНТ. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность
| 1
|
|
|
|
| Письменный ответ на вопрос «В чём красота и мудрость русских обрядов?» Кубан. Фольклор нашего края.
| 1
|
|
| ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1 ч)
|
|
|
| «Повесть временных лет», «Сказание о Белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел
| 1
| Фонохрестоматия к учебнику
|
| ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (1 ч)
|
|
|
| И.И. Дмитриев. Рассказ о баснописце. Басня «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII века
| 1
|
|
| ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (28 ч)
|
|
|
| И.А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Басня «Ларчик» – пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна
| 1
| ИКТ
|
|
|
| И.А. Крылов. Басня «Осел и Соловей» – комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства. Басня. Аллегория
| 1
| Фонохрестоматия к учебнику
|
|
|
| А.С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. Кубан. Поэт и Кавказ. Антитеза. Метафора. Эпитет
| 1
| ИКТ
|
|
|
| «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни
| 1
| Фонохрестоматия к учебнику
|
|
|
| «И.И. Пущину». Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа. Тема жизненного пути
| 1
| Фонохрестоматия к учебнику
|
|
|
| «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Приём антитезы в сюжетной организации повести
| 1
|
|
|
|
| А.С. Пушкин. «Выстрел». Образ мнимого романтика-мстителя и его критика Пушкиным. Мастерство композиции и повествования. Эпилог повести
|
|
|
|
|
| А.С. Пушкин. «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский – старший и Троекуров
| 1
|
|
|
|
| Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян
| 1
|
|
|
|
| Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности
| 1
|
|
|
|
| Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям
| 1
|
|
|
|
| Подготовка к домашнему сочинению по повести А.С. Пушкина «Дубровский»
| 1
|
|
|
|
| Домашнее сочинение по повести А.С. Пушкина «Дубровский»
|
|
|
|
|
| М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Кубан. Кавказ – поэтическая родина поэта
| 1
| ИКТ
|
|
|
| «Листок», «На севере диком», «Утес», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром.
| 1
| Фонохрестоматия к учебнику
|
|
|
| Классное сочинение «Моё любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова»
| 1
|
|
|
|
| И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир
| 1
| ИКТ
|
|
|
| Ф.И. Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта
| 1
| Фонохрестоматия к учебнику
|
|
|
| Ф.И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полёт коршуна и земная обречённость человека
| 1
| Фонохрестоматия к учебнику
|
|
|
| А.А.Фет. Рассказ о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Пейзажная лирика
| 1
| Фонохрестоматия к учебнику
|
|
|
| А.А. Фет. «Опять незримые усилья…», «Ещё майская ночь». Природа как естественный мир истинной красоты. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета.
| 1
| Фонохрестоматия к учебнику
|
|
|
| Н.А.Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии
| 1
| ИКТ
|
|
|
| «Железная дорога». Картины подневольного труда. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа
| 1
| Фонохрестоматия к учебнику
|
|
|
| «Железная дорога». Сочетание реальных и фантастических картин. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Диалог-спор
| 1
| Фонохрестоматия к учебнику
|
|
|
| Н.С. Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Сказ как форма повествования.
| 1
|
|
|
|
| «Левша». Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения.
| 1
|
|
|
|
| А.П.Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали
| 1
| ИКТ
|
|
|
| А.П.Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.
| 1
|
|
| Родная природа в стихотворениях русских поэтов (1 ч)
|
|
|
| Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи...»; Е.А.Баратынский. «Весна! Весна! Как воздух чист…»; А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе
| 1
| Фонохрестоматия к учебнику
|
| ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (23 ч)
|
|
|
| А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас
| 1
|
|
|
|
| А.С. Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести
| 1
|
|
|
|
| А.С. Грин. «Алые паруса». Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям
|
|
|
|
|
| М.М.Пришвин. Краткий рассказ о писателе. «Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы
| 1
| ИКТ
|
|
|
| «Кладовая солнца». Одухотворение природы, её участие в жизни и судьбе героев. Смысл названия произведения
| 1
|
|
|
|
| Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца»
| 1
|
|
|
|
| Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».
| 1
|
|
| Произведения о Великой Отечественной войне (10 ч)
|
|
|
| К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»; С.С. Орлов. «Его зарыли в шар земной». Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях
| 1
|
|
|
|
| Н.И. Рыленков. «Бой шёл всю ночь…»; Д.И.Самойлов. «Сороковые». Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях
| 1
|
|
|
|
| В.П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы
| 1
| ИКТ
|
|
|
| Нравственные проблемы рассказа – честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе.
| 1
|
|
|
|
| В.Г. Распутин. Краткий рассказ о писателе. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени.
| 1
|
|
|
|
| В.Г. Распутин. «Уроки французского». Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика
| 1
|
|
|
|
| Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П. Астафьева и В.Г. Распутина»
| 1
|
|
|
|
| Кубан. Кубанские поэты о Великой Отечественной войне
| 1
|
|
|
|
| Н.М. Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова
| 1
| Фонохрестоматия к учебнику
|
|
|
| Ф.Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.
| 1
|
|
| Родная природа в русской поэзии ХХ века (2 ч)
|
|
|
| А.А. Блок. «Летний вечер», «О как безумно за окном…»; С.А.Есенин. «Мелколесье», «Пороша». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворениях поэтов ХХ века.
| 1
| Фонохрестоматия к учебнику
|
|
|
| А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…». Поэзия родной природы. Кубан. Кубанские поэты о природе и родном крае
| 1
| Фонохрестоматия к учебнику
|
| Писатели улыбаются (2 ч)
|
|
|
| В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников
| 1
|
|
|
|
| В.М. Шукшин. «Критики». Человеческая открытость миру как символ незащищённости. Образ «странного» героя в литературе
|
|
|
| Из литературы народов России (обзор)(2 ч)
|
59.
|
|
| Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте. «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине.
| 1
|
|
60.
|
|
| Кайсан Кулиев. Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда…». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы
| 1
|
|
| ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (7 ч)
|
61.
|
|
| М.С. Сааведра. Рассказ о писателе. Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём
| 1
|
|
62.
|
|
| Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный каприз.
| 1
|
|
63.
|
|
| Проспер Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Романтический сюжет и его реалистическое воплощение
| 1
|
|
64.
|
|
| М.Твен. Рассказ о писателе. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях.
| 1
|
|
65.
|
|
| М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Средства создания комического. Юмор в произведении
| 1
|
|
66.
|
|
| Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Притча
| 1
|
|
67.
|
|
| Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Мечта о естественном отношении к вещам и людям.
| 1
|
|
| Итоги года (1 ч)
|
68.
|
|
| Главные герои и события. Повторение изученного. Основные проблемы русской литературы XVIII – XX веков
| 1
|
|