Скачать 204.65 Kb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОЗЫБКОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» «Утверждаю» Рассмотрено Зам. директора по УР на заседании методсовета __________ Л.А. Шкарина «____»___________20__г. Протокол №___________ «____»________2013г. Методическая разработка открытого теоретического занятия Специальность: 060501Сестринское дело Дисциплина: ЕН.01 «Математика» Раздел: Основы дискретной математики, теории вероятностей, математической статистики и их роль в медицине и здравоохранении. Тема: 3.1 Теория множеств. Количество часов: 2 Курс: II Форма проведения: урок – лекция с элементами соревнования Группа: 21м Обсуждено Автор: На заседании МКС преподаватель дисциплины 060101 «Лечебное дело» «Математика» «____»________20__г I квалификационной категории Протокол №___ Кучина О.М. Председатель ________ Е.И. Медведева Новозыбков 2013г. Тема: ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВ. Вид и тип занятия: урок лекция, урок изучения нового материала. Время 90 мин. Цели занятия: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Интеграционные связи:
Формируемые компетенции: ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК.9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. Форма проведения занятия: урок – лекция с элементами соревнования. Место проведения: кабинет№5 Оборудование занятия:
В качестве раздаточного материала каждый студент получает технологическую карту занятия, в котором указаны задания и рекомендации по их выполнению. План занятия
Ход занятия.
Преподаватель приветствует студентов, проверяет их внешний вид и готовность к занятию.
Эпиграф данного этапа: слова Ф. Бэкона: «Мы столько можем, сколько знаем».(Слайд 1) (Слайд 2) Студенты играют в математическое лото. На слайде расчерченное поле 3*3 с номерами от 1 до 9. Каждому номеру соответствует задание. Эксперт (из числа студентов) контролирует правильность ответов, делает (если это необходимо), замечания, исправляет неточности, дополняет ответы.
Вопросы к лото:
На экране появляется надпись МНОГОЕ, МЫСЛИМОЕ КАК ЕДИНОЕ. - Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь сегодня на нашем занятии? Студенты высказывают предположения. Преподаватель обобщает сказанное ими: «Оказывается так сказал 140 лет назад немецкий математик и философ Георг Кантор о множествах, которые он использовал, чтобы ответить на вопрос: «Каких чисел больше: натуральных или действительных»? - А как вы понимаете понятие Множество?(Студенты высказывают предположения). 3) Мотивация целей. - Хорошо, ребята. Теперь, когда мы выяснили, что речь на сегодняшнем занятии пойдет о множествах, а точнее о большом разделе «ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВ», давайте попытаемся ответить на вопрос «Какова же цель нашего занятия? Что мы должны рассмотреть за данную лекцию»?(Студенты высказывают предположения). - Итак, тема нашего занятия «ТЕРИЯ МНОЖЕСТВ». (Слайд 3) 4) Изучение нового материала Запишем определение. Множество – это совокупность объектов, рассматриваемых как единое целое. - Приведите, пожалуйста, примеры множеств. - В математике часто используют числовые множества: . - Предметы, образующие множество, называются его элементами. Множества обычно обозначаются большими латинскими буквами A, B, C, D,…,а элементы множества – малыми латинскими буквами a, b, c, d,… Существует два способа задания множеств:
Акцентируется внимание на правильное прочтение такой записи и на то, какие элементы входят в данное множество. - Как описанием характеристических свойств задать множество четных чисел? Множество нечетных чисел? (Ответы студенты записывают на доске). - Давайте еще раз потренируемся правильно читать записанные множества. - Для дальнейшего проведения занятия вы должны разбиться на подгруппы. В мешочках находятся цифры, на столах названия множеств. Вы должны вытянуть одну цифру. Каждая цифра обязательно принадлежит одному из заданных множеств. Ваша задача правильно определить множество и присесть за нужный стол. Цифры в мешочках заранее подбираются таким образом, чтобы сформировались гетерогенные группы, причем какой – то один стол должен остаться пустым. После того, как все студенты займут свои новые места, 2 – 3 из них поясняют, почему выбрали именно это множество.
Вы сейчас сидите отдельными группами, маленькими множествами, но в пределах данного занятия вы образуете одно единое большое множество, с которым я сейчас работаю. (Слайд 17) Самое большое множество, содержащее в себе все множества, рассматриваемые в задаче, называется универсальным. Обозначается U. Но есть в каждой задаче и самое маленькое множество. Оглядитесь, где оно (стол с табличкой без студентов)? Как оно называется? Как обозначается? (Слайд 18) Если во множестве нет ни одного элемента, то оно называется пустым множеством .
Каждая небольшая группа, на которую вы разбились, является подгруппой большой группы, а, следовательно, является подмножеством множества всей группы. Попробуйте сформулировать определение подмножества. (Студенты высказывают предположения). (Слайд 19) Множество A является подмножеством В, если каждый элемент А является также элементом В, и в В есть хотя бы один элемент, не принадлежащий А. Замечание. Пустое множество и само множество всегда являются подмножествами рассматриваемого множества. (Слайд 20) Рассмотрим пример: найдите все элементы множества и запишите его подмножества: (Слайд 21) На слайде цитата: «Никогда не беспокой другого тем, что ты можешь сделать сам» Л. Толстой. Каждому студенту в подгруппе предлагается решить задание №1. Число заданий равно количеству студентов в подгруппе, задания одного уровня сложности, решаются индивидуально каждым студентом.
По окончании решения на слайде 2 – 3 решенных примера. |
Методическая разработка открытого занятия по теме: «Греко-латинские... Отработка умений анализировать, извлекать информацию, умение выражать свои мысли с применением объяснительно-иллюстративного метода,... |
Методическая разработка по выполнению курсовой работы по дисциплине «Банковское дело» Для студентов, обучающихся по направлению «Экономика» со специализацией “Финансы и кредит” |
||
Математика Дисциплина «Математика» «Общие математические и естественнонаучные дисциплины» учебного плана специальности 080505 Управление персоналом и адресована студентам... |
Методическая разработка Методическая разработка предназначена для студентов, магистрантов и аспирантов, имеющих навыки чтения научной литературы. Она поможет:... |
||
Методическая разработка внеклассного мероприятия Разработала: Касьянова... Методическая разработка внеклассного мероприятия «Всему начало слово чистое, живое» |
Методическая разработка тема : «Роль интегрированного занятия в повышении... Это, в свою очередь, потребовало поиска нового подхода к организации образовательно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях... |
||
Методическая разработка внеклассных мероприятий по литературе Новокузнецк,... «Любви живое озаренье». Литературные гостиные: Методическая разработка внеклассных мероприятий по литературе – Новокузнецк, 2009.... |
Основная образовательная программа 231300 Прикладная математика Квалификация... Преподаваемая дисциплина является средством решения математических задач при помощи программирования на языке C++ |
||
Конспект открытого занятия по программе воспитания «Почемучки» Тема:... ... |
Методическая разработка классного часа на тему патриотического воспитания:... Данная разработка выполнена для проведения классного часа «Моя профессия – моя гордость» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |