Методическая разработка открытого занятия по теме: «Греко-латинские дублеты в медицинской терминологии»




Скачать 67.58 Kb.
НазваниеМетодическая разработка открытого занятия по теме: «Греко-латинские дублеты в медицинской терминологии»
Дата публикации25.09.2014
Размер67.58 Kb.
ТипМетодическая разработка
literature-edu.ru > Литература > Методическая разработка

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

ГБОУ «Якутский базовый медицинский колледж»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРДЖАЮ

с научно-метод.отделом Зам.директора по УР

Зам.директора по НМР __________Иванова М.Н.

Ядреева Н.И. _________ « »_________2011 год « » ___________2011год

Методическая разработка открытого занятия
по теме:

«Греко-латинские дублеты

в медицинской терминологии»

Рассмотрено Разработала:

на заседании ЦПК преподаватель латинского языка

«Языковая подготовка» Стрекаловская Марианна

« »_________2011г. Станиславовна

Иванова Т.Е._________
Якутск, 2011

Тема:

«Греко-латинские дублеты в медицинской терминологии»
Тип занятия: ЛПЗ

Дата: 18.10.2011

Время: 11ч.25мин. – 2 пара

Группа: СД-13, 2 бригада

Место проведения: кабинет №4
Учебная цель (образовательная):

- формирование знаний по определению дублета, перевода на русский язык
Студент должен знать:

  • грамматические категории имени существительного

  • лексический минимум


Студент должен уметь:

  • переводить с русского на латинский и с латинского на русский язык

  • выделять смысловой корень в словах


Методическая цель:

Отработка умений анализировать, извлекать информацию, умение выражать свои мысли с применением объяснительно-иллюстративного метода, метода дискуссии, метода проблемного изложения, метод активизации мыслительной деятельности с помощью технических средств обучения
Воспитательная цель:

Воспитание нравственности у студентов медицинского колледжа, культуры речи, любви к выбранной профессии, привитие интереса к латинскому языку
Межпредметная связь:

Основы сестринского дела «Диагноз»

Фармакология «Рецепт»
Внутрипредметная связь: «Имя существительное»
Оснащение занятия: мультимедийная доска, компьютер, проектор, учебное пособие, раздаточный материал

Литература для студентов



  1. Городкова Ю.И. латинский язык.- Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 352с.

  2. Марцелли А.А. латинский язык и основы медицинской терминологии – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 380с. – (Среднее профессиональное образование)


Литература для преподавателей



  1. Аванесьянц Э.М., Кахацкая Н.В. основы латинского языка и медицинской терминологии – М.: «АНМИ», 2001. – 345стр.

  2. Городкова Ю.И. Элемента латинского языка и основ медицинской терминологии: Учебник. – Изд.2-е, доп. – М.: Медицина, 2001.- 274с.

  3. Савина Г.П. Основы латинского языка и медицинской терминологии. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2006. – 368с.

  4. Чернявский М.Н. латинский язык и основы фармацевтической терминологии: Учебник.- М.: Медицина, 1994. – 384с.


Структура занятия:



  1. Организационная часть (2-3 мин.)

  2. Целевая установка (2 мин.)

  3. Основная часть (30 мин.)

  4. Подведение итога. Рефлексия (7 мин.)

  5. Сообщение домашнего задания (3мин.)


Основы ориентировочной деятельности




Основные этапы занятия

Время

Цель

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

1.

Организационная часть

2-3мин.

Организация рабочей атмосферы проверка присутствующих подготовка класса к уроку

Проверяет готовность студентов: приветствие, отметка студентов, заполнение журнала, подготовка доски, написание даты

Приветствие преподавателя. Бригадир отмечает отсутствующих, знакомит с дежурными на занятии. Настраиваются на урок

2.

Целевая установка

2 мин

Сообщение новой темы, постановка учебной цели занятия. Мотивация учебной деятельности на занятии

Преподаватель сообщает тему урока и цель занятия, которую ставит перед студентами. Раскрывает важность темы

Записывают тему в тетради. Слушают преподавателя. Включаются в активное сотрудничество с преподавателем

3.

Основная часть

  • изложение материала

приложение 1

  • отработка лексического материала

  • заполнение таблицы

Приложение 2

Приложение 3


30 мин

Восприятие. осмысление, обработка и закрепление материала

Преподаватель объясняет тему урока. Знакомит студентов с историей латинского языка, представляет и опрашивает по знанию римских и греческих богов.

Студентам дается задание заполнить таблицу где есть латинский и греческий варианты перевода.

Преподаватель предлагает 10 слов на русском языке, студенты переводят самостоятельно. В итоге, задание найти дублет.

Студенты участвуют в беседе, отвечают на наводящие вопросы. Заполняют таблицу

Группа работает по заданию, работают со словарем

5.

Подведение итога. Рефлексия

7 мин

Формирование полного представления о языке. Выставление оценок

Преподаватель создает условия для анализа усвоенного материала по вопросам:

-что нового вы узнали?

-какова роль латинского языка и греческого языка в медицине?

- вам понравилось занятие? Преподаватель резюмирует совместное взаимодействие на данном занятии, выставляет оценки


Студенты отвечают на вопросы, анализируют достижение цели занятия, оценивают усвоение и обобщение информации Делают выводы по занятию.

7.

Сообщение домашнего задания

3 мин

Мотивация интереса к дальнейшему обучению, систематизация работы студентов

Преподаватель сообщает домашнее задания, объясняя его выполнение

Студенты записывают домашнее задание



Приложение 1
Соответствие римских и греческих богов
асклепий
Асклепий бог врачевания

эскулап
Эскулап

афина
Афина – богиня мудрости и справедливости
минерва
Миневра

афродита
Афродита – богиня любви и красоты
венера
Венера

юпитер 2
Зевс – верховный бог
юпитер
Юпитер

Приложение 3
Найдите знакомый Вам дублет, объясните значение


  1. Gasthropathia – болезни желудка

  2. Myalgia- боль в мышцах

  3. Haematologia – учение о крови

  4. Anaemia - малокровие

  5. Cholecystophatia – болезнь желчного пузыря

  6. Pneumonia - пневмония

  7. Cardiologia- учение о сердце, кардиология

  8. Haematogenum – гематоген, способствует образованию элементов крови



латинский

греческий

русский

английский

французский

якутский

  1. articulatio

arthro

сустав

joint

articulation jointure

сунуох

  1. digitus

dactylos

палец

finger

doigt

тарбах

  1. musculus

myo

мышца

muscle

muscle

быччын

  1. pulmo

pneumo

легкое

lung

poumon

тына

  1. os

stomato

рот

mouth

bouche

айах

  1. dens

odonto

зуб

tooth

dent

тиис

  1. ventriculus

gastro

желудок

stomach

estomac

куртах

  1. vesica fellea

chole

желчный пузырь

gall-bladder

vesicule biliaire

уос

  1. cor

cardio

сердце

heart

coeur

сурэх

  1. sanguis

haema

кровь

blood

sang

хаан

Приложение 2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка открытого занятия по теме: «Греко-латинские дублеты в медицинской терминологии» iconМетодическая разработка открытого теоретического занятия Специальность:...
Основы дискретной математики, теории вероятностей, математической статистики и их роль в медицине и здравоохранении

Методическая разработка открытого занятия по теме: «Греко-латинские дублеты в медицинской терминологии» iconМетодическая разработка
Методическая разработка предназначена для студентов, магистрантов и аспирантов, имеющих навыки чтения научной литературы. Она поможет:...

Методическая разработка открытого занятия по теме: «Греко-латинские дублеты в медицинской терминологии» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия Разработала: Касьянова...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Всему начало слово чистое, живое»

Методическая разработка открытого занятия по теме: «Греко-латинские дублеты в медицинской терминологии» iconМетодическая разработка по литературе по теме: «Ах, война, что ж...
Советского союза в вов, ее значение и влияние на формирование национального самосознания российских граждан

Методическая разработка открытого занятия по теме: «Греко-латинские дублеты в медицинской терминологии» iconМетодическая разработка тема : «Роль интегрированного занятия в повышении...
Это, в свою очередь, потребовало поиска нового подхода к организации образовательно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях...

Методическая разработка открытого занятия по теме: «Греко-латинские дублеты в медицинской терминологии» iconМетодическая разработка урока истории в 11 классе по теме: «Россия многонациональная империя»
Задание для учащихся, прочитайте фактический материал по истории, назовите главную мысль текста?

Методическая разработка открытого занятия по теме: «Греко-латинские дублеты в медицинской терминологии» iconМетодическая разработка занятий с одаренными детьми по теме "Ин
Инвариант от латинского invarians, в родительном падеже invariantis – неизменяющийся. Был введён английским математиком Джеймсом...

Методическая разработка открытого занятия по теме: «Греко-латинские дублеты в медицинской терминологии» iconМетодическая разработка внеклассных мероприятий по литературе Новокузнецк,...
«Любви живое озаренье». Литературные гостиные: Методическая разработка внеклассных мероприятий по литературе – Новокузнецк, 2009....

Методическая разработка открытого занятия по теме: «Греко-латинские дублеты в медицинской терминологии» iconМетодическая разработка по теме изучение произведения а. С. Пушкина...
Программа изучения темы составлена так, что видна эволюция художественного и философского мышления А. С. Пушкина (изучаются основные...

Методическая разработка открытого занятия по теме: «Греко-латинские дублеты в медицинской терминологии» iconМурзаев Э. М. Словарь народных географических терминов
Словарь Э. М. Мурзаева обобщает материал по географической терминологии многих республик Советского Союза. Особую ценность представляют...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции