№ п\п
|
Содержание
(разделы, темы)
|
Кол-во часов
|
Дата
проведения
|
Оборудование
|
план
|
факт
|
Введение (1 ч)
|
|
Литература и ее роль в духовной жизни человека
|
1
|
|
|
|
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч)
|
|
Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве». История открытия памятника. Проблема авторства
|
1
|
|
|
Презентация
|
|
«Слово о полку Игореве». Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков
|
1
|
|
|
Фонохрестоматия к учебнику
|
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (10 ч)
|
|
Характеристика русской литература XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма
|
1
|
|
|
|
|
М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество. (Обзор). Учёный, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния»
|
1
|
|
|
Презентация
|
|
«Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях М.В. Ломоносова
|
1
|
|
|
Фонохрестоматия к учебнику
|
|
Г.Р. Державин. Жизнь и творчество. (Обзор). « Властителям и судиям». Тема несправедливости. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации
|
1
|
|
|
Фонохрестоматия к учебнику
|
|
Г.Р. Державин. «Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности
|
1
|
|
|
Фонохрестоматия к учебнику
|
|
А.Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». (Обзор). Широкое изображение русской действительности. Критика крепостничества. Автор и путешественник
|
1
|
|
|
|
|
А.Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». Особенности повествования. Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Черты сентиментализма в произведении
|
1
|
|
|
|
|
Н.М. Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза»
|
1
|
|
|
Фонохрестоматия к учебнику
|
|
Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы
|
1
|
|
|
|
|
Классное сочинение «Литература XVIII в восприятии современного читателя»
|
1
|
|
|
|
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (54 ч)
|
|
Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века
|
1
|
|
|
|
|
В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор). «Море». Романтический образ моря. «Невыразимое». Границы выразимого. Отношение романтика к слову
|
1
|
|
|
Презентация
|
|
«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры
|
1
|
|
|
Фонохрестоматия к учебнику
|
|
К.Н. Батюшков. Слово о поэте. «Пробуждение», «Мой гений». Поэзия чувственных радостей и удовольствий. Лирический герой
|
1
|
|
|
Фонохрестоматия к учебнику
|
|
А. С. Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции комедии
|
1
|
|
|
Презентация
|
|
Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей
|
1
|
|
|
|
|
«Фамусовская» Москва в комедии «Горе от ума»
|
1
|
|
|
Фонохрестоматия к учебнику
|
|
Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей
|
1
|
|
|
|
|
Меткий афористический язык. Преодоление канонов классицизма в комедии
|
1
|
|
|
|
|
Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»)
|
1
|
|
|
|
|
Классное сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
|
1
|
|
|
|
|
А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор). «Деревня», «К Чаадаеву». Дружба и друзья в творчестве А. С. Пушкина
|
1
|
|
|
Презентация
|
|
А. С. Пушкин. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», « Я вас любил: любовь ещё быть может…». Одухотворенность, чистота, чувство любви. Кубан. Поэт и Кавказ
|
1
|
|
|
Фонохрестоматия к учебнику
|
|
А. С. Пушкин. «Пророк», « Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии…
|
1
|
|
|
Фонохрестоматия к учебнику
|
|
Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» – противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко
|
1
|
|
|
|
|
«Евгений Онегин» – роман в стихах. Обзор содержания. Творческая история
|
1
|
|
|
Презентация
|
|
Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления
|
1
|
|
|
Фонохрестоматия к учебнику
|
|
Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа
|
1
|
|
|
|
|
Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского
|
1
|
|
|
Фонохрестоматия к учебнику
|
|
Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина
|
1
|
|
|
Фонохрестоматия к учебнику
|
|
Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа
|
1
|
|
|
|
|
Пушкинский роман в зеркале критики: В. Г. Белинский, Д. И. Писарев, А. А. Григорьев, Ф. М. Достоевский, философская критика начала XX века
|
1
|
|
|
|
|
Классное сочинение по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
|
1
|
|
|
|
|
А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагическое начало «Моцарт и Сальери»
|
1
|
|
|
Фонохрестоматия к учебнику
|