Скачать 245.55 Kb.
|
МОБУ “Русскокукморская средняя общеобразовательная школа» Программа дополнительного образования детей «Спортивное совершенство» для детей с 1-4; 5-11класс срок реализации 5 лет Автор программы: Учитель физической культуры 1 квалификационной категории Толстая Галина Альбертовна Русский Кукмор 2011 г. Содержание.
Календарно - тематическое планирование по волейболу для 5-11 классов; календарно - тематическое планирование по баскетболу для 5-11 классов.
Введение. В соответствии с законом "Об образовании" любая образовательная деятельность по учебным предметам вообще и физической культуре в частности должна осуществляться на основе образовательных программ, которые либо рекомендованы соответствующими организациями (департамент образования, министерство образования), либо разработаны специалистами образовательного учреждения. Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта является дополнительным физкультурным образованием и должна осуществляться на основе соответствующей образовательной программы. На протяжении многих лет работы в школе я провожу занятия секции ОФП (пионербол, баскетбол). В ней занимаются ученики с 1-4 классов. Спортивные секции по лёгкой атлетике, волейболу и баскетболу для учащихся с 5-11 классы. С самого начала возникла проблема обеспечения содержания занятий на основе образовательной программы. Обеспечение содержания занятий через реализацию школьной программы затруднено, поскольку речь идёт о дополнительном образовании, углублённом изучении раздела "Пионербол" , "Баскетбол","Волейбол","Лёгкая атлетика", да и контингент занимающихся разновозрастный. Обеспечить содержание занятий на основе программы ДЮСШ не представляется возможным, так как её содержание строго дифференцировано по годам обучения и уровню спортивного мастерства. Возникает необходимость создания образовательной программы, адекватной задачам дополнительного физкультурного образования в условиях образовательного учреждения с учётом наличия в группе учащихся различного возраста и уровня подготовленности. Попытки найти образовательную программу по видам спорта, подходящую для организации занятий в школьной секции, не увенчались успехом. По этому я разработала свой вариант такой программы. Кроме содержания программы я составила рабочие планы её реализации. Комплексная программа Физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях и Кандидат педагогических наук А.А.Зданевич. Программа допущена Минобразованием Российской Федерации,2007год. Пояснительная записка. Данный раздел программы объединяет содержание внеклассных форм физического воспитания: в кружках физической культуры, спортивных секциях, группах общей физической подготовки, а также факультативные и консультативные занятия. Содержание занятий в различных формах внеклассной работы определяется с учётом возраста школьников. Для спортивных секций материал по общей физической подготовке является единым. По специальной физической подготовке он представлен в программе отдельно по основным видам спорта. При наличии соответствующих условий учителя могут организовать занятия и по другим видам спорта, включая национальные. Количество спортивных секций и кружков по предложению учителей физической культуры определяется администрацией школы. Цель внеклассных форм занятий состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их регулярным тренировкам. Программа модефицированна, за основу взяла авторов по ОФП , по волейболу, по баскетболу, по лёгкой атлетике - Н.К.Коробейникова, А.А.Михеева; В пояснительной записке содержат основные положения теоретической подготовки, физической подготовки, технической подготовки, тактической подготовки, морально-волевой подготовки. Подготовка спортсмена - сложный многосторонний процесс, включающий спортивную тренировку, спортивные соревнования и другие факторы, дополняющие тренировку и соревнования- общий режим жизни, специальное питание, отдых, средства восстановления и другие. Основными сторонами подготовки спортсмена являются физическая, техническая, тактическая, морально-волевая и теоретическая подготовки. Физическая подготовка направлена на укрепление здоровья, достижение высокого уровня физического развития, воспитание необходимых спортсмену физических качеств. Её принято подразделять на общую физическую подготовку (ОФП) и специальную физическую подготовку (СФП). Цель ОФП - достижение высокой работоспособности занимающегося.Её средствами являются разнообразные физические упражнения(ходьба, бег, передвижение на лыжах, плавание, гребля, подвижные и спортивные игры, гимнастика, упражнения с отягощением и др.).СФП направлена на воспитание отдельных физических качеств, навыков и умений, необходимых в избранном виде спорта. Она проводится систематически и помогает спортсмену подготовится к соревнованиям. Средствами её являются специальные упражнения и элементы избранного вида спорта. Соотношение ОФП и СФП в процессе спортивной тренировки меняется: по мере роста спортивного мастерства постепенно возрастает удельный вес СФП. Техническая подготовка спортсмена направлена на изучение и совершенствование техники движений, свойственных данному виду спорта. Тактическая подготовка вооружает спортсмена способами и формами ведения борьбы в процессе соревнований( тактика в спорте - это искусство ведения спортивной борьбы).В содержание тактической подготовки входит обучение спортсмена поведению во время соревнований, преодолению возможных трудностей, использованию возникающих трудностей. В процессе тактической подготовки спортсмены овладевают необходимыми приёмами и действиями, тактическими знаниями. Для построения тактического плана спортивной борьбы необходимо изучить своих соперников и их тактические приёмы, знать и правильно распределять свои силы, применять такие манёвры, которые могут принести успех. План тактической борьбы должен быть подчинён интересам коллектива и команды. Морально- волевая подготовка спортсмена направлена на воспитание у него нравственных черт и волевых качеств. Воля - это сознательная активность спортсмена, направлена на преодоление препятствий, на достижение поставленной цели. Воля воспитывается в процессе преодоления трудностей, возникающих во время тренировок и соревнований: страх перед трудным элементом, болезненных ощущений или неблагоприятных условий внешней среды (жара, холод, высокая влажность и др.). Воспитание воли зависит, прежде всего, от самих занимающихся. Каждый спортсмен, заботясь о своей волевой подготовке, должен изучить природу объективных и субъективных трудностей, с которыми может встретиться в соревнованиях, воспитывать у себя способность к их преодолению. Важно отметить, что морально - волевые качества, воспитанные в спорте, потом становятся постоянными чертами личности человека, проявляются в трудовой, боевой, общественной деятельности. Теоретическая подготовка спортсмена вооружает его специальными знаниями, имеющими отношение к спортивной деятельности. Она включает знания по истории, теории и методике спорта и данного вида спорта в частности, физиологии и психологии, гигиене, биомеханике физических упражнений, врачебному контролю, правилами организации и судейства спортивных соревнований. Теоретическая подготовка осуществляется непосредственно на учебно - тренировочных занятиях, но может проводиться также в виде лекции, бесед, самостоятельного изучения соответствующей литературы. Задачи внеклассной работы: 1.Содействовать выполнению стоящих перед школой учебно - воспитательных задач. 2.Углублять и расширять знания, умения и навыки, полученные учащимися на уроках физической культуры. 3.Организовывать здоровый отдых учащихся. 4.Воспитывать и развивать организаторские навыки у учащихся. 5.Прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом. 6.Воспитывать у учащихся нравственность и морально-волевые качества. 7.Обеспечить спортивно - техническую подготовку. Организация, содержание и методика секционных занятий. Работа секции проводится в соответствии с "Типовым положением о коллективе физической культуре общеобразовательной школы", утверждённым министерством просвещения России, и программой для спортивных секции коллективов физической культуры восьмилетних и средних школ. Бюро секции проводит учёт посещаемости и успеваемости членов секции, агитационную работу, организует соревнования. Занятия в спортивной секции планируются систематически 2-3 раза в неделю. Каждый занимающийся в спортивной секции должен получить разрешение врача и регулярно проходить медицинский осмотр. В процессе занятий в спортивной секции готовится актив, учащиеся получают навыки проведения занятий и могут под руководством учителя вести занятия в младших группах, выполнять роль судей и секретарей соревнований. Продолжительность учебно-тренировочных занятий от 45-60-90 минут. В программе работы секции отводится время на теоретическую, физическую, технико-тактическую подготовку, воспитание морально-волевых качеств и инструкторско-методическую подготовку. Дважды в год проводятся испытания по физической, специальной и технической подготовке. Итоговым мероприятием является соревнование по различным видам подготовки в группах ОФП или по отдельным видам спортивных игр в секциях. Составной частью учебно-воспитательного процесса, повышающей результативность секционных занятий, являются домашние задание. Домашние задания стали обязательным требованием программы по физической культуре. В содержание могут включаться упражнения на развитие двигательных качеств и на совершенствование элементов спортивных игр. Дифференцированный подход к составлению домашних заданий для учащихся, имеющих различный уровень физической подготовленности, избирательный характер заданий для развития отдельных групп мышц поможет более успешно решать задачи гармонического физического развития. Теоретические сведения, навыки и умения самостоятельных занятий, изучаемые в каждом классе, дают возможность учащимся методически грамотно выполнять домашние задания. Их можно планировать на различные периоды: на неделю, на четверть, на каникулы. Включение спортивных игр в программу ежедневных занятий в группах продлённого дня, дней здоровья и спорта, проведение подвижных игр во время удлинённых перемен поможет более успешно решать задачи повышения физической подготовленности и двигательной активности школьников. Необходимыми условиями являются чёткий план на каждое мероприятие, определения задач по физическому развитию и нравственному воспитанию, соответствия содержания игр возрасту участников. В программу этих занятий целесообразно включать предварительно разученные подвижные игры, эстафеты между звеньями, классами, заранее сформированными командами. Большую помощь в организации игр и соревнований может оказать подготовленный актив. Сетка часов. Для 1-4 классов В год (ОФП – пионербол, баскетбол) - 32 часа ( 2 часа в неделю) . Время работы спортивных секций на учебный год.
Сетка часов. Для 5-11 классов В год (баскетбол)-32 часа, 1час в неделю, (волейбол)-32 часа,1 час в неделю, (лёгкая атлетика)-8 часов- сентябрь-4 часа; апрель-4часа. Время работы спортивных секций на учебный год.
|
Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль) Типовая программа детей и молодежи художественного профиля представляет собой технический нормативный правовой документ, определяющий... |
Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль) Типовая программа детей и молодежи художественного профиля представляет собой технический нормативный правовой документ, определяющий... |
||
Образовательная программа дополнительного образования детей «беседы по искусству» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... Конспект занятия для детей младшего школьного возраста в рамках программы дополнительного образования по мультипликации |
||
Образовательная программа муниципальное бюджетное образовательное... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» является муниципальным... |
Программа Сектора объединений по интересам является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания и образования... |
||
Здоровьесберегающие технологии в группах раннего развития детей в... Наталья Викторовна Семейникова, педагог-психолог, педагог дополнительного образования мбоу дод «дюц «Горизонт», г. Протвино |
Образовательная программа по специальности «Инструментальное исполнительство»... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания и образования... |
||
Положение о смотре-конкурсе кабинетов муниципального автономного... М автономным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи» (далее дтдиМ). Положение... |
«Центр развития творчества детей и юношества «Амурский» Проект «Независимая оценка качества образования в учреждении дополнительного образования детей» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |