Календарно-тематическое планирование по литературе




Скачать 158.9 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по литературе
Дата публикации28.09.2014
Размер158.9 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
literature-edu.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
Согласовано

заместитель директора по УМР

_______________ Борейко А.Х.

«29» августа 2012 года

Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 35

(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ
По литературе (указать предмет, курс, модуль)

Класс 6 «В»
Учитель Соколенко Ольга Илларионовна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы

Соколенко Ольги Илларионовны, программа утверждена решением педагогического совета, протокол №1 от 30.08.12

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)


Календарно – тематическое планирование

по литературе для 6 «В» класса (68 часов)




п/п

Дата проведения

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Оборудование

план

факт




Введение (1 ч)









Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции

1







МИФЫ НАРОДОВ МИРА (3 ч)









Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе

1

Мифы Древней

Греции









Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки

1

Фонохрестоматия к учебнику









Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как героические эпические поэмы. Понятие о героическом эпосе

1







УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (3 ч)









Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора. Эстетическое значение обрядового фольклора

1

Фонохрестоматия к учебнику









Пословицы и поговорки. Загадки – малые жанры УНТ. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность

1












Письменный ответ на вопрос «В чём красота и мудрость русских обрядов?» Кубан. Фольклор нашего края.

1







ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1 ч)









«Повесть временных лет», «Сказание о Белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел

1

Фонохрестоматия к учебнику




ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (1 ч)









И.И. Дмитриев. Рассказ о баснописце. Басня «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII века

1







ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (28 ч)









И.А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Басня «Ларчик»пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна

1

ИКТ









И.А. Крылов. Басня «Осел и Соловей» – комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства. Басня. Аллегория

1

Фонохрестоматия к учебнику









А.С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. Кубан. Поэт и Кавказ. Антитеза. Метафора. Эпитет

1

ИКТ









«Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни

1

Фонохрестоматия к учебнику









«И.И. Пущину». Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа. Тема жизненного пути

1

Фонохрестоматия к учебнику









«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Приём антитезы в сюжетной организации повести

1












А.С. Пушкин. «Выстрел». Образ мнимого романтика-мстителя и его критика Пушкиным. Мастерство композиции и повествования. Эпилог повести















А.С. Пушкин. «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский – старший и Троекуров

1












Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян

1












Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности

1












Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям

1












Подготовка к домашнему сочинению по повести А.С. Пушкина «Дубровский»

1













Домашнее сочинение по повести А.С. Пушкина «Дубровский»















М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Кубан. Кавказ – поэтическая родина поэта

1

ИКТ









«Листок», «На севере диком», «Утес», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром.

1

Фонохрестоматия к учебнику









Классное сочинение «Моё любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова»

1












И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир

1

ИКТ









Ф.И. Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта

1

Фонохрестоматия к учебнику









Ф.И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полёт коршуна и земная обречённость человека

1

Фонохрестоматия к учебнику









А.А.Фет. Рассказ о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Пейзажная лирика

1

Фонохрестоматия к учебнику









А.А. Фет. «Опять незримые усилья…», «Ещё майская ночь». Природа как естественный мир истинной красоты. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета.

1

Фонохрестоматия к учебнику









Н.А.Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии

1

ИКТ









«Железная дорога». Картины подневольного труда. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа

1

Фонохрестоматия к учебнику









«Железная дорога». Сочетание реальных и фантастических картин. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Диалог-спор

1

Фонохрестоматия к учебнику









Н.С. Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Сказ как форма повествования.

1












«Левша». Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения.

1












А.П.Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали

1

ИКТ









А.П.Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

1







Родная природа в стихотворениях русских поэтов (1 ч)









Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи...»; Е.А.Баратынский. «Весна! Весна! Как воздух чист…»; А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе

1

Фонохрестоматия к учебнику




ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (23 ч)









А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас

1












А.С. Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести

1












А.С. Грин. «Алые паруса». Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям















М.М.Пришвин. Краткий рассказ о писателе. «Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы

1

ИКТ









«Кладовая солнца». Одухотворение природы, её участие в жизни и судьбе героев. Смысл названия произведения

1












Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца»

1












Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

1







Произведения о Великой Отечественной войне (10 ч)









К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»; С.С. Орлов. «Его зарыли в шар земной». Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях

1












Н.И. Рыленков. «Бой шёл всю ночь…»; Д.И.Самойлов. «Сороковые». Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях

1












В.П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы

1

ИКТ









Нравственные проблемы рассказа – честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе.

1












В.Г. Распутин. Краткий рассказ о писателе. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени.

1












В.Г. Распутин. «Уроки французского». Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика

1












Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П. Астафьева и В.Г. Распутина»

1












Кубан. Кубанские поэты о Великой Отечественной войне

1












Н.М. Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова

1

Фонохрестоматия к учебнику









Ф.Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.

1







Родная природа в русской поэзии ХХ века (2 ч)









А.А. Блок. «Летний вечер», «О как безумно за окном…»; С.А.Есенин. «Мелколесье», «Пороша». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворениях поэтов ХХ века.

1

Фонохрестоматия к учебнику









А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…». Поэзия родной природы. Кубан. Кубанские поэты о природе и родном крае

1

Фонохрестоматия к учебнику




Писатели улыбаются (2 ч)









В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников

1












В.М. Шукшин. «Критики». Человеческая открытость миру как символ незащищённости. Образ «странного» героя в литературе










Из литературы народов России (обзор)(2 ч)

59.







Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте. «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине.

1




60.







Кайсан Кулиев. Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда…». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы

1







ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (7 ч)

61.







М.С. Сааведра. Рассказ о писателе. Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём

1




62.







Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный каприз.

1




63.







Проспер Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Романтический сюжет и его реалистическое воплощение

1




64.







М.Твен. Рассказ о писателе. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях.

1




65.







М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Средства создания комического. Юмор в произведении

1




66.







Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Притча

1




67.







Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Мечта о естественном отношении к вещам и людям.

1







Итоги года (1 ч)

68.







Главные герои и события. Повторение изученного. Основные проблемы русской литературы XVIII – XX веков

1







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по литературе iconКалендарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класса естественно-математического направления

Календарно-тематическое планирование по литературе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе Классы 11-е
Планирование составлено на основе Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авт. – сост. Г. С. Меркин,...

Календарно-тематическое планирование по литературе iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Календарно-тематическое планирование по литературе iconПрограмма дополнительного образования детей «Спортивное совершенство» для детей с 1-4; 5-11класс
...

Календарно-тематическое планирование по литературе iconКалендарно тематическое планирование по литературе в 10 классе (102...
Календарно – тематическое планирование по литературе в 10 классе (102 часа) (по программе В. Я. Коровиной)

Календарно-тематическое планирование по литературе iconПояснительная записка Календарно-тематическое планирование по изобразительному...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе традиционной программы «Школы...

Календарно-тематическое планирование по литературе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе
Соколенко Ольги Илларионовны, программа утверждена решением педагогического совета, протокол №1 от 30. 08. 12

Календарно-тематическое планирование по литературе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе
Соколенко Ольги Илларионовны, программа утверждена решением педагогического совета, протокол №1 от 30. 08. 12

Календарно-тематическое планирование по литературе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе № п/п
Х к. Андерсен «Калоши счастья» развернутая притча о характере связи времен между собой

Календарно-тематическое планирование по литературе iconКалендарно-тематическое планирование литература 8 класс
Программа по литературе для 5-9 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции