№ п/п
|
Тема урока
|
Колво ча-сов
|
Содержание образования
|
Вид урока
|
Виды учебной деятельности
|
Планируемый результат освоения материала
|
Внутрипред-метные связи
|
Виды контроля
|
Домашнее задание
|
Сроки проведения
|
план
|
факт
|
1.
|
Русская литература XlX века в контексте мировой литературы.
|
1
|
Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Выявление уровня литературного развития учащихся
|
Лекция
|
Составление конспекта и лекции учителя
|
Знать основные темы и проблемы русской литературы 19 века, основные произведения писателей русской литературы первой половины 19 века.
Уметь раскрывать взаимосвязи русской литературы 19 века с мировой культурой, определять принадлежность отдельных произведений к литературным направлениям.
|
Литература: связь русской классики с литературой предшествующе го периода
( классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм)
|
Тезисный план или конспект лекции учителя
|
Вспомнить характерные черты классицизма, сентимента лизма, романтизма, реализма.
|
|
|
2
|
Основные темы и проблемы русской литературы XIX века.
|
1
|
Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Выявление уровня литературного развития учащихся
|
Лекция
|
Составление конспекта и лекции учителя
|
Литература: связь русской классики с литературой предшествующего периода
( классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм)
История: исторический фон эпохи, война 1812 года, восстание декабристов
|
Тезисный план или конспект лекции учителя
|
Подготовить сообщение о А.Пушкине
|
|
|
3
|
А. С. Пушкин. Жизнь и творчество
|
1
|
А. С. П у ш к и н. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Историческая концепция пушкинского творчества. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии
|
Лекция
|
Составление конспекта лекции учителя
Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках
|
Знать о художественных открытиях Пушкина, особенности романтической лирики Пушкина.
Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину; выразительно читать стихотворения, выступать с сообщением на литературную тему.
|
Литература: особенности русского романтизма
|
Выразит. Чтение стих-ий, инд. сообщение ответы на проблем ные вопросы
|
Выразительно читать стих-ия «Погасло дневное светило...», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Демон».подготовить инд. сообщение
|
|
|
4.
|
Романтическая лирика А. С. Пушкина периода южной и михайловской ссылок.
|
1
|
Романтическая лирика А. С. Пушкина периода южной и михайловской ссылок (с повторением ранее изученного). «Погасло дневное светило...», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Демон». Трагизм
мировосприятия и его преодоление
|
Беседа
|
Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках, анализ текстов
|
Знать о художественных открытиях Пушкина, особенности романтической лирики Пушкина.
Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину; выразительно читать стихотворения, выступать с сообщением на литературную тему.
|
История: восстание декабристов
|
Выразит. Чтение стих-ий, инд. сообщениеответы на проблем ные вопросы
|
Выразительно читать стих-ия «Поэт», «Поэту» («Поэт! Не дорожи любовию народной...»), «Осень»,подготовить инд. сообщение
|
|
|
5.
|
Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина
|
1
|
Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина (с повторением ранее изученного). «Поэт», «Поэту» («Поэт! Не дорожи любовию народной...»), «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом»
|
Практи- кум
|
Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках, анализ текстов
|
|
Выразит. Чтение стих-ий, инд. сообщениеответы на проблем ные вопросы
|
Выразительно читать стих-ия «Вольность», «Свободы сеятель пустынный...», «Из Пиндемонти», подготовить инд. сообщение
|
|
|
6.
|
Эволюция темы свободы и рабства в лирике А. С. Пушкина.
|
1
|
Эволюция темы свободы и рабства в лирике А. С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный...», «Из Пиндемонти»
|
Практи- кум
|
Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках, анализ текстов
|
Знать основные этапы эволюции темы свободы в творчестве Пушкина.
Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину; выразительно читать стихотворения, выступать с сообщением на литературную тему.
|
История: восстание декабристов
|
Выразит. Чтение стих-ий, инд. сообщениеответы на проблем ные вопросы
|
Выразительно читать стих-ия Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Отцы пустынники и жены непорочны...» подготовить инд. сообщение
|
|
|
7.
|
Философская лирика А. С. Пушкина.
|
1
|
Философская лирика А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Отцы пустынники и жены непорочны...».
|
Практи-кум
|
Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках, анализ текстов
|
Знать, какое воплощение в творчестве Пушкина получили «вечные темы», почему поэт обратился к их религиозно-философскому осмыслению. Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину; выразительно читать стихотворения, выступать с сообщением на литературную тему.
|
|
Выразит. Чтение стих-ий, инд. сообщение ответы на проблем ные вопросы
|
Прочитать поэму Пушкина «Медный всадник», подготовить индивид. сообщение
|
|
|
8.
|
Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник»
|
1
|
Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник»
|
Лекция беседа
|
Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках, анализ текстов
|
Знать основные образы поэмы, своеобразие жанра и композиции.
Уметь раскрывать конфликт личности и государства, изображённый в поэме через образ стихии, образы Евгения и Петра I.
|
История: деятельность Петра l.
Искусство: памятник Петру работы Фальконе (1782 г.)
|
Выразит. чтение, устное словесное рисование, сравнит. анализ, ответы на проблем-ные вопросы.
|
подготовить индивид. Сообщение о Петре Первом
|
|
|
9.
|
Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник».
|
1
|
Образ Петра I как царя-преобразова-теля в поэме «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России
|
Беседа
|
Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках, анализ текстов
|
История: деятельность Петра l.
Искусство: памятник Петру работы Фальконе (1782 г.)
|
чтение, устное словесное рисование, сравнит. анализ, ответы на проблем-ные вопросы
|
Подготовиться к сочинению по творчеству А.С.Пушкина
|
|
|
10.
|
Классное сочинение по творчеству А.Пушкина
|
1
|
|
Развитие речи
|
Владение навыками создания собственного текста и его редактирова-ния.
|
|
|
Составле-ние текста сочинения
|
|
|
|
11.
|
М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова.
|
1
|
М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару. «Нет, я не Байрон, я другой...». Романтизм и реализм в творчестве поэта
|
Лекция беседа
|
Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках, анализ текстов
|
Знать основные темы и мотивы в творчестве Лермонтова и уметь их раскрывать.
Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину, подчёркивая развитие в его творчестве пушкинских традиций.
|
|
Выразит. Чтение стих-ий, инд. сообщение ответы на проблем ные вопросы
|
Прочитать стихи Лермонтова Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...») и др.
|
|
|
12.
|
Анализ стихотворения «Молитва»
|
1
|
Молитва как жанр в лирике М. Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного). «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...») ;
|
Практи-кум беседа
|
Владение навыками анализа стихотворного текста
|
Знать основные темы и мотивы в творчестве Лермонтова и уметь их раскрывать.
Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину, подчёркивая развитие в его творчестве пушкинских традиций.
|
|
Анализ текста
|
Прочитать стих-ия Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Завещание»
|
|
|
13.
|
Мотив трагического одиночества в творчестве Лермонтова
|
1
|
Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворений «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Завещание»
|
Практи-кум
|
Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках, анализ текстов
|
ИЗО: «Эпизод сражения при Валерике» (рисунок М.Ю.Лермонтова)
|
Выразит. Чтение стих-ий, инд. сообщение ответы на проблем ные вопросы
|
Прочитать стих-ие «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Выхожу один я на дорогу...»
|
|
|
14.
|
Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова
|
1
|
Философские мотивы лирики Лермонтова (с обобщением ранее изученного). «Как часто, пестрою толпою окружен...» как выражение мироощущения поэта. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу...»
|
Беседа практи-кум
|
Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках, анализ текстов
|
|
Выразит. Чтение стих-ий, инд. сообщение ответы на проблем ные вопросы
|
Прочитать стих-ия о любви, подготовить инд. сообщ.
|
|
|