Методическая разработка внеклассного мероприятия Разработала: Касьянова Светлана Александровна учитель русского языка и литературы 2011 год Методическая разработка внеклассного мероприятия «Всему начало слово чистое, живое»




Скачать 175.73 Kb.
Название Методическая разработка внеклассного мероприятия Разработала: Касьянова Светлана Александровна учитель русского языка и литературы 2011 год Методическая разработка внеклассного мероприятия «Всему начало слово чистое, живое»
Дата публикации 13.10.2014
Размер 175.73 Kb.
Тип Методическая разработка
literature-edu.ru > Культура > Методическая разработка

Костромская область

Павинский район

Муниципальное образовательное учреждение

Леденгская средняя общеобразовательная школа

Методическая разработка внеклассного мероприятия



Разработала:

Касьянова Светлана Александровна

- учитель русского языка и литературы

2011 год

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Всему начало слово - чистое, живое».

Форма проведения: урок культуры речи (устный журнал).

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни и нравственного воспитания.

Задачи:

  • Прививать любовь и бережное отношение к родному языку, повышать общую языковую культуру подростков.

  • Развивать интерес к русскому языку, как к учебному предмету.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор.

  • Слайды.

  • Выставка словарей.

Подготовительная работа:

  • Цикл бесед «Речевой этикет»;

  • Анализ результатов анкетирования «Культура речи современного подростка»;

  • Подбор материалов (фразеологизмы, стихи, тексты для обсуждения, пословицы и поговорки, сценки по теме).


Ход мероприятия

Учитель: Сегодня чрезвычайно актуально все, что связано с понятием «культура». Культура внешнего вида, культура умственного труда, культура поведения, общения, культура речи. Все мы живем среди людей, но не умеем первыми сказать доброе слово, простить обиду или сделать шаг к примирению.

В качестве эпиграфа мы взяли слова Ивана Сергеевича Тургенева – замечательного знатока и мастера русского языка: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние , переданное нам нашими предшественниками!»

Учитель: Мы с вами постараемся выяснить, что значит «беречь» русский язык, от кого или от чего «беречь». Разве у языка есть враги или ему грозят какие -то опасности?

Учитель: Я хотела бы начать наш разговор с притчи о мудром Эзопе. (приложение - слайд №3)

В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп. Он был рабом богатого купца и философа Ксанта. Однажды на пир к этому богатому и знатному купцу пришли гости Кто-то из них сказал хозяину: «Всему городу известно, что у тебя остроумный и находчивый раб. Пошли его на базар, пусть принесет нам самое прекрасное, что есть на свете». Хозяин велел позвать Эзопа. « Ты слышишь, Эзоп? Вот тебе деньги, сходи на базар и купи самое прекрасное, что есть на свете». Раб уходит и возвращается с подносом, покрытым салфеткой. Через некоторое время кто-то подсказал хозяину: «Пусть твой раб пойдет и принесет самое ужасное, что есть на свете». Вновь Эзоп возвращается с подносом.

Вопрос: Что лежало под салфеткой в первом и во втором случае? (Ответ: язык.). Слово «язык» имеет несколько значений, и Эзоп, мастер иносказаний, конечно же, имел в виду не тот язык- подвижный мышечный орган вкуса, который находится в полости рта. А «язык» как важнейшее средство человеческого общения, с помощью которого люди передают друг другу информацию, свои мысли, чувства.

(приложение - слайд №4)

Вопрос: Почему и в первом и во втором случае Эзоп принес язык, и как объяснил это удивленным гостям?

-Язык. Разве это не самое прекрасное? При помощи языка мы получаем знания, изучаем науки. Языком мы произносим слова нежности, верности и любви. Языком мы провозглашаем мир, языком мы произносим слово «свобода».

-Язык. Разве не самое ужасное? Языком мы произносим слова ненависти, языком мы объявляем войну, языком мы произносим слово «раб».

Учитель: Нельзя достичь речевого богатства, не изучая язык своего народа во всем многообразии его лексики и фразеологии? (приложение - слайд№4)

Задание. Объяснить смысл данных фразеологизмов:

  • Язык без костей – говорить лишнее, выдавая чужие тайны и не задумываться о последствиях.

  • Сорвалось с языка - сказать что-то неожиданно, случайно для самого говорящего.

  • Язык не повернется сказать – не осмелиться, не решиться сказать что-либо обидное, злое, неприятное, клеветническое.

  • Тянуть за язык - заставлять кого-либо высказаться.

  • Найти общий язык – прийти к согласию, к взаимопониманию.

  • Говорить на разных языках – не прийти к согласию, к обоюдному решению.

А как говорим мы? Бережем ли мы наш прекрасный русский язык?

Задание. Послушайте рассказ известного русского писателя - лингвиста, языковеда.

«Вслушайтесь в речь окружающих, и вы удивитесь, сколько в ней совершенно ничего не значащих слов….

Говорят, это неискоренимо! Отучить от «грит» (говорит), «скал»(сказал), от «вот», от «значит»- невозможно!

Очень даже возможно: утверждаю это по собственному опыту.

В одиннадцатилетнем возрасте я через два слова на третьем вставлял в разговоре словцо «стал - быть». Вставлял и, как со всеми случается, не подозревал этого. Но однажды мой новый учитель географии, ставя очередную пятерку, с досадой сказал мне:

- Слушайте, Успенский….Вы же отлично знаете предмет…И вообще,- способный малый. Так что же вы талдытиче это свое «стал быть». Слушать же тошно: «Ниагара, стал быть – величайший водопад…Он расположен, стал быть, на границе Канады и Штатов.»

Отучитесь Вы от этой дряни!

До него мне никто не говорил об этом пороке речи. Меня точно громом поразило. С месяц мне пришлось довольно трудно, и я стал решительно бороться со своим « стал быканьем» и довольно в короткий срок совершенно избавился от него….И не приобрел взамен никакой другой похожей привычки. (Л. Успенский)

Вопрос: Употребляете ли вы ненужные слова в своей речи? Если да, то попробуйте объяснить, почему? Какие это слова?

Ученик: У человека возникают разные привычки, полезные и вредные, вызывающие одобрение или осуждение. В привычку входят не только действия, но и слова. И среди словесных привычек есть такие, которых лучше бы не было. Например, так называемые слова- паразиты.

Учитель: Паразит – организм (растение, животное), питающееся за счет другого организма и вредящий ему: (грибы, насекомые). А какое отношение к ним имеют слова? Почему мы их так называем – слова-паразиты?

Ученик: Сами по себе такие слова могут быть и вполне литературными и полезными. Но, проникая чуть ли не в каждое высказывание, эти слова лишают его строгости, точности, выразительности. Человека, речь которого пересыпана словечками- паразитами, вроде – (как тебе сказать, значит, как бы, вообще, ну, это самое, блин), трудно выслушивать , «тошно»,а подчас смешно. (приложение, слайд №7)

Учитель: Итак, первая опасность – слова-паразиты. Вы согласны со мной? Послушаем рассуждение героини рассказа «Самый счастливый день».

Ученица: «Машка Гвоздева безусловно попадает в интеллигенцию, потому что от ее мозгов гораздо больше пользы чем от ее рук. А у меня ни рук, ни мозгов, один словарный запас. Это даже не литературные способности, просто, я много знаю слов, по тому, что много читаю. Это у меня от папы. Но знать много слов совершенно не обязательно. Ленка Коновалова любую беседу поддержит двумя предложениями: «Ну да, в общем-то и «ну, в общем – то, конечно».

Мальчишки в нашем классе вполне обходятся несколькими словами: лох, уупс, офигенно, прикольно, видак, бабки, стрёмно, тачка и так далее...

Учитель:

-Как называются такие и им подобные слова? (сленг или жаргон)

- А что представляет собой жаргон? Можно ли эти слова назвать общеупотребительными и понятными всем?

Учитель: К сожалению, устная речь современных подростков и молодежи просто усыпана жаргонами.

Жаргон – это вариант разговорной речи, отличающийся от общеупотребительного языка специфическими словами и выражениями, не совпадающими с нормами литературного языка. Это искусственно созданный «язык», который не понятен большинству людей. Вот как уродливо на языке жаргона прозвучало бы прекрасное стихотворение А.С.Пушкина:

Ученики:

Я помню чудное мгновенье.

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты

Гадом буду, не забуду.

Ко мне затусовалась ты

Как эти чумовые зенки,

Как лабцевы понты.


- Комментарии излишни. Как мыслим, так и говорим.

Ученик: Едва ли стоит с готовностью подхватывать любое слово, которое употребляется сверстниками, лишь потому, что оно не такое, как у взрослых. А многие подростки общаются через сленг потому, что не знают русского языка, имеют скудный словарный запас.

Учитель:

- Мы, общаясь друг с другом, будто забыли о красоте и богатстве нашего родного языка. Самый содержательный разговор много теряет, если язык засорен жаргонными словами, точного смысла которых вы не знаете. А жизнь доказывает, что вы не знаете значение многих, употребляемых вами жаргонизмов. (Приложение, слайд№8)

Задание: Сейчас мы с вами проведем небольшой практикум. Вам будут предложены слова, которые вы часто употребляете в своей речи. Подберите к ним слова- синонимы. (приложение, слайд №9)

Крутой (характер) – решительный, суровый , строгий, повелительный.

Иди нафиг, убирайся, проваливай.

Офигенно - хорошо, весело, великолепно.

Прикольный - от слова «прикол», т. е. свая, кол, укрепленный в земле для привязи лодки, судна). (Удивительный, интересный, своеобразный, разносторонний, веселый).

Колбаситься - (весело проводить время) – куролесить ( спьяну), озорничать, безобразничать ( во хмелю), хулиганить.

Уупс - междометие, недовольство, удивление, типа «ох», «ух».

Учитель: Мы с вами убедились, что в русском языке есть великое множество слов, при помощи которых можно высказать любую мысль, объяснить свои чувства.

Ученик: Слово - удивительный дар, которым обладает только человек. В русском языке есть великое множество слов. Сколько их? На этот вопрос не может убедительно ответить ни один специалист, ни одна статистика.

Ученик: около 200 тысяч русских слов собрал в своем толковом словаре В.И.Даль. В словаре С.И.Ожегова- 57 тысяч слов. В произведениях А.С.Пушкина было использовано 20 тысяч слов.

Вопрос: Как вы думаете, а какой ваш словарный запас?

Ученик:Современный образованный человек имеет в среднем словарный запас от 3 до 6 тысяч слов. Красноречивые, общительные люди обаятельны, а те, кто не может сказать и 2-х слов, обычно окружающим неинтересны.

Учитель:А сейчас мы продолжим практическую работу. (Приложения, слайд № 10)

Задание: Вам необходимо подобрать синонимы к следующим словам: урод, скотина, лох. (Приложение, слайд № 11)

Урод - (человек с физическими недостатками): некрасивый, безобразный.

Юродивый – чудаковатый, помешанный, безумный.

Скотина - грубый, подлый человек.

Лох - простофиля, недалекий, глупый, простоватый, нерасторопный, увалень.

Вопрос: В каких случаях вы употребляете эти слова? ( Это слова речевой агрессии) на основной принцип обращения: «не навреди!» т.е. сдерживай негативные эмоции и не допускай унижения и оскорбления человеческого достоинства, грубости и зависти. Воспитанный человек тот, кто употребляет в своей речи слова, если не изысканно, то не так грубо. Не случайно, есть такая шутка, что истинно воспитанный человек кошку всегда назовет кошкой, даже если он об нее споткнулся и упал.

Вопрос: А знаете ли вы происхождение этих слов, которые оказывается и не были изначально ругательствами? Утратив связь со старорусским языком, мы, подчас, бранимся комплиментами или совсем не обидными, по сути, словами.

Задание: давайте совершим коротенькое путешествие в историю этих слов и узнаем, что они означали (Приложение, слайд № 12)

Ученик:

-Урод – слово произошло от славянского корня «род» и означало « рожденный», с добавлением приставки «у», т.е. « уродившийся », «урод». Отрицательный смысл появился позднее, и то не везде. В польском языке, например, слово «урод» до сих пор означает «красота».

Ученик:

-Скотина – слово произошло от немецкого «скат» - «деньги», «богатство», «сокровище». Первоначально так называли животных (мерило богатства), а затем «сокровищем» стали обзывать людей.

Ученик:

-Лох – это словечко существовало задолго до наших дней, когда молодежь с такой любовью пользуется этим ругательством. Лохом (лоховесом, лопоухим) издревле называли в Псковской губернии разных юных шалопаев. (Бездельник, повеса, т.е. проводящий время в легкомысленных занятиях, в безделье).

Учитель: Итак, получив определенную информацию о том, что такое жаргонизмы согласитесь ли вы с тем, что такая ненормативная лексика представляет опасность для русского языка, для нас с вами ?

Ученик: Целиком подчинить свою речь жаргону или хотя бы переходить на него во всех случаях общения со сверстниками, обходясь несколькими десятками слов,- это, значит, обеднить свою жизнь, резко ограничить сферу, в которой мы действуем, как люди образованные, воспитанные.

Учитель: Вторая опасность- жаргон. (приложение, слайд № 13)

Вопрос: Можно ли продолжить список врагов русского языка?

Учитель: Проблема чистоты языка - это не только употребление жаргонов, обилие ничего не значащих, ненужных слов- паразитов , но и ругательство матом. Особенно уродливо звучит матерная брань в устах молодежи. Причем в равной степени, как юношей, так и девушек, а уж тем более детей.

Ученик: Сквернословие незаметно становится болезнью. Человек уже не может построить элементарное предложение, не употребив нецензурных слов. Часто такой человек, попадая в «приличное общество», старается больше молчать, чтобы ненароком не сказать неприличного слова.

Ученик: Некоторые оправдываются, что брань срывается с языка не по злому умыслу, а по привычке. Но привычка никогда не была оправданием дурного поведения.

Ученик: А кроме того, ругатель начинает извергать потоки словесной брани во вполне определенных случаях , когда хочет оскорбить, унизить, высмеять другого человека. Значит, такой ругатель прекрасно отдает себе отчет в своих речевых действиях.

Ученик: Знаете ли вы, что в 17 веке, по соборному уложению царя Алексея Михайловича за непристойные слова, публично произнесенные, полагалась смертная казнь?

Ученик: Нецензурные слова и выражения определяются, как непристойные, наглые, бесстыдные, отвратительные, мерзкие, безнравственные.

Ученик: Следовательно, употребление таких слов следует рассматривать не просто как речевой сор, т.е. опасность для родного языка, но и нарушение этических норм общения.

Учитель: А сейчас вновь вернемся к словам Тургенева: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык.

Вопрос: Вы согласны с этим утверждением писателя? Нужно ли беречь язык? От кого или от чего? (Освобождать нашу речь от словесного «мусора», рождаемого незнанием русского языка и небрежным, безжалостным отношением к нему).

Вопрос: А чтобы правильно и разумно владеть речью, что нужно предпринять?

Учитель:

  1. Для повышения речевой грамотности больше читайте. Важно, чтобы вашим постоянным чтением стали лучшие произведения отечественной и мировой литературы. Если мы хотим почистить, вылечить, восстановить, оздоровить русский язык, есть роскошная клиника, которая каждому по карману - это А.С.Пушкин. (Приложение, слайд № 16)

  2. Привыкайте пользоваться словарями. Их много, и задачи у них разные.

Вопрос: Какими словарями пользуетесь вы? ( Орфографический – проверяем орфограммы; словарь синонимов и антонимов – помогает сделать нашу речь более разнообразной и богатой; этимологический – узнаем происхождение слов; толковый словарь – о значении и употреблении слов).

  1. Читайте книги по этике и культуре речи. У нас много надежных помощников – читайте, не ленитесь, если не хотите прослыть неучем и «недорослем», как Митрофанушка – герой комедии Фонвизина. (Сценка разыгрывается учащимися)

  2. И последний совет. Не давайте слову опережать мысли. Подумайте до того, как скажете. В наших словах и интонациях выражено не только видение вещей и явлений, но и наше отношение к людям. Иногда даже «спасибо» может прозвучать как «отстань». Не будем сквернословить и грубо выражаться. Давайте восклицать! Друг другом восхищаться!

Ученик:

Когда ты хочешь молвить слово, мой друг, подумай - не спеши.

Оно бывает то сурово, то рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьется, то медью траурной поет.

Покуда слово сам не взвесишь, не выпускай его в полет.

Им можно радости прибавить и радость людям отравить.

Им можно лед зимой расплавить и камень в крошку раздробить.

Оно одарит, иль ограбит, пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить того, кто слушает тебя!

Учитель: А ещё сегодня мы поговорим с вами не только о вреде сквернословий, но и курения и алкоголя. Вдумайтесь в факты!

За 20 последних лет число детей с отставанием в умственном и физическом развитии выросло в 10 раз, более 80% новорождённых больны, здоров лишь каждый 10 выпускник школы, увеличилось число девушек, имеющих хронические заболевания, а это будущие матери, носители генофонда нации; ежедневная смертность населения России более 2500 человек в день. По показателю общей продолжительности жизни Россия стоит на 133 в мире среди мужчин и на 100 месте среди женщин, 54 % молодежи, родившейся в 80 годы, не способны окончить среднюю школу. НА эту беду есть много причин, но не последнюю роль играет среди них и наша словесная распущенность, вредные привычки.

Сегодня матом разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. Мат доносится с экранов телевизоров. По результатам опросов даже учащиеся младших классов пробуют употреблять спиртное и сигареты. Среди наших учащихся есть дети, которые курят, подражая взрослым. Не станет ли это вредной привычкой? Так ли уж безобидны эти вредные привычки? Мы сегодня с вами и об этом поговорим.

  1. Сквернословие

Ученик 1: Человек, как часть космоса, живёт такой же жизнью, как и Космос. Например, он является источником энергии. И слово человека - тоже энергия. И эта энергия распространяется в пространстве, космосе. Если слово хорошее - доброй энергией насыщается пространство, и оно помогает кому – то. Если слово нецензурное, грязное, оно засоряет пространство. Человек может заболеть, соприкоснувшись с этой энергией.
Ученик 2: Очень хорошо это выразил М. Матусовский в своих стихах:


Есть слова страшнее, чем порох,

Чем снаряд над окопными рвами.

Я советую людям при ссорах

Осторожнее быть со словами.

Мир устроен на этой основе,

И достаточно, в общем, серьезно:

О любом опрометчивом слове

Пожалеете рано иль поздно.

Вы к словам проявляйте терпенье,

Не берите в расчёт кривотолков.

Ведь от них остаются раненья,

Как от мелких, но острых осколков.


Ученик 3: Матерные слова были внесены в нашу речь не монголо-татарами, как утверждают многие, они, к сожалению, имеют исконно русские корни.

В Древней Руси мат являлся не чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь. Но все знали, что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидеться, на берегу реки или озера – оскорбится водяной. Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место – поле. Отсюда и выражение «поле – брани». Не зная происхождение этой фразы, многие думают, что это поле битвы. Однако значение фразы другое – это поле матерной ругани. Если же посмотреть на историю происхождения и значения самого слова «мат» в изначальном варианте, то оно означает «крик», громкий голос в значении подражательном. А подражание было звуком животных – «ма» и «мя» - в брачный период. В Древней Руси считалось неприличным уподобляться скоту и орать благим матом о том, что принадлежало к сфере интимных отношений.

Самым важным и научно подтверждённым является то, что мат опасен для здоровья, он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет нас, но и впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.

Ученик 4: Группа ученых под руководством кандидата биологических наук П.П. Гаряева пришла к ошеломляющему выводу, что с помощью словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат. Исследователи доказали, что бранные слова как бы взрываются в генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению человека. Исследователи изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. Они, как известно, влияют на молекулы ДНК (наследственности). Ругается человек матом, и его хромосомы корёжатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы. Вот так постепенно потомству передаётся программа самоликвидации. Учёные зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект, подобный тому, что даёт радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген. Эксперимент с общением проводился много лет на семенах растения арабидопсис, почти все они погибли. А те, что выжили, стали генетическими уродами. Интересно, то, что мутагенный эффект не зависит от силы слова, они могли произноситься то громко, то шёпотом. На этом основании учёные сделали вывод, что определенные слова обладают информационным воздействием на ДНК, т. е ДНК воспринимает человеческую речь.

5-й ученик. Проведён был и прямо противоположный эксперимент.

Ученые благословляли, т.е. читали молитвы над семенами, убитыми радиоактивным облучением в 10000 рентген. И вот перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы в спирали ДНК встали на свои места и срослись. Молитва пробуждает резервные возможности генетического аппарата, а проклятье разрушает даже волновые программы, которые обеспечивают нормальную работу организма

Другая группа ученых под руководством доктора биологических наук И.Б.Беляевского-17 лет занималась проблемой сквернословия, и они доказали, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни. Более того, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно, проклятье поражало насмерть. И словом же воскрешали мертвых, исцеляли болезни.

Учитель: Вот такие, ребята, неопровержимые факты. В Библии сказано: «От слов своих осудишься, от слов своих оправдаешься». Православная церковь всегда запрещала сквернословия, злоречение. Порок этот находится в прямой зависимости от того, насколько человек духовно развит.

Учёные медики пришли к выводу, что все болезни имеют своё происхождение в духе. Прежде чем заболит орган, нарушит свою работу система или функция, к этому должны появиться предпосылки на духовном плане человека, в мыслях, чувствах, эмоциях, словах и действиях человека. Предупредить или остановить развитие болезненного процесса можно и нужно высокими нравственными духовными качествами. Бездуховность - вот основная причина, как психологической так и физической патологии. Только духовное совершенствование человека может явиться защитой от различных заболеваний. Что такое духовность? Какие качества нужно развить в себе? До необъятных размеров нужно развить в себе: любовь, доброту, понимание красоты, стремиться к знаниям, развить чувства ответственности за свои мысли и поступки.

Согласно заключению экспертов ВОЗ состояние здоровья населения на 10% определяется уровнем развития медицины, как науки и состояния медицинской помощи, на 20% состоянием окружающей среды и на 50% образом жизни. Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека-это изменение человека к самому себе. У того, кто сквернословит, есть два пути: первый – зная, что это плохо продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожение. И, второй путь - путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты. Закон свободной воли дает право выбора, по какому пути идти. Но попытайтесь хотя бы месяц обойтись без бранных слов и внимательно проследите за изменениями в вашей жизни. Вы скоро поймёте, что, отказавшись от уродливого матерного языка, вы обретёте здоровье, счастье, везенье, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких. «Без зла смотри на мирозданье, а взглядом разума, добра, жизнь - это море из благих деяний, построй корабль и по волнам плыви».

1-ый ученик:

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались с вами,

А может, не слова - дела важны?

Дела делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас.

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы!
Учитель:

-Я хочу эту встречу закончить следующим стихотворением:

Как богат и свободен наш великий язык!

Как красив и чудесен его благостный лик…

Ведь же все говорят: «Век живи – век учись».

Ну а жизнь без него, это просто не жизнь!.
Его многие любят, и он нравится многим.

И мой мир без него не богат, а убогий.

И для каждого он частица себя.

Возлюби его так же, как ты любишь себя!
Но что значит, для нас

Современным казаться?
Одеваться по моде и вслепую влюбляться?

Или взрослым хамить и детей обижать?

Или мат полюбить, или пьяницей стать?

Это только лишь кажется.

Современным быть-

Это уметь говорить

Это красиво жить!
Учитель:

-Спасибо за работу!



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка внеклассного мероприятия Разработала: Касьянова Светлана Александровна учитель русского языка и литературы 2011 год Методическая разработка внеклассного мероприятия «Всему начало слово чистое, живое» icon Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг»
Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы
Методическая разработка внеклассного мероприятия Разработала: Касьянова Светлана Александровна учитель русского языка и литературы 2011 год Методическая разработка внеклассного мероприятия «Всему начало слово чистое, живое» icon Методическая разработка внеклассных мероприятий по литературе Новокузнецк,...
«Любви живое озаренье». Литературные гостиные: Методическая разработка внеклассных мероприятий по литературе – Новокузнецк, 2009....
Методическая разработка внеклассного мероприятия Разработала: Касьянова Светлана Александровна учитель русского языка и литературы 2011 год Методическая разработка внеклассного мероприятия «Всему начало слово чистое, живое» icon Методическая разработка по проведению внеклассного мероприятия
Инсценирование сказок, сценок, пьес и тому подобного сообщает ученикам необходимый стимул в освоении знаний и умений для основного...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Разработала: Касьянова Светлана Александровна учитель русского языка и литературы 2011 год Методическая разработка внеклассного мероприятия «Всему начало слово чистое, живое» icon Викторина «Знатоки русского языка»(6 класс) Шахбанова Д. П. учитель...
Цель: повторение изученных тем, развитие словесно-логического мышления учащихся, умение действовать в условиях соревнования, работать...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Разработала: Касьянова Светлана Александровна учитель русского языка и литературы 2011 год Методическая разработка внеклассного мероприятия «Всему начало слово чистое, живое» icon Разработка внеклассного мероприятия по творчеству А. С. Пушкина в 9 классе
С каждым десятилетием всё дальше от нас пушкинская эпоха, а великий поэт всё более приближается к нам, как добрый наставник, учитель...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Разработала: Касьянова Светлана Александровна учитель русского языка и литературы 2011 год Методическая разработка внеклассного мероприятия «Всему начало слово чистое, живое» icon Конспект внеклассного мероприятия «Подготовка к созданию учебного...
Конспект внеклассного мероприятия Подготовка к созданию учебного исследовательского проекта
Методическая разработка внеклассного мероприятия Разработала: Касьянова Светлана Александровна учитель русского языка и литературы 2011 год Методическая разработка внеклассного мероприятия «Всему начало слово чистое, живое» icon Методическая разработка
Методическая разработка предназначена для студентов, магистрантов и аспирантов, имеющих навыки чтения научной литературы. Она поможет:...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Разработала: Касьянова Светлана Александровна учитель русского языка и литературы 2011 год Методическая разработка внеклассного мероприятия «Всему начало слово чистое, живое» icon Методическая разработка внеклассного
Богатство любого государства составляют не только природные ресурсы или материально культурные ценности, но и в первую очередь, люди,...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Разработала: Касьянова Светлана Александровна учитель русского языка и литературы 2011 год Методическая разработка внеклассного мероприятия «Всему начало слово чистое, живое» icon Литература » Разработка внеклассного мероприятия на тему «Основные...
В задачу кружка не входит подготовка профессиональных литераторов, однако квалифицированное руководство и творческая среда способствуют...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Разработала: Касьянова Светлана Александровна учитель русского языка и литературы 2011 год Методическая разработка внеклассного мероприятия «Всему начало слово чистое, живое» icon Пояснительная записка. Пояснительная записка. Факультатив по русскому...
Программу разработала учитель русского языка и литературы мкоу «Павловская средняя общеобразовательная школа» Леонова О. Э
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции