Календарно-тематическое планирование по литературе




Скачать 166.58 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по литературе
Дата публикации27.09.2014
Размер166.58 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
literature-edu.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
Согласовано

заместитель директора по УМР

_______________ Борейко А.Х.

«29» августа 2012 года

Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 35

(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ
По литературе (указать предмет, курс, модуль)

Класс 7 «В»
Учитель Соколенко Ольга Илларионовна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы

Соколенко Ольги Илларионовны, программа утверждена решением педагогического совета, протокол №1 от 30.08.12

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

Календарно – тематическое планирование

по литературе для 7 «В» класса (68 часов)


п/п

Дата проведения

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Оборудование


план

факт

Введение (1 ч)









Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

1




УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 ч)









Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-Ведьмы», «Пётр т плотник»

1

Фонохрестоматия

к учебнику









Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда

1

Фонохрестоматия

к учебнику









Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей – разбойник». Основные черты характера Ильи Муромца. Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность

1

Фонохрестоматия

к учебнику









Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка. Сборники пословиц. Собиратели пословиц

1




ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ(3 ч)









«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси. «Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге

1











«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Внимание к личности, гимн любви и верности

1

Фонохрестоматия

к учебнику









Классное сочинение на тему «Народная мудрость в произведениях устного народного творчества»

1




ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2 ч)









М.В. Ломоносов. Краткий рассказ об учёном и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия…». Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и её творцов.

1

Фонохрестоматия

к учебнику









Г.Р. Державин. «Река времен в своём стремленьи…», «На птичку…», «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества

1

ИКТ

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (32 ч)









А.С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Полтава». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Петр I и Карл XII

1

Фонохрестоматия

к учебнику









«Медный всадник». Выражение чувства любви к родине. Прославление деяний Петра I. Образ автора в отрывке из поэмы

1

Фонохрестоматия

к учебнику









«Песнь о вещем Олеге». Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Смысл сопоставления Олега и волхва.

1

Фонохрестоматия

к учебнику









«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя

1

Фонохрестоматия

к учебнику









Классное сочинение по теме «История России в произведениях А.С. Пушкина»

1












«Станционный смотритель». Изображение «маленького» человека, его положения в обществе. Трагическое и гуманистическое в повести.

1

Фонохрестоматия

к учебнику









Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Повесть (развитие представлений)

1












М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века, их значение для понимания характера и идеи поэмы

1

Фонохрестоматия

к учебнику









«Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы. Кубан. Лермонтов и Кавказ

1

Фонохрестоматия

к учебнику









«Молитва», «Ангел». Готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам, символизирующим ожидаемое счастье на земле

1

Фонохрестоматия

к учебнику









Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства

1

Фрагмент из фильма «Тарас Бульба»









Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли.

1

ИКТ









Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести

1

Фрагмент из фильма «Тарас Бульба»









Особенности изображения людей и природы в повести. Историческая и фольклорная основа произведения.

1

Фрагмент из фильма «Тарас Бульба»









Подготовка к домашнему сочинению по теме «Авторская оценка образа Тараса Бульбы». Кубан. Традиции Н.В. Гоголя в кубанской литературе

1













Домашнее сочинение по теме «Авторская оценка образа Тараса Бульбы».















И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бирюк». Изображение быта крестьян. Мастерство в изображении пейзажа. Художественные особенности рассказа

1

Фонохрестоматия

к учебнику









Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения

1

Фонохрестоматия

к учебнику









Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины. Поэма (развитие понятия)

1

Фонохрестоматия

к учебнику









«Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы

1

Фонохрестоматия

к учебнику









А.К. Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Правда и вымысел.

1




Смех сквозь слёзы, или «Уроки Щедрина» (8 ч)









М.Е. Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества.

1

Фонохрестоматия

к учебнику









Вн. чт. «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске.

1












Средства создания комического в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина.

1












Л.Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна». Взаимоотношения детей и взрослых.

1












«Maman». Проявление чувств героя, беспомощность к себе, анализ собственных поступков.

1












И.А. Бунин. Слово о писателе. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых

1












«Лапти». Душевное богатство простого крестьянина

1












Классное сочинение по теме «Золотая пора детства» в произведениях Л.Н. Толстого и И.А. Бунина»

1




Смешное и грустное рядом, или «Уроки Чехова» (3 ч)









А.П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа

1

Фонохрестоматия

к учебнику









А.П. Чехов. «Хамелеон». «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики

1












«Тоска», «Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А.П. Чехова. Кубан. Чехов и Кавказ

1

Фонохрестоматия

к учебнику

«Край ты мой, родимый край!» (1 ч)









Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе. Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания

1




ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА (20 ч)









М. Горький. Краткий рассказ о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. Дед Каширин. Изображение быта и характеров

1

Фонохрестоматия

к учебнику









«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алёша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Вера в творческие силы народа. Тема и идея произведения

1












В.В. Маяковский. Краткий рассказ о поэте. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества

1

Фонохрестоматия

к учебнику









«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения

1

Фонохрестоматия

к учебнику









Л.Н. Андреев. Краткий рассказ о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения

1












А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Юшка». Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка – незаметный герой с большим сердцем

1

Фонохрестоматия

к учебнику









«В прекрасном и яростном мире». Труд как нравственное содержание человеческой жизни. Своеобразие языка прозы Платонова.

1












Письменный ответ на вопрос «Нужны ли в жизни сострадание и сочувствие?»

1












Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме…». Картины природы, преображённые поэтическим зрением Пастернака.

1

Фонохрестоматия

к учебнику

На дорогах войны (5 ч)









Интервью с поэтом – участником ВОВ. Интервью как жанр публицистики

1















Героизм, патриотизм, самоотверженность в стихотворениях поэтов – участников войны. Ритм и образы военной лирики. Кубан. Кубанские писатели о Великой Отечественной войне

1












Ф.А. Абрамов. Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетическое и нравственно-экологические проблемы рассказа

1




55.







Е.И. Носов. Краткий рассказ о писателе. «Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Взаимосвязь природы и человека

1




56.







Ю.П. Казаков. Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка

1




«Тихая моя Родина» (3 ч)

57.







Стихи о Родине, родной природе. Человек и природа. Кубан. Кубанские поэты о природе и родном крае

1

Фонохрестоматия

к учебнику

58.







А.Т. Твардовский. Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни…». Размышления поэта о неразделимости судьбы человека и народа

1

Фонохрестоматия

к учебнику

59.







Д.С. Лихачев. «Земля родная». Духовное напутствие молодёжи. Публицистика, мемуары как жанры литературы.

1




Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко (1 ч)

60.







М.М. Зощенко. Слово о писателе. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.

1

Фонохрестоматия

к учебнику

Песни на слова русских поэтов ХХ века (1 ч)

61.







А. Вертинский. «Доченьки», И. Гоффи. «Русское поле», Б.Ш. Окуджава. «По смоленской дороге…». Лирическое размышление о жизни, быстро текущем времени

1

Фонохрестоматия

к учебнику

Из литературы народов России (1 ч)

62.







Расул Гамзатов. Краткий рассказ о дагестанском поэте. «Опять за спиною родная земля…», «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей Родине». Возвращение к истокам, основам жизни

1

Фонохрестоматия

к учебнику

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5 ч)

63.







Р. Бернс. Слово о поэте. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности

1

Фонохрестоматия

к учебнику

64.







Дж. Г. Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины

1




65.







Японские хокку (трёхстишия). Изображение жизни природы и жизни человека. Особенности жанра.

1

Фонохрестоматия

к учебнику

66.







О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе

1

Фонохрестоматия

к учебнику

67.







Р.Д. Брэдбери. «Каникулы». Фантастические рассказы как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле.

1




68.







Р.Д. Брэдбери. «Каникулы». Мечта о победе добра. Главные герои и события. Основные проблемы русской литературы XVIII – XX веков

1

Список литературы на лето




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по литературе iconКалендарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класса естественно-математического направления

Календарно-тематическое планирование по литературе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе Классы 11-е
Планирование составлено на основе Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авт. – сост. Г. С. Меркин,...

Календарно-тематическое планирование по литературе iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Календарно-тематическое планирование по литературе iconПрограмма дополнительного образования детей «Спортивное совершенство» для детей с 1-4; 5-11класс
...

Календарно-тематическое планирование по литературе iconКалендарно тематическое планирование по литературе в 10 классе (102...
Календарно – тематическое планирование по литературе в 10 классе (102 часа) (по программе В. Я. Коровиной)

Календарно-тематическое планирование по литературе iconПояснительная записка Календарно-тематическое планирование по изобразительному...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе традиционной программы «Школы...

Календарно-тематическое планирование по литературе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе
Соколенко Ольги Илларионовны, программа утверждена решением педагогического совета, протокол №1 от 30. 08. 12

Календарно-тематическое планирование по литературе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе
Соколенко Ольги Илларионовны, программа утверждена решением педагогического совета, протокол №1 от 30. 08. 12

Календарно-тематическое планирование по литературе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе № п/п
Х к. Андерсен «Калоши счастья» развернутая притча о характере связи времен между собой

Календарно-тематическое планирование по литературе iconКалендарно-тематическое планирование литература 8 класс
Программа по литературе для 5-9 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции