Методическая разработка открытого теоретического занятия Специальность: 060501Сестринское дело Дисциплина: ен. 01 «Математика»




Скачать 204.65 Kb.
Название Методическая разработка открытого теоретического занятия Специальность: 060501Сестринское дело Дисциплина: ен. 01 «Математика»
страница 1/3
Дата публикации 14.05.2014
Размер 204.65 Kb.
Тип Методическая разработка
literature-edu.ru > Математика > Методическая разработка
  1   2   3
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОЗЫБКОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

«Утверждаю» Рассмотрено

Зам. директора по УР на заседании методсовета

__________ Л.А. Шкарина «____»___________20__г.

Протокол №___________

«____»________2013г.

Методическая разработка

открытого теоретического занятия


Специальность: 060501Сестринское дело

Дисциплина: ЕН.01 «Математика»

Раздел: Основы дискретной математики, теории вероятностей, математической статистики и их роль в медицине и здравоохранении.

Тема: 3.1 Теория множеств.

Количество часов: 2

Курс: II

Форма проведения: урок – лекция с элементами соревнования

Группа: 21м
Обсуждено Автор:

На заседании МКС преподаватель дисциплины

060101 «Лечебное дело» «Математика»

«____»________20__г I квалификационной категории

Протокол №___ Кучина О.М.

Председатель

________ Е.И. Медведева

Новозыбков

2013г.

Тема: ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВ.



Вид и тип занятия: урок лекция, урок изучения нового материала. Время 90 мин.

Цели занятия:

Образовательные:

  • ввести понятие множества, операций над множествами, рассмотреть способы задания множеств;

  • способствовать формированию умений применять графический метод при выполнении операций с множествами;

Воспитательные:

  • повышать мотивацию студентов путем использования нестандартных задач и игрового изложения материала;

  • побуждать студентов к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний;

Развивающие:

  • развить навыки формализации при решении задач с помощью кругов Эйлера;

  • развивать познавательный интерес к предмету и самостоятельность студентов;

  • развитие логического мышления, речи и внимания;

  • формирование информационной культуры, потребности в приобретении знаний;

  • побуждать студентов к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности.


Интеграционные связи:

  • Внутренние: Последовательности, пределы и ряды. Основные понятия теории графов.

  • Внешние: дискретная математика, комбинаторика, философия, русский язык, менеджмент.


Формируемые компетенции:

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК.9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

Форма проведения занятия: урок – лекция с элементами соревнования.

Место проведения: кабинет№5
Оборудование занятия:

  • Проектор, ноутбук.

  • Лото.

  • Распечатанные экземпляры технологических карт занятия (для каждого студента) с заданиями.

  • Презентация к занятию.

  • Круги Эйлера к заданию №4

  • Готовые карточки с домашним заданием.


В качестве раздаточного материала каждый студент получает технологическую карту занятия, в котором указаны задания и рекомендации по их выполнению.


План занятия


1.

2.

3.

4.


5.

6.

7.

8.

Оргмомент.

Актуализация знаний: математическое лото.

Актуальность темы и мотивация целей.

Изучение нового материала:

- определение множества, способы задания множеств, виды множеств; понятие подмножества;

- равенство множеств;

- операции над множествами, диаграммы Эйлера – Венна;
Первичная проверка знаний.

Решение текстовых задач.

Обобщение материала.

Домашнее задание.


2 мин

8 мин

3 мин

32 мин


1 - й час

15 мин


2 - й час
24 мин

3 мин

3 мин



Ход занятия.





Содержание

Методическое обоснование

1.

Организационный момент

  • Приветствие;

  • Проверка готовности студентов и аудитории к занятию;

  • Выявление отсутствующих;

  • Вступительное слово преподавателя.

Подготовка студентов к работе, организация их внимания, соблюдение ЕПТ.

2.

a) Актуализация знаний

  • Игра «Математическое лото»

b) Объявление темы и целей занятия

Активизировать внимание студентов и определить общую подготовленность к восприятию новой темы.

3.

Изучение нового материала

При изложении нового материала для развития логического мышления используется проблемный метод, метод интерактивного обучения. Каждый этап изучения новой порции материала закрепляется при решении задач.

При изложении нового материала активизируется внимание студентов, устанавливаются внутридисциплинарные и междисциплинарные связи.

4.

Первичная проверка знаний

Данный этап позволяет студентам оценить свой уровень знаний по новой теме.

5.

Закрепление материала

Закрепление материала производится при решении задач

6.

Обобщение материала

Выделяются основные этапы изучения темы, выставляются оценки.

7.

Домашнее задание

Развитие навыков самостоятельной работы.



  1. Организационный момент

Преподаватель приветствует студентов, проверяет их внешний вид и готовность к занятию.

  1. Актуализация знаний: математическое лото.

Эпиграф данного этапа: слова Ф. Бэкона: «Мы столько можем, сколько знаем».(Слайд 1)

(Слайд 2) Студенты играют в математическое лото. На слайде расчерченное поле 3*3 с номерами от 1 до 9. Каждому номеру соответствует задание. Эксперт (из числа студентов) контролирует правильность ответов, делает (если это необходимо), замечания, исправляет неточности, дополняет ответы.





Вопросы к лото:

  1. Какие из перечисленных чисел принадлежат множеству натуральных чисел N: ?

  2. Решите неравенство .

  3. Решите уравнение

  4. Многое, мыслимое как единое.

  5. Какие из перечисленных чисел принадлежат множеству целых чисел Z:?

  6. Решите уравнение

  7. Решите уравнение

  8. Какие числа принадлежат отрезку

  9. Какие числа принадлежат полуинтервалу ?

  1. Как видите одна клетка осталась неоткрытой. Давайте откроем ее.

На экране появляется надпись МНОГОЕ, МЫСЛИМОЕ КАК ЕДИНОЕ.



- Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь сегодня на нашем занятии? Студенты высказывают предположения. Преподаватель обобщает сказанное ими: «Оказывается так сказал 140 лет назад немецкий математик и философ Георг Кантор о множествах, которые он использовал, чтобы ответить на вопрос: «Каких чисел больше: натуральных или действительных»?

- А как вы понимаете понятие Множество?(Студенты высказывают предположения).

3) Мотивация целей.

- Хорошо, ребята. Теперь, когда мы выяснили, что речь на сегодняшнем занятии пойдет о множествах, а точнее о большом разделе «ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВ», давайте попытаемся ответить на вопрос «Какова же цель нашего занятия? Что мы должны рассмотреть за данную лекцию»?(Студенты высказывают предположения).

- Итак, тема нашего занятия «ТЕРИЯ МНОЖЕСТВ». (Слайд 3)

4) Изучение нового материала

Запишем определение. Множество – это совокупность объектов, рассматриваемых как единое целое.

- Приведите, пожалуйста, примеры множеств.

- В математике часто используют числовые множества: .

- Предметы, образующие множество, называются его элементами. Множества обычно обозначаются большими латинскими буквами A, B, C, D,…,а элементы множества – малыми латинскими буквами a, b, c, d,…

Существует два способа задания множеств:

  1. Перечислением элементов. При этом мы наглядно видим, из каких элементов состоит множество. Но эта запись неудобна при описании множеств с большим числом элементов или множеств, число элементов которых невозможно перечислить полностью, то есть – бесконечных множеств. Например, невозможно записать все элементы множества чисел, которые делятся на 10.

  2. Описанием характеристических свойств, которыми обладают все элементы этого множества и не обладает ни один предмет, не являющийся его элементом.



Акцентируется внимание на правильное прочтение такой записи и на то, какие элементы входят в данное множество.



- Как описанием характеристических свойств задать множество четных чисел? Множество нечетных чисел? (Ответы студенты записывают на доске).

- Давайте еще раз потренируемся правильно читать записанные множества.



- Для дальнейшего проведения занятия вы должны разбиться на подгруппы. В мешочках находятся цифры, на столах названия множеств. Вы должны вытянуть одну цифру. Каждая цифра обязательно принадлежит одному из заданных множеств. Ваша задача правильно определить множество и присесть за нужный стол.

Цифры в мешочках заранее подбираются таким образом, чтобы сформировались гетерогенные группы, причем какой – то один стол должен остаться пустым.

После того, как все студенты займут свои новые места, 2 – 3 из них поясняют, почему выбрали именно это множество.





Вы сейчас сидите отдельными группами, маленькими множествами, но в пределах данного занятия вы образуете одно единое большое множество, с которым я сейчас работаю.

(Слайд 17) Самое большое множество, содержащее в себе все множества, рассматриваемые в задаче, называется универсальным. Обозначается U.

Но есть в каждой задаче и самое маленькое множество. Оглядитесь, где оно (стол с табличкой без студентов)? Как оно называется? Как обозначается?

(Слайд 18) Если во множестве нет ни одного элемента, то оно называется пустым множеством .





Каждая небольшая группа, на которую вы разбились, является подгруппой большой группы, а, следовательно, является подмножеством множества всей группы. Попробуйте сформулировать определение подмножества.

(Студенты высказывают предположения).

(Слайд 19) Множество A является подмножеством В, если каждый элемент А является также элементом В, и в В есть хотя бы один элемент, не принадлежащий А.

Замечание. Пустое множество и само множество всегда являются подмножествами рассматриваемого множества.

(Слайд 20) Рассмотрим пример: найдите все элементы множества и запишите его подмножества:





(Слайд 21) На слайде цитата: «Никогда не беспокой другого тем, что ты можешь сделать сам» Л. Толстой.

Каждому студенту в подгруппе предлагается решить задание №1. Число заданий равно количеству студентов в подгруппе, задания одного уровня сложности, решаются индивидуально каждым студентом.





По окончании решения на слайде 2 – 3 решенных примера.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка открытого теоретического занятия Специальность: 060501Сестринское дело Дисциплина: ен. 01 «Математика» icon Методическая разработка открытого занятия по теме: «Греко-латинские...
Отработка умений анализировать, извлекать информацию, умение выражать свои мысли с применением объяснительно-иллюстративного метода,...
Методическая разработка открытого теоретического занятия Специальность: 060501Сестринское дело Дисциплина: ен. 01 «Математика» icon Методическая разработка по выполнению курсовой работы по дисциплине «Банковское дело»
Для студентов, обучающихся по направлению «Экономика» со специализацией “Финансы и кредит”
Методическая разработка открытого теоретического занятия Специальность: 060501Сестринское дело Дисциплина: ен. 01 «Математика» icon Математика Дисциплина «Математика»
«Общие математические и естественнонаучные дисциплины» учебного плана специальности 080505 Управление персоналом и адресована студентам...
Методическая разработка открытого теоретического занятия Специальность: 060501Сестринское дело Дисциплина: ен. 01 «Математика» icon Методическая разработка
Методическая разработка предназначена для студентов, магистрантов и аспирантов, имеющих навыки чтения научной литературы. Она поможет:...
Методическая разработка открытого теоретического занятия Специальность: 060501Сестринское дело Дисциплина: ен. 01 «Математика» icon Методическая разработка внеклассного мероприятия Разработала: Касьянова...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Всему начало слово чистое, живое»
Методическая разработка открытого теоретического занятия Специальность: 060501Сестринское дело Дисциплина: ен. 01 «Математика» icon Методическая разработка тема : «Роль интегрированного занятия в повышении...
Это, в свою очередь, потребовало поиска нового подхода к организации образовательно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях...
Методическая разработка открытого теоретического занятия Специальность: 060501Сестринское дело Дисциплина: ен. 01 «Математика» icon Методическая разработка внеклассных мероприятий по литературе Новокузнецк,...
«Любви живое озаренье». Литературные гостиные: Методическая разработка внеклассных мероприятий по литературе – Новокузнецк, 2009....
Методическая разработка открытого теоретического занятия Специальность: 060501Сестринское дело Дисциплина: ен. 01 «Математика» icon Основная образовательная программа 231300 Прикладная математика Квалификация...
Преподаваемая дисциплина является средством решения математических задач при помощи программирования на языке C++
Методическая разработка открытого теоретического занятия Специальность: 060501Сестринское дело Дисциплина: ен. 01 «Математика» icon Конспект открытого занятия по программе воспитания «Почемучки» Тема:...
...
Методическая разработка открытого теоретического занятия Специальность: 060501Сестринское дело Дисциплина: ен. 01 «Математика» icon Методическая разработка классного часа на тему патриотического воспитания:...
Данная разработка выполнена для проведения классного часа «Моя профессия – моя гордость»
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции