Методическая разработка внеклассных мероприятий по литературе Новокузнецк, 2009. 92 с. Автор-составитель: Сомова Вера Николаевна, учитель русского языка и литературы моу «сош №64»




НазваниеМетодическая разработка внеклассных мероприятий по литературе Новокузнецк, 2009. 92 с. Автор-составитель: Сомова Вера Николаевна, учитель русского языка и литературы моу «сош №64»
страница1/9
Дата публикации09.10.2014
Размер0.89 Mb.
ТипМетодическая разработка
literature-edu.ru > Литература > Методическая разработка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №64»


Сомова В.Н.

 


литературные гостиные
93930121.jpg 93930066.jpg



Печатается по решению
научно-методического совета
МОУ «СОШ №64»


«Любви живое озаренье». Литературные гостиные: Методическая разработка внеклассных мероприятий по литературе Новокузнецк, 2009. – 92 с.
Автор-составитель:
Сомова Вера Николаевна,
учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №64»


Приведены сценарии внеклассных мероприятий по литературе: «Как пламень жертвенный, чиста моя любовь…» о любовной лирике А.С.Пушкина; «Любить – необходимость мне...!» - любовная лирика Лермонтова; «Жизни блаженство в одной лишь любви». «Жизнь сердца» Ф. И. Тютчева и т.д.



Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №64»



Сомова В.Н.


Методическая разработка





литературные гостиные



Новокузнецк
2009




Оглавление




Пояснительная записка ……………………………….............


5




«Как пламень жертвенный, чиста моя любовь»

А.С.Пушкин и женщины. Лирика любви………………….…


7




«Любить – необходимость мне!..»

Любовная лирика Лермонтова …………………………….…


31



«Жизни блаженство в одной лишь любви».

«Жизнь сердца» Ф. И. Тютчева …………………………...…



49



«Страна Любви — великая страна!»

Любовная лирика Н.А.Некрасова…………………………….



66



«Продолженная музыкой строка…» ……………..…………


82





Пояснительная записка



Для раскрытия творческого потенциала личности, индивидуальных способностей каждого ученика, для познания им своих творческих возможностей, для формирования культурологической компетенции в школе часто используются нестандартные, нетрадиционные формы деятельности, которые психологи называют продуктивными, творческими. Основополагающая задача — развитие интеллекта, личностных, коммуникативных качеств ученика, его саморазвитие, самообразование, самовоспитание. Такие формы деятельности превосходят качественный потенциал обычных уроков, содержат многоплановый педагогический «стереоэффект» и возможности интеграции многих составляющих.

К числу таких форм деятельности по литературе относятся литературно-музыкальные вечера или гостиные. Сам термин «литературный вечер» в данном случае не совсем точен: это не совсем внеклассное мероприятие и не «довесок», не приложение к уроку — это, скорее, альтернативный урок, в котором сценарий — добротный методический конспект; урок, усердно работающий на углубленное усвоение программы, дающий второе дыхание многим последующим урокам, организующий многочисленные ассоциативные связи, запоминающийся на всю жизнь.

В наше непростое время такая работа может показаться анахронизмом, диссонирующим с интересами и предпочтениями современных детей: они стали иными, весьма далекими от прежних идеалов. Да, трудно начинать, но, как показывает опыт, детская душа тоскует по чистоте и возвышенной творческой самореализации в духовном пространстве в противовес усиливающемуся давлению безнравственности и жестокости. И еще: Пушкин и Лермонтов, Тютчев и Фет, Цветаева и Ахматова не могут быть восприняты кровно и личностно, если они не пережиты — нет иного пути человека к искусству и искусства к человеку, а сопереживание рождается тогда, когда прочитанное предстает перед тобой как нечто к тебе лично имеющее отношение. Дети, к сожалению, подчас растут в сфере испоганенного языка, что являет собой страшный прогноз разрушения личности. Противостоять этому беспределу может, должна настоящая, высокая культура.

…«Тайна сия велика есть», — говорили древние о любви. И сколько бы исследований ни проводили, как бы ни типизировали ее проявления, все же у каждого это чувство будет иметь свои неповторимые черты. В этом и сила, и величие, и притягательность любви. На уроке литературы нет возможности подробно поговорить о любовной лирике поэта. Для проведения внеурочной работы с обучающимися старших классов предлагается ряд литературно-музыкальных вечеров (гостиных).


«Как пламень жертвенный, чиста моя любовь»

А.С.Пушкин и женщины. Лирика любви.
1 ведущий: Сотни раз в стихах, прозе и письмах поэта встречаются слова «любовь», «любимый», «любовник», «влюбиться»... Как легко и быстро окружающие находили в поэте легкомысленного ветреника, пылкого волокиту» равнодушного «искателя наслаждений»! Как часто Пушкин подыгрывал этим мнениям, слухам, принимая позу «Ловеласа» и «Дон-Жуана».

От природы Пушкин был человеком вполне здоровым, с огромным запасом энергии и жизненных сил. И только его необыкновенно быстрая чувственная и нервная возбудимость нарушали это физиологическое равновесие.

2 ведущий: Лицом Пушкин был некрасив. «Лицом настоящая обезьяна» характеризовал он себя в юношеском французском стихотворении «Моп portrait»). В послании к известному красавцу, Ф.Ф. Юрьеву, он утешает себя:
А я, повеса вечно праздный,27pushkin.jpg

Потомок негров безобразный,

Взращенный в дикой простоте,

Любви не ведая страданий,

Я нравлюсь юной красоте

Бесстыдным бешенством желаний.

О.А.Кипренский

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка внеклассных мероприятий по литературе Новокузнецк, 2009. 92 с. Автор-составитель: Сомова Вера Николаевна, учитель русского языка и литературы моу «сош №64» iconМетодическая разработка Организация недели иностранного языка в школе...
В ней содержится сценарий проведения недели иностранного языка в школе. Я думаю, она может оказать большую помощь при проведении...

Методическая разработка внеклассных мероприятий по литературе Новокузнецк, 2009. 92 с. Автор-составитель: Сомова Вера Николаевна, учитель русского языка и литературы моу «сош №64» iconВикторина литературных знаний “Любви все возрасты покорны…” Аукцион...
Разработки внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе с применением игровых технологий

Методическая разработка внеклассных мероприятий по литературе Новокузнецк, 2009. 92 с. Автор-составитель: Сомова Вера Николаевна, учитель русского языка и литературы моу «сош №64» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия Разработала: Касьянова...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Всему начало слово чистое, живое»

Методическая разработка внеклассных мероприятий по литературе Новокузнецк, 2009. 92 с. Автор-составитель: Сомова Вера Николаевна, учитель русского языка и литературы моу «сош №64» iconКонкурс педагогического мастерства классных руководителей «Самый классный классный»
«Самый классный классный 2007 года», учитель русского языка и литературы, классный руководитель 8-а класса моу сош№6 г. Ипатова Корчикова...

Методическая разработка внеклассных мероприятий по литературе Новокузнецк, 2009. 92 с. Автор-составитель: Сомова Вера Николаевна, учитель русского языка и литературы моу «сош №64» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
...

Методическая разработка внеклассных мероприятий по литературе Новокузнецк, 2009. 92 с. Автор-составитель: Сомова Вера Николаевна, учитель русского языка и литературы моу «сош №64» icon«незабытые дни незабытой войны»
Родина Жанна Геннадиевна, учитель русского языка и литературы моу «сош №73» г. Саратова

Методическая разработка внеклассных мероприятий по литературе Новокузнецк, 2009. 92 с. Автор-составитель: Сомова Вера Николаевна, учитель русского языка и литературы моу «сош №64» iconЛитература 6 класс
Учитель русского языка и литературы моу "Берёзовская сош" Кемеровского муниципального района Кемеровской области. Закончил Кемеровский...

Методическая разработка внеклассных мероприятий по литературе Новокузнецк, 2009. 92 с. Автор-составитель: Сомова Вера Николаевна, учитель русского языка и литературы моу «сош №64» iconТема урока: «Слитное и раздельное написание производных предлогов»
Автор: Смирнова С. А, учитель русского языка и литературы мбоу сош №7 г. Бирска, рб

Методическая разработка внеклассных мероприятий по литературе Новокузнецк, 2009. 92 с. Автор-составитель: Сомова Вера Николаевна, учитель русского языка и литературы моу «сош №64» iconПлан работы шмо учителей русского языка и литературы моу верхнетимерсянской...
Методическая тема шмо: «Использование технологий системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы как необходимое...

Методическая разработка внеклассных мероприятий по литературе Новокузнецк, 2009. 92 с. Автор-составитель: Сомова Вера Николаевна, учитель русского языка и литературы моу «сош №64» iconПояснительная записка. Пояснительная записка. Факультатив по русскому...
Программу разработала учитель русского языка и литературы мкоу «Павловская средняя общеобразовательная школа» Леонова О. Э

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции