Скачать 0.89 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №64» Сомова В.Н. литературные гостиные Печатается по решению научно-методического совета МОУ «СОШ №64» «Любви живое озаренье». Литературные гостиные: Методическая разработка внеклассных мероприятий по литературе – Новокузнецк, 2009. – 92 с. Автор-составитель: Сомова Вера Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №64» Приведены сценарии внеклассных мероприятий по литературе: «Как пламень жертвенный, чиста моя любовь…» о любовной лирике А.С.Пушкина; «Любить – необходимость мне...!» - любовная лирика Лермонтова; «Жизни блаженство в одной лишь любви». «Жизнь сердца» Ф. И. Тютчева и т.д. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №64» Сомова В.Н. Методическая разработка литературные гостиные Новокузнецк 2009 Оглавление
Пояснительная запискаДля раскрытия творческого потенциала личности, индивидуальных способностей каждого ученика, для познания им своих творческих возможностей, для формирования культурологической компетенции в школе часто используются нестандартные, нетрадиционные формы деятельности, которые психологи называют продуктивными, творческими. Основополагающая задача — развитие интеллекта, личностных, коммуникативных качеств ученика, его саморазвитие, самообразование, самовоспитание. Такие формы деятельности превосходят качественный потенциал обычных уроков, содержат многоплановый педагогический «стереоэффект» и возможности интеграции многих составляющих. К числу таких форм деятельности по литературе относятся литературно-музыкальные вечера или гостиные. Сам термин «литературный вечер» в данном случае не совсем точен: это не совсем внеклассное мероприятие и не «довесок», не приложение к уроку — это, скорее, альтернативный урок, в котором сценарий — добротный методический конспект; урок, усердно работающий на углубленное усвоение программы, дающий второе дыхание многим последующим урокам, организующий многочисленные ассоциативные связи, запоминающийся на всю жизнь. В наше непростое время такая работа может показаться анахронизмом, диссонирующим с интересами и предпочтениями современных детей: они стали иными, весьма далекими от прежних идеалов. Да, трудно начинать, но, как показывает опыт, детская душа тоскует по чистоте и возвышенной творческой самореализации в духовном пространстве в противовес усиливающемуся давлению безнравственности и жестокости. И еще: Пушкин и Лермонтов, Тютчев и Фет, Цветаева и Ахматова не могут быть восприняты кровно и личностно, если они не пережиты — нет иного пути человека к искусству и искусства к человеку, а сопереживание рождается тогда, когда прочитанное предстает перед тобой как нечто к тебе лично имеющее отношение. Дети, к сожалению, подчас растут в сфере испоганенного языка, что являет собой страшный прогноз разрушения личности. Противостоять этому беспределу может, должна настоящая, высокая культура. …«Тайна сия велика есть», — говорили древние о любви. И сколько бы исследований ни проводили, как бы ни типизировали ее проявления, все же у каждого это чувство будет иметь свои неповторимые черты. В этом и сила, и величие, и притягательность любви. На уроке литературы нет возможности подробно поговорить о любовной лирике поэта. Для проведения внеурочной работы с обучающимися старших классов предлагается ряд литературно-музыкальных вечеров (гостиных). «Как пламень жертвенный, чиста моя любовь» А.С.Пушкин и женщины. Лирика любви. 1 ведущий: Сотни раз в стихах, прозе и письмах поэта встречаются слова «любовь», «любимый», «любовник», «влюбиться»... Как легко и быстро окружающие находили в поэте легкомысленного ветреника, пылкого волокиту» равнодушного «искателя наслаждений»! Как часто Пушкин подыгрывал этим мнениям, слухам, принимая позу «Ловеласа» и «Дон-Жуана». От природы Пушкин был человеком вполне здоровым, с огромным запасом энергии и жизненных сил. И только его необыкновенно быстрая чувственная и нервная возбудимость нарушали это физиологическое равновесие. 2 ведущий: Лицом Пушкин был некрасив. «Лицом настоящая обезьяна» характеризовал он себя в юношеском французском стихотворении «Моп portrait»). В послании к известному красавцу, Ф.Ф. Юрьеву, он утешает себя: А я, повеса вечно праздный, Потомок негров безобразный, Взращенный в дикой простоте, Любви не ведая страданий, Я нравлюсь юной красоте Бесстыдным бешенством желаний. О.А.Кипренский |
Методическая разработка Организация недели иностранного языка в школе... В ней содержится сценарий проведения недели иностранного языка в школе. Я думаю, она может оказать большую помощь при проведении... |
Викторина литературных знаний “Любви все возрасты покорны…” Аукцион... Разработки внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе с применением игровых технологий |
||
Методическая разработка внеклассного мероприятия Разработала: Касьянова... Методическая разработка внеклассного мероприятия «Всему начало слово чистое, живое» |
Конкурс педагогического мастерства классных руководителей «Самый классный классный» «Самый классный классный 2007 года», учитель русского языка и литературы, классный руководитель 8-а класса моу сош№6 г. Ипатова Корчикова... |
||
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс ... |
«незабытые дни незабытой войны» Родина Жанна Геннадиевна, учитель русского языка и литературы моу «сош №73» г. Саратова |
||
Литература 6 класс Учитель русского языка и литературы моу "Берёзовская сош" Кемеровского муниципального района Кемеровской области. Закончил Кемеровский... |
Тема урока: «Слитное и раздельное написание производных предлогов» Автор: Смирнова С. А, учитель русского языка и литературы мбоу сош №7 г. Бирска, рб |
||
План работы шмо учителей русского языка и литературы моу верхнетимерсянской... Методическая тема шмо: «Использование технологий системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы как необходимое... |
Пояснительная записка. Пояснительная записка. Факультатив по русскому... Программу разработала учитель русского языка и литературы мкоу «Павловская средняя общеобразовательная школа» Леонова О. Э |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |